- Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
- Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
- Ответы к стр. 7 — 9
- Упражнение 10, с. 7
- Упражнение 11, с. 7
- Упражнение 12, с. 8
- Упражнение 13, с. 8
- Упражнение 14, с. 9
- Упражнение 15, с. 9
- Упражнение 16, с.9
- Словосачитания в предложениях Кочан капусты,шины у машины,жители деревни,чуткий товарищ,кувшин молока,широкое шоссе,площадка для ребят,цветные карандаши,вершина берёзы,чудесная картина,душистая малина,чайная посуда.
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
- Ответы к стр. 7 – 9
- Упражнение 10, с. 7
- Упражнение 11, с. 7
- Вставьте в слова пропущеные буквы. коч_н к_пусты, ш_ны у м_ш_ны, ж_тели д_рев м_л_ни, ч_ткий т_вариш, кувш_н м_л_ка, ш_рокое шассе, цв_тные к_р_нд_шй,
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Янв 17
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Ответы к стр. 7 — 9
Упражнение 10, с. 7
10. Заполните «домики» словами с данными буквосочетаниями.
и пружина | а задача | у кольчуга |
джип душица ежиха машина | удача пища роща чаща | лачуга прищур грущу впущу |
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте.
1. Не ж и вут уж и , где ж и вут еж и . 2. У ш и повника к о лючие ш и пы, но душ и стые. 3. В л е су в т е ни цв е тут ландыш и , на лугу — мыш и ный горошек, в в и де — кувш и нки. 4. У зайчихи — зайч а та, у кр о льчихи — кр о льч а та, а щ у ки — щ у рята.
- Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
Ж и вут, уж и , еж и , (у) ш и повника, ш и пы, душ и стые, ландыш и , мыш и ный, кувш и нки — жи-ши пиши с и.
Зайч а та, крольч а та — ча-ща пиши с а.
Щ у ки, щ у рята — чу-щу пиши с у.
К о лю́чие (кóлкий), (в) л е сý (лес), (в) т е ни́ (тень), цв е тýт (цвет), (в) в о дé (вóды), кр о льчи́хи, кр о льчáта (крóлик).
- Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её.
Не живут ужи, где живут ежи.
Упражнение 12, с. 8
12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите.
Щавель, чаща, роща, встреча, шина, смешинка, снежинка, живёт, мыши, щука, грущу, тужить, машина, туча, лыжи, дача, чайка, чай, шить, жить, стучу.
Упражнение 13, с. 8
13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Коч а н к а пусты, ш и ны у м а ш и ны, ж и тели д е ревни, ч у ткий т о варищ, кувш и н м о л о ка, ш и рокое шоссе, цв е тные к а р а нд а ши, пл о щ а дка для р е бят, в е рш и на б е рёзы, ч у десная к а ртина, душ и стая м а лина, ч а йная п о суда.
- Проверьте по словарю написание словарных слов.
- Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
С левого берега реки открывалась чудесная картина.
Упражнение 14, с. 9
14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.
Чем чашка чище, тем чаще чищу.
Ч ем ч а щ е ч и щ у, т ем ч ашка ч и щ е.
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
Упражнение 15, с. 9
15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В гостях у щуки
Навещала щука щуку
В середине суток.
Угощала щука щуку
Щавéлевым супом.
- Озаглавьте текст.
- Подчеркните в предложениях главные члены.
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.
Ча-ща — пишу с а (навещала, угощала), чу-щу — пишу с у (щука, щуку), (в) середине — серёдка.
Кто? щука (подлежащее) что делала? навещала (сказуемое).
Кто? щука (подлежащее) что делала? угощала (сказуемое).
Упражнение 16, с.9
16. Прочитайте. Вставьте в звуковые «домики» пропущенные звуки.
[ш], [ж] — твёрдые непарные шипящие согласные звуки.
[ч’], [щ’] — мягкие непарные шипящие звуки.
Словосачитания в предложениях
Кочан капусты,шины у машины,жители деревни,чуткий товарищ,кувшин молока,широкое шоссе,площадка для ребят,цветные карандаши,вершина берёзы,чудесная картина,душистая малина,чайная посуда.
Мама купила кочан капусты.Папа осматрел шины у машины, чтобы они были в хорошом состоянии..Житили деревни выносливы, трудолюбивы.У меня очень чуткий товарищ.На картине изображен кувшин молока.Перед мною раскинулось широкое шоссе.Во дворе есть площадка для ребят.Бабушка купила мне цветные карандаши.Тихо покачивается вершина берёзы. ,,Чудесная картина,как ты не родна. «.В саду растет душистая малина.Чайная посуда-это чашки которые используются только для чая.
Ответ:
Фаршированный , эмалированный, отредактированный ,бетонированный рискованный , сформированный ,авторизованный, тренированный, очарованный , изолированный , балованный , маринованный , механизированный , полированный , мелованный ,костюмированный , пломбированный ,клеванный ,зарегистрированный ,организованный , специализированный , иллюстрированный ,рекомендованный ,скопированный ,коронованный , рафинированный,бронированный , командированный ,мотозированный ,асфальтированный , асфальтированный ,лакированный ,газированный ,упакованный ,мобилизованный , никелированный , кованый , корчеванный ,линованный,
жеваный и жеванный (оба правильно , прилагательное первое , которое с одной -н , второе — -нн)
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Ответы к стр. 7 – 9
Упражнение 10, с. 7
10. Заполните “домики” словами с данными буквосочетаниями.
и пружина | а задача | у кольчуга |
джип душица ежиха машина | удача пища роща чаща | лачуга прищур грущу впущу |
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте.
1. Не ж и вут уж и , где ж и вут еж и . 2. У ш и повника к о лючие ш и пы, но душ и стые. 3. В л е су в т е ни цв е тут ландыш и , на лугу – мыш и ный горошек, в в и де – кувш и нки. 4. У зайчихи – зайч а та, у кр о льчихи – кр о льч а та, а щ у ки – щ у рята.
- Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
Ж и вут, уж и , еж и , (у) ш и повника, ш и пы, душ и стые, ландыш и , мыш и ный, кувш и нки – жи-ши пиши с и.
Зайч а та, крольч а та – ча-ща пиши с а.
Щ у ки, щ у рята – чу-щу пиши с у.
К о лю́чие (кóлкий), (в) л е сý (лес), (в) т е ни́ (тень), цв е тýт (цвет), (в) в о дé (вóды), кр о льчи́хи, кр о льчáта (крóлик).
- Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её.
Не живут ужи, где живут ежи.
12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите.
Щавель, чаща, роща, встреча, шина, смешинка, снежинка, живёт, мыши, щука, грущу, тужить, машина, туча, лыжи, дача, чайка, чай, шить, жить, стучу.
13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Коч а н к а пусты, ш и ны у м а ш и ны, ж и тели д е ревни, ч у ткий т о варищ, кувш и н м о л о ка, ш и рокое шоссе, цв е тные к а р а нд а ши, пл о щ а дка для р е бят, в е рш и на б е рёзы, ч у десная к а ртина, душ и стая м а лина, ч а йная п о суда.
- Проверьте по словарю написание словарных слов.
- Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
С левого берега реки открывалась чудесная картина.
14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.
Чем чашка чище, тем чаще чищу.
Ч ем ч а щ е ч и щ у, т ем ч ашка ч и щ е.
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В гостях у щуки
Навещала щука щуку
В середине суток.
Угощала щука щуку
Щавéлевым супом.
- Озаглавьте текст.
- Подчеркните в предложениях главные члены.
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.
Ча-ща – пишу с а (навещала, угощала), чу-щу – пишу с у (щука, щуку), (в) середине – серёдка.
Кто? щука (подлежащее) что делала? навещала (сказуемое).
Кто? щука (подлежащее) что делала? угощала (сказуемое).
16. Прочитайте. Вставьте в звуковые “домики” пропущенные звуки.
[ш], [ж] – твёрдые непарные шипящие согласные звуки.
[ч’], [щ’] – мягкие непарные шипящие звуки.
Вставьте в слова пропущеные буквы. коч_н к_пусты, ш_ны у м_ш_ны, ж_тели д_рев м_л_ни, ч_ткий т_вариш, кувш_н м_л_ка, ш_рокое шассе, цв_тные к_р_нд_шй,
пл_щ_дка для р_бят, в_рш_на б_рёзы, ч_ десная к_ртина, душ_стая м_лина, ч_йная п_суда. Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.
КочАн кАпусты,шИны у мАшИны, жИтели (дальше не понятно:D),чЕткий тОварищЬ,кувшИн мОлОка,шИрокое шОссе,цвЕтные кАрАндАшИ,плОщАдка для рЕбят,вЕршИна бЕрёзы,чУдесная кАртина,душИстая мАлина,чАйная пОсуда.
Мама купила кочан капусты.
Кочан капусты, шины у машины, жители деревни________, чёткий товарищ,кувшин молока, широкое шОссе, цветные карандаши. площадка для ребят,
Другие вопросы из категории
Читайте также
1. это имя существительное. оно . . Употреблено. . подставляю . напишу . .
2. напишу букву. , потому что это слово . . . .
имя существительное .Оно . .
2.Напишу букву . ,потому что это слово . . . .______________
мужского рода . Подчеркни орфорграмму которая их объединяет рядом в скобках пиши проверочные слова. Второе предложение разбери по составу Ночью вьюга снежная Заметала след. Розовое, нежное Утро будит свет. Встали зори красные, Озаряя снег. яркое и страстное Всколыхнуло брег.помогите пожалуйста
Напишите еще 5 словарных слов.
расцв-ли————-гвоздика,————-р-машка,—————-к-локольчик. на б-регу руч-я распустились————-незабудки и———————лютики.подчеркните имена прилагательные, которые употреблены во множественном числе заранее спасибо..