Кнопка atiker переключения газ бензин для инжектора двигатель

Кнопка ГБО 1-4 поколений: подключение на карбюраторный и инжекторный авто

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 06:50

Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от поколения оборудования и типа двигателя машины.

Виды переключателей

Переключатели топлива газовых установок можно разделить на 4 вида:

  1. клавиша предназначенная только для карбюраторного мотора. Входит в комплект ГБО 1-2 поколения, имеет индекс — G;
  2. тумблер для инжекторной машины со 2 и 3 поколением газобаллонного оборудования, маркируется индексом — W;
  3. универсальный переключатель ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор;
  4. кнопка переключения газ бензин 4 поколения.

Принцип работы и отличия кнопок

Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.

  • I – двигатель запускается и работает только на бензине (газовый клапан закрыт, горит красная лампочка).
  • II – ДВС переходит на газ, при этом бензиновый электроклапан закрывается и загорается зелёная лампа.
  • 0 (Нейтраль) – служит для выжигания бензина из поплавковой камеры карбюратора.

Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.

У некоторых экземпляров имеется индикация уровня топлива в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).

В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.

В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.

Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.

Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).

Кнопка ГБО 4-го поколения имеет светодиодную индикацию и 2 режима работы вкл./выкл. Во включенном положении газ включается автоматически после прогрева редуктора-испарителя до 35-45˚C. Температура программируется в контроллере при настройке оборудования.

Сигналы кнопки на примере Stag:

  1. горит/не горит светодиод – двигатель работает на газу/на бензине;
  2. мигает с периодичностью в 1 сек. – мотор не прогрет;
  3. мигает каждые 2 секунды – система готова к переходу на газ;
  4. моргает каждые 4 секунды – закончилось топливо в баллоне;
  5. пищит зуммер три раза – система переходит с газа на бензин из-за нехватки топлива;
  6. три коротких сигнала 1 длинный – ошибка ЭБУ (блока управления);
  7. два коротких сигнала 1 длинный (при выключенном зажигании) – требуется техобслуживание газового оборудования.
Читайте также:  Как поменять госномер машины

Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется аварийный запуск на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода. Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор. Деактивация происходит после остановки ДВС.

Типы кнопок (видео):

Таблица подбора (с примерными ценами):

Название/маркировка инжектор/карбюратоор/поколение Индикация уровня, +/- Цена в рублях
REG OMVL Dream XXI King инж./4 + 1020
Logo (ЛОГО) 145 инж./4 280
Logo 101 карб./1,2 470
Atiker (К01.003.000.020) карб./1,2 + 600
Stag 2-G карб./1,2 550
AEB 722 карб./1,2 + 1050
Tamona K-5 карб./1,2 520
Lovato карб./1,2 590
Torelli карб./1,2 + 630
Stag 2-W инж./2 600
Tamona in-3 инж./2 540
Stag LED-401 инж./4 + 750
Stag LED-300 инж./4 + 580

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор

Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.

На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:

  • белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
  • жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
  • синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
  • красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
  • чёрный — масса;
  • коричневый на минусовую клемму катушки.

С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:

  • Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
  • Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
  • Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.

Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.

Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.

После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000-2500 об/мин.

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:

  1. Красный – через предохранитель к катушке/замку зажигания.
  2. Голубой (синий) – плюс газового клапана.
  3. Жёлтый – плюс бензинового клапана.
  4. Чёрный – минус (кузов авто).
  5. Коричневый идет к бронепроводу катушки зажигания. Нужен для передачи импульса на клавишу, которая определяет, работает мотор или нет.

Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

Переключатель вида топлива Atiker вакуумный

Поделитесь с друзьями:

Перед покупкой в розничном магазине
уточняйте стоимость и наличие товара у оператора.

Переключатель вида топлива Atiker вакуумный

Переключатель Атикер вакуумный — это устройство, обеспечивающее ручное переключение вида топлива в карбюраторных автомобилях с установленным газобаллонным оборудованием первого поколения (ГБО-1). Разработано специально для работы с испарителями вакуумного типа, поэтому его называют вакуумным.

Переключатель Atiker имеет напряжение 12 Вольт, проводка с 5 проводами, схема подключения выбита на корпусе. В комплект поставки входит два самореза для крепления устройства в салоне автомобиля. Обычно переключатель устанавливают в удобном для переключения, хорошо обозреваемом месте. Светодиодная лампа в передней части корпуса показывает какое именно топливо используется в данный момент.

Кнопка Atiker имеет два тумблера на корпусе. Справа расположена пусковой тумблер, с помощью которого осуществляется подача стартовая порция газа. Определение этой порции производится исходя из показаний разрежения в коллекторе при помощи вакуумной (пусковой) катушки на испарителе. Кнопка в левой части имеет три положения.

  • Верхнее положение — II. Она обозначает работу двигателя автотранспортного средства на газовом топливе;
  • Среднее положение — 0. В этом режиме двигатель вырабатывает бензин в поплавковой камере карбюратора, а после выработки переходит на газ;
  • И наконец нижнее положение «I» обозначает работу авто на бензине

Следует учитывать, что переключение на газовое топливо следует производить только после прогрева двигателя. В противном случае, редуктор быстрее выйдет из строя. Переключатель вида топлива Atiker 3021 не имеет шкалы индикации, поэтому видеть остаток газа в салоне с его помощью не представляется возможным. Производитель устройства Atiker Autogas Systems & LPG Tanks предоставляет гарантию на изделие в период 24 месяцев после покупки. Страна производства-Турция. Одинаково пригоден под работу для систем газобаллонного оборудования пропан-бутан (нефтяной газ) и метан (природный газ). Кодировка устройства по каталогу производителя — KOI.003021.

  • Серый -+12 Вольт;
  • Голубой — Клапан газа;
  • Жёлтый — Пусковая катушка вакуумного редуктора;
  • Белый-Клапан бензина;
  • Зелёный — не используется.

Компания Atiker (Турция)

Компания Atiker Metal A.Ş была основана в 1970 году и начинала свой бизнес с производства труб из листовой стали для буровых установок. Технический прогресс и требования рынка предопределили решение руководства компании перепрофилироваться и заняться производством баллонов для переоборудования автомобилей с целью их перевода на альтернативные виды топлива. С течением времени компания начала производство всех компонентов газобаллонного оборудования.

Мировой лидер производства. Постоянная модернизация производства и использование передовых технологий позволяют Atiker Metal A.Ş удовлетворять потребности не только внутреннего рынка Турции, но и обеспечивать экспорт до 70% от общего объема выпускаемой продукции. Сегодня компания поставляет свое оборудование более чем 50 странам мира на 5 континентах.

Перед приобретением Переключатель вида топлива Atiker вакуумный, вы можете посмотреть фотографии изделия, прочитать описание, узнать его характеристики и особенности. Вы можете купить Переключатель вида топлива Atiker вакуумный с доставкой в любой город России.

Переключатель вида топлива Atiker инжекторный

Поделитесь с друзьями:

Перед покупкой в розничном магазине
уточняйте стоимость и наличие товара у оператора.

Переключатель вида топлива Atiker инжекторный

Переключатель газ-бензин Atiker инжектор без индикации необходим для выбора вида топлива из салона автомобиля, переоборудованного на газ. Устанавливается на инжекторные автомобили, которые переоборудованные системами 1-го и 2-го поколения ГБО. Производство Турции с официальной гарантией на 24 месяца.

Переключатель Атикер имеет тумблер переключения на 3 режима работы:

  • Положение «I» — работа на бензине;
  • Положение «О» — работа на газе;
  • Положение «II» — запуск на бензине, и при достижении определенных оборотов, автоматически, автомобиль переходит на газ.

Устройство не имеет возможности отображать индикацию уровня топлива и нет возможности подключения датчика уровня топлива. Корпус изготовлен из пластика. Карбюраторный переключатель Атикер может применятся для работы на пропан-бутане или метане.

Переключатель вида топлива — это важный узел в системе ГБО 1-го поколения, поскольку контроль подачи и прекращения подачи топлива выполняет именно он.

  • Электропроводка для подключения;
  • Переключатель;
  • Комплектующие для установки и подключения.

Компания Atiker (Турция)

Компания Atiker Metal A.Ş была основана в 1970 году и начинала свой бизнес с производства труб из листовой стали для буровых установок. Технический прогресс и требования рынка предопределили решение руководства компании перепрофилироваться и заняться производством баллонов для переоборудования автомобилей с целью их перевода на альтернативные виды топлива. С течением времени компания начала производство всех компонентов газобаллонного оборудования.

Мировой лидер производства. Постоянная модернизация производства и использование передовых технологий позволяют Atiker Metal A.Ş удовлетворять потребности не только внутреннего рынка Турции, но и обеспечивать экспорт до 70% от общего объема выпускаемой продукции. Сегодня компания поставляет свое оборудование более чем 50 странам мира на 5 континентах.

Перед приобретением Переключатель вида топлива Atiker инжекторный, вы можете посмотреть фотографии изделия, прочитать описание, узнать его характеристики и особенности. Вы можете купить Переключатель вида топлива Atiker инжекторный с доставкой в любой город России.

Читайте также:  Двигатель двойного питания схема
Оцените статью