- Проезд пожарной машины через бетонную полусферу (полушар из бетона)
- Клиренс у пожарной машины
- Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей
- ТТХ основных пожарных автомобилей
- АЦ-0.8-4/400 (432732)
- Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Показатели, их характеризующие.
- Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей
- Что такое ТТХ
- Тактико-технические характеристики пожарной техники
- Автоцистерна
- Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения
- Пожарный автомобиль порошкового тушения
- Автомобиль газодымозащитной службы
- Пожарный штабной автомобиль
- Пожарный автомобиль связи и освещения
- Автолестница
- Автоподъемник
- Техобслуживание пожарных машин
Проезд пожарной машины через бетонную полусферу (полушар из бетона)
Актуальный вопрос нашего города, это найти компромисс между недовольными жильцами, по дворам которых транзитно проезжает по несколько сотен автомобилей в день, и городскими службами в лице ГИБДД и МЧС, которые в свою очередь следят за состоянием пожарных проездов и организацией безопасного движения транспорта. Установка несанкционированных дорожных преград в виде клумб или бетонных блоков зачастую блокирует проезд пожарной машины к определенному месту двора. Незаконно установленные блоки, столбики, клумбы и вазоны демонтируются местными властями и проезды по дворам, снова, становятся доступными всем желающим объехать пробку на основной прилегающей улице.
В поисках ответа на вопрос может ли пожарная машина проехать через бетонную полусферу, приведем технические данные популярных пожарных машин и пожарных автоцистерн распространенных в Москве и Московской Области. Дорожный просвет пожарных машин Урал, Камаз и ЗИЛ составляет более 34 см. То есть от уровня земли до самой низший точки пожарной машины больше 34 см. Это говорит о том, что транспорт служб МЧС незаметно преодолеет заграждение из ряда бетонных полусфер высотой 24 см, что точно нельзя сказать об обыкновенных машинах у которых дорожный просвет достигает не более 20 см. Да, пожарная машина может проехать через парковочную полусферу (полушар) из бетона. По этому бетонные полусферы являются оптимальным вариантом ограничения проезда по жилым дворам.
Клиренс у пожарной машины
Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Витюк В.В., при секретаре Беляковой С.О.,
с участием помощника прокурора Центрального района г.Новосибирска Громова Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г.Новосибирска к ТСЖ «Прогресс», ТСЖ «Прогресс-2», ТСЖ «Дом», ТСЖ «Радуга», ТСЖ «Мост», ООО «Уют», ЗАО «МСК-Новосибирск» об обязании ответчиков демонтировать незаконно установленные в проездах между многоквартирными домами по ул.Серебренниковской 4/4, 2/2, 4/1, 2/1, 2 в г.Новосибирске бетонные полусферы и шлагбаумы,
Прокурор Центрального района г.Новосибирска обратился в суд Центрального района г.Новосибирска с исковым заявлением к ТСЖ «Прогресс», ТСЖ «Прогресс-2», ТСЖ «Дом», ТСЖ «Радуга», ООО «Уют» об обязании ответчиков демонтировать незаконно установленные в проездах между многоквартирными домами по ул.Серебренниковской 4/4, 2/2, 4/1, 2/1, 2 в г.Новосибирске бетонные полусферы и шлагбаумы. При этом свои требования прокурор обосновал следующим: по результатам проверки, проведенной по обращению руководителя ООО «Атланта-Сервис» о перекрытии внутриквартальных проездов между многоквартирными домами по ул.Серебренниковской 4/4, 2/2, 4/1, 2/1, 2 в г.Новосибирске, установлено наличие преграждений в виде шлагбаумов и бетонных полусфер, создающих существенные помехи для передвижения транспорта, в т.ч. транспорта экстренных служб. Земельный участок, на котором расположен МКД, сформирован, а 24.12.2001г. зарегистрирован в государственном кадастре недвижимости, и право собственности (общей долевой) собственников помещений в МКД возникло с 01.03.2005г. (момента введения ЖК РФ в действие). Земельный участок, на котором расположен МКД, является общедолевым имуществом собственников помещений в МКД, правомочия о пределах использования которого относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД. Однако, в нарушении указанной компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, ТСЖ «Прогресс», ТСЖ «Прогресс-2», ТСЖ «Дом», ТСЖ «Радуга», ООО «Уют» Установили преграждающие конструкции (бетонные полусферы и шлагбаумы), ограничивающие право пользования общим имуществом, а также в нарушение п.23 ППБ 01-03 лишили пожарную технику свободного проезда и подъезда к указанным объектам недвижимости в целях обеспечения пожарной безопасности. Указанные действия также нарушают п.1.2.Правил дорожного движения, согласно которому движение по прилегающей территории (внутриквартальным проездам) осуществляется в соответствии с ПДД. Помимо указанного бетонные полусферы и шлагбаумы фактически выполняют функции технических средств организации дорожного движения, однако ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» такого вида заградительных устройств не предусматривает; возможность экспериментального использования технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004, разрешается по согласованию с органами ГИБДД (п.4.6. ГОСТ Р 52289-2004).
Далее текст всего решения , в «подробностях»
Предписание пожарного инспектора об устранении бетонных полусфер.
Здравствуйте.
Вопрос такой: пожарный инспектор требует убрать бетонные полусферы из проезжей части двора, мотивируя тем, что они мешают проезду пожарных машин. Высота полусфер 220 мм, клиренс пожарных машин 400 мм. Пожарные машины и другие грузовики проезжают свободно, кроме легковых автомобилей. На сколько законны требования инспектора. 05 Июня 2018, 19:04, вопрос №2016999
Полагаю, что требования инспектора законны и обоснованы, поскольку пожарные автомобили предназначены не для проезда, а для использования их по назначению. То есть пожарная машина должна иметь возможность свободно проехать/подъехать/остановиться около возможного очага возгорания. Поэтому вам следует выполнить требования инспектора во избежание возможного наложения штрафа.
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей
В связи с тем, что пожары бывают разного масштаба и на различных объектах, существует множеством типов пожарных автомобилей. Все они различаются по вместимости резервуара, по колёсной базе, подключённому оборудованию, числу людей в кабине и другим параметрам. Все это называется тактико-техническими характеристиками, о которых мы и расскажем в данном материале. Также будут приведены несколько примеров конкретной техники с подробным описанием.
ТТХ основных пожарных автомобилей
Одним из видов такой техники является автоцистерна (АЦ). Она может служить не только для доставки средств пожаротушения и боевого расчёта к месту пожара, но и непосредственно борьбы с огнём, передачи воды от водоёма к другим ПА. Ниже приведём конкретные примеры автоцистерн, используемых на сегодняшний день.
АЦ-0.8-4/400 (432732)
Автоцистерна используется для следующих видов работ:
Доставка к территории возгорания людей, необходимого оборудования для проведения спасательных работ (АСР), пожарного инструмента.
Обеспечение освещения объекта и поддержания связи между членами расчёта.
Тушение огня, посредством подачи воды из установленного резервуара, либо с помощью воздушно-механической пены (ВМП) малой и средней кратности. Для этого используется рукав, снабжённый стволом повышенного давления. Дополнительно предусмотрена возможность подключения к городским коммуникациям.
Выполнение АСР непосредственно на месте пожара.
Данная пожарная техника способна работать при температурах -40° — +40°, что позволяет отнести её к классу для умеренного климата. Основными элементами АЦ являются:
Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Показатели, их характеризующие.
Проходимость – способность пожарных аварийно-спасательных автомобилей двигаться по ухудшенным (заснеженным, мокрым) и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств
Маневренность – способность пожарных аварийно-спасательных автомобилей поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.
Показатели профильной проходимости:
– дорожный просвет h, м;
– передний a1 и задний a2 углы свеса (или угол a1 въезда и угол a2 съезда), град.;
– радиусы продольной R1 и поперечной R2 проходимости, м;
– наибольший угол преодолеваемого подъема amax;
– наибольший угол преодолеваемого косогора b;
– ширина преодолеваемого рва lр;
– высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа) Нэ
Показатели маневренности :
– минимальный радиус поворота наружного переднего колеса Rн;
– ширина полосы движения А при повороте;
– максимальный выход отдельных частей пожарного аварийно-спасательного автомобиля за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния а и в).
Наиболее маневренны пожарные аварийно-спасательные автомобили со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность пожарных аварийно-спасательных автомобилей ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей
Устройство пожарного автомобиля – это сложная система, уход за которой подразумевает периодический осмотр и устранение нарушений. Знание тактико-технических характеристик (ТТХ) пожарных автомобилей позволяет вовремя заметить отклонения в работе техники. Важен и радиус поворота пожарной машины, от этого зависит, на сколько эффективно будет произведено тушение пожара.
Что такое ТТХ
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей – это совокупность показателей пожарной техники, определяющая возможность использования транспортного средства (ТС). При создании пожарных машин также учитываются эти показатели.
ТТХ пожарных автомобилей определяются следующими значениями:
- Данные шасси.
- Допустимое количество ПО (пожарное оборудование).
- Оптимальные характеристики.
- Объем огнетушащего вещества.
- Места размещения ПО.
Все ТТХ должны соответствовать требованиям наибольшей эффективности проведения боевых действий за короткий период.
Тактико-технические характеристики пожарной техники
Характеристики пожарной машины зависят от ее назначения:
- общая (участие в боевых действиях, подача огнетушащего средства, оказание помощи пострадавшим);
- специальная (автолестницы, подъемники, освещение и т. п.);
- вспомогательная (автобусы, автозаправщики и т. д.).
На заметку. Видео работы всех единиц пожарной техники можно найти в свободном доступе в интернете.
Автоцистерна
АЦ (пожарные автоцистерны) относятся к основным видам пожарной техники. Их главная задача – доставка ОТВ (огнетушащих веществ) и ПТВ (пожарно-технического вооружения) к месту возгорания. АЦ работают в качестве самостоятельных единиц боевой техники, используя активное огнеупорное вещество из внутренних цистерн, водоисточников или водопроводной сети.
Автоцистерна пожарная
Обязательные элементы АЦ:
- цистерна для воды;
- баки для пены;
- насосы и трансмиссии;
- система управления.
Вместимость баков пенообразователя – от 0,08 до 1 м3. Они изготавливаются из стали. Трубопроводная сеть из коррозионностойких материалов.
Внимание! Конструкция бака пенообразователя должна быть изготовлена таким образом, чтобы исключить возможность пролива пены при движении транспорта.
АЦ | Количество мест | Емкость цистерн, л | Объем баков, л | Работа насоса, л/с | Наибольшая скорость подачи, км/ч |
АВД 20/200(433104) | 7 | 3000 | 180 | 20 | 90 |
АУП-25(151)13 | 7 | 2000 | 215 | 25 | 60 |
АЦ 0,8-4/400(432732) | 7 | 800 | 50 | 4 | 90 |
АЦ 0,8-4(5301ФБ) ПМ-541 | 7 | 800 | 50 | 40/4 | 65 |
АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д | 7 | 1000 | 90 | 4 | 90 |
АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга» | 6 | 1000 | 60 | 40 | 90 |
АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника | 7 | 1000 | 60 | 25 | 80 |
Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения
Автомобиль пенного тушения внешне не отличается от остальной пожарной техники своим окрасом и обозначениями, но применяет пену в качестве основного огнегасящего средства. Такая техника включает в себя:
- баки для хранения пены;
- насос;
- обвязку коммуникации;
- устройство дозирования.
Машины используются для транспортировки боевого состава и ПТВ к месту проведения операции по пожаротушению.
Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения
Все емкости хранения пенообразователя покрываются огнеупорным материалом. Сами баки изготавливают из стали, устанавливают внутри дренажную трубу. Сверху размещают люковое отверстие для контроля заполнения бака. В кабине водителя установлены сигнализационные лампочки, предупреждающие об уровне жидкости внутри бака.
Пенообразователь создается посредством подачи пены на пеногенераторы (например, ГПС-2000).
- пеноподъемники;
- рукава;
- переносные пеносмесители.
Насосы выполняют следующие функции:
- набирают воду или пенообразователь;
- транспортируют воздушно-пенную массу к рукавам подачи пены.
Модель | Емкость пенообразователя, л | Количество мест для боевого состава |
АВ-6(130В1) | 6000 | 3 |
АВ-40(375)Ц-50 | 4000 | 7 |
АПТ 4,0-40(5557) | 4000 | 3 |
АПТ 4,0-40(43101) | 4000 | 3 |
АПТ 5,0-70(43253) | 420 | 7 |
АПТ 5,3-40(Урал 55571)Пожавто | 5300 | 6 |
АПТ-8,0-40(65111)063-ПВ | 8000 | 7 |
АПТ-8,0-40(65115)064ПВ | 8000 | 7 |
АХ-6(130) | 6000 | 3 |
Пожарный автомобиль порошкового тушения
Такие машины используются для оперативной доставки ПТВ и спасательной службы в точку ЧС, а также для ликвидации воспламенения.
Установка порошкового тушения находится на шасси обычной грузовой машины, состоящей из:
- бака для порошковой смеси;
- узла трубопровода;
- регулирующей арматуры;
- стволов (ручных и лафетных);
- контрольных агрегатов.
Емкости с малой вместительностью (порошка) монтируются вертикально, с большой – горизонтально. Баки наполняют активным веществом на 90%.
Модель | Количество мест, чел. | Масса порошка, кг | Мощность двигателя, л/с |
АП 500-20 | 3 | 500 | 95 |
АП 1000-40 | 3 | 1000 | 108,8 |
АП 2000-60 | 3 | 2000 | 170 |
АП 4000-60 | 3 | 4000 | 220 |
Автомобиль газодымозащитной службы
Техника этого вида выполняет следующие задачи:
- Доставляет в точку ЧС личный состав газодымозащитной службы, ПТВ.
- Освещает место возгорания прожекторами, установленными на платформе ПА.
- Позволяет установить пост безопасности ГДЗС.
- Делает возможным проведение эвакуации и спасение населения в условиях сильной задымленности и отсутствия кислорода.
Пожарные машины газодымозащитной службы используются при температуре от –40 до +40 °C.
В оснащение таких технических средств входит:
- шасси;
- кабина для водителя;
- кузов;
- осветительная мачта с прожекторами;
- ЭСУ (электросиловая установка);
- механизмы управления;
- электроустройства;
- комплекс ПТВ.
Пожарный штабной автомобиль
Осуществляет транспортировку ПТВ, пожарной команды и дополнительных устройств, позволяющих улучшить эффективность пожаротушения.
АПП-0,5-1,5 (ГАЗ-3302)-85ВР | |
Количество человек | 5 |
Емкость цистерны для воды, м3 | 0,3 |
Емкость бака для пенообразователя, м3 | 0,03 |
Пожарный автомобиль связи и освещения
Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) осуществляют освещение места уничтожения огня, тем самым упрощая работу спасательного отряда, а также устанавливают связь с центральным пунктом пожарной связи.
В комплектацию такой техники входят:
- базовое шасси;
- стационарный генератор электронапряжения;
- осветительные прожектора;
- стационарные и переносные радиостанции;
- телефонные аппараты;
- выдвижная мачта.
Внимание! В более современные модели также устанавливают генераторы частоты, которые имеют автоматическое регулирование и изменение напряжения и величины нагрузки (например, АСО-20).
АСО-12 | |
Шасси | ГАЗ-66 |
Мощность стационарного генератора электронапряжения | 12 кВТ |
Радиус действия стационарных радиостанций | 30 км |
Радиус действия переносных радиостанций | 2 км |
Мощность прожекторов | 1500 Вт |
Автолестница
Пожарные автолестницы (АЛ) позволяют доставить к месту возгорания службы спасения, ПТВ и провести спасательные действия и пожаротушение на высоте.
Спасение людей при пожаре по автолестнице
Классификация видов АЛ:
- Телескопические (коленья соединяются телескопически).
- Коленчатые (коленья соединяются шарнирным способом).
- Коленчато-телескопические (коленья соединяются шарнирно-телескопическим способом).
Модель | Шасси | Количество мест | Допустимая высота, м | Вместимость люльки, кг | Срок службы |
АКП-35 (53213) ПМ-545А | КамАЗ-53213 (6х4) | 3 | 35 | 350 | 11 лет |
АЛ-30 (131) ПМ-506Д | ЗИЛ-131 (6х6) | 3 | 30 | нет | 11 лет |
Автоподъемник
Данная техника осуществляет доставку ПТВ и боевого расчета к месту возгорания, проведение эвакуации и работ по пожаротушению на высоте (от 30 м).
Применение автоподъемника допускается при температуре от –40 до +40 °C и влажности до 80%.
В конструкцию автоподъемника входит:
- базовое шасси;
- опорный механизм;
- платформа;
- поворотный механизм;
- люлька;
- стрела;
- гидроустройство;
- система управления;
- водопенные механизмы;
- ПТВ;
- электроустройства.
Техобслуживание пожарных машин
Периодическая проверка состояния технического пожарного транспорта происходит для обеспечения стабильной его работы и полной готовности к выезду в место ЧС. Техобслуживание помогает сократить количество поломок, а значит, и ремонтных работ, уменьшить потребление горючего, установить пробег транспорта.
Важно. На территории РФ порядок осуществления техобслуживания пожарных ТС регулирует Приказ № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей».
Вид ТО зависит от частоты использования машины. Для техники, которая функционирует каждодневно:
- ЕТО (ежедневное ТО).
- Во время пожара.
- ТО-1, ТО-2 – полный осмотр и устранение поломок.
- СО (сезонное ТО).
Если пожарная техника долгое время стоит в гараже подразделения и не задействуется в аварийно-спасательных работах, техосмотр проводится единожды в установленный период:
- месяц;
- 6 месяцев;
- 12 месяцев;
- по приказу руководства.
Ответственное лицо, которое обязуется сдать отчет об обнаружении поломок в ТС – главный по смене. Водитель должен внести все изменения и данные в эксплуатационную карту автомобиля.
При обнаружении неисправности ремонт входит в обязанность сотрудников двух смен. При невозможности устранить поломку ПА отправляют в ремонтную службу.
Техническое обслуживание происходит при соблюдении следующих правил:
- Хорошая вентиляция в помещении.
- Наличие смотровой канавы с ребордами и щитами из металла.
- Обогрев в холодное время года.
- Обеспечение системы отвода газа.
- Подключение к выхлопному устройству ПА.
Пожарные автомобили, классификацию, типы и обозначения важно учитывать при техническом обслуживании, ведь каждая машина является уникальной. Техническое обслуживание ПА – это важное мероприятие, которое позволяет продлить срок службы ТС, установить порядок расчета тактических возможностей пожарных автомобилей и вовремя устранить неполадки в системе. Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей помогают установить норму при эксплуатации ПА.
Ассортимент используемого сотрудниками МЧС при тушении огня инвентаря огромен, стоит обратить внимание на лафетный ствол ЛС – С40У.