Kia Cerato клиренс
Kia Cerato – автомобиль С-класса класса, разработанный в первой половине 2000-ых годов. Помимо классического четырехдверного седана, машина известна в кузовах пятидверный хэтчбек, а также трехдверное купе. Автомобиль является ближайшим конкурентом для Ford Focus, Toyota Corolla и Citroen C4. Рассматриваемая модель находится в модельном ряду Kia между более компактным Rio, а также седаном бизнес-класса Kia Optima.
Производство первого поколения Kia Cerato началось в 2003 году. После рестайлинга 2006 года машину выпускали еще три года, пока его не сменил Cerato второго поколения. Автомобиль впервые получил трехдверную купе-версию, и с тех пор выпускался в трех моидфикациях – седан, купе и универсал. Производство третьего поколения Kia Cerato началось в 2013 году. По состоянию на 2016 год машина оснащается моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 130 и 150 лошадиных сил соответственно
Дорожный просвет:
- Поколение 1 – 160 мм
- Поколение 2 – 140 мм
- Поколение 3 – 150 мм.
Отзывы владельцев
- Вячеслав, Казань. в 2015 году я в очередной раз сменил автомобиль – им оказался Kia Cerato с 1,6-литровым мотором мощностью 130 сил. Машина хороша как по дизайну, так и кошельку – по крайней мере, мне удалось уложиться в бюджет, и при этом я нисколько не расстроился. Стильный и привлекательный дизайн, динамичная управляемость и острое рулевое – что еще нужно для города? В салоне места с запасом для пятерых пассажиров, да и багажник немаленький. К жесткой подвеске можно привыкнуть, зато нет проблем с кренами и боковой раскачкой кузова. Машина, словно настоящий европеец с немецкими корнями, уверенно цепляется за дорогу, и его почти не заносит – значит, система стабилизации работает отлично.
- Максим, Иваново. Kia Cerato – надежный и простой в эксплуатации автомобиль с бензиновым атмосферным мотором, который в моей комплектации агрегатирован с шестиступенчатым автоматом. Машина понравилась и в плане управляемости, и динамики, и уровня оснащения. Это конечно не высший класс, и не какой-нибудь Hyundai Equus, но выглядит и едет автомобиль достойно. Расход топлива в пределах 10 литров на 100 км. Машина с 1,6-литровым мотором в комплектации Люкс обошлась мне в 1 миллион рублей. Покупка была совершена в 2017 году. Хорошая машина на каждый день, для городских и загородных поездок, а также по пересеченной местности. С такой тачкой не грех прокатиться и по дачному проселку. Клиренс у машины подходящий – около 150 мм, что неплохо по легковым меркам. Есть подогрев сидений, руля и полный электропакет в общем. Подвеска довольно жесткая, но это только в плюс – хоть будет меньше кренов на разбитых дорогах, которых у нас полным-полно.
- Алексей, Волгоград. Решил поделиться отзывом о Kia Cerato нового поколения – машина 2017 года, с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматической шестиступенчатой КПП. Это версия после рестайлинга, за год с небольшим отъездил 60 тысяч километров. Достойный автомобиль для своего класса. По сути, это такая уменьшенная версия Kia Optima, на которую у меня не хватило денег. Расход топлива в пределах 11 литров в динамичном режиме езды. Подвеска звонко обрабатывает неровности дороги, особенно на пересеченной дороге и сельских дорожках. Но с другой стороны, с упругой ходовой части машина лучше стоит на дороге, меньше кренится. К тому же, у машины с таким характером больше шансов выйти, что называется «сухим из воды» – например, в сложной экстренной ситуации, где надо вовремя выполнить маневр, чтобы не вплюхнуться в столб или еще куда-нибудь. Поэтому, я считаю, что клиренс можно было сделать и поменьше. Он составляет 150 мм.
- Юрий, Трускавец. Хорошая машина для ежедневных поездок по городу. Откатал 130 тысяч километров. У меня Серато 2008 года, машина еще первого поколения. Автомобиль выглядит до сих пор актуально, а в профиль чем-то напоминает Мерседес за счет формы дверей. В салоне относительно просторно по меркам С-класса, и есть все опции того времени. По крайней мере, кондиционер и подогрев сидений работают до сих пор. Средний расход топлива 10 литров на 100 км. Атмосферный двухлитровый мотор и механическая коробка настраивают на динамичную езду. К тому же, этому способствует и упругая подвеска, и острый руль. Присутствует акустический дискомфорт из-за жесткой подвески, и пожалуй это главный минус. Клиренс у машины 160 мм.
Видео – отзыв владельца
Технические характеристики 4-й генерации Kia Cerato
Разработанный на базе платформы K2, Киа Церато 4-го поколения перенял не только фамильные внешние черты, но и наследственные технические характеристики старших генераций.
Что касается внешности, то это:
- узнаваемый издали дизайн кузова BD или седана со смещенной к корме кабиной;
- укороченный багажный;
- и, напротив, удлиненный моторный отдел с соответствующими размерами капота.
Моторы и их характеристики
Для нашего российского потребителя производитель предлагает на выбор два бензомотора-атмосферника с распределительными способами впрыска горючего и соответствующими трансмиссиями, это:
- 128 конских сил мощности и 155 Нм усилий вращения 1.6 литровый силовой агрегат G4FG из семейства моторов Gamma;
- и 2 литровый мотор G4NA. Имеющий на выходе полторы сотни единиц лошадиной мощности и 192 Нм сил вращения, который относится к семейству агрегатов Nu;
при этом 1.6 литровый атмосферник идет в паре, как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с гидромеханическим в шесть режимом автоматом, а 2 литровый движок – безальтернативно оснащается исключительно шестирежимным автоматом.
Что касается визуализации актуальных характеристик моторов, то 1.6 литровый G4FG движок в подкапотном пространстве внешне выглядит:
А его параметры представлены в таблице:
Двигатель | G4FG |
---|---|
Типаж | Бензиновый, безнаддувный |
Объёмный параметр | 1, 591 л |
Цилиндры, диаметр | 77 мм |
Поршневой ход | 85,4 мм |
Коэффициент сжатия | 10.5 |
Момент вращения | 157 Нм п/4900 об./ мин. |
Мощность | 128 л.с. |
Динамика разгона | 10,1 с |
Скорость максимальная | 205 км/ч |
Расход средний | 6,5 л |
Относительно 2 литрового силового агрегата, а именно G4NA, то его характеристики в табличном виде выглядят так:
Двигатель | G4NA |
---|---|
Типаж | Бензиновый, безнаддувный |
Объемный параметр | 1, 999 л |
Цилиндры, диаметр | 81 мм |
Поршневой ход | 97 мм |
Коэффициент сжатия | 10.3 |
Момент вращения | 194 Нм /4850 об./мин. |
Мощность | 150 л.с. |
Динамика разгона | 9,3 с |
Скорость максимальная | 207 км/ч |
Расход средний | 7,2 л |
Общий вид мотора представлен на фото:
Что касается отличительных особенностей мотора от предшественников, то это, что инженеры-разработчики уменьшили диаметры поршней с 84 до 81 мм, а длину рабочего хода, а, значит, параметры коленвала напротив, увеличили, что существенно сказалось на приемистости движка.
Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, избавляя владельцев авто от периодических регулировок клапанов. Для Европы этот движок поставляется с непосредственным впрыском и дополнительным механизмом для регулировок высоты самих клапанов.
В приводе газораспределения используется цепь, срок службы которой заявлен в 200 тыс. пробега.
Модификации | Тип трансмиссии |
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод | МКПП 6 |
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод | АКПП 6 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод | АКПП 6 |
Итак с 1.6 литровым мотором идут в паре либо механическая M6CF1, или автоматическая A6GF1 коробка передач.
Исходя из многолетней практики использования МКПП, а именно M6CF1, можно с уверенностью утверждать, что такие коробки, во-первых, дешевле, во-вторых, их достоинства – в простоте обслуживания и в ремонтопригодности. И, в-третьих, они надежны и долговечны. Ресурс таких трансмиссий – это как минимум 200 тыс., а зачастую и все 300 тыс. пробега.
Что касается наиболее уязвимых мест механических коробок, то это сальники первичных валов.
По поводу автоматической трансмиссии или A6GF1 можно сказать, что коробка рассчитана на адаптацию с более мощными движками, чем 2 литровый мотор Киа Церато, поэтому имеет достаточный запас прочности для того, чтобы обладать ресурсом не меньшим, чем у МКПП.
Однако, автоматы чувствительны к перегрузкам и к качеству трансмиссионной смазки. Иначе говоря, автоматические коробки не любят перегрева масла, а это значит, что нельзя слишком часто применять в поездках резкие разгоны, а также сильно перегружать автоматы при буксовании. С тем, чтобы преодолеть, как сугробы, так и грязевые участки грунтовых дорог.
В противных случаях, как правило, выходят из строя гидроблоки, а также уже на первой сотне тысяч пробега зачастую ослабляются крепления центральных шестерен.
Габариты, клиренс, подвеска
Что касается габаритов седана, то с ними можно ознакомиться посмотрев галерею фотографий Киа Церато:
Выходит, что габариты Киа Церато в новом кузове стали больше. А именно:
- на 89 мм увеличилась длина. И стала в итоге – 4 тыс. 649 мм;
- на 29 мм, или, достигнув отметки 1 тыс. 809 мм – стала равняться максимальная ширина по корме;
- на 4 мм или седан достиг отметки в 1 тыс. 424 мм по высоте.
Относительно клиренса, то он равен 188 мм, что вполне достаточно для нашего российского пользователя: и переметы сугробов можно легко преодолевать, и парковаться можно безбоязненно, прямиком упираясь колесами к поребрикам. Иначе говоря, седан полностью приспособлен для национальных особенностей, как дорог, так и дорожной инфраструктуры России.
В базовой сборке Церато получает стальные размером в 15 дюймов колеса, а также комплектуется полноразмерной запаской.
Что касается дорогих версий, то им доступные 16-й размерности диски. Для сборки Престиж предназначены не стальные, а легкосплавные диски.
По поводу подвески, то «тележная» конструкция Киа Церато – это используемая ранее Элантрой схема, где спереди расположены стойки МакФерсон, а сварная балка – сзади. При этом в подрамнике подвески передние сайлент-блоки оснащены втулками на полимерах, а задние – имеют резинометаллическую начинку.
Подвеска нового Церато настроена на параметры повышенного комфорта, с помощью изменений геометрии некоторых элементов конструкции. И это не только модернизация креплений пружин.
Иначе говоря, седан 4-го поколения использует улучшенный вариант подвески из предыдущей генерации Церато.
Претензии владельцев Kia Cerato: минусы и недостатки седана
Технические характеристики и ньюансы конструкции Киа Рио
Основные характеристики Kia Ceed 2020 в деталях
«Поездить и продать»: вся правда о Kia Cerato в отзывах владельцев
Технические характеристики Киа Селтос 2020 в России