- Клиренс популярных автомобилей
- Клиренс различных автомобилей
- Значение клиренса различных автомобилей:
- Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?
- ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России
- Рейтинг седанов с большим дорожным просветом
- 10. ВАЗ 2115
- 9. Volkswagen Jetta
- 8. Volkswagen Polo
- 7. Datsun on-DO
- 6. Peugeot 408
- 5. Citroen C4
- 4. Lada Granta
- 3. Renault Logan Stepway
- 2. Volvo S60
- 1. Lada Vesta Cross
- Подведем итог
- One comment
Клиренс популярных автомобилей
Клиренс различных автомобилей
Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).
При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.
Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.
Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.
Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.
Значение клиренса различных автомобилей:
Модель автомобиля | Клиренс (дорожный просвет), мм | Комментарии по проходимости |
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) | 150 мм | |
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) | 160 мм | |
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) | 140 мм | Обычно кочки задевает пластиковая «юбка» под передним бампером и защита двигателя. Увеличить клиренс можно проставками, а также заменой дисков с радиуса R16 на R17. |
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) | 145 мм | |
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) | 220 мм | |
Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо) | 170 мм | |
Ford Focus 1 (Форд Фокус 1) | 170 мм | |
Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) | 120 мм | |
Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) | 140 мм | В российских версиях клиренс Ford Focus 3 увеличивают до 165 мм. Самое низкое место — защита картера, цепляет неровности дороги обычно именно защитой. Также можно повредить низ переднего бампера, брызговики и пороги. |
Ford Fusion (Форд Фьюжен) | 160 мм | отличная «геометрия проходимости» |
Hyundai Accent (Хендай Акцент) | 160 мм | |
Hyundai ix35 (Хендай ix35) | 170 мм | |
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) | 160 мм | такой же дорожный просвет, как у Kia Rio |
Kia Ceed (Киа Сид) | 140 мм | |
Kia Rio (Киа Рио) | 160 мм | достаточно высокий дорожный просвет для автомобиля подобного класса, одна из причин популярности модели (помимо внешнего вида) |
Kia Soul (Киа Соул) | 165 мм | но не стоит переоценивать свои силы, такой дорожный просвет никогда не превратит автомобиль в джип, хоть он и внушительный для данного класса. |
200 мм | ||
Mazda 3 (Мазда 3) | 140 мм | для увеличения клиренса можно поставить колёса R18, а также проставки, которые можно найти по цене от 900 руб |
Mazda 6 (Мазда 6) | 150 мм | |
Nissan Juke (Ниссан Жук) | 180 мм | |
Nissan Note (Ниссан Ноут) | 160 мм | с таким клиренсом нужно очень аккуратно преодолевать препятствия. В большинстве случаев страдают пороги авто, защита двигателя редко задевает за неровности дороги. |
Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) | 200 мм | кроссовер с высоким дорожным просветом. |
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) | 170 мм | российская версия, 150 мм для Европы |
Opel Astra (Oпeль Acтpa) седан, универсал, J | 160 мм | |
Opel Astra Family (Oпeль Acтpa Фэмили) | 170 мм | |
Opel Corsa (Опель Корса) | 150 мм | |
Opel Meriva (Опель Мерива) | 140 мм | |
Opel Mokka (Опель Мокка) | 190 мм | если убрать «юбку» на бампере, то клиренс становится 200 мм. |
Opel Zafira (Опель Зафира) | 150 мм | |
Peugeot 308 (Пежо 308) | 160 мм | |
Peugeot 408 (Пежо 408) | 180 мм | |
Renault Duster (Рено Дастер) | 210 мм | очень высокий клиренс для кроссовера, плюс полный привод привлекают любителей бездорожья и путешествий. |
Renault Fluence (Рено Флюенс) | 170 мм | |
Renault Logan 1 (Рено Логан) | 155 мм | |
Renault Logan 2 (Рено Логан) | 175 мм | |
Renault Sandero (Рено Сандеро) | 155 мм | |
Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) | 175 мм | |
Skoda Fabia (Шкода Фабия) | 150 мм | |
Skoda Octavia (Шкода Октавия) | 140 мм | |
Skoda Octavia 2 (Шкода Октавия 2) | 160 мм | |
Skoda Octavia 3 (Шкода Октавия 3) | 155 мм | |
Skoda Yeti (Шкода Йети) | 180 мм | |
Toyota Corolla (Тойота Королла) | 145 мм | |
Toyota Corolla 2013 (Тойота Королла 2013) | 150 мм | в адаптированных версиях для России возможно увеличение дорожного просвета до 170 мм. |
Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) | 190 мм | |
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) | 170 мм |
Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?
Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы.
Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.
Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.
Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса на авто- R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе при замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).
А вообще, по большому счёту, если веских причин для покупки авто с повышенным клиренсом нет, то не стоит этим заморачиваться. Отличные и стильные модели современных автомобилей оставляют много положительных эмоций и ощущений. А зацепите или нет одну из кочек на наших «ровных» дорогах — это уже зависит от водительского мастерства и вашего здравомыслия. Так что покупайте понравившуюся модель и наслаждайтесь жизнью! 🙂
ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России
Седаны с большим дорожным просветом отлично подходят для российских дорог: они уверенно маневрируют между ямами, исключают возможность повреждения картера, обеспечивают комфортное перемещение как по городским, так и по проселочным дорогам.
Рейтинг седанов с большим дорожным просветом
Мы составили рейтинг наиболее «высоких» седанов, встречающихся на российских дорогах. Познакомимся с каждым автомобилем поближе.
10. ВАЗ 2115
Десятое место нашего рейтинга заняла отечественная модель ВАЗ 2115, дорожный просвет которой составляет 170 мм. Похвастаться мягкой подвеской и идеальной управляемостью модель не может: слишком много в ней недоработок. Тем не менее на вторичном рынке она пользуется нескончаемым спросом. Дешевые запасные части, простая конструкция и доступная цена – вот основные причины покупок ВАЗ 2115.
В линейке моторов автомобиля карбюраторные и инжекторные экземпляры мощностью 68-81 л.с. Комплектации – бедные по техническому оснащению. В них нет ни подушек безопасности, ни кондиционера.
9. Volkswagen Jetta
Этот компактный седан выпускается с 1979 года. Его история насчитывает семь поколений, у двух из которых – высокий клиренс. Похвастаться им могут модели 2005-2010 (5 поколение) и 2010-2014 (6 поколение) г.в. в комплектации Highline. Дорожный просвет в ней – 170 мм. Для российских условий этот показатель идеален: он позволяет уверенно преодолевать снежные препятствия, заезжать на бордюры и перемещаться по проселочным дорогам.
Машина обладает богатой двигательной гаммой атмосферных и турбированных двигателей, отличающихся надежностью, экономичностью и высоким ресурсом. Есть бензиновые (1,4 TSI на 122 л.с., 1,8 TSI на 170 л.с., 2,0 TSI на 200 л.с.) и дизельные (1,9 TDI на 105 л.с., 2,0 TDI на 140 л.с.) силовые установки.
- хорошая шумоизоляция,
- послушный руль,
- низкая стоимость запасных частей.
- большое количество экземпляров 5 и 6 поколений на вторичном рынке со скрученным пробегом,
- отсутствие возможности приобретения новой Jetta с большим клиренсом, т.к. современная версия предусматривает только 160 мм.
8. Volkswagen Polo
История немецкого автомобиля Volkswagen Polo берет начало в 1975 году. Этот автомобиль претерпел несколько рестайлингов, в результате которых приобрел весьма солидную внешность. В наш рейтинг попало пятое дорестайлинговое поколение седана, выпускаемого с 2008 по 2015 гг. Клиренс Поло того времени – 170 мм. Этого достаточно, чтобы сохранить динамику полноценного седана и добавить проходимости настоящего кроссовера. Поло седан обзавелся завидным спросом благодаря высокому качеству отделочных материалов, богатому техническому оснащению и великолепной управляемости. Под капотом седана – 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 105 л.с.
Слабое место машины – выпускной коллектор, на котором после 100 тысяч км пробега образуются трещины. Еще один недостаток модели – отсутствие кнопок закрытия на дверях: в случае разрядки аккумулятора закрыть их вручную не представляется возможным.
7. Datsun on-DO
Бюджетный переднеприводный автомобиль Datsun on-DO был разработан японскими компаниями Datsun и Nissan на основе отечественной модели Лада Гранта. Выпускался с 2014 по 2020 гг.
У машины большой клиренс – 174 мм. При полной загрузке он уменьшается до 168 мм.
Салон модели простой и комфортный. Дешевый, но качественный отделочный материал создает внутри японца настоящий уют. Кресла седана оснащены подогревом, у заднего дивана – внушительный запас свободного пространства для ног.
В багажный отсек легко могут уместиться четыре колеса.
- ремонтопригодность, дешевизна запчастей,
- небольшой расход топлива,
- крепкая ходовая часть,
- теплый салон.
- «скучная» двигательная гамма – 1,6-литровые бензиновые агрегаты на 87 и 106 л.с.,
- медлительная и пинающаяся автоматическая коробка передач
6. Peugeot 408
Чистокровный француз Peugeot 408 полностью адаптирован к суровым российским условиям. Седан имеет усиленную подвеску, высокий клиренс (175 мм) и повышенную энергоемкость. В машине предусмотрена штатная металлическая защита картера. В Peugeot 408 установлены дисковые передние (вентилируемые) и задние тормоза. Основное преимущество французской иномарки – в ее багажнике. Объем отделения – 560 л. Этот объем можно увеличить, сложив спинки задних кресел.
Большая колесная база наделяет седан хорошими ходовыми качествами и огромным пространством в салоне, а увеличенный клиренс гарантирует уверенную эксплуатацию на заснеженных и проселочных дорогах.
В двигательной гамме Пежо несколько атмосферных и турбированных моторов, стабильность работы которых вызывает нарекания у некоторых автовладельцев. Кому-то не хватает динамики, кому-то попадаются проблемные экземпляры. При сохранении спокойного стиля вождения ресурс силовых установок превышает 150 тысяч км.
5. Citroen C4
На пятом месте нашего рейтинга – французский автомобиль Citroen C4, выпускаемый в кузове седан с 2013 года. Его дорожный просвет составляет 176 мм.
Citroen C4 отличается просторным и комфортным салоном. В нем свободно могут разместиться четыре пассажира высокого роста. Машина полностью адаптирована под российские дороги. В ней предусмотрен «зимний пакет», предусматривающий обогрев форсунок омывателя и лобового стекла, подогрев сидений, вспомогательная система торможения BAS. В базовой версии доступны передние подушки безопасности, электроусилитель руля и металлическая защита картера.
- большой багажник,
- хорошие динамические характеристики,
- мягкий пластик торпеды.
К недостаткам автовладельцы относят малоресурсные КПП и слабое лакокрасочное покрытие.
4. Lada Granta
Начиная с августа 2018 года, отечественная модель Лада Гранта стала выпускаться с конвейера с увеличенным клиренсом. Если раньше его размер не превышал 160 мм, то теперь машина стала на 20 мм выше.
Седан имеет передний привод, независимую подвеску типа Макферсон спереди и полузависимую сзади. Из-за короткой колесной базы (2 476 мм) автомобиль не может похвастаться просторным салоном, тем не менее автовладельцы отмечают его комфортабельность. Интерьер Гранты прост в исполнении, дорогих отделочных материалов здесь нет.
Из достоинств модели выделяют:
- дешевые запасные части,
- хорошую проходимость,
- надежную подвеску,
- большой багажник.
Среди недостатков – плохая обработка кузова от коррозии, слабая шумоизоляция, малоресурсный электроусилитель руля.
3. Renault Logan Stepway
Внедорожная версия полюбившегося во всем мире седана Logan выпускается с 2018 года. Клиренс этого автомобиля составляет 195 мм. Машина с таким показателем не боится снежных и проселочных дорог. К офф-роуду она не пригодна (мешают длинные свесы и отсутствие полного привода), но для семейных вылазок на природу подходит идеально. Салон Logan прост и лаконичен: приборная панель включает минимальный набор кнопок, но все они находятся под рукой у водителя. О пассажирском уюте производители тоже позаботились: они снабдили автомобиль большим пространством над головой и для коленей. Компактный, но в тоже время просторный Логан способен подарить максимум впечатлений своим пользователям.
К достоинствам модели следует отнести надежную и высокоресурсную двигательную гамму и доступность автомобиля на первичном и вторичном рынках. Из недостатков выделяют плохую шумоизоляцию и медленный отклик на нажатие педали газа.
2. Volvo S60
Шведский автомобиль Volvo S60 выпускается с 2001 года в разных комплектациях с разным дорожным просветом. Самая высокая версия модели выпускалась с 2015 по 2018 гг. в комплектации Cross Country. Ее клиренс составляет 201 мм. Найти эту машину на вторичном рынке сложно: благодаря превосходной проходимости и отличным динамическим параметрам автовладельцы не спешат расставаться со своим автомобилем.
У Volvo S60 Cross Country полный привод, бензиновый турбированный 2,5-литровый мотор на 249 л.с. и автоматическая коробка передач. Комплектация включает в себя систему старт-стоп, ГУР, 8-дюймовую мультимедийную систему, электропривод водительского сиденья, передние и боковые подушки безопасности.
Машина хорошо слушается руля, не кренится в поворотах, динамично набирает скорость.
1. Lada Vesta Cross
Король седанов с большим дорожным просветом – отечественный автомобиль Lada Vesta Cross. Его клиренс составляет 203 мм. Инженеры АО «АвтоВАЗ», не понаслышке знающие об особенностях российских условий, разработали модель, способную противостоять суровому климату и плохому дорожному покрытию.
У Весты несколько двигательных разновидностей: 1,6 л (106 л.с.), 1,6 л (113 л.с.), 1,8 л (122 л.с.). Все они идут в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач и вариатором.
В базовой комплектации отечественного седана предусмотрены:
- передние подушки безопасности,
- иммобилайзер,
- системы ABS, EBD, BAS, TCS,
- электроусилитель руля,
- подогрев сидений,
- круиз-контроль.
Машина отличается стильным внешним видом, уютным и просторным салоном, мягкой подвеской.
Подведем итог
Приобрести седан с высоким клиренсом в России можно без проблем: они в изобилии присутствуют и на первичном рынке, и на вторичном. Ценовой диапазон тоже достаточно велик: для любого кармана найдется достойный вариант. Главное – помните, что даже самый высокий седан на полном приводе не пригоден для езды по лютому бездорожью. Его подвеска хоть и имеет адаптацию к плохим дорогам, на диагональные вывешивания и чрезмерные перегрузки не рассчитана.
One comment
Мне казалось, что из седанов самый высокий Рено Логан степвей. По крайней мере ее дорожный просвет очень бросается в глаза