Клиренс автомобилей honda civic

Клиренс Хонда Цивик, варианты увеличения дорожного просвета Honda Civic

Дорожный просвет Хонда Цивик или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Honda Civic и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хонда Цивик может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Хонда Цивик европейской модификации FD1 выпускающейся с 2009 года всего 145 мм. Именно таких машин в кузове седан в нашей стране большинство. Для езды по нашим дорогам такой просвет естественно мал. Производитель в первую очередь делал упор на управляемость, а не на внедорожные качества городского седана, поэтому чудес здесь ждать не стоит.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хонда Цивик. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета Хонда Цивик, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Сивик 4D.

Результат установки новых пружин.

И видео рассказывающее об увеличении клиренса с помощью подбора более крупных колес на Civic.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь «гранатам» придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Honda Civic 4D, 5D клиренс

Honda Civic – самый продаваемый автомобиль в модельном ряду компании Honda. На сегодняшний день выпускается Civic десятого поколения. Первое поколение популярной модели дебютировало в 1972 году. Именно благодаря “Сивику» компания Honda стала мировым автопроизводителем. Ведь это одна из первых моделей Honda, которую начали продавать по всему миру.

Honda Civic представляет собой компактный хэтчбек с передним приводом. Машина первого поколения ничем не выделялась на фоне ближайших конкурентов, но в то же время, отличалась добротным дизайном и современным оснащением по меркам того времени. В Европе этот автомобиль считали серьезным конкурентом европейским моделям.

В последних поколениях Honda Civic получил три типа кузова – двухдверное купе, седан и пятидверный хэтчбек. Civic последнего поколения поступил в производство в 2015 году. Его моторная гамма включает в себя два бензиновых двигателя – литровый 130-сильный агрегат, а также 1,5-литровый мотор мощностью 182 лошадиные силы.

Читайте также:  Ремонт инжекторного двигателя нивы

Дорожный просвет:

Поколение 2 – 165 мм
Поколение 3 – 160 мм
Поколение 4 – 150 мм
Поколение 5 – 150 мм
Поколение 6 – 150 мм
Поколение 7 – 150 мм
Поколение 8 – 135 мм
Поколение 9 – 165 мм
Поколение 10 – 135 мм.

Отзывы владельцев

  • Константин, Иркутск. У меня Сивик девятого поколения, машина 2008 года. Автомобиль до сих пор смотрится свежо и спортивно, в том числе и снаружи. В машине комфортно, места хватает всем четырем пассажирам. Салон собран качественно, ничего не скрипит. Что касается ходовой части, Сивик всегда был жестким, и это поколение – не исключение. Жесткая подвеска делает автомобиль устойчивым в поворотах, но в то же время, ухудшает геометрическую проходимость на пересеченной местности. Машина используется в основном по городским дорогам. Впрочем, для таких условий она и предназначена. На одометре уже порядка 80 тысяч километров, так что есть смысл присмотреться к десятому Сивику. Мой хэтчбек с 1,8-литровым мотором потребляет около 10 литров на 100 км, но разгон до 100 км/час занимает вечные 13 секунд.
  • Юлия, Томск. Мой Сивик девятого поколения – универсальный автомобиль, с практичным и стильным салоном, а также модным дизайном и различными опциями. Легкий отзывчивый руль обеспечивает удобство выполнения маневров, а также удобство во время парковки. У меня версия в кузова хэтчбек, у которого чуть выше установлен задний бампер, что увеличивает угол съезда и выезда. Но передний бампер сильно свисает – вероятно, так сделали в угоду аэродинамики, но на практичности это сказалось негативно. Зато в салоне просторно, места хватит пятерым пассажирам среднего роста. Автомобиль с мотором потребляет 10 литров на 100 км, и поддерживает 95-й бензин. Динамики достаточно для городской езды, но не более того. Проходимость тоже достаточно для города, а для безопасной езды по проселочным дорогам не хватает дорожного просвета.
  • Николай, Москва. У меня Honda Civic 2018 года, который стал достойной заменой моему Сивику 2007 года. Я решил приобрести хэтчбек, так как сморится более стильно и харизматично. Но пропорции кузова приобрели более классическую форму, и это немного поубавило оригинальности, особенно по сравнению с «космическим» дизайном Сивика восьмого поколения. Тот автомобиль и на сегодняшний день выглядит классно – такой дизайн еще не скоро устареет. Но безусловно, десятый Сивик лучше предшественника по всем параметрам – это касается оформления салона, опций, управляемости и динамики. Простор в салоне сохранился, как и вместительный багажник. Был выбор между Гольфом и Сивиком. Немец мне показался излишне скучным, поэтому с выбором я не прогадал. Среди главных минусов десятого Сивика – это жесткая подвеска, большие кузовные свесы и маленький дорожный просвет.
  • Дмитрий, Новосибирск. Пользуюсь Сивиком с 2017 года. У меня поддержанный седан 2006 года, смотрится до сих пор стильно и необычно за счет короткого капота и узких передних фар. Задняя часть более простая в дизайнерском плане, но тоже ничего. В салоне однозначно просторнее, чем у одноименного хэтчбека. Автомобиль в меру жесткий и комфортный, но заметно хуже подготовлен к проселочным дорогам и легкому бездорожью – мне доводилось ездить на Гольфе и Фокусе у друзей, у них проблем с проходимостью не возникает. А у Сивика часто случаются пробои в подвеске, хотя она прочная и выдерживает ямки, кочки и дорожные стыки, которые часто встречаются на наших дорогах. Машина не отличается хорошей плавностью хода, но настроена на активную езду благодаря устойчивости и отсутствию кренов в поворотах, в том числе благодаря маленькому клиренсу.
  • Александр, Вологодская область. Сивик 2008 года – автомобиль для спортивных и энергичных людей, таких как я. Машина в кузове хэтчбек рассчитана на двоих пассажиров, но при необходимости можно подвезти еще одну парочку. Автомобиль не настроен на мягкую езду, и мне этого не нужно. Ведь я не зря взял версию с механической коробкой, чтобы получать удовольствие от вождения. С 1,8-литровым атмосферным мотором и механикой при разгоне до первой сотни можно уложиться в 11 секунд, быстрее никак не получиться, не смотря на 140 лошадиных сил. Зато в поворотах машина почти не кренится, но обратной стороной медали является жесткая подвеска, из-за которой ощущаются пробои, стуки и вибрации на каждой кочке, и даже в самых безобидных местах. Я уже молчу за трамвайные пути и лежачие полицейские. Расход топлива до 11 литров на 100 км. Понравились «невидимые» внешние ручки задних дверей, которые открываются сбоку.
Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателя круглосуточно

Видео – увеличение дорожного просвета

Клиренс Хонда Цивик

Не каждый понимает, что представляет собой клиренс Хонда Цивик. А между тем, данная характеристика является весьма важной и оказывает большое влияние на качество движения. Для нашей страны, где преобладают дороги сомнительного качества, а иногда и вовсе приходится ездить по бездорожью, качество движения приобретает едва ли не первостепенную роль. В данной статье мы разберем, что называют клиренсом авто, какой клиренс у Хонда Цивик и можно ли его увеличить.

Клиренс Хонда Цивик – дорожный просвет

Клиренсом автомобиля Хонда Цивик является его дорожный просвет, то есть расстояние от земли до нижней части кузова. Различают передний и задний клиренс.

Днище машины не является абсолютно плоским – у него есть выступающие части и впадины. Среди выступающих элементов можно назвать, например, глушитель или трансмиссию. У большинства моделей наиболее опущенной частью днища является передний бампер. Расстояние от него до земли имеет наименьшее значение. Из-за этого бампер наиболее уязвим в процессе дорожного движения и при наезде на неровность дороги – кочку, впадину.

  • Чтобы самостоятельно измерить клиренс своего автомобиля, нужно залезть под машину, найти наиболее низко расположенную точку и измерить расстояние от нее до земли.

Как уже было сказано, для российских автомобилистов дорожный просвет имеет большое значение из-за плохого качества дорог. Поэтому при выборе машины многие ищут информацию о клиренсе авто. Ниже представлены данные о значениях клиренса у различных модификаций Хонда Цивик.

Клиренс Хонда Цивик Ферио

  • 1991-95 – 160 мм.
  • 1995-2000 – 150 мм.
  • 2000-05 – 155 мм.

Клиренс Хонда Цивик Шатл

Клиренс Хонда Цивик 2007

  • Кузов седан – клиренс 145 мм.
  • Кузов хэтчбэк – клиренс 150 мм.

Клиренс Хонда Цивик 2008

Авто модификации 2008 года Хонда Цивик 4Д и 5Д производился до 2012 включительно, автомобиль был представлен в двух типах кузова – седан и хэтчбэк.

  • Клиренс Хонда Цивик седан 2008 – 150 мм.
  • Клиренс Хонда Цивик хэтчбек 2008 – 150 мм.

Таким образом, дорожный просвет Хонда Цивик 2008, 2009 и последующих годов в разных кузовах совпадает. Клиренс Хонда Цивик 2012 года выпуска также равен 150 мм. В большинстве моделей Хонды, например, в автомобиле 98 года данная характеристика совпадает и равна 15 см.

Клиренс Хонда Цивик 2016

Последняя версия авто выпускается с 2015 года по настоящее время. Она получила увеличенный дорожный просвет, который теперь составляет 165 мм.

Увеличение клиренса Хонда Цивик 4Д

Многие автолюбители отмечают, что автомобиль имеет низкий дорожный просвет и не подходит для езды по бездорожью. Поэтому встает вопрос – как увеличить клиренс на своем авто? Рассмотрим, как поднять клиренс на примере автомобиля Цивик 4Д.

Для увеличения клиренса авто есть следующие варианты:

  • Поставить проставки на колеса – самый бюджетные и не самый надежный способ.
  • Заменить стойки или поставить койловеры – более дорогостоящий, но при этом и более надежный вариант.
  • Приобрести диски большего диаметра – важно знать, что максимальные размеры для колес Хонда Цивик следующие: диски R14 185\70 или R16 205\55 (60).

Проставки для увеличения клиренса

Чтобы увеличить дорожный просвет спереди и сзади автомобиля, можно приобрести специальные проставки на колеса. Стоит ли это делать и какими могут быть последствия, читайте ниже.

Для Цивик 4Д выпускаются пластиковые проставки в виде шайб с отверстием. Стоят такие запчасти недорого и установить их на машину достаточно просто. После работ обязательно необходимо сделать сход-развал.

Данный способ является спорным. Он, бесспорно, помогает решить проблему низкого клиренса и поднимает машину. Судя по отзывам, многие автовладельцы остаются довольны результатом.

Читайте также:  Как поменять номерной знак автомобиля

Однако нужно знать, что при этом меняется центр тяжести и углы положения рычагов, что может вызвать преждевременный износ деталей подвески.

Кроме того, за подобное вмешательство дилер снимет автомобиль с гарантии, поэтому, прежде чем производить подобную модификацию на новом авто, хорошенько подумайте, насколько она вам нужна.

Таким образом, клиренс Хонда Цивик моделей прошлых лет является, скорее, недостатком машины, нежели ее достоинством. Как ни крути, а 15 мм дорожного просвета недостаточно. Лишь в моделях после 2015 года клиренс авто был увеличен до 16,5 см.

Больший клиренс дает возможность чувствовать себя за рулем увереннее и свободнее. Тем не менее, если вы планируете использовать машину исключительно в городе, вам будет вполне комфортно и с невысоким дорожным просветом.

Honda Civic и дорожный просвет

У любого автомобиля есть преданные фанаты и ярые противники. В нашей стране главным аргументом противников Honda Civic является маленький размер дорожного просвета автомобиля, который составляет всего 15 см , что в некоторых случаях затрудняет парковку и объезд препятствий на дороге. « Ужасно низкий клиренс? Это, смотря как ездить по дорогам!» — обычно отвечают владельцы Сивика. Конечно, в спор двух сторон вносит свои корректировки бедственное положение дорог в нашей стране, но не на столько, чтоб отказываться от всех предлагаемых прелестей в Honda Civic . Наши дороги способны и джип с танком остановить…

Прелестей в автомобиле конечно много. Прежде всего, это внешний вид автомобиля, подчеркивающий его спортивность и агрессивность. Необычные треугольные отверстия глушителя и аналогичные формы противотуманных фар, на задней двери расположено антикрыло, значительно улучшающее устойчивость на высоких скоростях, но в свою очередь ухудшающее обзор при движении назад. Но внешний вид автомобиля немного зависит от страны производителя. Если вы обладатель 3-х или 4-х дверного хэчбека с ярко выраженной «глазастой» оптикой то, скорее всего автомобиль японского производства, т.к. 5-ти дверные хэтчбеки делали до недавнего времени только в Англии. От сюда и различия во внешнем виде.

Стоит вернуться к проблеме клиренса автомобиля, т.к. это бросается в глаза при первой встрече с ним. Низкая посадка делает автомобиль более спортивным и динамичным, но и имеет свои минусы. Если к днищу автомобиля приделывать защиту, то дорожный просвет сокращается до 13 см . В принципе при адекватной и правильной езде дном на городских дорогах цепляться негде, только стоит опасаться, как и другим автомобилям бордюров и лежачих полицейских. Другое дело обстоит с загородными и проселочными дорогами. Здесь уже во время движения нужно быть постоянно начеку. Тяжело расслабиться и получать истинное удовольствие от движения все время думая о днище. Ряд опытных автомобилистов советует исправлять клиренс путем замены стандартной резины. Например, штатная резина Honda Civic 4 D — 205\55R16, но можно установить 205\60R16, что в конечном итоге позволить увеличить дорожный просвет на 1 см , но и привнесет свои погрешности в спидометр и одометр, хотя и не существенные.

Так же нужно отметить и ходовые характеристики автомобиля. Если посмотреть на последнее восьмое по счету поколение Honda Civic , то здесь широко представлены разные версии и комплектации автомобиля, удовлетворяющие современным критериям безопасности и комфортабельности. Прежде всего, автомобиль выпускается в трех различных версиях кузова – четырех и пятидверные варианты, а так же спортивный вариант Type R . Самым мощным двигателем в 200 л .с. с объемом в 2.0 л . обладает спортивная версия Type R с передним приводом, выпускается пока в единственной модификации 2.0 Type-R (201 Hp), что позволяет автомобилю разгоняться до ста км/ч за 6.6 с. Автомобиль снабжается как автоматической, так и механической коробкой передач с шестью ступенями. Остальные две версии Honda Civic с кузовом седан и универсал обладают более слабыми двигателями емкостью в 1.8 л . с мощностью 140 л .с. Самым длинным автомобилем этого семейства считает универсал протяженностью по длине равной 4545 мм , зато он уступает своим братьям в высоте и длине и в объеме багажного отсека. Выбор за вами, но, на мой взгляд, плюсов больше, чем минусов в этом автомобиле.

Оцените статью