- Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? Подготовительный и основной этапы работы
- Преимущества использования
- Что следует учитывать при выборе холодной сварки
- Технология ремонта
- Подготовительные работы
- Основной этап
- Меры безопасности
- Чем заклеить радиатор охлаждения – методы ремонта
- В чем опасность постоянной утечки охлаждающей жидкости?
- Подробности
- Как быстро убрать течь
- Что делать, если повреждения серьезные
- Заклеивание пластмассовых элементов автомобильных радиаторов
- Запайка алюминиевых радиаторов
- Всегда ли можно отремонтировать радиатор?
Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? Подготовительный и основной этапы работы
Радиатор является одним из ключевых элементов системы охлаждения любого автомобиля. Поэтому в случае возникновения течи в данном устройстве автомобиль можно смело признавать неисправным. Из-за технического его расположения осуществить ремонт с помощью обычной сварки достаточно сложно. Именно по этой причине использование холодной сварки является одним из наиболее оптимальных вариантов для проведения ремонта.
Преимущества использования
Радиаторы автомобиля чаще всего изготавливаются из меди. Однако данный металл в плане осуществления ремонта с помощью традиционной сварки достаточно сложен, так как требует особых навыков при проведении ремонта в силу особенностей химического состава такого металла. Если же говорить о холодной сварке, то ее использование не требует каких-то особенностей при проведении ремонтов различных изделий.
Еще одним преимуществом, которое следует учитывать при проведении ремонтов с помощью холодной сварки радиаторов автомобилей, является то, что такой ремонт можно осуществить в достаточно короткие сроки, что, как правило, позволит осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля уже по истечении восьми часов после совершения такого ремонта.
Сам ремонт занимает ограниченное время, так как работать с холодной сваркой надо очень быстро ввиду быстрой полимеризации клеящего состава.
Что следует учитывать при выборе холодной сварки
К выбору холодной сварки для осуществления ремонта необходимо подходить очень тщательно, так как, в противном случае, ремонт может оказаться некачественным, в результате чего придется повторять все осуществленные ранее действия.
Так, при выборе холодной сварки следует учитывать следующие аспекты:
- химический состав клеящего состава. Холодная сварка должна подходить для ремонта изделий именно из меди, из которой изготавливаются радиаторы для автомобилей. Как правило, такое совпадение выражается в наличии в составе клея металлического компонента (в случае с составами для ремонта радиаторов это медный компонент). В том случае, если данный компонент отсутствует, велик риск того, что ремонт окажется некачественным из-за плохого сцепления клеящего состава с ремонтируемой поверхностью;
- скорость частичной и полной полимеризации. Данный параметр особенно важен в том случае, если необходимо осуществить срочный ремонт радиатора с целью скорейшего возвращения возможности функционирования автомобилю. Чем выше данные показатели, тем быстрее происходит застывание клеящего состава после нанесения на ремонтируемый участок, что означает скорое восстановление всех функций изделия;
- объем упаковки самого клеящего состава. Данный аспект является важным в том случае, если предстоит несколько ремонтов, которые необходимо осуществить на системе охлаждения, так как в этом случае чем больше упаковка, тем больший объем ремонтов можно выполнить. Однако следует помнить, что по истечении срока годности состав не только теряет свои клеящие свойства, но и становится токсичным, что может вызвать неблагоприятные последствия при работе с ним (кроме некачественно выполненного ремонта).
Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет
Технология ремонта
Если холодная сварка подобрана правильно с учетом указанных выше факторов, возможно осуществить ремонт радиатора в автомобиле. Выполнение данной процедуры происходит в два существенных этапа – подготовительный и основной.
Подготовительные работы
Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:
- первым шагом становится определение места течи. В том случае, если осуществить ремонт возможно без снятия самого радиатора, наступает непосредственно период подготовки радиатора к ремонту. Если устранить течь без снятия не получится, необходимо осуществить его демонтаж;
- следующим шагом становится очистка того места, которое подлежит ремонту. Требуется промыть место потенциального ремонта, а затем очистить механически от остатков грязи (в случае их наличия). Такая подготовительная работа необходима для того, чтобы исключить контакт самой холодной сварки с грязью, иначе существенным образом снизится качество выполненной сварки, а также велик риск некачественного соединения самой сварки с ремонтируемым участком, в результате чего возможна недолговечность такого ремонта;
- обязательное обезжиривание ремонтируемого участка. Это необходимо ввиду того, что между холодной сваркой и металлом не должно быть никаких посторонних примесей, которые могут негативным образом повлиять на качество выполненного ремонта. В качестве обезжиривающего средства могут быть использованы либо специальные химические составы, либо любые спиртосодержащие жидкости;
- завершающим этапом становится подготовка собственно клеящего состава. Однокомпонентные составы представлены в виде стержня, который делится на части и готовится к дальнейшей эксплуатации. В случае с однокомпонентным составом необходимо от имеющегося стержня отрезать такой фрагмент, размеров которого будет достаточно для выполнения ремонта в конкретном месте, после чего разогреть фрагмент до получения им состояния пластичной массы. Если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо смешать две его части в равных пропорциях также до получения пластичного состава.
Основной этап
Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.
Снятие жгута, хомута или иного изолирующего материала может быть осуществлено не ранее, чем через восемь часов после выполненного ремонта. Однако для того, чтобы место ремонта получило свою максимальную прочность, необходимо выдержать то время, которое указано в инструкции к конкретному клеящему составу.
Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.
Меры безопасности
При работе с холодной сваркой следует помнить о том, что клеящий состав может быть токсичным, что делает обязательным использование перчаток для защиты кожных покровов от воздействия химических компонентов сварки. Кроме того, необходимо подготовить и емкость с водой, так как руки или поверхность перчаток придется постоянно смачивать – пластичная масса холодной сварки очень сильно прилипает к рукам или перчаткам, если их поверхности не смачивать водой.
Чем заклеить радиатор охлаждения – методы ремонта
Чем заклеить радиатор охлаждения – методы ремонта
В каждом автомобиле есть система охлаждения. Без нее ТС было бы совсем туго из-за постоянного перегревания.
Эта система представляет собой сложный механизм, который имеет многоступенчатую конструкцию, и в процессе выполнения работ охлаждающая система подвергается высоким показателям давления и температуры.
По этой и остальным причинам радиатор способен протекать, и такая ситуация не только добавить в жизнь водителей дискомфорт, а еще создаст опасность для внутренних автомобильных конструкций. Каждый человек должен знать о том, чем заклеить радиатор охлаждения, чтобы при появлении такой задачи иметь возможность ее решить.
В чем опасность постоянной утечки охлаждающей жидкости?
Если бы начал течь радиатор охлаждения, следует обязательно знать, что осуществить или к каким мастерам следует обращаться, чтобы устранить подобную проблему. Постоянная утечка способна привести к агрессивных и даже самым опасным ситуациям:
- Перегревание движка и его будущий выход из строя.
- Модификации конфигурации охлаждающей системы и ухудшение цельности материала, который применяется в роли прокладки.
- Заклинивание двигателя, а это может повлечь за собой дорогой и долгий ремонт.
- Ожоги термического типа, которые могут появиться при разрыве трещин на радиаторе и вытекании разогретой жидкости в виде фонтанов.
Для чего требуется радиатор и почему его протечки так опасны, вы узнали, и теперь стоит перейти к главному вопросу – рассмотреть методы устранения протечек и возвращению охлаждающей системе герметизации.
Подробности
Как быстро убрать течь
В начале следует определить местоположение протечек, и сделать это можно несколькими методами:
Внимательно, а также детально следует осмотреть магистраль, по которой будет осуществлено движение жидкости. На месте протечек будет мокрое пятно, и такой метод не всегда дает положительные результаты, к примеру, в случае, если есть микротрещины.
- Компрессор дает возможность быстро найти все проблемные места, которые нуждаются в ремонтных работах. На радиаторе следует закрыть все выходы, оставить лишь один, а систему заполнить водой и подать воздух через компрессор. Давление в 1 атм будет вполне достаточно, и в местах с каплями воды как раз и будет течь охлаждающий радиатор. Такой метод не требует проведения демонтажных работ, что ценится большинством водителей.
- Если начал течь радиатор в машине, а мокрых пятен на конструкции нет и компрессора под рукой тоже нет, то его следует демонтировать. Конструкцию следует поместить в емкость с водой, и лучше всего подойдет ванная, а еще подается воздух. На месте образования пузырьков как раз и есть проблемы.
Часто протечки появляются даже в дороге, вдалеке от дома и даже населенного пункта. Продолжить движение не получится, да и не стоит, это опасно для водителей и автомобилей. Мы расскажем, как можно ремонтировать радиатор автомобиля своими руками посредством подручных средств.
- Кусок старой камеры автомобиля и хомут дает возможность на время закрывать течь и доезжать до ближайшего населенного пункта или магазина автомобильных принадлежностей. Резиной можно закрыть место протечек, а хомутом обжать ее.
- Плоскогубцы точно есть в дорожном наборе каждого водителя. Они требуются для заглушки поврежденной трубки. Подобных трубок должно быть не больше пяти, и в противном случае, будет охлаждение будет очень снижено и система не станет справляться с задачей, которая на нее возложена.
- Герметик – крайне полезное средство, которого может выручать в самый неожиданный момент. Герметики могут быть разыми и принцип применения способен существенно отличаться. Инструкция по использованию всегда указана на упаковке, и изучите ее, чтобы действовать по рекомендациям производителей.
Рассмотрим другие способы починки.
Что делать, если повреждения серьезные
Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения, рассмотрим далее. Описанные выше методы могут помощь в устранении небольших по размеру дефектов и на непродолжительное время. Все равно потребуется заниматься основным ремонтом, который дает возможность увеличивать срок службы деталей. Кроме того, заделывание течи должно быть основательной, чтобы в дороге не было неприятных ситуаций.
Заклеивание пластмассовых элементов автомобильных радиаторов
На большинстве автомобилей устанавливают пластиковые радиаторы. Их сделаны из особого состава, который отличается высокой степенью прочности и устойчивостью к рабочим нагрузкам. Ремонт подобных деталей имеет некоторые особенности, и, если не учесть их, что клеевой состав не сможет держаться на обрабатываемой поверхности. И все же мы нашли несколько методов, которые дадут возможность заклеивать радиаторы отопления в машине и обеспечивать высококачественный результат.
- Пайка используется на термостойком пластике, и можно применять самый простой паяльник.
- «Холодная сварка» является весьма удачным способом устранения протечек в корпусе из пластика. Если все работы будут выполнены правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, то в таком месте течь уже никогда не будет. «Холодная сварка» будет намертво скрепляться с поверхностями и создавать соединение с высокой прочностью, которому не будут страшны вибрации, температурные изменения и давления.
- Клеевой состав и герметик (2 в 1) можно устранять даже небольшие по размеру трещины. В случае с огромными дефектами требуется иной способ, и в любом случае, такой метод будет временной мерой.
- Клей-адгезив 3М DР8005 двухкомпонентного вида демонстрирует высокую эффективность и может работать даже с крайне сложными разновидностями пластика. Обработанное место не будет причиной течи, потому что шов не разрушается от действий внешних факторов и нагрузок рабочего типа. Единственным недостатком будет высокая стоимость, и она колеблется в пределах 1600 рублей.
- Сварка Ноsсh была специально разработана для работ с пластиковыми радиаторами, и результат получится долговечным и надежным, а шов будет рассчитан на высокие рабочие нагрузки.
Чем заделывать пластмассовый радиатор для охлаждения разобрались, и теперь можно перейти к практическим руководствам. В зависимости от подобранного метода план работ станет отличаться, но в общих чертах он будет выглядеть так:
- Подготовьте материалы и инструменты, которые нужны в дальнейшей работе. Материал для склеивания, обычно это составы двухкомпонентного типа, потому что именно они дают возможность добиваться высокой степени прочности, а еще наждачная бумага для обработки мест протечки, перчатки, обезжириватель (ацетон, как правило) и ватные палочки.
- Места с протечками и близлежащая область тщательно очищается, а после обезжиривается.
- Приготовьте клеящий составы в соответствии с советами от компаний-изготовителей.
- Нанесите готовый состав на рабочую область, и если трещина большого размера, то клеящий состав будет нанесен в несколько этапов, пока не получится достичь герметичности.
- Выждите указанное время, которое требуется для застывания смеси, и обычно на это нужно ¼ часа. В случае с эпоксидной смолой нужно выждать сутки, чтобы является существенным недостатком такого материала.
- Застывшую поверхность следует зашкуривать мелкозернистой бумагой.
Вот теперь вы знаете, как заклеивать протекающий радиатор охлаждения, алюминиевый вариант бака мы рассмотрим далее. Согласитесь, нет ничего сложного, и потому вовсе необязательно обращаться к специалисту с подобной проблемой.
Запайка алюминиевых радиаторов
Не спешите сразу же браться за паяльник – это все успеется. Перед тем, следует изучить масштабы трагедии и выбирать самый приемлемый вариант ремонтных работ.
- На место с малым дефектом можно лишь заливать припой.
- Пробой с большими размерами потребуется закрывать латкой или даже спаивать по всем контурам.
Далее будет подробно описано, как запаивать радиаторы. Если вы будете придерживаться такой инструкции, даже у человека без нужного опыта все обязательно получится.
Произведите демонтаж устройства, слейте с него жидкость, и отсоедините патрубки, болтики и снимите узлы.
- На месте протекания уберите загрязнения, уберите пыль и просушите.
- На чистую и сухую поверхность важно нанесите канифоль, но лучше применять паяльную кислоту.
- Для радиаторов алюминиевого типа важно использовать активный флюс или алюминиевый припой. Это связано с оксидной пленкой, которая мгновенно образовывается. Она может сорвать весь ремонтный процесс.
- Протечка может появиться на патрубке – такая ситуация не редкость, и в этом случае нужно прогревать место спаивания и извлекать трубку. Далее произведите спаивание или поменять трубку на новую, если повреждения будут иметь большие масштабы.
- Не всегда к трубе можно легко добраться посредством паяльника. В таком случае нужно ввести нагретый прут внутрь поврежденной трубки, и от температуры припой станет мягким, что даст возможность без проблем удалять трубку.
Раз уж мы заговорили о пайке радиаторов, то следует давать рекомендации относительного такого ремонта конструкций из латуни и меди. Для ремонта этих деталей следует применять особый паяльник, который рассчитан на работы с такими строительными материалами. Мощность такого средства обязательно должна быть больше 250 Вт, а работа будет выполнена по такой схеме – поверхность еще следует очистить и просушить, материал важно прогреть, нанесите канифоль максимально ровно, а после накладывайте припой тоже ровным слоем.
Всегда ли можно отремонтировать радиатор?
Не всегда будет целесообразно проводить ремонт радиатора, и в особых случаях будет проще, а еще дешевле устанавливать новый. Но как понять, что перед вами именно та ситуация и не потратить время впустую на восстановление? Мы поможем вам все понять.
- Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора и пластикового патрубка, не подлежат ремонтным работам. Можно убрать течь, но лишь как временный эффект, и лучше всего в такой ситуации использовать эпоксидный герметик или клей.
- От ржавчины, которая стала первопричиной разгерметизации, ничего не сможет спасти. На такой радиатор не следует тратить время, средства и материалы. Он будет подлежать утилизации.
- Нарушении конструкции из-за ДТП часто не подлежит удалению, и даже если есть шансы на успех, траты на ремонт будут большими.
Все протечки начинаются с малых трещин, а также устранить ее будет куда быстрее и проще. При регулярных ремонтных работах радиатор способен долго прослужить и хорошо справляться с обязанностями. Помните о том, что не все дефекты получится устранить, и в некоторых, крайне запущенных случаях, потребуется произвести замену деталей.