Клеммы для зарядного устройства аккумулятора автомобиля

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.

Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.

Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!

Опасно ли заряжать аккумулятор без снятия клемм

Современные автомобильные аккумуляторы практически не нуждаются в обслуживании, за исключением случаев, когда требуется их подзарядка от внешнего ЗУ. У многих автовладельцев эта процедура отработана до автоматизма, но далеко не всегда они делают это по правилам. Некоторые предпочитают выполнять зарядку, не снимая клемм. А поскольку подавляющее большинство легковых авто оснащается электронными блоками управления, возникает вполне естественный вопрос, насколько безопасно для электроники автомобиля такое грубое нарушение инструкций?

В каких случаях зарядка АКБ должна производиться при надетых клеммах

Причина, по которой мануалы многих моделей настоятельно рекомендуют не заряжать отсоединённый от клемм аккумулятор, достаточно проста – речь идёт об автомобилях, у которых имеется энергозависимое оборудование. Если хотя бы на секунду оставить их без питания, имеется вероятность сброса важных настроек или включения режима защитной блокировки.

Подключение зарядного устройства к клеммам аккумулятора

В частности, на автомагнитолах Renault или Nissan используется именно такая защита – и если вы снова подключите аккумулятор, чтобы активировать магнитолу, нужно будет по-новой ввести код, записанный в энергонезависимой памяти устройства. На некоторых моделях при отключении аккумулятора сбрасываются в ноль некоторые настройки электронного бока управления – в частности, информация о суточном пробеге и тратах топлива. Безусловно, это некритичные проблемы, но есть ещё одна опасность – если снимать или одевать клеммы неаккуратно, возможен скачок напряжения в бортовой сети, который может повредить электронные компоненты, включая саму управляющую программу ЭБУ. Но точно такой же риск возможен и при зарядке АКБ непосредственно на автомашине.

Читайте также:  Реферат сборка электрических машин

Снимать клеммы или не снимать

Если вы подключаете к аккумулятору внешнее ЗУ, возможен скачок напряжения, связанный с рабочими параметрами зарядки. Как правило, ЭБУ в состоянии выдерживать повышение напряжения номиналом до 15,7 В, а у большинства зарядных устройств начальные параметры по напряжению ниже.

Однако у дешёвых моделей, оснащаемых регуляторами напряжения невысокого качества, пиковые значения напряжения могут существенно превышать указанный порог и достигать 17-18 В. Чтобы не рисковать, желательно перед зарядкой протестировать уровень максимального напряжения, выдаваемого ЗУ.

И ещё один нюанс, о котором нужно знать владельцам кальциевых аккумуляторных батарей первых поколений. Процедура их восстановления требует использования режимов с напряжением порядка 15,5-17 В, что может представлять опасность для электронных компонентов транспортного средства.

Современные кальциевые батареи оснащаются электродами, изготовленными из сплава свинца и кальция с добавлением других материалов, позволяющих снизить требования к питающему напряжению до безопасных границ, так что эти аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомашины.

В большинстве случаев процесс зарядки длительный и не контролируется автовладельцем, так что настоятельно рекомендуется отключить батарею от бортовой сети, а чтобы не обесточить энергозависимое оборудование, можно временно использовать компактный ИП на 12 В, подключив его к клеммам электропроводки с помощью проводов, оснащённых зажимами.

Мощность этого источника питания должна быть достаточной, чтобы поддерживать напряжение на протяжении 12-14 часов – именно столько в среднем заряжается классическая свинцово-кислотная батарея.

Можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм на карбюраторных авто

В этом случае ответ будет однозначно положительным – никакого отрицательного воздействия на систему питания это не окажет, поскольку ЭБУ такого автомобиля реагирует только на исходящее напряжение, а коммутатор системы зажигания также не связан напрямую с цепью аккумулятора.

Устройство карбюратора

Некоторые иномарки производства второй половины 90-х оснащались карбюраторами, имеющими не механический принцип подачи топлива, а оснащённые электронным контроллером, использующим данные, поступающие от каталитического нейтрализатора. Отечественные автовладельцы старались избавиться от электроники, устанавливая механические карбюраторы, в противном случае при зарядке аккумулятора нужно руководствоваться инструкциями, касающимися машин, оснащённых распределённой системой впрыска.

Если инжектор

В этом случае состав топливной смеси может изменяться в зависимости от показаний целого ряда датчиков и конкретных условий движения, отслеживаемых электроникой.

Генератор таких авто имеет в своём составе выпрямительный блок, способный регулировать напряжение в бортовой сети с достаточно высокой точностью. Но поскольку аккумулятор тоже может участвовать в питании электроники по время движении, в цепи имеется предохранитель, защищающий цепь от повышенного напряжения, но целиком полагаться на предохранитель вряд ли разумно.

В документации к некоторым моделям прямо говорится, что отключать клеммы АКБ при зарядке не рекомендуется. Обычно здесь же приводятся детальные инструкции, как выполнять зарядку с использованием внешнего ЗУ.

На запущенном моторе

Подключать ЗУ при работающем силовом агрегате категорически нельзя. Во-первых, из-за риска короткого замыкания, во-вторых, если на генератор подать дополнительное напряжение, может пострадать его регулятор напряжения, существует также вероятность выхода из строя контроллера ЗУ.

Если клеммы загрязнились или окислились

Проверка состояния контактных элементов перед любыми операциями с аккумулятором – операция необходимая. Дело в том, что клеммы подвержены загрязнению, снижающему их проводимость, поэтому зарядка батареи будет происходить с отклонениями от штатного режима. В результате увеличится время, необходимое для зарядки батареи, да и восстановление ёмкости будет не полным.

Читайте также:  Сборка машины лада гранта

Очистка клемм может выполняться разными способами:

  • механическим, с использованием абразивных материалов;
  • с помощью специальных химсредств;
  • протиркой поверхности клемм сухой ветошью.

Нюансы зарядки АКБ без его снятия

Итак, мы выяснили, что зарядка аккумулятора автомобиля без демонтажа клемм допустима, но имеет свои особенности:

  • включение ЗУ в сеть должно производиться только после подключения проводов к клеммам батареи. И наоборот, когда процесс зарядки завершится, сначала отсоединяются провода, и только затем вынимается вилка из розетки;
  • первым подключается плюсовой провод, вторым – минусовый. Подсоединять кабели нужно аккуратно, чтобы не допустить короткого замыкания;
  • перед подключением ЗУ убедитесь в целостности проводов. Проследите, чтобы они не касались вентилятора системы охлаждения (он может включаться без наличия ключа в ЗЗ) и деталей выпускного тракта;
  • во время восстановления ёмкости батареи не поворачивайте ключ в ЗЗ, и не включайте оборудование, потребляющие электроэнергию;
  • если конструкция АКБ предусматривает наличие вентиляционных пробок, при зарядке они должны быть выкручены;
  • зимой процедуру восстановления ёмкости батареи необходимо проводить в отапливаемом гараже или нежилом помещении.

ПБ при зарядке АКБ без снятия клемм

Даже обычная зарядка аккумулятора не является простой процедурой, не говоря о зарядке без снятия штатных клемм. К ней предъявляются повышенные требования с точки зрения соблюдения правил безопасности:

  • необходимо строго соблюдать порядок и полярность подключения, описанные в предыдущем разделе – в противном случае нельзя исключить скачки напряжения в бортовой цепи авто;
  • на период зарядки извлеките ключ из замка, не включайте приборы, могущие работать только от аккумулятора;
  • избегайте контактов оголённых проводов с кузовными деталями («массой»);
  • зарядку следует осуществлять в проветриваемом или вентилируемом помещении, сам процесс должен контролироваться автовладельцем.

Итак, зарядка АКБ без снятия его с автомобиля возможна, и если для конкретной модели она не рекомендуется, то это будет обязательно указано в руководстве пользователя. В остальных случаях достаточно придерживаться вышеперечисленных советов и рекомендаций.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Содержание:

Наверняка каждому автовладельцу знакома ситуация — сильный мороз и попытка завести автомобиль, которая заканчивается абсолютной неудачей. Специально для таких случаев рекомендуется приобрести пуско-зарядочные устройства, которые «оживят» Ваш аккумулятор. На первый взгляд процедура проста — подсоединить клеммы, включить ПЗУ и подождать. Однако, и в этой процедуре есть некоторые нюансы, несоблюдение которых может привести к тому, что аккумулятор просто-напросто испортится. Рассмотрим далее, как же правильно осуществлять зарядку аккумулятора автомобиля.

Зарядка свинцовых аккумуляторов

Главной отличительной чертой этого вида аккумуляторов является наличие жидкого электролита, который состоит из воды и серной кислоты. Если в Вашем автомобиле стоит именно такое оборудование, то проблемы можно ожидать уже при похолодании ниже -20°. Если все же это случилось и Вам необходимо подзарядить свинцовый аккумулятор, то действуйте согласно следующему порядку действий:

  • Определите уровень электролита — он должен покрывать все внутренние детали 5 – 10-миллиметровым слоем. Если его недостаточно, нужно долить дистиллированной воды.
  • Открутите защитные колпачки — чтобы газ, выделяющийся в процессе подзарядки свинцового аккумулятора мог беспрепятственно выйти.
  • Подсоедините клеммы-«крокодилы» ПЗУ к клеммам аккумулятора. Эту процедуру нужно выполнять очень аккуратно: «крокодил» красного цвета — к плюсу аккумулятора, а черного — соответственно, к минусу.
  • Установите нужное значение тока — для этого предназначена специальная панель управления, которой оснащены практически все модели ПЗУ. Выбирая режим работы зарядного устройства, учтите: при форсированной зарядке аккумулятор получает больший ток, чем при работе ПЗУ в обычном режиме. Зарядится батарея быстрее, но срок ее службы сократится. Поэтому не стоит использовать этот режим без крайней необходимости.
  • Подсоедините ПЗУ с электросети.
Читайте также:  Замена мотора отопителя рено кангу 2012

Для сухих и гелевых аккумуляторов

Подзарядку сухого или гелевого аккумулятора рекомендуется доверить автоматическому зарядному устройству, так как традиционные ПЗУ не подойдут для этих целей.

  • Сперва нужно проверить напряжение питания ПЗУ. Несмотря на то, что большинство моделей ориентированы на 220В, есть устройства, работающие от сети с напряжением 110 В, что соответствует европейскому стандарту.
  • Положительная и отрицательная клеммы «зарядника» подключаются к плюсу и минусу батареи соответственно.
  • Подключить зарядное устройство к сети и только после всех вышеперечисленных операций нужно выбрать силу тока. Точная цифра зависит от вида и значения емкости аккумулятора.

Безопасность — прежде всего

Небрежность при зарядке аккумулятора может привести к трагическим последствиям, ведь электролит свинцового аккумулятора содержит серную кислоту, а все работы приходится проводить под напряжением. Соответственно, и защита от возможных травм должна быть надежной.

Первое, с чего нужно начать — это одежда, а именно — перчатки. В гараже, автосервисе и на производстве — перчатки, непроводящие ток, должны быть обязательно. Они помогут защитить Вас от попадания кислоты на кожу и получения химического ожога, который является серьезной травмой. Недопустимо наличие дефектов и нарушений целостности — истертых мест, дыр и разошедшихся швов. Также стоит проверить соответствие изделия требованиям ГОСТа, маркировка указывается на внутренней стороне перчаток. Лучше всего, если перчатки будут хлопковыми или каучуковыми с хлопковым напылением для защиты от протирания. Каучуковые перчатки или рукавицы защитят от возможного контакта с кислотой, бензином или маслом и останутся эластичными даже на сильном холоде.

Не стоит забыть и про рабочую обувь. В первую очередь она должна быть удобной и нескользящей. Спецодежда может представлять собой комбинезоны, куртки, специальные штаны, фартуки. Учитывая, что работать предстоит с пуско-зарядными устройствами, а значит, током, нужно внимательно отнестись к выбору «обмундирования». Самыми популярными для пошива спецодежды являются смесовые ткани, хлопок с полиэстером. Рабочая одежда должна быть свободной, удобной и не сковывать движений.

Защитой органов зрения также нельзя пренебрегать. При работе с пуско-зарядными устройствами рекомендуется использовать специальные защитные очки. Стекла для этих целей лучше выбрать прозрачные.

Чтобы не получить повреждений и травм при работе с ПЗУ и аккумуляторами, нужно не только правильно подобрать рабочую форму, но и соблюдать требования по технике безопасности:

  1. В первую очередь перед началом работы ПЗУ внимательно изучите инструкцию по эксплуатации, которую производители прилагают к Вашей покупке.
  2. При работе со свинцово-кислотными аккумуляторами обязательно надевайте защитные очки, одежду из хлопковой или льняной ткани и обувь с нескользящей подошвой. Работу с такими батареями необходимо проводить в защитных перчатках, чтобы избежать контактов с электролитом. Если же на кожу все-таки попала кислота, промойте поврежденное место чистой водой и вызовите «Скорую помощь».
  3. Работать с ПЗУ можно только в хорошо освещенных, вентилируемых помещениях.
  4. Никогда не используйте пуско-зарядные устройства под дождем.
  5. Доверьте ремонт ПЗУ и замену кабелей специалистам. Самостоятельная замена деталей зарядных и пусковых устройств может привести к травмам.
  6. Для лучшего контакта следует очищать положительные и отрицательные клеммы аккумуляторов от окиси.

Знание правил работы с пуско-зарядными устройствами, а также техники безопасности позволит вам не только продлить срок службы оборудования, но и избежать опасных травм. Не последнюю роль в этом играет правильно подобранная рабочая одежда, широкий ассортимент которой Вы можете найти на нашем сайте.

Оцените статью