Классификация технологического оборудования для ремонта автомобилей

Классификация оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Затраты на поддержание автомобиля в техническом состоянии, порой превышает в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей, поэтому одним из наиболее важных направлений по повышению производительности труда ремонтных рабочих и подразделений ремонтных служб АТП с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексной механизацией и автоматизированному процессу ТО и Р автомобиля.

Технология – это последовательность действий по изменению состояния объекта и его физико-механических свойств.

Технологическое оборудование – это оборудование, которое непосредственно взаимодействует с объектом.

Все оборудование классифицируется:

1. По функциональному назначению.

2. По степени специализации.

3. По степени подвижности.

4. По технологическому назначению.

5. По виду рабочего вещества (воздух, вода, пар).

6. По типу рабочего органа.

7. По типу привода рабочего органа.

8. По степени автоматизации.

Оборудование для выполнения уборочно-моечных работ. (УМР)

Работа автомобиля в различных погодных и дорожных условиях сопровождается различного рода загрязнениями кузова и шасси. Под влиянием загрязнений происходит необратимые изменения химических и физических свойств лакокрасочных покрытий. Как результат лаковая пленка кузова постепенно разрушается и тускнеет вследствие действия окислителя термических и фотохимических процессов.

В городских условиях в близи движущегося транспорта концентрация пыли 0,05-0,5 г/м 3 . Прочность удерживать частицу на поверхности зависит от ее чистоты, размера частиц и влажности воздуха.

Пылинка 1-2 мкм осевшие на поверхности, невозможно удалить струей сжатого воздуха, поэтому после высыхания поверхности, вымытая струей воды, на ней остается осадок из пылинок, удалить которые можно механически.

1. Механический метод основан на удалении загрязнений путем приложения к ним сил воздействий.

2. Физико-химический метод предполагает удаление или преобразование загрязнений за счет молекулярных превращений, растворения, создания эмульсий и др.

3. Биологический метод основан на разрушении загрязнений микроорганизмами.

Часто совмещают механические и физико-химические способы очистки.

Например: мойка автомобилей производится водой с добавками щелочных составов моющих средств, вследствие чего значительно увеличивается скорость мойки и повышается ее качество.

Это объясняется тем, что жирные кислоты нефтяных загрязнений вступают в реакцию со щелочью моющего средства, в результате которой образуется легко растворимые вещества, мыло или соль.

Молекулы мыла обладают гидрофобными (гидрофильными) свойствами, т.е. одна часть молекулы мыла ориентируется в сторону молекулы воды, а другая в сторону молекулы жира, благодаря этому происходит интенсивное смачивание, снижается поверхностное натяжение раствора, он хорошо проникает в трещины и в поры, создавая раскисливающее давление и открывает загрязнение с очищаемой поверхности.

Особенно активно моющий раствор действует при добавлении ПАВ (поверхностно активных веществ). Для усиления очищаемой способности применяют механическое воздействие струи и щеток.

По способу выполнения уборочно-моечных работ различают: ручную, полумеханическую, автоматическую.

Способ мойки выбирают в зависимости от мощности предприятия, суточной программы.

С небольшой программой преобладает ручная мойка, на средних и крупных предприятиях появляется возможность установки автоматических установок различного типа. Так же могут применятся поточные линии с использованием высокопроизводительных сооружений для очистки воды в целях ее многократного использования при мойки.

Читайте также:  При нагреве двигателя падает давление масла змз 406

На крупных АТП применяют механизированные моечные установки, которые классифицируют по следующим признакам:

По конструкции рабочего органа.

По относительному перемещению автомобиля и рабочих органов установки.

б) подвижные (с перемещением рабочих органов вдоль установки автомобиля).

По условиям применения.

Механизированная моечная установка состоит из двух систем – гидравлической и механической.

Гидравлическая система состоит из душевого устройства, трубопроводов и насоса.

Рабочим органом струйных установок является насадки виде сопел, вмонтированные в систему трубопровода для подачи воды и моющего раствора.

Механическая система состоит из привода для качения или вращения труб с соплами и ротационных щеток с приводом.

Рабочим органом щеточных установок является ротационные щетки, к которым подается вода или раствор под давлением 0,2-0,4 МПа.

Щеточные установки применяются для мойки легковых автомобилей, автобусов и фургонов.

Струйные установки применяются для мойки грузовых автомобилей и специализированного транспорта.

Комбинированные установки имеют, как сопла, так и щетки.

В процессе мойки, окрашенные части кузова смачивают струей воды, иногда с моющим раствором. После этого кузов протирается ротационными волосяными щетками с непрерывным подводом воды. За тем кузов ополаскивается и сохнет.

При использовании струйных установок операция смачивания и мойки совмещены, но иногда для смачивания устанавливают отдельные рамки.

Нижнюю часть шасси в любом случае моют струей воды свыше 0,8 МПа. Процесс мойки занимает 1-3 минуты.

Для обеспечения удобного доступа к автомобилю могут быть оборудованы боковые канавы или эстакады. Площадки или канавы должны иметь водонепроницаемый пол с уклоном 2-3 0 в сторону стекания воды. Автомобиль может перемещаться с помощью конвейера или самоходно, между двумя постами устанавливают водонепроницаемую перегородку.

Преимущества и недостатки отдельных видов установок.

(+) Струйные установки просты, компактны и небольшая металлоемкость, универсальны.

(-) Большой расход воды и низкое качество мойки.

(+) Щеточные установки обеспечивают более качественную мойку, значит сокращается расход воды, в два раза возрастает производительность.

(-) Сложность конструкции, возможность повреждения лакокрасочного покрытия нитями щеток, невозможность применения для грузовых автомобилей.

Струйно-щеточные установки совмещают + и — струйных и щеточных установок.

Классификация технологического оборудования АТП

Технологическое оборудование в АТП – предназначено для обеспечения возможности выполнения всего комплекса профилактических и восстановительных работ по автомобилям, повышения производительности и качества труда, повышение безопасности труда и уменьшение влияния предприятия на окружающую среду.

Большое разнообразие проводимых по автомобилю работ требует применения специализированного и универсального оборудования широкой номенклатуры.

Технологическое оборудование АТП подразделяется на основное, вспомогательное и специальное. К вспомогательному оборудованию относят: разные тележки, шкафы, ванны, столы, стеллажи, ящики.

К специальному оборудованию относятся инструменты для ТО и ремонта автомобилей: ключи; оправки; съемники; манометры; щупы; динамометры; технологическая оснастка и др.

Основное технологическое оборудование общетехнического назначения делится на такие группы:

– оборудование для проведения сборочных операций.

– оборудование для уборки и мытья автомобилей.

– оборудование для проведения окрасочно-сушильных работ и антикоррозийной обработки.

– оборудование для проведения работ по ремонту кузовов.

– шиномонтажное и шиноремонтное оборудование.

– оборудование для проведения диагностических работ.

Читайте также:  Диагностика автомобилей осциллографом своими руками

На АТП широко применяют подъемное оборудование. К подъемному оборудованию относятся: подъемные механизмы, тали и лебедки; краны пролетные и стреловые; различные типы подъемников.

Это оборудование применяют для подъема, перемещение и подачи в нужное место автомобилей и их агрегатов, а также для подъема и удержания в поднятом состоянии автомобиля с целью обеспечения свободного доступа ко всем узлам и агрегатам при осмотре и ремонте.

Рисунок 7.1 – Классификация технологического оборудования АТП

К транспортному оборудованию относятся гаражные цепные конвейеры: несущие, толкающие и ведущие – подвесные и напольные. Это оборудование применяется для транспортировки автомобилей и их агрегатов при ТО и ремонте. Конвейеры обеспечивают постоянную скорость движения автомобилей и их агрегатов и уменьшают загрязнение воздуха рабочей зоны.

Оборудование для проведения сборочных операций предназначено для обеспечения механизации сборочно-разборочных операций при ТО и ремонте автомобилей. К этому оборудованию относятся: ручные инструменты, гайковерты, автоматы и полуавтоматы для сборки резьбовых соединений.

Оборудование для уборки и мойки автомобилей предназначено для удаления мусора и пыли из салона, кузова, платформы автомобиля и мытья автомобиля в целом. К этому оборудованию относятся разные пылесосы, струйные, струйно-щеточные установки, линии для мытья и сушки автомобилей и оборудование для очистки отработанной воды.

К смазочно-заправочному оборудованию относится: маслораздаточное оборудование, оборудование для смазки пластическими смазками, комбинированное смазочное и масло-заправочное оборудование, оборудование для заправки тормозной жидкостью и компрессорное оборудование. Это оборудование предназначено для обеспечения заправки смазочными маслами, тормозной жидкостью агрегатов и узлов автомобиля и накачки шин и контроля давления у них.

К покрасочно-сушильному оборудованию относятся: покрасочные и сушильные камеры, установки для нанесения лакокрасочных материалов, краскораспылители и краскоперемешиватели.

Оборудование для нанесения антикоррозийных покрытий предусматривает подачу и распыление покрытия с помощью сжатого воздуха непосредственно на днище, в колесные ниши и в закрытые пустоты кузова.

Оборудование для проведения работ по ремонту кузовов применяется для восстановления геометрических размеров кузова после его повреждения. К этому оборудованию относят специальные стенды разных конструкций и механизированный инструмент.

Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование применяется для монтажа и демонтажа шин колес автомобилей и ремонта камер и шин. К этому оборудованию относят разные стенды, вулканизаторы.

Передвижные средства для технического обслуживания, ремонта и диагностирование автомобилей применяются для проверки и регулировки узлов, систем и агрегатов автомобиля; ТО и ограниченного объема ремонтных работ; буксировка неисправного автомобиля. Такие передвижные средства изготовляются в виде автомастерских смонтированных, как правило, на базе грузового автомобиля.

Классификация технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

50. Классификация технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей

Классификация технологического оборудования:

-универсальное – изготавливается предприятиями машиностроения (прессы, кран – балки, металло – и деревообрабатывающие станки)

-специализированное – изготавливается на предприятиях автотранспорта (домкраты, моечные установки, подъёмники, диагностические стенды и т.д.)

-нестандартизированное – изготавливается силами АТП (спец ключи + всё, что можно самим изготовить)

2) по назначению

§ специализированное для ТО

§ специализированное для ТР

Подъёмно – осмотровое оборудование

Включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам и узлам, расположенным снизу и сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники и гаражный домкрат.

Читайте также:  Замена двигателя хонда цивик гибрид

Бывают тупиковые, проездные, узкие, широкие.

Недостатки канав всех типов:

— недостаточная естественная вентиляция о освещение- стеснённость работников в движении

— невозможность проведения перепланировки помещений без существенных затрат времени и средств

Представляют собой колейный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7 – 1,4 м с рампами, имеющими уклон 20 – 25 градусов для въезда или выезда автомобилей.

— тупиковые — прямоточные (проездные) – стационарные — передвижные

Для обеспечения возможности одновременного проведения работ сбоку и снизу автомобиля эстакады могут сооружаться в комплексе с неглубокими канавами.

По способу установки:

По типу механизма подъёма:

По роду привода:

-По месту установки:

Наибольшее распространение получили электромеханические и электрогидравлические подъёмники. Электромеханические подъёмники м/б одно — , двух — , четырёх – и шестистоечными. Грузоподъёмность 1,5 – 14 т. Стойки м/б передвижные и стационарные (вмонтированные в пол).

Канавные подъёмники гидравлические и электромеханические с одной или двумя стойками. Они монтируются на основании, которое упирается в поперечные балки рамы тележки, которая с помощью роликов устанавливается на направляющие, закреплённые на продольных стенках канавы. Т/о, подъёмник можно перемещать поперёк и вдоль канавы.

Передвижные грузоподъёмные механизмы, состоящие из подъёмного устройства и силового органа. Они предназначены для вывешивания задних или передних частей автомобиля. По типу подъёмного устройства м/б гидравлическими или механическими, по роду привода – ручные. Грузоподъёмность 1,6 – 12,5 т, высота подъёма 430 – 700 мм.

Подъёмно – транспортное оборудование

Включает оборудование для подъёма и перемещения агрегатов и узлов автомобиля. Сюда входят передвижные краны, электротельферы, подвесные кран – балки, грузовые тележки, электрокары, конвейеры.

Грузоподъёмность электротельферов обычно составляет 0,25 – 1 т, кран – балок 1 – 3 т, грузовые тележки могут оснащаться различными устройствами для захвата агрегатов автомобиля (вилочные, штырьевые захваты).

Для перемещения автомобиля с поста на пост при поточной организации постовых работ часто используются конвейеры

По принципу работы:

— периодического — непрерывного действия

По способу передачи движения:

— несущие- толкающие- тянущие

Специализированное для ТО

Включает оборудование для выполнения уборочно-моечных, смазочных, регулировочных и заправочных работ.

Уборочно-моечное оборудование бывает:

— струйные -щёточные- шланговые

Достоинством струйных моечных установок является простота конструкции, компактность, универсальность. Недостаток – чрезмерно большой расход воды, недостаточное качество мойки. Минимальный расход воды при удовлетворительном качестве мойки обеспечивают шланговые установки, однако они характеризуются минимальной производительностью. Максимальной производительностью и качеством мойки обладает щёточная установка, однако для её рентабельности необходимо большое количество автомобилей.

Проверка эффективности тормозов:

1) ходовые испытания

2) стендовые испытания: — площадочные стенды , роликовые стенды ( инерционного и силового типа)

Диагностирование тяговых качеств двигателя – стенды силового типа (роликовые)

Специализированное для ТР

Смазочно-заправочное оборудование м/б переносное, передвижное, стационарное. Также можно разделить для раздачи жидких (масел) и твёрдых (солидол) смазок. Кроме того, бывает смазочное и промывочное оборудование. Промывка используется для удаления из системы смазки двигателя мазеобразных трудносмываемых остатков (шламов). Для заполнения маслом системы смазки двигателя при большом потоке машин используют маслораздаточные колонки.

Оцените статью