Как проверить клапан вентиляции картерных газов 271 мотор мерседес
Показать панель управления
- Опубликовано: 25 май 2020 veröffentlicht
- Как проверить КВКГ (клапан вентиляции картерных газов на 271 моторе мерседес)
Авто/Мото
Комментарии • 10
А если в шланг залить димексид (например), может клапан и откиснет?
Или что-то более щадящее, например очиститель карбюратора ?
Как думаете ?
Если он залипает из-за отложений, то вполне вероятно?
Или я не прав?
Он откиснит даже если по нему стукнуть, но потом опять залипнит
Подскажите пожалуйста . Тоже мотор 271 . С печки дует холодный воздух . Даю обороты тепло появляется . На холостых сново холод. Поменял термостат . Без изменений . Промыл радиатор печки , не изменилось ! Поменял насос всеравно также . Что делать подскажи ?
@MBMoscow Mercedes и это тоже,согласен.
@Павел Проскуряков на нормальный прогрев мотора влияет термостат, там тоже резинка выдавливается и он не плотно закрывается. ,Работаю потихоньку
@MBMoscow Mercedes резинка в этом клапане и в самом деле,редко,но бывает,что разбухает и препятствует нормальному прогреву двигателя,а вот чтобы печка плохо обогревала на холостых -такого сам не встречал и от других не слышал.Но раз уж на твоей практике такое бывало то спорить не буду.Работай на здоровье.
@Павел Проскуряков у меня не теория, а практика на нескольки десятках машин с 271м мотором. Клапан этот клинит из-за распухшего уплотнительного кольца, в момент прогазовки поток антифриза его приподнимает и порция горячей жижи попадает в печку.
@MBMoscow Mercedes если бы клапан был сломан,то дуло холодным бы при любом режиме работы двигателя,а человек тебе пишет,что на холостых только прекращается циркуляция ОЖ через радиатор печки.
Клапан вентиляции картерных газов мерседес 271 мотор
Извините, тема недавно была, но толь я слепой, толь слишком злой после сей процедуры.
Если кратко — это делать лучше в любимом сервисе, а не самому! Советую всем, чесстно )
Я люблю делать всё сам, но ЭТУ работу лучше оплатить грамотным людям. Честно.
Мне повезло, что в этой наземной авантюре согласился поучаствовать мой хороший друг и гуру в диагностике и ремонте современных авто.
Если честно, то без него я бы забросил всё это уже после снятия рампы и коллектора ))))
Но со словами «куль, разобрал, чё теперь собирать обратно чтоль. ничё сложного, вон вчера в очередной раз v12 корячил, вот это подольше, а тут. иди, грит, крути, некуй тут думать )))))»
Но, ладно. тем не менее. Рассказываю как прошёл этот дурацкий день, будь он не ладен )))
ВИС, который рассказывает что и как сделать — тот ещё обманщик. Вернее не так. Если ты уже с этим сталкивался, то да, всё понятно, а вот если нет — то тут будет некоторое недопонимание и удивление.
Вкратце тот гимор, с которым столкнулся именно я.
При откручивании корпуса фильтра в колодец не лезет стандартный торкс Е10 (спассься тонкой 12-гранной 8кой. К слову они меня ваще жуть как спасли)
Сняли фильтр, тут ничего сложно, окромя того, что нужно подразобрать всё и вся в округе для того, чтобы было удобно действовать в дальнейшем.
Т.е. всё, что дальше может помешать (я-то об этом еще не знал))) нужно заранее взять и убрать в сторону — где-то клипса, где то хомутик, зажим, стяжка, ну и т.д.
Ну и, конечно, самый главный хомут без съёмника — это просто НЕЧТО (тут голь на выдумки хитра). Ну да ладно, снять — сняли.
Хотя моё имхо таково — или это полный ДИБИЛИЗМ, чтобы так сделать, или же это сделано специально, чтобы как только попробовал — сразу решил «нуегонах», поеду в грамотный сервис. И, кстати, это действительно правильно )))))
Дальше рампа и коллектор.
Почистив и продув от пыли коллектор и посадочные места форсунок,
открутил 2 торкса, крепящие рампу. Если бы лез туда еще раз, то рампу изначально целиком и полностью вынул бы на этом этапе — не мешалась бы )))
Коллектор при съёме вроде никаких сюрпризов не преподнёс, т.к. уже до этого всё пространство было свободное.
А искомый клапан так нам и не виден. Вернее виден если присмотреться, но он под компрессором, в районе между 1м и 2м цилиндром и добраться до него (и сопуствующих ему шлангов) ну никак не представляется возможным.
Дальше нужно снять компрессор (тут я очень и очень сильно жалею, что не подумал о замене в нём масла . Уж заодно то. вот кто-бы знал. ну чтож теперь, ладно. )
Ребят, если задумаете этим заниматься (не компрессором, а вообще этим сексом), то запаситесь, как минимум, короткими и длинными удлинителями (3-5-7см, из них можно сделать колбасу длиннее ))))
Я (с другом) всем этим безобразием занимался на земле, на яме/эстакаде/подъёмнике будет раза в 2 попроще. Ну да ладно, не у всех же есть такие условия, да?
Снять компрессор. Всё вокруг, есессна, уже отсоединено. Ремень, два торкса сверху — о, здорово-то как, да?
Ога, здорово. Но только не снять его пока не снимешь ту чёрную «чтуку» (некий резонатор?), на которой и стоит тот самый злокозлячий пресловутый хомут.
Ну вобщем суть да дело, лезем вниз и с матами-перематами снизу и сверху откручиваем два торкса от чёрной козлятинки (только из-за хомута её так зову, так-то она хорошая ))))) и еще один нижний болт, крепящий компрессор.
Вот во всей этой истории и понадобятся всевозможные головки/удлинители/карданы и т.д.
Ну, собстна, на этом и всё, сбор в обратной последовательности
И вроде всё ничего, но вот с этим хомутом. слов нету.
Если будут инетересны фотки, то кое-какие есть. Правда всё сверху и снятого, снизу было не до этого.
Теперь вопрос у меня образовался, скажите, ГУРУ. Вот есть тот самый пресловутый клапан, который нынче я поменял, да?
А вот тот, жиклёрчкик, который в отливе блока стоит, он то не может быть источником проблем, а?
зы NoIZZ, не советовал бы я тебе самому это делать, вот правда. Не стоит оно того
Не, если есть возможности и нужные инстрУменты, то да, можно. Но в противном случае — Боже упаси ))))) Я если бы знал, то даже при всей своей любви всё делать самому, тут доверился бы сервису.
Последняя компрессорная «четверка» от Mercedes-Benz. Двигатель М271
В середине 1990-х инженеры Daimler представили революционные по тем временам «четверки» серии М111, среди которых были «атмосферники» объемом от 1,8 до 2,3 литра и моторы с приводным нагнетателем. Т.е. с компрессором типа Roots. О двигателе М111 мы уже рассказывали.
В 2002 году им на смену пришли новые моторы семейства M271. Первоначально абсолютно все модификации этого двигателя были оснащены приводным нагнетателем Roots. Включая самую слабенькую 122-сильную версию. В 2009 году нагнетатель заменили на турбокомпрессор. В таком варианте двигатель М271 находился в производстве до 2015 года.
Блок двигателя М271 алюминиевый, с чугунными гильзами. В картере двигателя находится модуль с двумя балансирными валами и масляным насосом.
Двигатель М271 устанавливали на «Мерседесы» с индексами от «160» до «230». Однако изначально данный силовой агрегат имеет рабочий объем в 1,8 литра. Хотя 1,6-литровая модификация появилась в 2008 году для С-класса (для купе поколения 203 и седана/универсала 204).
Также у мотора М271 есть версия с непосредственным впрыском топлива и вариант с заводским газовым оборудованием.
Двигатель М271 устанавливали на С-классы двух поколений (203 и 204), на Е-классы двух поколений (211 и 212), SLK и CLK вторых поколений и даже на 906-й Sprinter.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mercedes M271, снятого с С-класса (W203) 2002 года выпуска.
Надежность и проблемы двигателя Mercedes-Benz M271
Двигатель М271 едва ли превосходит своего живучего предшественника в надежности. По каким-то непонятным причинам он получил недолговечную цепь ГРМ. А поздние версии этого двигателя были наделены инженерами целым букетом слабых мест.
Компрессор Roots
Компрессоры на всех версиях двигателя М271 абсолютно одинаковые (о чем говорит даже номер детали A2710902780). Это агрегат Eaton M45, его шкив закреплен на валу на демпферной пружине.
Слабое место в компрессоре – это передние подшипники его винтовых валов, которые могут «обрадовать» разрушением пластиковых сепараторов. Задние игольчатые подшипники практически не изнашиваются, пока в них есть смазка.
Из-за сильного износа передних шарикоподшипников возникает люфт валов, они своими торцами начинают тереть о стенки корпуса компрессора. Первый звоночек износа шарикоподшипников – вой при работе, поначалу он едва слышен, но компрессор еще можно спасти.
По задумке производителя, компрессор не поддается ремонту: подшипников и даже масла для смазки его зубчатой передачи (выяснено, что заливается Mobil Jet Oil) по оригиналу не предлагается. Хотя сам производитель теперь продает восстановленные компрессоры.
Все методы замены подшипников в компрессоре – это решения умельцев, которые разобрались в вопросе и нашли подходящие подшипники (подходят японские NSK6203). Снятие и установка подшипников довольно сложная, а задача по выставлению зазоров валов требует специальных знаний, которыми не все умельцы делятся. Восстановление компрессора обходится в сумму порядка $400. Случаев неудачного ремонта компрессора у неквалифицированных мастеров хватает.
Подсос воздуха
На двигателе М271 есть оригинальная деталь, через которую может подсасываться воздух. Через клапанную крышку проложена трубочка, которая собирает вакуум из впускного коллектора для складывания подголовников заднего ряда. Она подключается ко впускному коллектору позади дроссельной заслонки.
Со временем эта трубочка трескается или перетирается. В зависимости от размера трещины и степени подсоса воздуха, двигатель М271 может просто фиксировать ошибку по неправильному составу смеси или будет сильно троить на холостом ходу. Нередко из-за подсоса воздуха через эту трубочку зря меняют расходомер.
Также подсос воздуха может возникнуть по треснувшей трубке той части системы ВКГ, которая отбирает газы непосредственно из картера.
Вакуумный насос
Вакуумный насос течет по резиновой прокладке задней крышки его корпуса. Проблема решается заменой уплотнительного кольца.
Выбрать и купить вакуумный насос для двигателя Mercedes, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Форсунки
Форсунки ранних экземпляров двигателя М271 известны тем, что могут дать течь бензина по корпусу: топливо сочится прямо через разъем. Обычно такая неприятность случается на машинах с большими пробегами в сильные морозы. О течи говорит запах бензина, который чувствуется даже в салоне.
Для устранения этой проблемы нужно менять старые форсунки (они имеют корпуса зеленого цвета) на форсунки нового образца (с фиолетовыми корпусами).
Вентиляция картерных газов
Трубки системы вентиляции картера на двигателе М271 имеют неприятное свойство забиваться сгустками масла. Речь идет о трубках, которые отбирают газы непосредственно из картера, а не из-под клапанной крышки. Эта часть системы ВКГ работает при частичных нагрузках.
При ухудшении проходимости системы ВКГ повышается давление газов в картере. Давление газов выдавливает сальники, препятствует работе маслосъемных колец. Также масло может проникать во впускной тракт большими порциями, там оно замасливает расходомер и датчик температуры, оседает в интеркулере. В самых запущенных случаях масло может выдавить щуп. На закупоривание системы ВКГ двигатель M271 может откликнуться сильным плаванием оборотов холостого хода, отключением педали акселератора и отключением ESP. Все эти симптомы указывают на неисправность дроссельной заслонки, но дело не в ней.
Для решения проблемы с закупоркой ВКГ на ранних вариантах двигателя М271 нужно менять три трубки и клапан. На поздних версиях все эти детали стали единой трубкой.
Трубки с клапаном ВКГ находятся в очень неудобном месте – под компрессором и впускным коллектором. Чтобы поменять эти детали общей стоимостью около $40, нужно потратить несколько часов.
Патрубок системы охлаждения на передней крышке двигателя
Из кожуха ГРМ выходит пластиковый патрубок системы охлаждения. От старости он может треснуть и пропускать антифриз наружу, из-за чего мотор спереди будет влажным.
Прокладка клапанной крышки и масло в свечных колодцах
Свечные колодца уплотняются под клапанной крышкой отдельными прокладками. Они не вечные, могут пропускать масло, «затапливая» им свечи. На это двигатель отреагирует троением, снижением мощности.
Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Mercedes, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка на двигателе М271 недолговечная и нередко выходит из строя. Обычно поломкой она «радует» после запуска мотора. При этом мотор не реагирует на газ, держит высокие плавающие обороты, горит сообщение о неисправности ESP. Заслонка, а именно потенциометр датчика ее положения, выходит из строя из-за попадания в него масла. Масло в впуск и в заслонку обычно подкидывает система ВКГ.
Владельцы «Мерседесов» с двигателем М271 обнаружили, что вместо оригинального дросселя практически идеально подходит заслонка от УАЗ «Патриот». По коду Bosch (0280750151) она стоит всего $70, устанавливается с небольшим допиливанием винтовых креплений.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Течь масла по прокладкам стакана масляного фильтра
На ранних экземплярах двигателя М271 стакан масляного фильтра и встроенный в него теплообменник сделаны из легкого сплава. С этой конструкцией ничего не случается. Максимум может задубеть прокладка стакана на стыке с блоком двигателя и уплотнительные кольца теплообменника. Это случается редко.
А вот на поздних экземплярах двигателя М271 с непосредственным впрыском масляный сделан из пластика. Это крайне неудачная конструкция, которая деформировалась от температуры на всех моторах. Немецкие инженеры заменили ее на более прочный корпус (А2711801410), который многим владельцам пришлось менять за свой счет. Оригинал стоит более $300 долларов.
Фазовращатели
Фазовращатели присутствуют на обоих распредвалах двигателя М271, по конструкции они такие же, как на моторе М111. Сами по себе фазовращатели имеют лопастную конструкцию, как на многих других марках. А вот клапаны, точнее золотники, подающие к ним масло, находятся внутри распредвалов. Золотники перемещаются кольцевыми магнитами, которые крепятся спереди на кожухе ГРМ. Магнитное поле перемещает золотники, а обратно они возвращаются силой пружин.
Нередко на двигателе М271 корпуса магнитов потеют маслом, которое просачивается через кольцевые уплотнения между ними и кожухом ГРМ. Также масло может попасть внутрь корпуса магнита и просачиваться наружу через его разъем. Все эти проблемные места по дешевке заделывают герметиком, хотя течь между корпусом решается заменой резиновых колец. Если масло заполняет корпус магнита, то, конечно, дешевле разобрать его и залить герметиком.
Сами муфты изменения фаз ходят довольно долго, но могут стать причиной сильного тарахтения и стрекота. Если разобрать неисправную муфту, то в ней можно обнаружить выскочившую возвратную пружину. Такая неисправность поддается ремонту: пружина и ее стопор возвращается на место, муфта собирается с применением герметика.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ двигателя M271 – больное место, частенько она не выхаживает и 100 000 км. Первоначальный вариант цепи – роликовая. Позже производитель заменил ее на пластинчатую цепь: такую цепь получили «эволюционные» (т.е. EVO-версии) двигатели с турбокомпрессором. Разумеется, шестерни валов для разных цепей тоже разные. Пластинчатая цепь ходит еще меньше.
Из-за растянутой цепи возникают пропуски зажигания в разных цилиндрах, двигатель нестабильно работает, плохо заводится и лязгает цепью после запуска.
Для оценки состояния цепи инженеры Daimler даже придумали специальную «линейку», которая вкручивается вместо гидронатяжителя цепи и позволяет измерить растяжение.
Также оценить длину цепи ГРМ можно фирменным диагностическим ПО. Если ничего такого нет, тогда придется подразобрать двигатель, чтобы был виден шкив коленвала с его метками. И чтобы были видны шестерни распредвалов. Все метки на коленвале и на распредвалах должны совпасть.
При замене цепи рекомендуется заменить ее натяжитель, т.к. были случаи его заклинивания в сжатом положении, что в итоге приводило к перескоку цепи.
ГБЦ, нагар на выпускных клапанах
На ранних экземплярах двигателя М271 с распределенным впрыском из-за некачественного бензина образовывался значительный слой нагара на выпускных клапанах. Этот нагар препятствовал закрытию клапанов: силы пружин не хватало для того, чтобы продавить клапаны до закрытия. В итоге несколько выпускных клапанов неплотно закрывались, из-за чего возникали пропуски зажигания в соответствующих цилиндрах. Данная проблема была признана производителем. Под маркой Mercedes была предложена специальная и довольно эффективная присадка в топливо. Также пружины выпускных клапанов меняли на более упругие, меняли форсунки на новые с улучшенным распылом и перепрошивали ЭБУ.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.