Кия спортейдж тест драйв бездорожье

После дождичка, в четверг: тест-драйв KIA Sportage 2,0 AT AWD на бездорожье

С момента старта российских продаж KIA Sportage четвертого поколения прошло немало времени, но в городах он пока еще экзотика, а за их пределами – вообще невидаль. Желание ускорить ход истории жизни кроссовера, примерившего полумаску Porsche, явно спровоцировал один из августовских ливней, затопивших Москву и область.

К огда у тебя есть полноприводной автомобиль, почти внедорожник, пусть даже без раздатки и понижайки, мысли о всевозможных активностях приходят сами собой. За окном стена воды, каскады молний, а у тебя уже готова картинка утренней вылазки на берег лесного озера… Без динамического троса, без хай-джеков, с одной лишь докаткой в багажнике.

Сколько стоит свобода

Шутка ли, отдать за машину 1 714 900 рублей – именно столько сегодня стоит наш Sportage в комплектации Prestige – и при этом зависеть от показаний погодных информеров, количества луж на грунтовке и степени ее расквашенности? Замечу, что речь идет все же о дороге, а не о гектарах пахотных земель.

Наш первый тест KIA Sportage, пройденный на дорогах Каталонии, отразил почти все, что есть в этом автомобиле: от дизайна до техники, которая в четвертом поколении практически не поменялась. Но в Испании свои условия и приоритеты. Полный привод в ней едва ли нужен, как и комплектация Classic «Теплые опции», которая в России предлагается для моноприводных версий с «механикой» за 1 304 900 руб., с АКП и передним приводом – за 1 364 900 рублей, а c 4WD и МКП за 1 384 900 рублей. У нас все иначе, и паркетник с моноприводом часто считается сугубо женской забавой… Впрочем, весьма опрометчиво, но не будем забегать вперед.

Только что закончившееся ненастье подразумевает, что по мокрой трассе я поеду без фанатизма, даже не доводя аналоговую стрелку спидометра до разрешенных 110 км/ч. Действительно, в таком режиме KIA Sportage уверенно держит дорогу, не склонен к аквапланированию, плавен, тих, экономит топливо и не докучает частыми обращениями к шестиступенчатой АКП. Его 2,0-литровый, 150-сильный мотор серии NU, знакомый по многим моделям корейского концерна, кажется мне почти идеальным для загородного ритма. Хочешь – сам поддерживай скорость, хочешь – отдай ее на откуп круиз-контролю.

В комплектации Prestige нет систем распознавания дорожных знаков, удержания в полосе движения и контроля слепых зон. Да, еще нет и электроприводов водительского и пассажирского сидений, недурно ублажающих своим профилем и комбинированной, тканево-кожаной обивкой. Зато присутствуют кнопочный запуск двигателя, ксенон фар, светодиоды дневных ходовых огней, противотуманки, датчики дождя и света, парктроники и камера заднего вида с разметкой, семидюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, Wi-Fi-приемником и множество полезных и красивых мелочей. Интересно, что Wi-Fi подключается лишь к точке доступа, которая образована вашим смартфоном. Попытка законнектиться со стационарным, от роутера, который есть в доме, успехом не увенчалась. Единственное предназначение беспроводного интернета – получение информации о пробках для встроенной навигационной системы. Маловато, конечно, но и на том спасибо.

Читайте также:  Диагностика авто газель 405 двигатель

Сравнительный тест Toyota RAV4 и Kia Sportage: Езда по бездорожью и в городе

Toyota RAV4 и Kia Sportage уже успели завоевать популярность в России и обойти конкурентов в лице представителей сегмента SUV. Оба кроссовера оснащаются двигателем на 2 литра в стандартной комплектации, а какой и них больше приспособлен к российским дорогам, показал тест-драйв.

Kia Sportage. Бюджетный кросс обойдется водителям в почти 2 миллиона рублей, при этом оснащение назвать богатым можно с натяжкой. Автомобиль лишили передних датчиков парковки, кресла не регулируются по высоте, а система удержания в полосе движения доступна только в топовых комплектациях.

Опция управления дальним светом тоже порадует только обладателей премиальной сборки, как и контроль слепых зон или помощь при парковке. Тем не менее, 2-литровый двигатель под капотом позволяет разогнаться с места до 80 км/ч в городских условиях без проблем, а дальнейшее ускорение приводит к повышению шума в салоне и расхода топлива.

Режим Eco в этом случае не даст весомых преимуществ, нужно каждый раз давить педаль газа сильнее, чтобы добиться изменения поведения силового агрегата. Экономии топлива не наблюдается, хотя есть еще режимы Sport и Normal, но электроника все равно норовит повысить передачу, что сказывается на характере езды.

Toyota RAV4. За комплектацию Prestige в России попросят 2 млн 290 тыс рублей, и нужно отметить, свой ценник кроссовер оправдывает. Потребуется перенастройка ПО, после неудачных тестов в начале текущего года, а предоставить ее водителям компания обещает только в середине 2020. Невольно хочется сразу присмотреться к подвеске, из-за нее как раз кроссовер все же отличается от корейского конкурента вертикальными колебаниями.

Главной проблемой при эксплуатации авто явно станет гул его мотора. Топливо кросс расходует более экономно, причем расход будет на 1,5 литра меньше на каждые 100 километров пути. Под капотом работает M20A-FKS из Японии, отличающийся наличием двух форсунок. Здесь появился более точный электрический корректор фаз, сопровождаемый новой трансмиссией. Именно сложность конструкции, скорее всего, обуславливает стоимость авто.

Как только авто трогается с места, при разгоне водитель может почувствовать несколько неприятных толчков, но на легком бедорожье машина ведет себя более уверенно, чем KIA. У Sportage колеса сначала начинают пробуксовывать, затем срабатывают тормозные механизмы, помогая реализовать момент через сторону с лучшими условиями по сцеплению. Toyota, в свою очередь, преодолевает все изъяны дороги без неудобств.

На бездорожье в итоге «кореец» и вовсе сдался, а вот японский внедорожник показал более высокие результаты. Салон эргономичнее и комфортнее у KIA, но Toyota бюджетнее в обслуживании, что тоже немаловажно.

Итог. Toyota RAV4 и Kia Sportage находятся в одной ценовой категории, но при эксплуатации проявляют себя совершенно по-разному. К примеру, «кореец» получил более комфортный салон, на на бездорожье смелее себя ведет японская модель. В целом обе оправдывают свою стоимость, а потому рекомендовать какой-то один автомобиль бессмысленно.

Тема: тест-драйв KIA Sportage 2016 2.0 4wd по дорогам и бездорожьям (видео)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

тест-драйв KIA Sportage 2016 2.0 4wd по дорогам и бездорожьям (видео)

После фразы про 2 регулировки задних спинок на предыдущем Спорте,можно не смотреть.

Да всё правильно сказал, в поднятом и в разложенном виде , как раз две регулировки. )

Ну если это 2 режима наклона спинки,по его мнению,тогда и подавно нефиг смотреть,только время тратить.

зря вы так.
Мне лично нравятся его обзоры. Парень из Самары, делает хорошие видео. Приятно смотреть.

Может быть,но нужно учить мат.часть,прежде чем вещать другим,а то не верится.

Читайте также:  Машин для взбивания масла

Да не придирайтесь Вы так-нормальный обзор. уже не первый его обзор смотрю-по моему нормально.

обзор заказной . до этого примерно по такому же снегу он ездил на Иксрее .
а тут приехал на полноприводной машине . ага , и начал , мол Иксрей не едет по снегу .

@doheny, ну про ладу Хрень можно много увидеть роликов с ее «супер» проходимостью (вот вам пример http://www.youtube.com/watch?v=L0u9EcO_ILs первые 4 минуты или вот http://www.youtube.com/watch?v=sNRUVQ6K-hY).

P.S. я не защищаю обзор, мне он показался никаким, но называть его заказным считаю преувеличением.

Последний раз редактировалось Samara63; 03.04.2016 в 11:49 .

Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест

Обновленный Volkswagen Tiguan с полным приводом пока доступен только с мощным 180‑сильным двигателем и роботом DSG. Поэтому и компанию ему мы подобрали соответствующую. RAV4 на контрасте с ним — оплот консерватизма: атмосферник 2,5 литра на две сотни сил и 8‑ступенчатый автомат. Sportage из той же оперы, но поскромнее: 184 атмосферные силы и 6‑ступенчатая коробка. Нас он заинтересовал новой комплектацией Premium Black Edition: черны даже эмблемы и шильдики, хотя функционально идентичен обычному Премиуму. Диапазон цен всех машин — 2,5–2,9 млн рублей.

Второе поколение выпускают с 2016 года и минувшей осенью обновили. Сходит с конвейера в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 749 900 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 859 900 ₽
2.0 турбо (180 л.с.) — от 2 339 900 ₽
2.0 турбо (220 л.с.) — от 2 929 900 ₽

Четвертое поколение дебютировало в 2015 году, плановый рестайлинг — в 2018-м. Сборка — Калининград.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 564 900 ₽
2.4 (184 л.с.) — от 2 000 900 ₽

Пятое поколение представлено в 2018 году. Производство локализовано в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (149 л.с.) — от 1 961 500 ₽
2.5 (199 л.с.) — от 2 511 500 ₽

Управляемость и плавность хода

Tiguan — союзник водителя. Пассажирам приходится терпеть жесткую подвеску, но водителю кайф: машина мгновенно идет за рулем. Взаимосвязь отменная! Volkswagen набирает ход увереннее соперников, хотя силенок у него меньше: немецкие «турболошади» всегда каким-то чудом резвее остальных.

Sportage по паспорту самый медленный, но субъективно проигрыш в динамике на полторы секунды в разгоне до «сотни» почти не заметен. Шестиступенчатый автомат временами задумчив, однако его сочетание с атмосферным мотором добавляет очков в глазах тех, кто с опаской относится к роботам и наддуву.

На ходу хит продаж от Kia почти ничем не запоминается — но и не беспокоит. Внятно, пусть и безвкусно рулится, в меру шумен (Tiguan, безусловно, тише), умеренно плотно проезжает по неровностям. Это можно назвать «средним уровнем класса», а можно — бесхарактерностью.

К RAV4 есть вопросы. Что на сухом асфальте год назад, что сейчас на заснеженном и промерзшем — на свои двести сил мотор не везет. А голосит на высоких оборотах так, словно его под капотом по-живому режут. Надо приотпустить педаль: и всё, при спокойной езде на уши ничего не давит. Восьмиступенчатый автомат старается, но изменить ничего не может. Toyota шустрее Kia, но производит впечатление менее сбалансированной машины.

Казалось бы, с такой хорошей плавностью хода — заметны разве что самые крупные ямы — эту машину можно порекомендовать дамам или родителям. Но нет!

Как работает полный привод

Удивила настройка полного привода «рафика». Построенный на переднеприводной платформе TNGA, он… активно виляет кормой. Нажимаешь на газ, и кажется, что едешь на заднем приводе. Забавно, конечно, но таких повадок ждешь от BMW и Ягуаров. У нашей машины продвинутая трансмиссия с двумя муфтами сзади, по одной на каждое колесо. В теории в виражах она передает больше момента на внешнюю сторону и тем самым помогает ввинчиваться в поворот (управление вектором тяги). На практике уверенности на скользкой дороге — того, чего ждешь от полного привода — не получаешь. Впрочем, на сухом асфальте управляемость адекватна.

Читайте также:  Тест драйв хавал ф7x

На проселки совались с опаской: под толстым слоем навалившего снега ям совсем не видно. Набили колею, буксовали, пока самим не надоело, — и не смогли перегреть ни одну трансмиссию. Не иначе, им облегчило жизнь качественное природное охлаждение — уровень снега по пороги и минус пятнадцать на улице.

На нашей проверке роликовыми платформами под колесами, имитирующими мокрый лед с нулевым сцеплением, Sportage не смог пройти диагональ. У него у единственного есть возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, однако это помогло только при распределении тяги по осям. Tiguan в том же тесте справился и без блокировки, сам правильно поиграв моментом. А RAV4 смоделированное диагональное вывешивание обездвижило. Ещё один вопрос к якобы крутой трансмиссии с отдельными муфтами: заднего дифференциала в ней нет, и замкнутые фрикционы должны давать эффект механической блокировки, но почему-то — не дают.

Volkswagen Tiguan

Немецкую основательность чувствуешь уже при открывании двери. У Тигуана она самая тяжелая. По мелочи можно придраться к отсутствию рукоятки громкости аудиосистемы (но это проблемы пассажира — у водителя есть кнопки на руле) и включению обогрева ветрового стекла через меню медиасистемы.

За рулем обживаешься в момент — во многом благодаря эталонному сиденью ergoActive. У него отменный профиль, регулировки длины подушки, вылета подголовника, поясничного упора в двух плоскостях и очень уютная отделка искусственной замшей. Советую доплатить за такое! Для средней комплектации Status оно обойдется в 35 тысяч рублей, для следующей Exclusive — в 14 тысяч. Полностью кожаные кресла не столь продвинуты, а стоят 74–92 тысячи рублей.

Только не клюйте на слово «массаж» в описании сидений ergoActive. Никаких дополнительных камер в них не ставят. Разгонять кровь по спине пытается валик поясничного упора, перемещаясь в пределах своего диапазона регулировки. Смешно, а когда он уходит до предела вглубь спинки — ещё и неудобно. Жалкое подобие Туарега!

На фоне почти что идеально выверенного интерьера ждешь перфекционизма во всём. И ловишь себя на мысли, что не настолько велик запас пространства для ног задних пассажиров и не так уж вместителен багажник — всё обычно для машин этого класса. Есть и неудобные вопросы. Зачем избавились от столиков сзади? Почему упразднили крайне полезные в России фароомыватели? И не удивляйтесь, что базовая версия вдруг с рестайлингом подешевела на 50 тысяч. Просто из неё изъяли парктроники, зарядный разъем для задних пассажиров, а мультимедийка теперь с дисплеем на 6,5 дюйма вместо восьми. Остальные комплектации за счет подобной игры с оснащением тоже не стали доступнее.

Toyota RAV4

Toyota в последнем поколении ушла от имиджа «тлен и уныние», чем стала выгодно отличаться от Фольксвагена. Салон нарисован интересно, и материалы приличные. Особенно приятны прорезиненные ручки и крутилки: таких больше ни у кого нет. Передние сиденья удобны, хотя и не обнимают так плотно, как тигуановские. Для людей не самой спортивной комплекции такие даже лучше.

Оцените статью