Проводим блиц-турнир Kia K5 2.5 с бестселлером Toyota Camry
Базовая 150-сильная версия K5 2.0 с кондиционером и пластиковым рулём оценена в 1 489 900 рублей. Начальное для мотора 2.5 исполнение Luxe стоит 1,84 млн. Двухлитровая Camry (150 л.с.) только стартует с 1,7 млн.
В этом тесте их как бы трое. Никуда не деться от новой Сонаты, с которой сменивший Оптиму седан K5 делит платформу. В данном случае их родство не формально, как между Camry и другими TNGA-машинами. Два «корейца» очень похожи: и организацией внутреннего пространства однотипных кузовов, и на ходу. А что K5 едет чуть интереснее — так ведь ему в первую очередь конкурировать с тойотовским бестселлером.
Ну и об уходящей Оптиме не будем забывать. Она сделала что могла: за последние пять лет её присутствие в сегменте увеличилось с четырёх процентов до 34% в 2019-м, когда Camry держала 45% класса. Корейцам свойственно оценивать успех именно долей, поэтому падающий рынок может сыграть им на руку, тем более что они доказали способность извлекать пользу из кризисов. Хотя и Camry устойчива к потрясениям: чем хуже год, тем больше её кусок пирога.
Kia педалирует образ глобальной модели: вопреки привычным представлениям о производственной оптимизации, K5 попал в Россию с оригинальным силовым агрегатом. Атмосферник Smartstream 2.5 относится к тому же семейству Theta III, что и «четвёрка» Сонаты, но развивает 194 л.с. вместо 180 благодаря добавке непосредственного впрыска. В новом «автомате» собственной разработки HMG не шесть ступеней, а восемь. Camry 2.5 (181 л.с.) восьмидиапазонной коробки пока не дождалась.
Смотрится K5 чудно́. Форму решётки радиатора по-прежнему называют «улыбкой тигра», но при этом говорят, что рисунок ячеек должен напоминать чешуйки акульей кожи. То есть тигр ел акулу — то-то лицо такое напряжённое. А своё видели, когда в зубах застревают морепродукты? Впрочем, помогающему мне сегодня Роберту Есенову обратный наклон решётки напомнил, например, о «восьмом» Галанте. В любом случае рядом с K5 примелькавшейся Тойоты вроде как и нет вовсе.
Внутри K5 — гаджет по сравнению и с Оптимой, и с Camry. Крупные десятидюймовые дисплеи да сенсорные панели сочетаются с ручками и кнопками на тоннеле. Архитектура преемственна: доминируют горизонтали, двухуровневая центральная консоль развёрнута к водителю. Пластика передней панели резче, чем в Сонате, но посадка столь же высока. Поза в жестковатом кресле мобилизует, симпатичный руль в уже раскритикованной липкой коже можно близко придвинуть к себе. Материалы в Тойоте не хуже, но фурнитура проще. Удобный салон Camry значительно консервативнее, мультимедийность не развита. Зато сидишь ниже, и мягкое сиденье лучше распределяет нагрузку.
Памятуя об абсолютно пресном ездовом характере Сонаты, ищу в повадках K5 изюминку и не нахожу. Разве что Kia пособраннее, чем Hyundai в зимнем тесте, преодолевает крупные неровности и не стучит подвесками. Но поступь всё равно жестковата, твёрже, чем у Оптимы. Перед «лежачими полицейскими» нужно сильно оттормаживаться во избежание ударов. На нормальном городском асфальте K5 не раздражает, но возмущений и шума от дороги приходит в салон больше, чем в Camry даже на неподходящих ей 18-дюймовых колёсах c шинами Bridgestone Turanza T005 A.
Силовой агрегат «корейца» достаточен и непримечателен. Но на фоне Camry с жутко задемпфированным акселератором K5 обеспечивает куда более точный контроль ускорения. Правда, ни о каких заявленных 8,6 с до сотни речи не идёт: наименьшее зафиксированное Рейслоджиком время хуже девяти с половиной секунд. Kia отказывается резко трогаться с места, что бы я ни делал педалями, поэтому Toyota, подтверждающая паспортные данные, вполне успешно держится с небольшим отставанием при параллельном старте.
Потеряв немного в плавности хода относительно предшественницы Оптимы, K5 немного приобрела в управляемости. Но по сравнению с новой Сонатой разница в поведении едва уловима. Оно прежде всего безопасно. Реакции на команды рулём спокойны и предсказуемы, крены умеренны. Предельную дугу Kia пишет без скольжений передка. Едва замечает изменения подачи топлива, прочно опираясь на оба внешних колеса в приличных шинах. Из плоского кресла выпадаю гораздо раньше, чем Continental Premium Contact 6 теряет зацеп. Но усилие на баранке искусственно, растёт несообразно боковым нагрузкам и требует ощутимого импульса для вывода из нуля.
Camry на тривиальной Туранзе демонстрирует очень близкую максимальную скорость в контрольном вираже. Даётся она валкой Тойоте сложнее, с автомобилем приходится работать, однако весь процесс абсолютно натурален и полон маленьких событий. На отклонение руля тяжёлый седан отзывается живо, затем стремительно кренится, потом уходит на более крутой радиус, подыгрывая задней подвеской и требуя роспуска. Кинематическая живость и чувствительность к перераспределению массы даёт больше возможностей контролировать траекторию.
На бытовом уровне оба автомобиля понятны и просты в управлении. Но настройки Camry оставляют свободу для развития отношений машины и умелого водителя. Kia читается как открытая книга с первых метров, остаётся однозначной на любых скоростях, а потенциальные открытия ждут вас разве что где-нибудь в недрах изощрённой мультимедийной системы. Или, например, в списке ограничений пятилетней гарантии.
Я не увидел предпосылок ни для стремительного взлёта K5, ни для провала. Новичок бережно принимает эстафету у Оптимы с осторожными изменениями в комплектациях и незначительным смещением акцентов в настройке шасси. Позиционирование относительно более комфортной и консервативной Camry не меняется, но дорогие версии K5 создают новые точки притяжения, например, для покупателей Мазды 6 за счёт броского дизайна и насыщенной мультимедийности.
Формально крупнейший седан класса (пусть счёт идёт на миллиметры) предложен по минимальной цене. Но базовым оснащением с кондиционером и пластиковым ободом руля удовлетворится разве что прокат. Наиболее востребованное исполнение 2.0 Comfort подорожало по сравнению с Оптимой примерно на 60 тысяч до 1 610 000 рублей. И мультимедийный дисплей там будет восьмидюймовым, хотя и с поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto.
Интересно посмотреть теперь за продажами Сонаты, потому что в среднем за дополнительные 50 тысяч она предлагает более интересные комплектации. Например, Sonata 2.0 Comfort (1 659 000 рублей) оснащается 17-дюймовыми колёсами. У K5 они появляются только в комплектации Luxe (от 1 709 900 с тем же мотором). Относительно Оптимы это исполнение подорожало всего на 25 тысяч. Рост цен неоднороден: очень популярная в прошлом версия GT Line прибавила разом 135 тысяч и стоит 2,11 млн. Она, конечно, нарядна, как выставочная витрина, но изюминки-то нет. А за эти деньги вам без вопросов отдадут 245-сильную наддувную Оптиму GT — главную «зажигалку» класса.
Kia K5 2021 | Проблемы седана о которых не скажут блогеры и дилеры. Собрал отзывы первых владельцев
Приветствую Друзья и Гости канала.
Сейчас разговор пойдёт о новой Kia K5, которая была довольно долгожданной моделью на нашем рынке. На канале выходило довольно много статей по поводу данной модели и последняя из них говорила о моих ощущениях, когда я наконец таки добрался до салона и посмотрел на KiaK5 в живую. Я рассказывал о том, что мне понравилось и чего всё таки корейцам нужно сделать, что бы машина всё таки стала в дальнейшем конфеткой.
Но седан находится в продаже на территории нашей страны уже болit месяца и вот стали появляться первые отзывы реальных владельцев, которые не особо то и ратуют в пользу данной покупки. Вся эта эйфория уходит и остаются реальные ощущения от того, что же на самом деле представляет из себя данный седан. Ну хватит ходить вокруг да около и давайте посмотрим, что же такое представляет из себя корейский седан, который ждали многие поклонники марки. Прости меня компания, но я руководствоваться буду исключительно отзывами, немного своим мнением, но никак не дифирамбами блогеров, которые брали машину на обзор в первые дни.
Итак, первое это конечно же внешний вид седана. Изначально это было просто победой. Стремительный силуэт, новые пропорции к которым пришёл седан через эволюцию. Вроде бы всё хорошо, но когда дизайн становится привычным взгляду, понимаешь, что с развитием стиля и дизайна самих автомобилей, он довольно быстро исчерпает себя, тем более, что сама компания начинает экспериментировать с новыми формами и это прослеживается в новых поколениях Sportage и Cadenza, которые появятся в следующем году. Так же, когда смотришь на машину в каком нибудь тёмном цвете, то вот задняя линия хрома, проходящая по задней крышке багажника совсем не смотрится и напоминает начало нулевых годов, когда на машины стремились лепить всякие хромированные штуки, что бы выделиться в потоке. Колхозная тема в общем. Многих так же не особо устраивает и задняя пунктирная линия светодиодной полосы. Да и вообще, в дизайне К5 преобладает больше азиатских ноток, в отличие от той же Оптимы. Но это всё на любителя и вкусовщина, и конечно же есть те, кому пока машина заходит на все 100% по внешности.
Далее следует проблема с капотом, о которой стали появляться первые отзывы владельцев. Всё дело в том, что на скоростях капот начинает гулять и издавать соответствующий характерный стук. Я думаю мало кому эта тема будет приятной, когда ты едешь по трассе на скорости в 140 — 170 км. и видишь, как у тебя ходуном ходит крышка капота издавая посторонние звуки. А проблема заключается в том, что у капота сделана довольно большая петля для закрывание, которая не даёт возможности плотного прилегания. И что самое интересное, то что никакие проставки и уплотнители не помогают. Это является конструкторским просчётом и удалить это можно только заменой капотной петли. Но в самой компании пока отмалчиваются по этому поводу.
Следующая проблема возникает из-за того, что Kia K5 имеет Калининградскую сборку. Огрехи в сборке на территории нашей страны существуют. Многие владельцы жалуются на то, что многие панели довольно плохо подогнаны друг к другу из-за чего возникают довольно не приятные зазоры, а некоторые детали и вовсе имеют люфт. Ну разве должно быть такое на машинах, которые стоят в среднем 2 млн. рублей. Думаю нет.
Ещё одной проблемой является нанесение герметика. Ладно, вопросов нет особо к герметику, который находится так сказать внутри кузова, но вот нареканий много к герметику, который нанесён под днищем автомобиля. Дело в том, что он нанесён по периметру автомобиля абсолютно не ровно и появляются участки шва, которые не получили вообще этого герметика и остаются полностью не защищёнными. Это уже плохо. Но вторая проблема тут же заключается в том, что антикоррозийная обработка довольно скудная. Это знакомо так же и по Kia Optima, которая не редка получала начальные очаги коррозии на днище из-за этого. Но в Оптиме хотя бы не было проблем с нанесением заводского герметика. Поэтому первое, что нужно сделать, после приобретения Kia K5, так это провести полную антикоррозийную обработку седана.
Следующая проблема, с которой сталкиваются новоявленные владельцы Kia K5, это щелчки при повороте руля. С подобной проблемой раньше сталкивались и на Kia Optima, но вот теперь та же участь уготована и для владельцев новой модели. Виной этим щелчкам служит рулевая рейка, которая перекочевала от прошлой модели. На первых этапах эти щелчки единичны и не столь часты, но вот по мере пробега и износа рулевого механизма эти щелчки становятся более назойливыми. И решить эту проблему можно только заменой рулевой рейки в сборе. Какие то другие, менее затратные меры в данной ситуации не помогают.
Далее, спустя всего лишь не продолжительное время нахождения в продаже на территории России, российское представительство готовит уже первые отзывные компании. На данный момент известно о двух таких. Первая касается плохих уплотнителей крышки багажника и багажного проёма. Из-за этого в багажник проникает влага. А вторая отзывная компания более глобальная. Она возникла из-за плохих гофров проводки, которые довольно плохи к противостоянию каким либо действиям и влияниям, легко повреждаются, что приводит к попаданию в проводку влаги, что в свою очередь в самом лучшем случае вызовет отказ каких либо электронных систем, а в худшем случае случится возгорание. А оно Вам надо.
Вот такая вот машинка появилась на нашем рынке, которая за первое время продаж принесла такие вот новости. А как думаете Вы, нормальны ли подобные болячки в машине за 2 с лишним млн. рублей. И поменялось ли Ваше мнение о новой Kia K5 спустя месяц — два, после её появления в продаже.
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк. Буду очень признателен за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.
Желаю Здоровья всем зашедшим на статью. Берегите себя и своих близких.
ЭРИК ДАВИДЫЧ РАЗГОВОР ЗА ПРОДАЖНОСТЬ ОБЗОРА НА KIA K5
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
ДАВИДЫЧ — ФИНАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПО KIA K5 / ЧТО С МОЕЙ BMW? Подробнее
Kia k5 вся правда / Эрик Давидыч о Kia k5 / Разбор обзора по частям. Подробнее
D3 KIA K5 Шах и Мат! Подробнее
ДАВИДЫЧ — МНЕ ЗАПЛАТИЛА KIA ЗА ТЕСТ ДРАЙВ? / ЧУНЯ В ДЕЛЕ Подробнее
ДАВИДЫЧУ ПЛАТЯТ ? КИА К5 против КАМРИ. ЧТО осталось за кадром со съемок ТЕСТА D3 о KIA K5. Подробнее
KIA K5 (OPTIMA) против TOYOTA CAMRY Обзор и сравнение Подробнее
ДАВИДЫЧ. Платят ли дилеры Эрику? Давидыч отвечает на вопросы. БОЛЬШОЙ ЭФИР С ПОДПИСЧИКАМИ 29.01.2021 Подробнее
На скучном железе собрали классную KIA K5 Подробнее
Эрику Давидычу Смотра тв заплатили за обзор Кia K5 и Bmw? Эрик Давидович D3 Подробнее
Kia K5 | Обзор технологий от Wylsacom Подробнее
D3 Mercedes GLS ПОМОЙКА ЗА 10 Миллионов. Подробнее
KIA К5 2020 vs TOYOTA CAMRY 2020. Чуня Подробнее
Новый Киа К5: Что есть против Камри? Обзор и тест Kia K5 для России Подробнее
ДАВИДЫЧ ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА РУЛЕМ KIA RIO / КИА ЗА 1.000.000 ₽ Подробнее
Давидыч отвечает Эдварду Билу Подробнее
KIA STINGER. ЭКШЕН по-корейски \ Борода меняет BMW? Быстрый обзор. Подробнее
Разгромное сравнение: KIA OPTIMA GT vs. TOYOTA CAMRY XV70 Подробнее
Почему я продаю Kia K5 2020 — Итоговые впечатления. Подробнее
Kia K5, 2020 год, максимальная комплектация — сегнече! Подробнее