Недорогой китайский погрузчик: подробный обзор
Зачем нужен погрузчик?
Ф ронтальные погрузчики грузоподъемностью три тонны относятся к легкому классу и востребованы как в дорожном и капитальном строительстве, так и в коммунальной сфере. Загрузить в самосвалы грунт из котлована, оперативно убрать с улиц или обширной территории предприятия свежевыпавший снег, перевалить щебень на территории железнодорожного терминала — эти и другие работы часто выполняют именно трехтонники . Вне сферы их применения остаются крупномасштабные работы в карьерах, разработка котлованов и вообще вся прочая деятельность, требующая мощности свыше 200 л. с. и перевозки в ковше более двух кубометров сыпучего груза.
В парках эксплуатирующих организаций трехтонные погрузчики, как правило, самые легкие из «фронтальников». Хотя в каталогах фирм-производителей есть и модели грузоподъемностью около двух тонн. Спрос на них весьма скромный, поскольку для решения задач, с которыми справляется техника с кубометровым ковшом, обычно приобретают более универсальные и недорогие экскаваторы-погрузчики.
Наша справка
Один из лидеров на мировом рынке фронтальных погрузчиков — американская компания Caterpillar . Помимо спецтехники своего основного бренда Cat , она предлагает машины еще трех принадлежащих ей марок. В частности, колесные погрузчики (а еще дорожные катки, грейдеры и бульдозеры) китайской марки SEM. Завод дочерней компании Caterpillar ( Qingzhou ) Ltd . расположен в Цинчжоу (провинция Шаньдун) и ведет историю с 1958 года. Бывшая Shandong SEM Machinery и ранее считалась одним из ведущих в Китае производителей спецтехники, а после присоединения в 2008 году к американской компании приобрела еще больший вес на внутреннем рынке. И даже вышла на внешние — сегодня дилеры Caterpillar продают технику SEM более чем в восьмидесяти странах мира, включая Россию. Производство в Цинчжоу соответствует стандартам Caterpillar , а техника проходит сертификационные испытания качества и безопасности.
Трехтонник SEM 636D
Если говорить о фронтальных погрузчиках грузоподъемностью три тонны, то в линейке SEM это модель 636D. Как и большинство машин этого класса, «шестьсот тридцать шестой» вооружен стрелой с Z-образной кинематикой, оптимальной для загрузки самосвалов. Стандартный универсальный ковш вмещает при стопроцентном наполнении 1,7 кубометра сыпучего груза. С «горкой» — чуть больше. Для работы с материалами невысокой насыпной плотности предусмотрена установка более объемных (до 2,5 м 3 ) ковшей.
Два параллельных гидроцилиндра поднимают стрелу (опускается она под действием собственного веса), а один, расположенный по центральной оси машины, опрокидывает и возвращает ковш в исходное положение. Высота выгрузки по нижней кромке ковша составляет без малого три метра и обеспечивает работу с любыми дорожными самосвалами. Весьма важно, что 636-й — габаритная машина, ширина которой не превышает двух с половиной метров, а значит, передвигаться по дорогам общего пользования она может без каких-либо спецразрешений .
Шасси
Как и все современные фронтальные погрузчики, SEM 636D имеет двухосное полноприводное шасси с шарнирно-сочлененной рамой. Благодаря тому, что обе полурамы , соединенные центральным шарниром, подвижны одна относительно другой в горизонтальной плоскости, такие машины весьма маневренны . Громадина на 25-дюймовых колесах, SEM 636D при развороте описывает окружность примерно такого же диаметра, как и короткобазная ГАЗель . А постоянный контакт колес с грунтом и почти равномерную их загрузку (а, стало быть, и высокую проходимость на пересеченной местности) обеспечивает задний мост, качающийся на продольном шкворне. Передний мост жестко закреплен на передней полураме и принимает нагрузку от рабочего оборудования с полезным грузом в ковше.
Двигатель, коробка передач, задний мост, кабина машиниста и множество других узлов установлены на задней полураме и служат противовесом, предотвращая опрокидывание машины в сторону наполненного и поднятого ковша. Есть и дополнительный балластный противовес в виде заполненного бетоном заднего бампера, масса которого, как и положено, сосредоточена максимально далеко от оси переднего моста. Опрокидывающая нагрузка машины с кабиной, оборудованной средствами защиты ROPS (каркасом безопасности), составляет 6227 кг, что более чем вдвое превышает номинальную грузоподъемность.
Двигатель
Погрузчик SEM 636D имеет классическую компоновку с продольным расположением двигателя и механической трансмиссией. В качестве силового агрегата выступает 6-цилиндровый рядный дизель марки Weichai Power мощностью 125 л. с. Напомним, Weichai Holding Group , базирующаяся в той же провинции Шаньдун, что и завод Caterpillar ( Qingzhou ), — одна из крупнейших госкорпораций Китая, имеющая более чем семидесятилетний опыт выпуска дизельных двигателей, как собственных разработок, так и созданных по лицензиям именитых фирм Steyr , Deutz и MAN. Моторы Weichai Power (автомобильные, промышленные, судовые) идут на экспорт во многие страны мира.
Дизель WP6G125E22, которым оборудован SEM 636D, ставят также на фронтальные погрузчики, бульдозеры и иную спецтехнику китайских марок SLDG, Longking , Foton , Chenggong и др. Агрегат объемом 6,75 литра разработки немецкой фирмы Deutz (семейство 226B) собран на гильзованном чугунном блоке с раздельными для каждого цилиндра двухклапанными головками. Распредвал расположен в блоке и приводится шестернями со стороны носка коленвала. В исполнении для российского рынка двигатель отвечает экологическим нормам Stage I и оборудован системой питания с рядным ТНВД, то есть механическим впрыском топлива. Главное достоинство аппаратуры такого типа — живучесть при заправках некондиционной соляркой.
Трансмиссия
Крутящий момент от двигателя передается на пристыкованную к нему гидромеханическую двухступенчатую коробку передач модели Sem TR100/ B-YJ320B с гидротрансформатором. Она же выполняет роль раздаточной коробки — вторичный вал, приводимый от первичного через промежуточный, выходит шлицевыми концами спереди и сзади и через фланцы карданных шарниров вращает валы привода обоих мостов. Автоматического переключения передач не предусмотрено, машинист управляет коробкой с помощью рычажка на рулевой колонке слева. Встроенный двухступенчатый понижающий редуктор умножает количество передач на два, что в сумме дает четыре передачи переднего и две заднего хода. Наличие многодисковых фрикционов гидротрансформатора, сглаживающего рывки, позволяет переключать передачи практически без разрыва потока мощности.
Учитывая, что выходные валы соединены в КП жестко, погрузчик имеет постоянный бездифференциальный привод на все колеса. Но межосевой дифференциал на симметричном шасси с шарнирно-сочлененной рамой и не нужен, поскольку переднее и заднее колеса по каждому из бортов идут в поворотах по колее одинакового радиуса, и пробуксовки с циркуляцией паразитной мощности не происходит.
Ведущие мосты типа «банджо» со съемными редукторами главных передач для погрузчика SEM 636D поставляет авторитетная в этой области компания Meritor . Оба агрегата однотипные, поворотных кулаков и ШРУСов ни на одном из мостов не предусмотрено — складывание полурам позволяет обойтись простыми балками со ступицами и полуосями в виде прутков со шлицевыми концами. Складывание полурам обеспечивают два гидроцилиндра, привод рулевого управления — гидростатический.
Тормозная система
Рабочие тормоза погрузчика SEM 636D — дисковые на всех колесах. В отличие от машин тяжелого класса, перевозящих в ковше три и более кубометров груза и требующих встроенных в мосты многодисковых тормозов, работающих в масляной ванне, трехтоннику вполне хватает сухих однодисковых механизмов. Диски закреплены на внутренних торцах ступиц и свободно охлаждаются окружающим воздухом. Стояночный тормоз трансмиссионный, с барабанным механизмом на выходном валу привода переднего моста. Привод рабочих тормозов одноконтурный пневмогидравлический.
Установленный на двигателе одноцилиндровый пневмокомпрессор приводится шестернями от переднего носка коленвала. Для стабилизации давления в контуре предусмотрен ресивер. Сжатый воздух поступает в пневмогидроусилитель и давит на мембрану, соединенную с поршнем главного цилиндра, заполненного вместе со всем гидроконтуром тормозной жидкостью на гликолевой основе. Поступая под давлением в рабочие цилиндры тормозных механизмов всех четырех колес, жидкость воздействует на поршни, и колодки суппортов зажимают диски.
Шины, органы управления , сервис
Колеса погрузчика обуты в специальные шины размера 17,5–25. Как правило, их номинальная нагрузка значительно превышает фактическую нагрузку при работе на трехтонном SEM 636D, а наружный диаметр составляет, в зависимости от модели, 1300–1400 мм, что позволяет машине передвигаться с наполненным ковшом даже в непролазной грязи. Гидросистему погрузчика питает установленный на двигателе шестеренный гидронасос объемом 100 мл/об. Его производительности хватает и на три гидроцилиндра рабочего оборудования, и на два гидроцилиндра складывания полурам .
Рулевое управление — с обычным колесом автомобильного типа и гидравлическим дозатором Eaton . Рабочим оборудованием управляет джойстик, установленный на щитке приборов справа от сиденья машиниста. Движениями вперед-назад оператор поднимает и опускает стрелу, а вправо-влево — поднимает и опрокидывает ковш.
В перечне опций оборудования кабины компания SEM предлагает кондиционер, каркас безопасности ROPS и разные мелочи. Цена машины — от 3 690 000 рублей. Это как минимум вдвое меньше, чем у погрузчиков европейских и американских марок. Существенное преимущество техники SEM над большинством китайских аналогов — повсеместно доступный фирменный сервис. Ведь отремонтировать машину можно там же, где и технику Cat . Например, у компании «Цеппелин Русланд » — одного из крупнейших дилеров компании Сaterpillar — 32 сервисных центра в разных регионах России, не считая филиалов в странах ближнего зарубежья.
Тест-драйв? вилочного погрузчика ✨HELI ✨(Китай) в Алматы
Тест-драйв🚜 вилочного погрузчика ✨HELI ✨(Китай) в Алматы Подробнее
Вилочный🤘 погрузчик 🚜HELI (Китай) в работе в Алматы Подробнее
Тест-драйв в Алматы 🚜вилочного погрузчика Goodsense, FD80✨ (Китай) Подробнее
Обзор вилочных электрических погрузчиков HELI! Подробнее
Вилочные погрузчики HELI Серии New H Подробнее
Погрузчик HELI — изгнание бесов. Экзорцизм. Подробнее
Обзор вилочных погрузчиков с ДВС производства HELI! Подробнее
Погрузчик китайский (HELI-1.5)Десять лет без сносу. Подробнее
Особенности погрузчиков CHL! НОВИНКА от HELI Подробнее
Тест-драйв вилочного автопогрузчика MITSUBI с двигателем Xinchai N490BPG. Подробнее
🚜GP — Мини-погрузчики CPCD20 2т и CPCD35 3,5т, КНР тест-драйв в Алматы, Казахстан, 2019👍 Подробнее
Выбираю вилочный погрузчик в NKB GROUP г. Алматы Подробнее
Электрические погрузчики HELI серии GREEN 1.0-2.5 т. Подробнее
Китайский Погрузчик TEU FG25T | Обзор и Тест-драйв Подробнее
Вилочный погрузчик HELI CPQD20 бензин Китай Подробнее
Вилочный погрузчик 🚜GOODSENSE (Китай)👌 — тест-драйв в Алматы Подробнее
Китайский погрузчик HELI.Закладка КАПУСТЫ! №1 Подробнее
Обзор новых китайских вилочных электропогрузчиков для склада и производства — погрузчики КИИТ Подробнее
китайский электро погрузчик хели Подробнее
4,5 т., Heli CPCD45, вилочный дизельный погрузчик автопогрузчик хели Подробнее
Как выбрать китайский погрузчик?
Сколь бы сложной ни была финансовая ситуация, какими бы кризисами нас не пугали политики, а фронтальный погрузчик будет востребован всегда. И я не погрешу против истины, если скажу, что сегодня сложно найти на рынке машин с более достойным соотношением «цена-качество» чем погрузчики китайского производства. Однако в последние годы продажи китайских самосвалов и погрузчиков росли лавинообразно и столь быстрый рост, разумеется, имел и негативные последствия. Уже сегодня на нашем рынке представлено не менее 10-ти различных марок китайской техники, в модельном ряду которой представлены погрузчики. Разница в цене порой составляет 200 – 300 тысяч рублей. Как же понять, в каком случае, лучше переплатить несколько десятков тысяч рублей и получить качественную машину с высоким моторесурсом, а когда можно и сэкономить?
Как известно, китайская промышленность очень гибка и толерантна. Китайские заводы реагируют на любой спрос. В принципе, они легко смогут поставить вам погрузчик по таким ценам, о которых любой покупатель может только мечтать. Но лучше бы вам не знать из чего будет собрана такая машина. Двигатель неизвестного происхождения, топливопроводы из пластика, «угольные» шины, низкая защита от коррозии – вот лишь самый короткий список «конструктивных особенностей», которые позволят производителю снизить себестоимость техники. Стоит вам добавить к цене тысяч десять долларов и в вашем распоряжении окажется на первый взгляд точно такой же погрузчик, но уже с лицензионными силовыми агрегатами, качественной итальянской гидравликой, адаптированный к российской зиме.
Сложности могут возникнуть не только с выбором техники, но и с поиском надежного поставщика. Практически каждый из продавцов спецтехники из КНР может сегодня предъявить документ, подтверждающий его статус официального дилера той или иной марки, а также сертификаты на продаваемую технику. Однако проверить подлинность и реальную ценность этих документов покупатель не в состоянии. А между тем, выбрать хорошего продавца – это даже важнее, чем выбрать марку погрузчика. Как вы сами понимаете, компания, заинтересованная в долгосрочном сотрудничестве, не будет пытаться, содрать с каждого клиента «по максимуму», нисколько при этом, не вложившись в послепродажное сопровождение сделки. Опытный продавец техники прекрасно осознает, что поставка погрузчика – это лишь начало сотрудничества с новым клиентом. Самое сложное начинается в тот момент, когда машина начинает работать. Её надо обслуживать ремонтировать, снабжать расходными материалами и запасными частями. Чем тщательнее сам продавец отбирал для вас комплектацию техники, тем меньше у него будет проблем после продажи. Так что ищите компании, давно работающие с китайской техникой. Они знакомы с китайским машиностроительным рынком не понаслышке, знают чего можно ожидать от наших восточных партнеров, умеют добиваться от них оперативного решения любых проблем. С таким дилером ваш погрузчик будет всегда в рабочем состоянии. Теперь поговорим о том, по каким же критериям следует выбирать технику из Китая?
Весь спектр китайских погрузчиков, которые представлены на российском рынке можно условно разделить на несколько групп:
1. Погрузчики, собранные в мелких сборочных цехах (не на крупном заводе).
2. Погрузчики, собранные на крупном заводе, но несколько лет назад.
3. Погрузчики, недавно собранные на крупном машиностроительном предприятии, но модель устаревшая, которая в ближайшее время будет снята с производства.
4. Погрузчики новых моделей, недавно собранные на крупном машиностроительном предприятии.
Все они, в свою очередь, могут поступать в Россию двумя путями: через сеть официальных дилеров, и полулегально, через мелких поставщиков. По внешним признакам отличить технику из четвертой группы от всей прочей может только специалист. Да, есть некоторые признаки, но они, как правило, выявляются уже в процессе эксплуатации. К примеру, на погрузчиках, собранных вне заводских условий, либо собранных несколько лет назад, одним из слабых мест является электрооборудование. Провода и контакты очень слабые и выходят из строя уже в первые часы эксплуатации. Чтобы не попасть впросак при покупке, попросите у продавца машины провести полноценный тест-драйв погрузчика. Компания, которой нечего бояться и скрывать, скорее всего, не откажет вам в такой возможности.
Помните, что сами китайцы очень четко разделяют машины, предназначенные для экспорта, от техники для внутреннего применения. К экспортным погрузчикам требования особые, поскольку любой производитель в КНР сегодня очень заботится о своем имидже за рубежом. Дальновидные бизнесмены в Китае прекрасно понимают, что каким бы большим ни было внутреннее потребление спецтехники, страна не нуждается в столь больших объемах строительных машин. Так что, ставка на экспорт очень перспективна. Машина для экспорта по внешним данным и по всем техническим характеристикам может ни чем не отличаться от погрузчика для «внутреннего рынка». Различие может заключаться лишь в одной цифре в маркировке. Более того, даже один и тот же двигатель может быть лицензионным, и произведенным на каком-нибудь небольшом заводе без лицензии. Внешне – абсолютно одинаковые, а качество не идет ни в какое сравнение. На погрузчиках, которые официально поставляются на экспорт, должны стоять только лицензионные двигатели. На «серых» машинах, как правило, стоят нелицензионные двигатели. Соответственно, и цена разная.
Практика показывает, что чаще всего проблемы возникают у тех покупателей, которые ставят во главу угла вопрос цены. Многие ведь даже не вникают, каким образом техника попала в Россию, какова будет реальная гарантийная поддержка на этот погрузчик.
И все же продавцы спецтехники смогли назвать несколько внешних признаков, отличающих погрузчики, не предназначенные для экспорта. К примеру, на некоторых машинах «внутреннего рынка» напрочь отсутствуют какие-либо англоязычные надписи – только иероглифы. Если вам предлагают именно такую машину, то это высока вероятность, что это «серый» погрузчик, от покупки которого следует воздержаться. Очень осторожно следует относиться к покупке китайского погрузчика, продаваемого под торговой маркой, зарегистрированной в России. Зачастую потребитель не в состоянии выяснить, на каких заводах была собрана техника, на каких предприятиях были произведены агрегаты и комплектующие. Соответственно, и уверенности в качестве тоже нет. Некоторые эксперты, заявляют, что под данными торговыми марками в Россию поставляются русифицированные машины, произведенные для эксплуатации на внутреннем китайском рынке.
Впрочем, чем дольше китайские погрузчики работают на российском рынке, многие мелкие поставщики сталкиваются с тем, что не могут обеспечить нормальное сервисное сопровождение своей техники и вынуждены уходить с рынка. Да и реальная эксплуатация некоторых марок погрузчиков, показала, что они не в состоянии выдержать наших условий эксплуатации. Все эти факторы постепенно улучшают рыночную ситуацию. Продавцы спецтехники уверены, что в настоящий момент намного важнее выбрать надежного поставщика. Критериев оценки поставщика несколько. В первую очередь, у каждого поставщика должен быть прямой договор с производителем. Этот документ, подтверждает тот факт, что у торгующей организации есть прямой выход на производителя. При посещении компании-поставщика ни в коем случае не следует пренебрегать визитом на сервис-центр. Можно даже попросить прайс-лист на услуги или спросить непосредственно у менеджера, сколько будет стоить ТО-1, ТО-2, ТО-3 на этот погрузчик. Если менеджер по продажам не сможет легко предоставить данную информацию, то у покупателя обязательно должны возникнуть сомнения. Покупатель должен покупать не погрузчик, а технику, которая должна работать без простоев. Ко всему вышесказанному можно также добавить наличие хорошего склада запасных частей и выездной бригады технического обслуживания. Кроме того, каждая модель погрузчика должна иметь руководство по эксплуатации на русском языке и русскоязычный каталог запасных частей. Это тот минимум, без которого нормальная эксплуатация техники не возможна.