Китайский автомобиль сборка россии

«Удивительный мир Китая»

Какие китайские автомобили собирают в России

Когда наша страна в начале 1990-х годов распахнула свои границы, к нам начали везти иномарки, как правило, подержанные. Тем не менее, россияне сразу убедились, что автомобили из Германии, Японии и США лучше, чем продукция ВАЗ и ГАЗ. Южнокорейские автопроизводители смогли предложить уже нечто другое – новые машины по доступной цене.

Автомобильная экспансия

С автопромом КНР мы познакомились лишь в середине 2000-х годов, когда ситуация в нашем государстве была уже совсем иной. У граждан России наконец-то появились деньги, спрос был громадный, раскупали все, у чего имелось четыре колеса, правда, и на цену обращали пристальное внимание.

В те годы автоконцерны Китая обещали порвать рынок Российской Федерации, но так и не сумели. На 2021 год доля китайских машин не дотягивает и до 4%. Однако динамика явно позитивная, «китайцы» у россиян все более популярны, они начали вызывать доверие. Если брать технологичность, то они не уступают «корейцам» и «японцам». Навороты не хуже, чем у автомобилей того же класса. А ценник более приятен в сравнении с конкурентами.

Недостатки, конечно же, есть. Если рассматривать в целом, то минусы такие:

— турбодвигатель довольно прожорливый;

— роботизированные коробки – тугодумные;

— подвеска плохо настроена;

— имидж китайских товаров и сегодня оставляет желать лучшего.

Попытка – не пытка

Итак, какие же китайские автомобили собирают в России? Попробуем разобраться.

Собирать свои автомобили в России пытались многие крупные предприятия из КНР. Первопроходцами стали Chery Automobile и Great Wall Motor. У них получилось наладить сотрудничество с автосборочным предприятием из Калининграда «Автотор». Однако принятые решения были не самыми удачными.

Great Wall вскоре перебазировался в Гжель, потом раздумывал над созданием предприятия в Елабуге, затем переориентировался на поставки импортных кроссоверов и внедорожников Haval. Все изменилось лишь недавно, когда компания запустила в Тульской области производство полного цикла, между прочим, сделав это первой среди всех китайских автоконцернов. Такое решение, без сомнения, позволит китайским машинам активнее завоевывать наш рынок. К этому концерну мы еще вернемся.

Что касается компании Chery, то на «Автоторе» выпускались следующие ее модели: Fora, Amulet, Tiggo, QQ, Oriental Son. Однако затем из Калининграда компания переехала в Таганрог, а потом в Черкесск. В настоящий момент производство там уже не ведется. Chery вернулась на «Автотор», но речь идет о сборке лишь нескольких сотен машин ежегодно.

Группа компаний Lifan производила авто в Черкесске, но предприятие закрылось, после чего она стала лишь завозит свою продукцию на российский рынок. В 2015-м было объявлено, что в Липецкой области будет построен завод, однако планы остались нереализованными. В самом Китае у автопроизводителя в последние годы дела шли плохо, а коронавирусная пандемия окончательно его добила. В 2020 году руководство объявило о банкротстве.

Читайте также:  Устройство машины для чайников

Компания Geely Automobile собирала китайские модели в Новоуральске, Черкесске, но в конечном итоге очутилась в Беларуси. Белорусско-китайское СП «БелДжи» стало весьма успешным и даже готовится производить электромобили. Главным рынком сбыта станет Россия.

У моделей Geely и Haval на нашем рынке дела идут лучше всех из китайских автомобилей, причем именно у этих двух брендов машины наиболее дорогие. Получается, что россиян цена уже не отпугивает. На сегодняшний день модели этих двух производителей входят в ТОП-20 самых продаваемых у нас авто.

Тульские «китайцы»

Весной 2014-го в Шанхае (Китай), в присутствии лидеров России и КНР, между правительством Тульской области и корпорацией Great Wall было подписано соглашение о строительстве автозавода в индустриальном парке «Узловая» под Тулой. Объем инвестиций – восемнадцать миллиардов рублей.

Через несколько лет новое предприятие начало выпускать машины под брендом Haval. В настоящее время завод изготавливает четыре модели: H5, H9, F7 и F7x. Мощность предприятия – до 80000 авто ежегодно, перспективный объем – до 150000. Итак, если не учитывать микроскопические объемы остальных производителей, то на вопрос, какие китайские автомобили собирают в России, можно ответить, что моделей пока всего четыре:

  1. Кроссовер Haval F7. Позиционируется как автомобиль для молодежной аудитории – от 20 лет до 35. Хавал Ф7 может похвастаться хорошим оснащением и современными технологиями, в том числе мультимедиа-системой с голосовым управлением и интеграцией мобильных устройств.
  2. Haval F7x. Является купе-кроссовером, созданным на основе F7. Если сравнивать с универсалом, F7x позиционируется как авто с неповторимым молодежным спортивным дизайном. Новая модель превосходит своего прародителя по ряду опций, но большинство отличий вскоре будут задействованы и на обычной «семерке».

Потребителям надо знать, что у купеобразной версии немного ухудшилась обзорность назад, а объем багажника стал меньше. Интересно, что стоимость на обе модели в аналогичных вариантах одинаковая, хотя большинство автопроизводителей назначают за свои модные кросс-купе чуть большую цену.

  1. Рамный внедорожник Haval H5. В России доступен лишь с бензиновым двухлитровым турбодвигателем Mitsubishi 4G63T. При этом мощность может быть 149 или 177 «лошадок». Привод – подключаемый полный. Коробка передач в единственном варианте – шестиступенчатая механическая Zhongma ZM016HF. Предлагаются две комплектации – «Комфорт» и «Премиум».
  2. Внедорожник Haval H9. Является флагманским автомобилем «Грейт Уолл» и самым дорогостоящим китайским автомобилем на российском рынке. Производят его с 2014-го. Авто рамной конструкции имеет полноприводную систему, 7-местное исполнение салона. Восьмиступенчатая гидромеханическая АКПП компании ZF. Предлагается два двигателя: бензиновый 2.0 турбо в 245 «сил» и турбодизель в 190 л.с.

Китайский автозавод в России стоимостью полмиллиарда долларов

В 2019 году с конвейера китайского автомобильного завода концерна Great Wall в Тульской области сойдут первые модели. Мощность завода стоимостью 500 миллионов долларов составит 150 000 машин в год. Уровень локализации производства достигнет более 70% через несколько лет. Уже сегодня китайцы начали прием персонала и его обучение для работы на конвейере.

Территория будущего завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» под производственные и складские площади будет занимать около 55 гектаров. Предприятие будет расположено примерно в 40 километрах от Тулы. На начальном этапе локализация производства составит 30% и будет постепенно повышаться при вовлечении в работу российских поставщиков комплектующих.

Читайте также:  Конструктивная схема асинхронный двигатель

Сегодня расскажем, какие конкретно модели будет выпускать китайский завод в России. Ведь при таком существенном объеме производства и степени локализации стоимость машин может оказаться весьма привлекательной. Ну а проблемы качества китайский автопром решительно исправляет прямо на глазах.

Самая массовая и доступная модель нового завода под Тулой — Haval H2. Небольшой доступный кроссовер. Фотографии прилагаются.

Габариты кузова Haval H2 — длина 4 335 мм, ширина — 1 814 мм и высота 1 695 мм. По размерам модель будет конкурировать напрямую с Рено Дастером и Хендай Крета. В качестве привода передний или 4х4. Двигатель единственный, объемом 1.5 литра, но с турбонаддувом поэтому мощность достигает 150 лошадиных сил (210 Нм).

Следующая модель Haval H6 Coupe — это кроссовер покрупнее. И естественно подороже. Фотографии предлагаем далее.

Габариты модели Haval H6 Coupe. Длина кузова — 4549 мм, ширина — 2 120 мм, высота — 1700. Этой модели предстоит конкурировать с Киа Спортейдж, Тойота Рав 4 и Фольксваген Тигуан. В качестве двигателя единственный 2-литровый агрегат с турбонаддувом мощностью 190 лошадиных сил. Крутящий момент 310 Нм. Привод только передний, в качестве КПП 6-ст. роботизированый агрегат DCT.

Следующая модель, это уже довольно крупный кроссовер с несущим кузовом Haval H8. Модель имеет продвинутую систему полного привода BorgWarner с возможностью подключения пониженного ряда передач и выбора различных режимов работы трансмиссии. В скором времени производитель обещает внедрить блокировку заднего дифференциала (правда в качестве опции).

Длина кузова Haval H8 составляет 4 806 мм, ширина 1 975 мм, высота 1 794 мм. По габаритам модель можно сравнить с Kia Sorento Prime или Хендай Санта Фе. В качестве двигателя 2-литровый турбоагрегат мощностью 250 л.с. (355 Нм) Привод естественно только полный 4х4, а в качестве КПП только автомат. После последнего обновления 6-диапазонную АКПП заменили на 8-диапазонную коробку марки ZF.

Самым дорогим и крупным окажется рамный внедорожник Haval H9 . Фотографии модели для общего понимания смотрим далее.

Сам производитель позиционирует свой рамный внедорожник Haval H9 , как конкурента Тойота Ленд Крузер. Длина кузова составляет 4 856 мм, ширина -1 926 мм, высота 1 900 мм. В качестве двигателя 2-литровый бензиновый мотор мощностью 245 лошадиных сил. Производитель обещает скорое появление дизеля.

Цена вопроса

Некоторые модели, которые вскоре получат российскую прописку уже продаются. Как изменится цена после запуска завода в строй неизвестно. Напомним, что конвейер заработает уже вначале 2019 года, то есть практически через полгода. Однако китайцам на начальном этапе придется серьезно демпинговать, что бы выйти на планируемый объем производства. А пока расскажем о текущих ценах на данные модели.

Haval H2 от 1 079 000 рублей

Haval H6 от 1 119 000 рублей

Haval H6 Coupe от 1 499 000 рублей

Haval H8 — от 1 864 000 рублей

Haval H9 — от 2 419 000 рублей

Как видите стоимость на машины китайской сборки довольно высокая. Серьезно конкурировать с такими ценниками довольно непросто. Даже несмотря на неплохое качество, мощные и современные моторы, коробки передач. Тем более, что уже в 2019 году минимальный планируемый выпуск машин должен составить 20 000 штук.

Читайте также:  Разборка старых машин ваз

Как китайские авто собирают в России (59 фото)

Единственная причина, по которой люди покупают китайские автомобили — их дешевизна. Сегодня я хочу показать вам интересный фотоотчет с завода в Калининграде, на котором производится сборка этих «одноразовых» китайских авто. Почему одноразовых? Если у вас до сих пор возникает такой вопрос, посмотрите на любой краштест или просто последствия аварии с другими автомобилями.

Стоянка автомобилей совмещена с кузовами сборочных комплектов.
Что такое сборочный комплект спросите вы?
Отвечаю, при крупно узловой сборке привозят почти собранные автомобили,
и на месте сборки просто собирают это все воедино.



Вот мы и на территории, сортировки и разгрузки узлов и агрегатов.

Это бракованные, битые,и в общем так себе движки

А вот новые, упакованные движки

Собранные передние тормоза, не буду говорить о качестве, оно всегда на высоте

Вид на склад с другой точки

Перейдем на конвеер,

Здесь используется обычная линия сборки, как и на всех автомобилях,
собирающихся таким методом крупно узловой сборки.

Вот этой машинкой нарезают ВИН номер и номер кузова

Устанавливают задние сиденья, и всякую обшивку

Куча новый амортизаторов, настоящие Китайские ноунейм, не какие-нибудь поддельные


Бампер ждет своей очереди

Кстати о рабочих, ребята и девчонки, приветливые и общительные,
и как не странно дело свое знают. Но как у нас введено в России,
зарплаты просто смешные 15-25 т.р. за очень тяжелый труд, плюс вместо бонусов, одни штрафы

Шрусы и иже с ними

Линия доводки и «досборки» двигателей, суровый и очень сложный путь
у ребят мотористов, рассказали много смешных историй про эти двигатели

А это пункт сбора, рамы на которую установят ДВС.

Следующий мотор в очереди висит

Ставим рулевую рейку.

И вот оно, собранное чудо, которое нужно воткнуть внутрь.


Собираем собираем, не сидим на месте

Собираемся воткнуть движок в кузов.

Делается так, на тележке с домкратами подвозят собранный передок,
а над ним возвышается кузов, движок поднимают и крепят

Глушаки ждут, установки

Милые дамы сортируют оптику и рули

Перед «втыканием», движка выверяем все до миллиметра

В путь, движок, ставиться пора на место.

Начинаем крепить шланги, трубки и патрубки (на фото крепим тормозной шланг)

Задняя подвеска, скоро обретет свое место.

Вот вот, почти почти

Начинаем устанавливать выхлопную систему

Ставим выхлоп — два

Ставим выхлоп — три

Ставим выхлоп — четыре

Переходим к обретению «ЛИЦА»

Ну во, почти готово

Конечно, нам нужно залить очень много жидкостей — тормозуху,
разные масла, антифризы и бензоль.

Вот она линия масло раздачи

Ну и на финише сход-развал

Вот дружным строем машинки ждут отправки в города России



Но как вы знаете, без косяков у нас нельзя,

поэтому есть он —

Супер нано технологии ремонта
(похожие на ара тюнинг ателье, только с хорошим оборудованием)

Оцените статью