Кит комплекты для сборки автомобилей

Статьи

В статье «Кит-кар на Украине. От сборки до регистрации» были описаны положительные и отрицательные стороны покупки автомобильного конструктора, а так же были описаны особенности регистрации автомобиля «сделай сам» на территории Украины. В сегодняшней статье будет описано, как перевезти понравившуюся модель и как зарегистрировать кит-кар в России.

В ыбрав кит-кар, покупатель должен полностью оплатить его стоимость, только тогда автомобильный комплект начнёт путь к новому хозяину. С Америки кит-кар можно перевезти морским путём в Калининград, Мурманск, Санкт-Петербург или Владивосток или в финский порт Котка, оттуда фурой или поездом его можно переправить до российской границы. Весь путь американский автокомплект может преодолеть от 20 дней до двух месяцев.

Е сли покупается кит-кар европейского производства, его можно перевозить на грузовом авто, что будет намного быстрее, но, всё же, дороже, за такую транспортировку владелец будет вынужден заплатить не меньше 1500 евро. В самом лучшем случае, кит-кар на таможне задержат на неделю. Это ещё и увеличит стоимость машины приблизительно на треть, ведь владелец будет вынужден заплатить НДС от указанной стоимости автокомплекта и 15% пошлины. Так же кит-кар можно приобрести в филиалах Западных компаний в Москве и Санкт-Петербурге.

В ыбрав поставщика кит-кара, покупатель должен внести предоплату, зачастую она составляет половину стоимости комплекта, только после этого фирма начнёт изготавливать его. Процесс изготовления занимает около 2-3 месяцев, после чего покупатель выплачивает остальную сумму и автомобиль прибывает к нему. Обычная посылка конструктора «сделай сам» состоит из двух частей: кузовные панели, закрепляющиеся на раму или кузов и пространственная рама. В основном кит-кары имеют стеклопластиковый кузов. Стеклопластик, как известно, избавлен такой неприятности как возникновение коррозии и легче, это упрощает сборку автокомплекта, да к тому же он ещё и прочнее металла, именно поэтому его используют на раллийных авто. Покупатель кит-кара может заказать и алюминиевый кузов, но это может повысить стоимость набора.

П ри выборе набора автоконструктора покупатель может оговаривать параметры подвески, трансмиссии, мотора и т.д. Исходя их этих параметров, фирма подготовит раму, чтобы основные агрегаты машины можно было закрепить на ней без особых проблем. Набор «сделай сам» для одной и той же модели может существенно отличаться в цене. Самый доступный и простой стоит примерно 12-16 тыс. долларов, в него входит рама и неокрашенный пластиковый кузов. Самыми лучшими принято считать немецкие кит-кары хорошую репутацию они получили из-за высокой точности подгонки всех нужных деталей, а самыми дешёвыми – польские и чешские.

П окупатели имеют возможность заказывать полноценные комплекты. В полные комплекты входят детали для внешней и внутренней отделки, рама, кузов и вся механическая часть: тормозная система, подвеска, двигатель, трансмиссия. Стоимость комплекта зависит в основном от компонентов.

Е щё одним вариантом может быть заказ кит-кара в собранном виде. Но тогда понравившаяся реплика будет стоить в два раза дороже.

Е сли покупатель решил приобрести кит-кар за рубежом, то следующим этапом является таможня. В России нет такого понятия как «кит-кар» именно поэтому набор растамаживается не в качестве автомобиля, а как запчасти к нему. Пошлину придётся заплатить за кузов. Но здесь есть свои хитрости, если запчасти приходят в небольших количествах, то за них платить обычно не нужно, что касается кузова, то его можно растаможить как оборудование, предназначенное для наружной рекламы или как аттракцион.

К огда автомобильный комплект оказывается у его хозяина можно приступать к сборке. Каждый набор имеет руководство по сборке, там подробно производитель описывает все операции и больших проблем возникнуть не должно. Так же некоторые производители предоставляют DVD, где подробно показано как собирать конструктор.

П оследним и самым сложным барьером является ГИБДД.

К ит-кары уже более полувека многие автоэксперты называют решением будущего, но до сих пор такие транспортные средства остаются уделом только для коллекционеров и автомобилистов одиночек – фанатов своего дела, а всё из-за трудностей с легализацией таких машин в странах СНГ. Если говорить об американском и европейском законодательствах, то они вполне лояльно относятся к передвижению по дорогам общего пользования и регистрации самодельных автомобилей. Если говорить о родине кит-каров – Великобритании, где первым кит-каром был Lotus Seven, создателем которого был инжинер-конструктор Колин Чепмен, то жителям данной страны зарегистрировать реплику можно в самом ближайшем офисе агентства, занимающегося лицензированием транспорта и водителей, стоит такая процедура всего 50 фунтов – это у них называется комиссионным сбором.

Читайте также:  Bosch maxx 5 замена подшипников двигателя

Р егистрация конструкторов «сделай сам» в странах СНГ до сих пор остаётся непростой проблемой, даже не смотря на то, что кит-кары существуют уже больше 50-ти лет. Согласно законодательству Российской Федерации, все желающие зарегистрировать кит-кар сначала должны получить все документы, которые разрешат это в ГНЦ ФГУП НАМИ. В законодательстве говориться, что регистрации в Госавтоинспекции не подлежат те автомобили, которые были созданы в России, пусть даже из составных частей конструкции и все те машины, которые были ввезены без нужных документов, подтверждённых сертификацией. Исходя из этого, можно сказать сразу, что получить все требуемые документы — не совсем простое дело, ведь чтобы пройти сертификацию кит-кара, его владелец должен предоставить в НАМИ большое количество разнообразных справок, в которых будут значиться все технические параметры узлов и агрегатов тестируемого транспортного средства. Причём все данные справки должны полностью соответствовать ГОСТам Российской Федерации, именно поэтому они легко могут охладить пыл даже самого горячего любителя автомобильных конструкторов.

С пециалисты рекомендуют всем желающим приобрести автомобильный комплект, подумать о его легализации ещё до того как будет оформлен заказ на его создание. У компании-производителя ещё до внесения предоплаты следует запросить полный пакет всех тех документов, которые понадобятся в будущем для сертификации реплики в России. Покупатели автомобильных наборов должны помнить, что регистрация кит-кара в странах СНГ является административным случаем, не самым богатым прецедентами, но всё же зарегистрировать реплику возможно.

Н екоторые автолюбители могут сказать, что такую машину, можно оформить как самоделку, но здесь всё намного сложнее, ведь согласно закону автомобиль должен иметь оригинальный кузов, но ведь кит-кар – это уже копия. Владельцу таких самоделок не удастся обойти сертификацию и весь цикл испытаний автомобиля, лишь после этого выдается заключение о соответствии и с ним уже можно обращаться в ГАИ для постановки транспортного средства на учёт.

С амый лучший вариант в этой ситуации это приобретение уже собранной реплики. Преимуществом этого будет возможность поставить машину на учёт в ГАИ как обыкновенный автомобиль. Но как указывалось выше, такой автомобиль в два раза дороже, чем конструктор. Ещё одним способом регистрации кит-кара в ГАИ может стать тот случай, когда человек приобретает у известного производителя автомобильных комплектов полный набор деталей. Но главное здесь, чтобы этот производитель имел международные сертификаты, что уже будет равносильным заводской сборке, а значит не должно привести к проблемам с регистрацией автомобиля в ГАИ.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки

Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.

Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.

Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.

Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.

Читайте также:  Как проводить диагностику отечественных автомобилей

Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:

Pontiac Fiero

Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.

Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.

При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.

Годы выпуска 1984-1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.

Toyota MR2/MRS

Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.

Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.

Средние цены:

Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.

Комплекты для сборки (Kit)

Киты автомоделей или стоит ли собирать самим?

Многие моделисты, которые уже давно не стоят перед выбором своей первой модели, с течением времени все-таки начинают задумываются о приобретении комплекта для сборки шасси. И пытаются самостоятельно подобрать все электронные компонентов и силовую установку. Собрать машину самим- дело не легкое, но интересное. В этой статье мы постараемся ответить самые популярные вопросы по этой теме, рассказать о преимуществах и всех тонкостях того или иного выбора, а также рассмотреть сложности, с которыми придется столкнуться.

Первое и главное препятствие на пути к машине своей мечты- деньги. Версии KIT существенно выше цены RTR комплекта, что вызывает закономерные вопросы, учитывая, что готовый комплект уже укомплектован двигателем, электроникой и аппаратурой. А версия KIT — это еще даже не половина автомобиля.

Объяснение этому находится быстро, если внимательнее рассмотреть за что эти деньги вам придется заплатить.

KIT обычно включает в себя множество различного тюнинга. Это, например, может быть усиленные или наоборот облегчённые детали из алюминия или карбон. Или предполагается улучшенная конфигурация некоторых деталей для повышения производительности. Или, например, такой набор может включать опциональные детали для готового комплекта, которые расширят спектр настроек стабилизаторов поперечной устойчивости.

Версии KIT славятся еще и тем, что в них чаще всего применяются материалы более высокого качества или более продвинутые технологии производства. Производители гордятся своими наборами, так как они выполнены более качественно и продуманно и, естественно, их прочность просто не может конкурировать с тем, что предлагается в готовых наборах.

Модели HPI Blitz ESE KIT и HPI Blitz RTR

У тех, кто все-таки решился и купил себе модель в виде непонятного набора для сборки шасси, неустанно начинает мучить следующий вопрос: чем бы все это наполнить и где взять все недостающие компоненты?

Здесь-то и начинается главная сложность, которая поджидает смелого умельца: деньги уже закончились, а в руках только шайбочки с колесиками. Однако, именно на этом этапе становится и отлично видно преимущество KIT наборов.

Читайте также:  Сергей софийчук кузница тест драйва

Бесспорным преимуществом можно назвать возможность использования привычной аппаратурой и разных других компонентов, которые уже есть на ваших старых моделях.

Также, при выборе электроники вы уже сможете учесть собственные предпочтения и пожелания к производительности, функциональности и наличию тех или иных компонентов: хотите установить быструю и мощную сервомашинку? Пожалуйста! Хотите что бы новая машина ездила на электродвигателе? Легко! Хотите новый, только что выпущенный регулятор? Все в вашей власти! Вы можете наполнить свою машину мечты всем, чем только хотите. Выбор тут просто безграничен.

Однако, этот безграничный простор предложений и позиций деталей, новых конструкций и свежих идей может вызвать сомнения. Помните, что вы всегда можете обратиться за помощью к консультантам магазина, задать любой интересующий вас вопрос любителям радиоуправляемых моделей на форуме или обратиться напрямую к сайту производителя.

Не забывайте и о том, что разные KIT ы могут иметь разную комплектацию. В набор могут быть включены или не включены шины, диски, вставки, кузов, смазки и прочая техническая химия. Перед покупкой внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками и не жалейте потратить время на изучение отличий между ними. И помните, что дополнительное оборудование – это всегда вопрос ваших предпочтений, ваших индивидуальных особенностей и желаний, а не просто готовый набор.

И вот, наконец, вы купили все, что так давно хотели. Детали разложены на столе, куча бумажек и инструкций лежит сверху, новый кузов уже радует глаз. И вдруг, глядя на все это, вы понимаете, что главное- еще впереди, а пока что все это- лишь гора металлических шурупчиков, гаек и замысловатые формы разных агрегатов. А еще и кузов надо умудриться покрасить!

Следующий вопрос, к которому мы подошли и который вызывает не мало сложностей, — сборка.

Во-первых, не пугайтесь. Все современные KIT ы имеют понятную организацию внутри набора: пакетики с деталями пронумерованы, нумерация соотносится с инструкцией. В большинстве случаев, для удобство таких самоделкиных, как вы, все детали для сборки одного узла , как правило, находятся в одном пакете.

Перед началом сборки вам следует внимательно ознакомиться с инструкцией и убедиться, что вам всё понятно. Заодно посетите

раздел поддержки модели на сайте производителя. Он может называться support , tutorials , tips ’ n ’ tricks или как-то иначе. Он предназначен для хранения всяких полезных рекомендации по сборке и обслуживанию, основанные на опыте эксплуатации конкретной модели. И помните, что на каждый болтик найдется свой винтик!

Что же касается покраски, то про нее можно говорить бесконечно. Самая простая покраска в 1-2 цвета, поверьте, не составит для вас никакого труда. Более подробно о разных технологиях и советах вы можете почитать в многочисленных статьях в интернете. На русском языке и со множеством картинок.

Итак, конечно, весь вышеописанный процесс по сборке будет для вас не самым простым, но в итоге все это даст вам кучу преимуществ:

  • Доставит огромное удовольствие
  • Прибавит драгоценного опыта
  • Даст полную уверенность в правильности сборки
  • Познакомит с конструкцией, что облегчит последующее обслуживание и ремонт

В качестве завершения предлагаем вам ознакомиться еще с несколькими рекомендациями общего плана:

99.9% ошибок возникает из-за спешки и нетерпения. Необоснованная самодеятельность еще никому не принесла польз. Автомобиль-это механизм. Который работает по строгим правилам и любое вмешательство илиих нарушение может привести к печальным последствиям.

Помните, что велосипедные ключи не совсем подходят для сборки и разборки радиоуправляемой модели. Хороший инструмент прослужит вам много лет и сэкономит время при починки и дальнейшей эксплуатации, плохой можно будет выбросить после сборки модели.

Большой стол с вполне подойдет для сборки мобиля мечты. Не забудьте продумать освещение и что вам могут понадобится разные другие приспособления- например, резинки или, элементарно, ветошь. Для мелких деталей очень удобно использовать органайзеры для рыболовных снастей, а для того, чтобы не потерять самые мелкие винтики очень удобно использовать небольшой магнит.

Размеры винтов могут отличаться на несколько миллиметров, но ошибки могут привести к подклиниванию или наоборот к разбалтыванию узлов в процессе эксплуатации. Не поленитесь лишний раз их сравнить.

Наносите нужные смазки и клей в нужные места, в нужном количестве, помните, что смеси легко воспламеняются.

5. При монтаже электроники отцентрируйте сервомашинки перед установкой, внимательно следите за полярностью электроцепей.

Мы надеемся, что наша статья поможет вам набраться смелости, что бы притупить к своей первой сборке радиоуправляемой модели мечты! Помните, что ничего невозможного не существует!

Оцените статью