Кинематическая схема автомобиля краз
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л
Расположение органов управления и приборов показано на рис. 7:
Рис. 7. Органы управления и приборы (перечень позиций см. в тексте).
1 — выключатель «массы». При нажатии на верхнюю кнопку вниз аккумуляторные батареи соединены с «массой»; при нажатии на боковую кнопку до возврата верхней — отключены;
2 — включатель пневматического звукового сигнала;
3 — педаль вспомогательного тормоза;
4 — педаль сцепления;
5 — ножной переключатель света фар. Нажимая на кнопку при включенных фарах, можно переходить на ближний или дальний свет;
6 — кран включения левого стеклоочистителя. Частота перемещения щетки зависит от величины открытия крана;
7 — цепочка привода шторки радиатора;
8 — рукоятка переключателя указателей поворота;
9 — рулевое колесо;
10 — кнопка электрического звукового сигнала;
11 — манометр давления масла в системе смазки двигателя;
12 — контрольная лампочка указателей поворота;
13 — манометр системы пневмотормозов. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в баллонах, нижняя — в тормозных цилиндрах при нажатии на педаль тормоза;
14 — контрольная лампочка дальнего света фар;
15 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км;
16 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя;
17 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах. Установлен только на автомобилях КрАЗ-255Б, 255В;
18 — контрольная спираль щитка приборов пускового подогревателя;
19 — включатель свечи накаливания пускового подогревателя. Свеча включается при повороте рычажка влево;
20 — переключатель вентиляторов обдува ветровых стекол и обдува водителя;
21 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи электродвигателя пускового подогревателя;
‘ 22 — переключатель электродвигателя насосного агрегата пускового подогревателя;
23 — выключатель электррмагнитного клапана пускового подогревателя.
24 — переключатель освещения приборов и плафона кабины;
25 — центральный переключатель света, фар. Может занимать три положения: рукоятка вдвинута до отказа — все освещение выключено; среднее положение рукоятки — включены подфарники и задние фонари; рукоятка выдвинута до отказа — включены фары и задние фонари;
26 — включатель стартера;
27 — включатель приборов;
28 — амперметр. Доказывает зарядный (+J или разрядный (—) ток аккумуляторных батарей;
29 — указатель уровня топлива в баках. Имеет шкалу с делениями 0; 0,5 и П;
30 — кран включения правого стеклоочистителя;
31 — рукоятка крана управления системой регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б, 255В). В этом месте на автомобилях КрАЗ-255Л установлен кран запорного устройства дышла прицепа-роспуска. Кран может занимать три положения: вперед до отказа — замок открыт; назад до отказа — замок закрыт; среднее положение — нейтральное;
32 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя. Вертикальное положение рукоятки — подача топлива включена; увеличение подачи топлива — поворот рукоятки на себя. Выключение подачи топлива — поворот рукоятки вперед до отказа;
33 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках;
34 — рукоятка управления крышкой люка вентиляции и отопления кабины;
35 — запорный топливный кран пускового подогревателя. Кран может занимать три положения: флажок повернут влево — «Прокачка топлива», флажок повернут вправо — «Работа»; флажок повернут вертикально вниз — «Нейтральное»; ‘
36 — переключатель противотуманных и поворотной фар. Установлен на автомобилях КрАЗ-255Б, 255В, 255J1;
37 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи освещения;
38 — рычаг переключения передач;
39 — педаль управления подачей топлива;
40 — педаль рабочих тормозов;
41 — педаль насоса омывателя ветровых стекол;
42 — рычаг стояночного тормоза;
43 — рычаг управления раздаточной коробкой. Может занимать три положения: вперед до отказа — включена повышающая передача; среднее положение — нейтральное; назад до отказа — включена понижающая передача;
44 — рычаг включения переднего ведущего моста автомобилей КрАЗ-255Б, 255В, 255J1 (передний мост включается при перемещении рычага вперед). В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б, 257, 258 установлен рычаг управления межосевым дифференциалом
(дифференциал разблокирован, когда рычаг занимает переднее положение, и заблокирован при заднем положении рычага);
45 — рычаг управления межосевым дифференциалом автомобилей КрАЗ-255Б; 255В; 255J1. Дифференциал разблокирован, когда рычаг занимает переднее положение, и заблокирован (выключен) при заднем положении рычага. В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б установлен рычаг крана управления масляным насосом опрокидывающего механизма кузова. Рычаг крана управления насосом может занимать три положения: переднее — опускание кузова; заднее — нейтральное; среднее — подъем кузова;
46 — рычаг включения коробки отбора мощности на лебедку автомобилей КрАЗ-255Б, 255J1 (отбор мощности включен, когда рычаг занимает переднее положение, и выключен в заднем положении рычага). В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б установлен рычаг включения отбора мощности привода масляного насоса опрокидывающего механизма кузова (переднее положение рычага — насос включен; заднее — насос выключен).
Кинематические схемы трансмиссии грузовых автомобилей
Кинематические схемы трансмиссии автомобилей Урал-4320, МАЗ-500 и МАЗ-5335,МАЗ-64227, КамАЗ-55111 и КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433420, БелАЗ-540, КрАЗ-257, КрАЗ-260 + таблица с данными о номере работающих шестерен и передаточных чисел передач.
Состав: Кинематические схемы + Таблицы
Софт: Компас v12,CDW
Автор: Elit
Дата: 2012-04-24
Просмотры: 23 561
256 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: AutoCAD 14
Состав: Сборочный чертеж, деталировка
Софт: КОМПАС-3D 15.2
Состав: Пояснительная записка (ПЗ), Общий вид ГАЗ-3221 (ВО), Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-3221, Графики тягового расчета
Софт: КОМПАС-3D 12
Состав: ВСХ, тяговая характеристика, кинематическая схема, ПЗ
Софт: Компас v12
Состав: Вид общий (ВО), Спецификация
Автор: Elit
Дата: 2012-04-24
Просмотры: 23 561
256 Добавить в избранное
4 КОММЕНТАРИЕВ
Спасибо за схемы.
НО кинематическая схема трансмиссии МАЗ-500 отсутствует.
и схемы автомобилей КАМАЗ-55111 и МАЗ-6422 идентичны и сомнительны, так как грузовых автомобилей такой грузоподъемности не бывает с четырех ступенчатой КПП.
Кинематическая схема автомобиля краз
Автомобили КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО)
(Заболотский Г.К.) — 1980 год
Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуатации повторяют выпущенное Кременчугским автомобильным заводом издание «Автомобили КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В. Руководство по эксплуатации (255Б-3902010 РЭ)», издание пятое, переработанное, Харьков, «Прапор», 1977.
Книга переиздана специально для военных водителей автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В.
В разделе «Техническое описание» приведены основные технические данные автомобилей, особенности их устройства, принципы действия и способы регулировки сборочных единиц и агрегатов. В разделе «Эксплуатация автомобилей» содержатся рекомендации по правильной эксплуатации автомобилей в различных условиях и устранению простейших неисправностей. В разделе «Техническое обслуживание» изложены правила технического обслуживания, выполнение которых обеспечивает постоянную исправность и готовность автомобиля к эксплуатации. В приложениях к данной книге содержатся необходимые справочные материалы.
Сведения об устройстве, работе и техническом обслуживании двигателя ЯМЗ-238 (со сцеплением и коробкой передач) приведены в отдельной Инструкции по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238», которая прилагается к каждому автомобилю.
При пользовании настоящей книгой следует иметь в виду, что обкатка, нормативы по техническому обслуживанию и хранение автомобилей должны выполняться в соответствии с Наставлением по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота.
1. К управлению автомобилем могут быть допущены лица, сдавшие зачеты по материальной части, правилам эксплуатации и вождению автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В.
2. Движение автомобиля следует начинать после предварительного прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40. 50°С. Во время движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75. 98°С. Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже +70°С, так как в этом случае ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
3. Давление масла на прогретом двигателе должно быть
4. 7 кгс/см2 при 2100 об/мин и не ниже 1 кгс/см2 при минимальной частоте вращения вала двигателя на холостом ходу. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 3,5 кгс/см2 на номинальной частоте и не ниже 0,5 кгс/см2 на минимальной частоте вращения вала двигателя.
4. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть в пределах
6. 7,3 кгс/см2, но не ниже 7,65 кгс/см2.
5. Давление в шинах должно соответствовать конкретным дорожным условиям согласно табл. 10. Номинальное давление воздуха в шинах — 3,5 кгс/см2. Не рекомендуется снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось в результате нагрева шин при движении автомобиля.
6. При движении автомобиля «накатом» запрещается устанавливать рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.
7. При буксировке автомобиля рычаг управления раздаточной коробкой должен быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.
8. При эксплуатации автомобиля в осенне-зимний и весенний периоды следует отключать масляные радиаторы от системы смазки двигателя с помощью крана, расположенного с левой стороны двигателя.
9. Эксплуатация автомобиля с неисправным (неработающим) гидроусилителем рулевого привода не допускается. Для возмож-ности кратковременного управления автомобилем с неисправным гидроусилителем при следовании до гаража (пункта технического обслуживания) скорость движения не должна превышать 20 км/ч.
10. Запрещается включать передний ведущий мост и блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и по сухим грунтовым дорогам.
11. При эксплуатации автомобиля запрещается применение общего ремня для привода генератора и компрессора и использование генератора в качестве натяжного ролика.
12. Запрещается пуск двигателя при отсоединенном (оборванном) плюсовом проводе генератора и отключение аккумуляторных батарей от «массы» автомобиля при работающем двигателе, так как это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения и выходу из строя выпрямительного блока генератора.
13. Нарушение полярности при подключении наконечников проводов к выводным клеммам аккумуляторных батарей приводит к выходу из строя обмотки статора и выпрямительного блока генератора.
14. В системе электрооборудования автомобиля нет реле обратного тока. Поэтому после каждой остановки двигателя необходимо отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей во избежание их разрядки через обмотку возбуждения генератора. Допускается включение аккумуляторных батарей при неработающем двигателе только в том случае, если необходимо пользоваться освещением и сигнализацией.
15. При подключении сигнализации прицепа (полуприцепа) рекомендуется отключать лампы задних указателей поворота автомобиля выключателем, установленным в конце рамы, для чего следует нажать верхнюю кнопку до появления щелчка.
16. В цепи освещения и пускового подогревателя установлены кнопочные биметаллические предохранители, которые размыкают цепь при коротком замыкании в ней. В случае размыкания цепи предохранителем вначале следует найти и устранить неисправность, а затем включить предохранитель кратковременным нажатием на кнопку до щелчка. Категорически запрещается нажимать на кнопку предохранителя при неисправной цепи.
17. Во избежание вырывания троса лебедки из гнезда его крепления необходимо, чтобы на барабане лебедки перед началом подтягивания всегда оставалось не менее четырех витков троса.
18. Работа лебедки с выдачей троса вперед допускается только с применением блока, входящего в комплект принадлежностей
19. При длительных стоянках автомобиля рекомендуется закрывать колесные краны во избежание утечки воздуха из шин.
20. Для падежной работы системы регулирования давления воздуха в шинах при минусовых температурах окружающей среды рекомендуется в конце рабочего дня (при постановке автомобиля на стоянку) закрывать колесные краны. Открывать колесные
крапы следует после пробега 20. 25 км, так как примерзшие рабочие кромки сальников за это время прогреются и восстановится герметичность соединения, а отсутствие давления воздуха на кромки сальников уменьшит вероятность обрыва кромок.
21. В процессе управления автомобилем на крутых поворотах и при маневрировании возврат передних колес в положение, соответствующее движению по прямой, осуществляется принудительным поворотом рулевого колеса. Поэтому все маневры, связанные с поворотами, нужно выполнять на скорости, обеспечивающей безопасность движения.
22. Пользоваться вспомогательным тормозом рекомендуется кратковременно (с включенной передачей) на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге. Выключать сцепление и переключать передачи при включенном вспомогательном тормозе запрещается во избежание выхода из строя фрикционных дисков сцепления. При необходимости переключения передач следует отпустить педаль вспомогательного тормоза.
23. Главное условие безотказной работы пускового подогревателя зимой — полный слив воды из системы охлаждения двигателя и системы подогревателя при постановке автомобиля на стоянку. Для полного слива воды необходимо:
установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
снять пробку расширительного бачка и крышку заливной трубы подогревателя;
открыть четыре сливных краника: па патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя, на расширительном бачке; после слива воды на 10. 15 с два-три раза (с интервалом между включениями 2 мин) включить электродвигатель насосного агрегата для удаления конденсата из водяного насоса подогревателя, что предупредит примерзание крыльчатки насоса.
24. В связи с установкой на автомобиле широкопрофильных шин передний ведущий мост, рулевое управление и другие агрегаты требуют строгого соблюдения сроков и объема регламентных работ по техническому обслуживанию. Несоблюдение этого требования приводит, как правило, к появлению зазоров в шарнирных соединениях, ослаблению крепежных деталей и нарушению регулировок. При эксплуатации автомобиля с этими отступлениями, особенно в интервале скоростей движения 35. 45 км/ч, могут возникнуть колебания передних колес (автоколебания), которые приводят к интенсивному износу шин, повышению утомляемости водителя и угрозе безопасности движения. Для устранения указанных явлений рекомендуется:
проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок и кронштейнов передних рессор, рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков и верхней крышки подшипника шкворня переднего моста (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в приложении 3);
проверить установку колес па ступицах; при правильной (без перекоса) установке колеса разность между торцами ступицы и установочным кольцом обода колеса не должна превышать 4 мм для диаметрально расположенных спиц;
проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес в пределах 0. 2 мм; схождение колес более
2 мм — одна из основных причин, вызывающих колебания;
устранить зазоры в шарнирах рулевого управления (продольной и поперечной рулевых тягах и гидроусилителе);
устранить люфт в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (порядок регулировки подшипников изложен в подразделе «Ведущие мосты»);
при необходимости поменять местами колеса переднего моста с колесами одного из задних мостов.
ПРАВИЛА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
1. Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
2. Запрещаются пуск подогревателя при наличии топлива и масла на поддоне двигателя во избежание возникновения пожара, а также прогрев двигателя подогревателем в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления отработавшими газами. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выхлопе (при установившемся режиме работы) следует немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи от «массы» и только после этого приступить к устранению неисправности.
3. Запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют:
неотремонтировапные местные повреждения (пробои, порезы сквозные и несквозные), застрявшие в протекторе и боковинах покрышек камни, гвозди, стекла и др.;
предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его по центру беговой дорожки составляет менее 0,5 мм.
4. Пробку расширительного бачка при прогретом двигателе следует открывать осторожно во избежание ожога рук паром. Для этого на пробку наложить ветошь, а лицо повернуть в сторону.
5. Соблюдать особую осторожность при обращении с этилен-гликолевыми охлаждающими жидкостями (антифризом) во избежание отравления ими при попадании внутрь организма.
6. При работе лебедки:
не допускать рывков во время подтягивания груза, так как резкое увеличение нагрузки может вызвать обрыв троса;
не находиться вблизи натянутого троса или между тросами (при использовании блока);
не допускать, чтобы при намотке троса на барабан коуш упирался в блок выходных роликов, так как это может вызвать обрыв троса и поломку лебедки;
не допускать образования петель при выдаче троса или при намотке его па барабан.
7. Для обеспечения безопасности работ при накачке шин в гаражных условиях собранное колесо поместить в специальную решетку, а вне гаража при этой операции — замочной частью направить в сторону от находящихся вблизи людей.
8. При выполнении крепежных работ следует применять инструмент в соответствии с его назначением. Недопустимо наращивать (удлинять) ключи, устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек или болтоз, ударять по ключу молотком при отвертывании или завертывании. Размеры ключа должны соответствовать размерам гаек или головок болтов.
9. При проверке напряжения на выводных клеммах аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой и вольтметром. Запрещается проверять напряжение коротким замыканием «на искру».
10. При длительных спусках или при движении «накатом» запрещается останавливать двигатель. В этих случаях прекращается действие насоса гидроусилителя и компрессора, что приводит к резкому увеличению усилия па рулевом колесе и израсходованию запаса сжатого воздуха в баллонах для привода тормозов.
11. При работе с держателем запасного колеса во избежание несчастных случаев запрещается:
находиться против держателя при опускании или подъеме запасного колеса;
опускать запасное колесо при выведенной из зацепления собачке с храповиком;
пользоваться самодельными удлинителями к ключу-трещогке, т. е. применять рычаги, трубы и т. п.