Киа тест драйв с морозовым

Тест-драйв Kia Sorento

Источник: АвтоЭлита, Александр Морозов

Новая версия известного автомобиля KIA Sorento — теперь настоящий кроссовер. Раньше это был рамный внедорожник. Масса убавилась, в длине чуть подрос. Внешность абсолютно изменилась.

Посмотрите на переднюю часть, абсолютно другая оптика, новая концепция радиаторной решетки, другой формы бампер, капот. Автомобиль изменился до неузнаваемости. Теперь он стал практически стопроцентно азиатским, только по сравнению с конкурентами прямыми, выглядит гораздо интереснее. Передний бампер оснащается все также, как и в прежних версиях Sorento, пластиковой накладкой, которая не страдает при съезде на бездорожье. Ее можно снять, или допустим, если она у вас поцарапалась, заменить.

Когда смотришь на этот автомобиль сбоку, реально понимаешь ,что его удлинили. Конечно, по-другому соштамповали боковины, сделали крышу более покатой, сделали большое багажное отделение. Благодаря удлиненной базе, багажное отделение не уступает по своим объемам серьезным джипам. Вы можете туда загрузить не только крупногабаритные грузы, но, допустим, куча всякой мелочи.

Многие могут сказать, что кроссовер – это не стопроцентный джип и по бездорожью нашему он не поедет. В чем то я с вами согласен, прежний KIA Sorento мог пролезть практически где угодно. Ну и у нового Sorento есть запас хода. Вы можете позволить себе прыгать по бордюрам или же ездить куда-нибудь в деревню. Что касается внешности этого автомобиля, лично мне этот автомобиль стал наконец-то по душе. Раньше он был какой-то жесткий и слишком грубый. Сейчас он — настоящий, технологичный, красивый, городской.

Под легким капотом KIA Sorento новый агрегат, корейский 2,4, мощность этого двигателя 174 лошадиные силы. Эти моторы специально разрабатывались для новой версии KIA Sorento. Его мощность, а также расход топлива является отличным сочетанием. По цене, по обслуживанию, по расходу, этот двигатель является лидером в своем классе. И еще одна вещь. Совсем скоро на наш рынок обещают запустить турбодизельные версии 2,2 мощностью 197 лошадей. Это будет самый мощный результат, среди кроссверов.

Новый KIA Sorento изменился не только снаружи, но и внутри. Его не узнать. Теперь здесь больше пластика. Пластика больше по среднестатистическим нормам, потому что этот пластик используется во многих моделях иностранных производителей. Я не хочу сказать, что он слишком твердый, или наоборот чересчур мягкий. Он нормальный, самое главное, что его легко эксплуатировать. В топовых комплектациях, конечно, появляются кожаные сидения, дополнительные электронные опции. Интересно также то, что оставили красную подцветку. Примерно такую же компоновку приборов и очень схожий дизайн, мы видели в модели KIA Soul, которая не так давно появилась на нашем рынке.

Благодаря хорошей высокой посадке, водитель отлично видит дорогу. Регулировку оставили в простых версиях все те же, на ручках. Конечно, в максимальной комплектации там все будет совсем по-другому. По эргономике к этому автомобилю претензий нет. Все управляется легко, просто, а самое главное понятно. Знаете, что мне больше всего понравилось в этой версии KIA Sorento, по сравнению с предыдущей? Этот автомобиль стал более спортивным. Но, не смотря на это, он оставил некоторые качества чисто утилитарные. Что называется, для общего числа пользователей. Например, можно спокойно развалиться на широком и длинном подлокотнике. Или для пассажиров второго ряда оставлено столько места, сколько в некоторых седанах представительских не остается. Это приятно и полезно. Почему это не делают все остальные.

Ну а теперь, давайте KIA Sorento опробуем в деле, будем на нем кататься. Коробка передач, у нас на тест-драйве автоматическая, шестиступенчатая. Есть возможность приобрести автомобиль с механикой. Механика, конечно, стоит дешевле, динамики выдает чуть больше, но на длинных разгонах. Если вы будете ездить в обычном гражданском режиме, то конечно лучше шестиступку автомат брать. Как вариатор нудный, она не гудит, но шум от двигателя остался, притом оставили его специально. Где-то с 3000 оборотов появляется полуспортивный рык, и он не досаждает уху. Динамика с 2500 оборотов бодрая, до 1500 нормальная обычная езда по городу, без резких подхватов. Вообще конечно радует то, что 2,4 новой разработки корейской, более эластичный мотор, чем то, что выпускали раньше.

С первых же минут порадовало, что ни одна из пластиковой деталей, особенно деталей багажного отделения, не шумит, не скрипит, не издает никаких лишних звуков. На трассе, если вы хотите чуть побыстрее ехать, мотор уже будет работать как у заправского спорткара, 5-6 тысяч оборотов, спокойно. Слышно диапазон переключения коробки передач, но остались микропаузы, которых уже не замечаешь.

По подвеске, этот автомобиль не такой мягкий и вальяжный, как представительский класс, или допусти американские кроссоверы. Он более поджарый и подвеска работает упруго. Но, благодаря именно этой настройке, вы не заваливаетесь в поворотах. Сильные крены по плечу этому автомобилю, несмотря на высокий дорожный просвет. Как раз благодаря хорошей настройке подвески, вы сохраняете нормальную управляемость и можете читать действия автомобиля в повороте.

Полный привод на этом автомобиле, включается практически не заметно. Вы заметите, если, допустим, начнете пробуксовывать, но благодаря электрической муфте, осуществляющей подключение, пауза сократилась до минимального значения. И нет пинка, резкого рывка, который присутствует в большинстве автомобилей такого класса. Так как постоянный привод передний, а задний подключаемый, в некоторых машинах, особенно в кроссоверах японского производства, ты испытываешь дискомфорт при подключении заднего привода. В новой версии KIA Sorento такой недоработки уже нет. Сразу понятно, блин, корейцы анализировали рынок, прежде чем выпустить продукт.

Внешность у KIA Sorento характерная, выделяющая его среди общего транспортного потока, но не избитая. С обзором конечно, все в порядке, огромные зеркала боковые. А в зеркало заднего вида, которое висит на лобовом стекле, такое ощущение, что ты на полном лимузине едешь. Оно очень бает большой объем, особенно того, что находится сзади вас.

Читайте также:  Марки масел для 2х тактных двигателей

Интересно работает в этой машине система USP. Попробуем заложить в резкий поворот сначала с включенной системой, тут она начинает чуть-чуть поддушивать двигатель, но только в тот момент, когда начинается срыв автомобиля в занос. Если отключить систему USP, останется Traction control, он все равно не даст сделать лишней глупости и угробить автомобиль. Тут вы уже можете себе позволить пошалить. Есть также система помощи при спуске, она нужна, если вы, допустим, стоите под углом 40-45 градусов и не хотите резко спускаться с горки, чтобы повредить передний бампер, хотя там все равно пластиковая накладка.

Сегодня тест-драйв получился пусть и грязноватый из-за погоды, но зато боевой. По влажному покрытию, все как положено. Что нужно попробовали в новой версии KIA Sorento. Автомобиль стал ниже, чуть-чуть потерял во внедорожных качествах, но эти внедорожные качества с лихвой компенсируются новой внешностью, и более активной динамикой. Машина стала ездить, управляться. А самое главное, она стала интересна большему числу покупателей по одной простой причине. С внешностью корейцы точно не прогадали. С качеством корейским, многие те, кто столкнулись, уже никогда не расстаются. Ну и конечно, цены, которые предлагают корейске производители радуют, в отличии от Европы и Японии, они их не подкидывают. И вот допустим стоимость нового KIA Sorento можно сравнить со среднестатистическим седаном японского производства. А функций здесь, опций, а самое главное радости от вождения, гораздо больше.

KIA Sportage: машина по-корейски

Источник: АвтоЭлита, Александр Морозов

Наверное, тяга к золотой середине когда-нибудь приведет мировой автомобильный рынок к тому, что создание каждого нового не-кроссовера будет вызывать кучу восторгов и прижизненных памятников. О чем это я? Дело в том, что этих «вроде-бы-внедорожников» стали производить столько, что позавидуют и мобильные телефоны, которых тоже делают немало. И среди этого океана машин выделяется KIA, которая, неожиданно для многих стала лидером на рынке, продавая в этом году машин больше, чем, на секундочку, компания Ford. Ее страсть к изменениям и, что немаловажно, к улучшениям, привела к тому, что всем известный новый KIA Sportage на деле никому и не знаком. Будем знакомиться заново?

Технические характеристики

Габариты 4440 × 1885 × 1635 Двигатель Бензиновый, V4, 1998 см³ см3, 150 лс Трансмиссия Автоматическая, 6-ступенчатая Расход 10,6 / 6,8 / 8,2 город/трасса/смешанный Динамика 10,7 секунды до 100 км в час, максимальная скорость 180 км в час Привод Полный Клиренс 172 мм Крутящий момент 194 Нм при 4.600 об/мин Количество дверей 5 Количество мест 5 Объем багажника 564—1353 литра

Продажи KIA в мире действительно впечатляют. Кажется, что они нашли секрет философского камня для производителей автомобилей и каждое прикосновение позволяет продавать и продавать, продавать и продавать…Они стремительно улучшают свои ключевые модели (от c’eed до Cerato), изобретают необычные новые (Soul) и днём и ночью модифицируют остальные, моментально реагируя на изменения рынка (Sorento). Так и новый Sportage – его и улучшали, и реагировали на потребности рынка, и привнесли что-то новое. Не случайно, именно презентация новой версии известного софт-роуда стала ключевым моментом во время открытия нового салона KIA в Екатеринбурге осенью этого года.

Раньше к корейцам на автомобильном рынке относились, не сказать, чтобы пренебрежительно. Их старались не замечать – они, конечно, получше китайцев с их нескончаемыми запасами запаха фенола в салоне, но куда хуже японцев. Ко всему этому, первые автомобили как-то очень сильно напоминали…напоминали другие автомобили от других производителей. Но постепенно корейцы начали агрессивно наступать на японские бренды, как Samsung с Sony. Секрет был прост — качественные востребованные товары по довольно доступным ценам. Качественным ли получился новый KIA Sportage? Слово Александру Морозову.

Многие автомобилисты, наверное, помнят KIA Sportage. Тогда их называли «Спартаками» из-за того, что они были мужиковатыми, грязными автомобилями, на которых можно было без сожаления съехать с асфальта в грязь. Опыт у машины есть – в Корее он выпускался с самого распада Советского союза, то есть с 1991 года. Но, несмотря на такой большой возраст, новый KIA Sportage резко помолодел. Теперь этот молодец стал нравиться женщинам! Теперь бесполезно вокруг него бегать вокруг автомобиля с шарфиком «Спартак», учитывая, что ты болеешь за «Фенербахче». Хотите освободить память от ненужных воспоминаний? Так вот, найдите в мозгу все файлы с пометкой старый KIA Sportage, перетащите их в корзину и удалите!

Автомобиль был разработан Петером Шрайером. Согласитесь, фамилия не корейская? Про него вы никогда не слышал, но его творения видели неоднократно, восхищенно поворачивая им головы вслед. Audi TT помните? Так вот. Идея внешности этого автомобиля родилась в голове Петера. А Volkswagen New Beetle? Теперь вы понимаете, что внешность корейца должна была получиться запоминающейся.

Машина, стала выглядеть как продукт сращенных технологий. Передняя часть — это Европа и Америка, сбоку чисто японский профиль. Сзади практически Америка и Корея, но все вперемешку. Получается, настоящая автомобильная география! Ну, правда, это с азиатскими автомобилями не первый раз…

Начнем по очереди. Посмотрите, как заштамповали капот, фирменная радиаторная решетка. Стиль концерна KIA изменился сравнительно недавно по автомобильным меркам, но уже нашел людей, которые ценят именно такой стайлинг. Что касается бампера, то здесь нет стандартных корейских решений. Раньше делались обычные пластиковые низы у бамперов, а теперь — вот с такой штамповкой, чтобы та выделялась вперед. Это не просто какой-то скучный бампер, а уже модный красивый, словно выпускник в школе первый раз в жизни одел костюм и сразу же превратился из обычного парня в молодого мужчину. Даже специальное название у KIA для него есть — Tiger Nose, что значит тигриная морда.

Читайте также:  Форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат какое масло

Передние фары и головная оптика линзованная, со светодиодами, какие мы видели в некоторых люксовых европейских автомобилях. Отличить этот автомобиль в транспортном потоке вы можете без труда, но понять, на что он похож, у вас сразу не получится. Секрет тут прост — похож он на все сразу. Хотели модный автомобиль – получите. Правда, по сравнению с предшественником, он стал меньше. Не только короче, но и ниже, видимо, корейцы поняли, что на такой красоте по бездорожью мало кто рискнет ездить. Поэтому и клиренс здесь пониже, поприземленнее. Зато теперь по городу удобно передвигаться и по трассе не будет так подбрасывать, как предыдущую модель. Из практичных вещей остался вместительный багажник, в литраже немного меньше получается, но этого вам должно хватить. Хоть холодильник грузи туда, такая прорва места! Кнопочку сделали резиновую внизу, а вот ручки для открывания багажника не сделали. Возите перчатки, а то нашей осенью пачкаться придется. Хотя, если вы на такой машине будете возить картошку, думаю, что пару комков грязи вас не смутят.

Если нас восторгает новизна этого кроссовера, тот вот Ричарда Хаммонда из Top Gear больше всего поразил небольшой стикер, который он обнаружил на той версии, что досталась ему в Британии. На нем сказано, что компания предоставляет семь лет гарантии! Семь лет, в условиях, когда ваши джинсы не проживут и года, а сотовый телефон сломается ровно через минуту после истечения гарантийного срока! Также Хаммонд считает новый Sportage одним из самых красивых автомобилей, которые ему доводилось видеть в последнее время.

Под этим красивым капотом двигатель в 2 литра. Его мощность 150 лошадей. Есть двухлитровый турбодизель, но мощность уже 136 лошадиных силы. Пока в России турбодизель не видели, но обещают, что очень скоро все его фанаты смогут обзавестись автомобилем с любимой игрушкой. Бензиновая версия по своим мощностям никого не удивит, по расходу топлива в принципе тоже. Но будем честны – на этой платформе мотор и не должен был играть главных ролей. Мощный двигатель сюда ставить можно, но только каких денег он будет стоить?. Двигатель выпускается сравнительно недавно, и, поэтому, под него сделали новую коробку. Что касается полного привода — с ними мы уже познакомились, на том, что раньше делали корейцы. Американцам, в отличие от европейцев, предложат четырёхцилиндровый алюминиевый мотор Theta II 2.4 мощностью 175 «лошадей».

Вообще компания представила несколько вариантов моторов: бескомпрессорные бензиновые «четверки»: 1,6-литровая Gamma GDI (непосредственный впрыск горючего в камеры сгорания) и Theta-II рабочим объемом 2 литра. Gamma развивает до 140 л.с. при 6200 мин-1 и оснащена устройством ISG («старт-стоп»); комплектуется только с передними ведущими. Тогда как Theta-II выдает до 163 сил при тех же оборотах; идет как с передним приводом, так и с трансмиссией 4WD. А во-вторых, 16-клапанные турбодизели: 1,7-литровый U-II и R2.0 рабочим объемом 2 литра.

Внутри KIA Sportage нового поколения не похож вообще ни на что. Это космолет. В нем есть все. что нужно нашему потребителю. И приборчики красивые, глубоко посаженные, невысокая консоль, мягкие отделочные материалы, грамотное расположение панели управления всеми функциями автомобиля. В зависимости от выбранной комплектации есть раздельный или общий климат контроль.

Не очень, правда, понятно, для чего вынесли второй компонент акустики туда, куда у всех обычно забивается пыль. Но зато, когда начинаешь крутить руль, то такое уважение начинаешь испытывать к инженерам! Он как будто сломанный. У меня жена бы подумала, что руль открутили, и он теперь сам по себе болтается. Ан нет! Это такой гидроусилитель здесь. Но уж сомневаться в том, что корейцы разбираются в электронике, как никто другие, не приходилось изначально. При этом руль стал сам по себе легче.

Модель Sportage первого поколения, увидевшая свет в 1993 году, уродилась истинным внедорожником — рамным, задне- или полноприводным (во втором случае — с жёстко подключаемой передней осью и понижающей передачей). Подвеска — двухрычажка спереди и зависимая конструкция с тягой Панара сзади. Можно было взять как привычный, так и кабриолет. На выбор предлагалось три четырёхцилиндровых двигателя — бензиновые двухлитровые (118 и 129 л.с.) и турбодизельный 2.0 (83 силы). Пару им составляла или пятиступенчатая механическая КП, или «автомат» с четырьмя передачами. В середине 90х машина бал довольно популярна в России, так как являлась неприхотливой и проходимой машиной. Помогали KIA собирать этот автомобиль Mazda и Lotus.

Весь автомобиль воспринимается теперь легко, по-современному. У этой машины осталась хорошая посадка, сидения в духе концерна KIA. Регулировок бы еще им добавить. Ты сидишь и не чувствуешь, что ты где-то на втором, или между вторым и первым этажами находишься. Ощущение, как у полноценного легкового автомобиля, а ведь клиренс такой, что позволяет без проблем проскакивать самые высокие ямы и лежачих полицейских. Сидишь высоко, видишь далеко, но никакого дискомфорта от этого не испытываешь.

Места в салоне, конечно, не разгуляешься, но им удалось оставить место для колен пассажиров во втором ряду. Над головой пространства тоже достаточно. Крыша практически плоская, и в нее вы ударяться не будете. Как заявлено на сайте производителя, в нее легко поместиться четыре человека ростом выше 180 сантиметров. Интересно, а если выше 190 сантиметров, то сколько? В машине вполне можно возить балки для дачи – легким движением руки опрокидываете ряд задних сидений и переднее боковое и все!

Читайте также:  Автозапчасти для грузовых автомобилей газ

Все багажное отделение и спинки кресел облицованы пластиком, который легко чистить и мыть. Под полом — огромный лоток с массой отделений (опция для машин с «докаткой»), на спинках сидений — крючочки для сумок из супермаркета.

Ого, как ревет двигатель на старте! Как бешенный просто! Начинаешь из него выжимать практически все. Во время управления в повороте не очень удобное управление из стойки. Видно не очень хорошо, можно было сделать поуже, но за счет большого наклона лобового стекла получается неплохо. Если не придираться, то хватает. В боковые зеркала обзор нормальный. Как только разгоняешь двигатель 3,5-4 тысячи оборотов, в крутом повороте начинается срабатывать система стабилизации. Не всегда вовремя, но вы ее даже не чувствуете. Если бы не эта лампочка на приборной панели, вообще бы не поняли, что она работает.

KIA Sportage стал гораздо лучше, интереснее, а самое главное послушнее в управлении.
Несмотря на достаточно высокий дорожный просвет, ведет себя хорошо, и при закладывании поворотов где-то в 90 градусов нет ощущения того, что он вот-вот сорвется. Габариты нам позволяют хорошо контролировать автомобиль в поворотах, и, даже, при небольших нагрузках. Руль легкий, послушный, машина стала более маневренной. Если думать о том, что же все-таки корейцы сделали, то можно сказать, что они провели своеобразную работу над ошибками.

Часто этим занимаются все автопроизводители. Одноклассников у этого автомобиля хоть отбавляй. Сейчас за рынок кроссоверов борется большинство автомобильных компаний во всем мире. Те же самые Volkswagen, да корейцы Hyundai пытаются залезть именно в этот класс, и сделать что-то свое новенькое. Поэтому и приходится выделяться, придумывать свои ходы.

Второе поколение Sportage было введено в 2004 году и ознаменовало собой огромный шаг вперед для KIA. В течение следующих шести лет, он привлек тысячи новых клиентов для компании, и она достигла глобальных продаж свыше 860000 единиц — в том числе 150000 единиц в Западной Европе. Это произошло, потому что компания решила сделать свой проходимый автомобиль более модным и современным. Управляемость на асфальте улучшилась благодаря новой подвеске со стойками McPherson по кругу. Двигатели — сплошь новые: бензиновые «четвёрка» 2.0 (142 л.с.) и V6 2.7 (175) и турбодизель 2.0 CRDi (112). Коробок передач у модели было две —пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Машины второй генерации выпускаются заводами в Южной Корее, Словакии и России. Она стала больше и более комфортной внутри.

По шумоизоляции эта машина ничуть не хуже европейского продукта. Здесь можно поставить галочку, потому что многие производители на шумоизоляции экономят. KIA, слава богу, этого не сделали. Подвеска более энергоемкая, ее не слышно. У многих продуктов автоиндустрии, которые появлялись в последнее время, с подвеской было не очень, тем более в таком классе автомобилей. А у Sportage новый подход и новая подвеска, которая позволяет вам не просто хорошо держать машину и управлять ею в крутых поворотах, на маленьких кочках, при развороте. Правда, лично мне не хватает проходимости. Но здесь есть свои нюансы. Скажем, сделаете вы эту машину выше, и она уже не будет так уверенно чувствовать себя в поворотах.

А так, с обзором вроде как уже сжился, а вот съедешь чуть-чуть, и не хватает, не хватает вот этой тяги к грязи. Автомобиль стал стопроцентным городским кроссовером, хотя его первые версии были настоящим «проходимцем», могли пролезть везде.

Сейчас, чтобы доказать, что этот автомобиль изменился, и попробовать его в боевом режиме, пройдем несколько змеек, несколько крутых поворотов и оценим его. О, на приличной скорости немножко двигает, зато как легко управляется. Еще одна змейка, и резкий поворот по 90 градусов. А теперь осталось только затормозить. Машина восприимчива с российским неровностям, но покататься по ним мы не решились. Все же, машина производит впечатление не агрегата, который пройдет везде и всегда, а автомобиля, который сможет вас повезти не только на пикник, но и на свидание.

KIA говорит, что он расходует 6л/100км в смешанном цикле, что совсем неплохо. К тому же позднее появится более компактный и менее мощный 1,7-литровый дизель, которым будет оснащаться моноприводная модель.

Из внедорожного арсенала в распоряжении водителей этих машин — лишь возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала (вместо раздаточной коробки новый Sportage получил многодисковую электромагнитную муфту в приводе задних колес — такую же, как и на Tucson). При этом крутящий момент распределяется между осями в строгой пропорции 50:50. Правда, в таком режиме можно двигаться только на скорости до 40 км/ч, после чего блокировка автоматически отключается. О демультипликаторе или блокируемых межколесных дифференциалах и речи не идет.
В итоге, получился традиционный паркетник, но подкупающий вас своими возможностями. Машина стала не то, чтобы лучше, она просто переделана, окончательно утвердившись в своем классе, как один из лидеров. Пока другие компании придумывают что-то новое или усовершенствуют что-то старое, корейцы пытаются делать и то и другое. Теперь уже язык не повернется назвать эту изящную машину «Спартаком». Хотя, вроде бы он всех побеждал? Посмотрим, что будет на этот раз…

Оцените статью