- Новый Kia Sportage и конкуренты: сравниваем комплектации
- kia_sportage_30
- Классика на все времена
- hyundai_tucson_2
- mazda_cx-5_1
- Две педали, четыре ведущих
- toyota_rav4_110
- kia_sportage_gt_line_36
- Дизель с удобствами
- hyundai_tucson_71
- mazda_cx-5_60
- Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест
- Управляемость и плавность хода
- Как работает полный привод
- Volkswagen Tiguan
- Toyota RAV4
Новый Kia Sportage и конкуренты: сравниваем комплектации
kia_sportage_30
Большинство владельцев Kia Sportage — люди семейные, в возрасте от тридцати до тридцати пяти лет. Почти две трети реальных владельцев — мужчины, хотя и у представительниц прекрасного пола Sportage снискал любовь. А среди причин выбора «корейца» чаще всего назывались внешность и адекватная цена. Плюс наличие классического автомата, ведь многие конкуренты оснащаются либо роботом, либо вариатором.
Классика на все времена
hyundai_tucson_2
Базовый Sportage в комплектации Classic с механикой, двухлитровым двигателем и передним приводом обойдется в 1 189 000 рублей. Сказать, что автомобиль «голый», нельзя. За эти деньги вы получите фронтальные и боковые подушки безопасности, систему стабилизации, ассистенты спуска с горы и троганья в подъем, передние и задние стеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему, регулировку спинки заднего дивана и т.д. А вот подогрев сидений или лобового стекла отсутствует — за возможность быстро согреться придется доплатить.
Ближайший родственник Hyundai Tucson в базовом исполнении Start стоит на 10 тысяч дороже. Уровень оснащения схож (за исключением подогрева сидений и зеркал), а вот энерговооруженность скромнее. В базе Hyundai довольствуется лишь 1,6-литровым агрегатом в 132 л.с. против 150-сильного двигателя у Киа.
Самое доступное исполнение у Mazda CX-5 именуется Drive. В «базе» кроссовер комплектуется 17-дюймовыми колесами против R16 у Kia и Hyundai. Правда, сами диски будут штампованными (у Sportage и Tucson они легкосплавные). Также у CX-5 изначально есть обогрев боковых зеркал и передних сидений — опция в наших широтах нелишняя. Под капотом установлен 150-сильный двухлитровый двигатель Skyactiv с шестиступенчатой механикой и передним приводом. Оснащение Мазды в сравнении с Киа все-таки интересней, но стоимость выше почти на 200 тысяч.
mazda_cx-5_1
А во сколько обойдется бестселлер сегмента — Toyota RAV4? Самый простой автомобиль в комплектации «Классик» с двухлитровым мотором, механической коробкой и передним приводом стоит 1 281 000 рублей. Оснащение похоже на маздовское. Тут также есть обогрев зеркал и передних сидений. Но в базовом оснащении нет даже самой простой аудиосистемы — за нее придется доплачивать. Учитывая скорый запуск производства RAV4 под Питером (август 2016 года), стоит ожидать и снижения стоимости.
Сравнение оснащения базовых версий
Kia Sportage | Hyundai Tucson | Mazda CX-5 | Toyota RAV4 | |
Стоимость | 1 189 900 | 1 199 900 | 1 349 000 | 1 281 000 |
Двигатель/Трансмиссия | Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ | Бензин, 1.6, 132 л.с./6МТ | Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ | Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ |
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний |
Фронтальные и боковые подушки безопасности | + | + | + | + |
Система стабилизации | + | + | + | + |
Наличие аудиосистемы и динамиков | +/6 динамиков | +/6 динамиков | +/4 динамика | — |
Bluetooth для подключения мобильных устройств | — | + | — | — |
Кондиционер | + | + | + | + |
Передние и задние электростеклоподъемники | + | + | + | + |
Обогрев передних сидений | — | + | + | + |
Обогрев лобового стекла | — | — | — | + |
Боковые зеркала с обогревом | — | + | + | + |
Легкосплавные диски (диаметр) | + | + | — | — |
Передние противотуманные фары | — | + | — | + |
Две педали, четыре ведущих
toyota_rav4_110
Самый дешевый Hyundai Tucson с полным приводом и автоматом дешевле почти на 30 тысяч. Но если базовый Tucson оснащен чуть лучше, то с полноприводной версией ситуация диаметрально противоположная. Тех же денег хватит лишь на базовую комплектацию Start. С той лишь разницей, что под капотом будет уже двухлитровый агрегат (149 л.с.). За почти полтора миллиона вы получите кондиционер, аудиосистему и минимальный набор систем безопасности. Ни обогрева руля, ни регулировки поясничного подпора. Негусто.
Цены на Mazda CX-5 с полным приводом и автоматом начинаются с отметки в 1 630 000 руб. за версию Active. Но за больший ценник и оснащение щедрее. Тут можно рассчитывать на двухзонный климат-контроль и многофункциональный цветной дисплей. Однако за датчик дождя и света или парктроник придется доплатить.
kia_sportage_gt_line_36
У Toyota RAV4 вместо классического автомата предлагается бесступенчатая трансмиссия. Самый доступный «Рафик» с полным приводом и вариатором стоит 1 583 000 руб.за комплектацию «Стандарт». Это дешевле Мазды, но на 100 тысяч дороже Kia. Версия «Стандарт» лишь немногим богаче базовой «Классики». Из радостей жизни появилась простенькая аудиосистема, мультифункциональное рулевое колесо да система Bluetooth.
Сравнение оснащения самых доступных полноприводных версий с автоматической трансмиссией
Kia Sportage | Hyundai Tucson | Mazda CX-5 | Toyota RAV4 | |
Стоимость | 1 479 900 | 1 450 900 | 1 630 000 | 1 583 000 |
Двигатель/Трансмиссия | Бензин, 2.0, 150 л.с./6АТ | Бензин, 2.0, 149 л.с./6АТ | Бензин, 2.0, 150 л.с./6АТ | Бензин, 2.0, 150 л.с./CVT |
Тип привода | Полный | Полный | Полный | Полный |
Подогрев передних/ задних сидений | +/+ | +/- | +/- | +/- |
Подогрев руля | + | — | — | — |
Раздельный климат-контроль | — | — | + | — |
Bluetooth для подключения мобильных устройств | + | + | + | + |
Круиз-контроль | + | — | + | — |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + | + |
Задние датчики парковки | + | — | — | — |
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | + | — | + | — |
Датчики света и дождя | — | — | — | — |
Наличие аудиосистемы и динамиков | +/6 динамиков | +/6 динамиков | +/6 динамиков | +/4 динамика |
Дизель с удобствами
hyundai_tucson_71
Hyundai Tucson с тем же дизельным двигателем CRDi дешевле. Максимальная комплектация для дизельной версии Travel обойдется в 1 860 000 рублей. Передние фары — светодиодные. Нет панорамной крыши, вентиляции сидений, системы автоматической парковки или электропривода крышки багажника с автоматическим открыванием. Многое из перечисленного можно найти в комплектации Prime, но она доступна лишь в сочетании с бензиновым турбомотором и семиступенчатой преселективной коробкой передач.
Дизельная Mazda CX-5 с двигателем 2,2 л мощностью 175 л.с. чуть дороже Kia: 2 101 000 руб. за максимальную комплектацию Supreme. При этом за большинство опций, которые входят в топовое оснащение Kia, в Мазде придется доплачивать. К примеру, за системы предупреждения о выходе из полосы движения, навигационную систему или за люк с электроприводом.
mazda_cx-5_60
В гамме Toyota RAV4 также есть дизельная модификация. Автомобиль в комплектации «Престиж Плюс» с шестиступенчатым автоматом стоит 2 073 000 руб. Чуть дешевле, но и сама комплектация проще, особенно на фоне щедро упакованного Спортейджа. Хотя, в отличие от Мазды, за навигацию доплачивать не придется. А вот систем автоматического торможения и контроля движения в полосе также нет. К тому же дизель у Тойоты заметно слабее — всего 150 л.с.
Сравнение оснащения дизельных версий в топовых комплектациях
Kia Sportage | Hyundai Tucson | Mazda CX-5 | Toyota RAV4 | |
Стоимость | 2 099 900 | 1 860 000 | 2 101 000 | 2 073 000 |
Двигатель/Трансмиссия | Дизель, 2.0, 185 л.с./6АТ | Дизель, 2.0, 185 л.с./6АТ | Дизель, 2.2, 175 л.с./6АТ | Дизель, 2.2, 150 л.с./6АТ |
Тип привода | Полный | Полный | Полный | Полный |
Фары | Биксеноновые | Светодиодные | Светодиодные | Светодиодные |
Панорамная крыша с люком | + | — | — | — |
Система автоматического торможения | + | — | — | — |
Система удержания в полосе | + | — | — | — |
Вентиляция передних сидений | + | — | — | — |
Навигация | + | + | — | + |
Наличие аудиосистемы и динамиков | +/7 динамиков | +/6 динамиков | +/6 динамиков | +/6 динамиков |
Система автоматической парковки | + | — | — | — |
Кожаный салон | + | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | — |
***
Что ж, новый Kia Sportage немногим дешевле конкурентов. Но при этом корейские производители верны себе: за схожие деньги оснащение куда богаче. А что новый Sportage готов предложить с точки зрения своих потребительских свойств, вы сможете узнать из сравнительного теста в одном из ближайших номеров журнала «За рулем».
Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест
Обновленный Volkswagen Tiguan с полным приводом пока доступен только с мощным 180‑сильным двигателем и роботом DSG. Поэтому и компанию ему мы подобрали соответствующую. RAV4 на контрасте с ним — оплот консерватизма: атмосферник 2,5 литра на две сотни сил и 8‑ступенчатый автомат. Sportage из той же оперы, но поскромнее: 184 атмосферные силы и 6‑ступенчатая коробка. Нас он заинтересовал новой комплектацией Premium Black Edition: черны даже эмблемы и шильдики, хотя функционально идентичен обычному Премиуму. Диапазон цен всех машин — 2,5–2,9 млн рублей.
Второе поколение выпускают с 2016 года и минувшей осенью обновили. Сходит с конвейера в Калуге.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 749 900 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 859 900 ₽
2.0 турбо (180 л.с.) — от 2 339 900 ₽
2.0 турбо (220 л.с.) — от 2 929 900 ₽
Четвертое поколение дебютировало в 2015 году, плановый рестайлинг — в 2018-м. Сборка — Калининград.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 564 900 ₽
2.4 (184 л.с.) — от 2 000 900 ₽
Пятое поколение представлено в 2018 году. Производство локализовано в Санкт-Петербурге.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (149 л.с.) — от 1 961 500 ₽
2.5 (199 л.с.) — от 2 511 500 ₽
Управляемость и плавность хода
Tiguan — союзник водителя. Пассажирам приходится терпеть жесткую подвеску, но водителю кайф: машина мгновенно идет за рулем. Взаимосвязь отменная! Volkswagen набирает ход увереннее соперников, хотя силенок у него меньше: немецкие «турболошади» всегда каким-то чудом резвее остальных.
Sportage по паспорту самый медленный, но субъективно проигрыш в динамике на полторы секунды в разгоне до «сотни» почти не заметен. Шестиступенчатый автомат временами задумчив, однако его сочетание с атмосферным мотором добавляет очков в глазах тех, кто с опаской относится к роботам и наддуву.
На ходу хит продаж от Kia почти ничем не запоминается — но и не беспокоит. Внятно, пусть и безвкусно рулится, в меру шумен (Tiguan, безусловно, тише), умеренно плотно проезжает по неровностям. Это можно назвать «средним уровнем класса», а можно — бесхарактерностью.
К RAV4 есть вопросы. Что на сухом асфальте год назад, что сейчас на заснеженном и промерзшем — на свои двести сил мотор не везет. А голосит на высоких оборотах так, словно его под капотом по-живому режут. Надо приотпустить педаль: и всё, при спокойной езде на уши ничего не давит. Восьмиступенчатый автомат старается, но изменить ничего не может. Toyota шустрее Kia, но производит впечатление менее сбалансированной машины.
Казалось бы, с такой хорошей плавностью хода — заметны разве что самые крупные ямы — эту машину можно порекомендовать дамам или родителям. Но нет!
Как работает полный привод
Удивила настройка полного привода «рафика». Построенный на переднеприводной платформе TNGA, он… активно виляет кормой. Нажимаешь на газ, и кажется, что едешь на заднем приводе. Забавно, конечно, но таких повадок ждешь от BMW и Ягуаров. У нашей машины продвинутая трансмиссия с двумя муфтами сзади, по одной на каждое колесо. В теории в виражах она передает больше момента на внешнюю сторону и тем самым помогает ввинчиваться в поворот (управление вектором тяги). На практике уверенности на скользкой дороге — того, чего ждешь от полного привода — не получаешь. Впрочем, на сухом асфальте управляемость адекватна.
На проселки совались с опаской: под толстым слоем навалившего снега ям совсем не видно. Набили колею, буксовали, пока самим не надоело, — и не смогли перегреть ни одну трансмиссию. Не иначе, им облегчило жизнь качественное природное охлаждение — уровень снега по пороги и минус пятнадцать на улице.
На нашей проверке роликовыми платформами под колесами, имитирующими мокрый лед с нулевым сцеплением, Sportage не смог пройти диагональ. У него у единственного есть возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, однако это помогло только при распределении тяги по осям. Tiguan в том же тесте справился и без блокировки, сам правильно поиграв моментом. А RAV4 смоделированное диагональное вывешивание обездвижило. Ещё один вопрос к якобы крутой трансмиссии с отдельными муфтами: заднего дифференциала в ней нет, и замкнутые фрикционы должны давать эффект механической блокировки, но почему-то — не дают.
Volkswagen Tiguan
Немецкую основательность чувствуешь уже при открывании двери. У Тигуана она самая тяжелая. По мелочи можно придраться к отсутствию рукоятки громкости аудиосистемы (но это проблемы пассажира — у водителя есть кнопки на руле) и включению обогрева ветрового стекла через меню медиасистемы.
За рулем обживаешься в момент — во многом благодаря эталонному сиденью ergoActive. У него отменный профиль, регулировки длины подушки, вылета подголовника, поясничного упора в двух плоскостях и очень уютная отделка искусственной замшей. Советую доплатить за такое! Для средней комплектации Status оно обойдется в 35 тысяч рублей, для следующей Exclusive — в 14 тысяч. Полностью кожаные кресла не столь продвинуты, а стоят 74–92 тысячи рублей.
Только не клюйте на слово «массаж» в описании сидений ergoActive. Никаких дополнительных камер в них не ставят. Разгонять кровь по спине пытается валик поясничного упора, перемещаясь в пределах своего диапазона регулировки. Смешно, а когда он уходит до предела вглубь спинки — ещё и неудобно. Жалкое подобие Туарега!
На фоне почти что идеально выверенного интерьера ждешь перфекционизма во всём. И ловишь себя на мысли, что не настолько велик запас пространства для ног задних пассажиров и не так уж вместителен багажник — всё обычно для машин этого класса. Есть и неудобные вопросы. Зачем избавились от столиков сзади? Почему упразднили крайне полезные в России фароомыватели? И не удивляйтесь, что базовая версия вдруг с рестайлингом подешевела на 50 тысяч. Просто из неё изъяли парктроники, зарядный разъем для задних пассажиров, а мультимедийка теперь с дисплеем на 6,5 дюйма вместо восьми. Остальные комплектации за счет подобной игры с оснащением тоже не стали доступнее.
Toyota RAV4
Toyota в последнем поколении ушла от имиджа «тлен и уныние», чем стала выгодно отличаться от Фольксвагена. Салон нарисован интересно, и материалы приличные. Особенно приятны прорезиненные ручки и крутилки: таких больше ни у кого нет. Передние сиденья удобны, хотя и не обнимают так плотно, как тигуановские. Для людей не самой спортивной комплекции такие даже лучше.