Издание Kia Edition Plus расширилось в новом году
Вместе с более насыщенным оборудованием и шильдиками машинам из особой серии положены брендированные аксессуары (дорожный набор, например).
Осенью прошлого года KIA запустила на российский рынок специальную серию Edition Plus. Теперь состоялся своего рода перезапуск. Коллекция Edition Plus 2021 года поступила в продажу с 1 марта. И на этот раз к моделям Soul, Cerato и Sportage добавился «плюсовый» Seltos. К достоинствам Селтоса, в частности, относятся оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски, бесключевой доступ Smart Key с запуском двигателя кнопкой, передние датчики парковки, десятидюймовый экран мультимедийной системы, плюс обычная начинка версии Luxe. Стоит паркетник 1 526 900 рублей (1.6, 123 силы, «автомат»), 1 566 900 (2.0, 149 л.с., вариатор) или 1 646 900 (2.0, 149 л.с., вариатор, полный привод).
Если прошлый Soul Edition Plus был сделан из комплектаций 1.6 АТ Comfort и 2.0 АТ Luxe (123 и 150 сил), то сейчас это обе версии Luxe — как с мотором 1.6, так и 2.0, оценённые в 1 399 900 и 1 459 900 соответственно. Сверх всего, положенного Люксам, тут добавлены светодиодные фонари, рейлинги, прострочка в интерьере и яркие вставки в дверях, расширенный пакет «Тёплые опции», включая электрообогрев лобового стекла, бесключевой доступ Smart Key с запуском двигателя кнопкой и центральный экран на восемь дюймов.
Cerato Edition Plus — это тоже Luxe с моторами 1.6 и 2.0 (128 и 150 л.с.), в который добавлены легкосплавные 17-дюймовые диски и светодиодные фары, и, конечно, мультимедийная система с Яндексом. Цена — 1 426 900 и 1 471 900 рублей в зависимости от мотора. У кроссовера Sportage Edition Plus вариаций уже три: два литра (150 сил) с передним приводом, два литра с полным и 2.4 (184 л.с.) с полным, которые стоят 1 917 900, 1 997 900 и 2 107 900 рублей соответственно (все с «автоматом»). Светодиодные фары, рейлинги, датчик света, камера заднего вида с динамической разметкой, восьмидюймовый экран доплаты не требуют.
Тест-драйв: KIA Sportage Black Edition
Известный факт: чтобы хорошенько разглядеть что-то черное, надо вытащить это на что-то белое и подставить под яркий свет. Поэтому приглашение в четырехдневный автомобильный тур по зимнему Байкалу, который был устроен ради презентации стайлинг-пакета Black Edition для хорошо известной модели KIA, мы восприняли с большим воодушевлением. Ну где ж еще, как не среди прозрачных льдов и белоснежных сугробов, нацепив на нос темные солнцезащитные очки, рассуждать о величии черного?
Текст: Руслан Тарасов
Но вы все равно думаете, что мы шутим. Нисколько! Ведь в этом автопробеге мы еще больше узнали о практических возможностях кроссовера, который (на секундочку!) входит в тройку самых популярных в России в своем сегменте. Например, теперь нам известно насколько умело Sportage едет боком по самому чистому и скользкому в мире льду. Разве это не уникальный опыт? А еще мы в полной мере прочувствовали, с каким рвением гребет снег полный привод, когда снова забываешь о кнопке «4×4 Lock». Мы даже можем рассказать, как работает (точнее не работает) встроенный Яндекс.Авто в той точке великого озера, где вообще нет никаких признаков сотовой связи, а под колесами 1600 метров водяной бездны!
В конце-концов, нам еще ни разу не говорили после окончания тест-драйва, что мы стали первыми автожурналистами, кто официально пересек Байкал по льду с одного берега на другой. Но это так, лирическое отступление, которое еще нуждается в факт-чекинге. Однако далее – только абсолютно проверенная информация.
ДА БУДЕТ БЛЭК
Черный – цвет вечной классики. Автопроизводители его взяли за основной еще со времен Генриха Форда, который говорил про этот цвет какие-то странные вещи. Но как цвет контраста и эпатажа он вошел в автомобильную моду только в последние годы. Уже встречали на дорогах эксклюзивные «Роллс-Ройсы» с черной фигуркой «духа экстаза»? Ноги явно растут оттуда, а не из движения BLM, как кое-кто успел подумать.
В KIA свою «черную миссию» вообще не склонны привязывать к трендам: «Мы хотели сделать машину, которая смотрелась бы так, словно она вышла из тюнинг-ателье». Кстати, Black Edition – это даже не лимитированная спецсерия, на которую должны наброситься фанаты бренда, а прежде всего отличительное дизайнерское оформление для двух его самых высоких комплектаций Prestige и Premium. И их будут выпускать столько, сколько будут покупать. Короче, это просто еще один аргумент для покупателя зайти в автосалон KIA и сделать выбор не пользу тех версий Sportage, что до сих пор выбирали все, а взять особую– продвинутую.
Что входит в Black Edition? Перечисляем всего раз, будьте внимательны. Это черная накладка на низ переднего бампера, черный глянец на решетке радиатора, затемненная эмблема KIA спереди и сзади и широкая черная надпись Sportage, черные молдинги и рейлинги, колесные диски на 17 дюймов в специальном черном дизайне и, наконец, черные вставки-акценты взамен хромированных. Но обратите внимание, что хромированная окантовка окон осталась блестящей – без нее автомобиль утратил бы узнаваемые линии.
Что еще надо знать про Black Edition? Главный любопытный факт состоит в том, что черный стайлинг изначально был разработан для Sportage, предлагаемых на пресыщенном американском и требовательном европейском рынках. Второй факт: он не ограничивает в выборе эмалей для кузова (пардон, Генри, но вы сами сказали, что Black может быть любого цвета). Третий факт: самые дотошные уже подсчитали, что автомобиль «в блэке» относительно точно такого же и без всякого «эдишн» дороже лишь на 10 тысяч рублей. Так что доплата за возможность где-то в глубине души почувствовать себя немного Бэтменом не так уж и велика.
БЭТМЕН И НЕРПЫ
Итак, нам дано: несколько автомобилей Sportage Black Edition с полным приводом, автоматом и бензиновыми атмосферным мотором 2.4 GDI (184 л.с.). Оснащением предусмотрен пакет теплых опций и отделка черной (естественно) кожей, онлайновые сервисы Яндекса в штатной мультимедийной системе с Apple Car Play и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона, бесключевой доступ, набор из семи водительских ассистентов, вентиляция передних сидений и электропривод багажника. Это – Premium. Prestige чуточку проще.
Конечно, в совсем диких местах, где водятся байкальские нерпы, которые прогрызают лед, чтобы в него проваливались непрошеные автомобили, ничего из перечисленного нам не потребуется. Но на обычных твердых дорогах такие «плюшки» всегда к месту.
На финских шипованых шинах кроссовер катится не так ласково и беззвучно, как на родном корейском «лете» (а мы здесь уже ездили на Sportage в теплый сезон). Но там, где асфальт сменяется мелкой «гребенкой», зимняя обувка предпочтительнее по комфорту: кроссовер едет мягче и не издает скрипов даже в -25.
Ледяное зеркало Байкала в некоторых бухтах настолько идеально, что так и провоцирует «дать угла». Но электроника Sportage не даст повыделываться в стиле Кена Блока. Отключенная через приборное меню стабилизация просыпается ровно в тот момент, когда наконец-то загоняешь не сильно верткую полноприводную машину на хорошей скорости на достойный угол. Что можно сказать – очень правильные настройки. Дрифт на семейных кроссах должен быть прежде всего безопасным.
Зато та же электроника помогает штурмовать снежные перемёты. На озере, ближе к его центру, они бывают высокими и очень жесткими (можно пилить, как пенобетон). Там, где под толщей снега могут скрываться ледяные «сюрпризы», конечно, лучше пробираться медленно. Но в «протоптанных» местах остается лишь держатся колеи и идти «ходом» – можно даже не думать о переключении полного привода в заблокированный режим.
Жирный плюс автомобилю мы поставим за светодиодные фары с четкими секторами ближнего света и очень ярким дальним. Еще один – за реально теплые опции.
Вопросы к Sportage стали возникать, когда мы перебрались на противоположный берег и уже подъезжали в сумерках к Улан-Уде. Только тогда система кондиционирования в режиме «авто» почему-то перестала справляться с обмерзанием боковых окон.
Ерничество насчет причин оставьте при себе: ничего крепче чая (естественно, черного), заваренного на байкальской воде с пятисотметровой глубины, мы в тот день не употребляли.
ЗА: Довольно стильный макияж по минимальному прайсу – вот что такое Black Edition.
ПРОТИВ: Еще круче было бы добавить к палитре расцветок кузова двухцветную окраску.
Если хотите узнать вообще все о ценах и комплектациях Black Edition, то вам сюда.
Серия KIA Edition Plus выделилась добавочным оборудованием
Для спецсерии выбран не самый большой экран, на восемь дюймов. К примеру, в ассортименте у Соула есть экранчики от монохромного, на 3,8 дюйма и с простым радио, — до полноценного мультимедийного комплекса с навигацией и дисплеем на 10,25 дюйма, но без Яндекса. И в нём-то одна из «приманок».
Марка KIA далеко не первый раз выпускает в России специальную серию машин. Иной раз такая приурочена к какому-то событию (издание UEFA Europa League), иной — ни к чему не привязана. Но идея всегда похожа: предложить выгодное сочетание оснащения и цены, с несколькими особыми штрихами. Такова и ограниченная серия Edition Plus, продажи которой начались третьего сентября. В неё вошли модели Soul, Cerato и Sportage. Все три, помимо прочего, получили мультимедийную систему с восьмидюймовым дисплеем, предустановленными сервисами Яндекс, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.
Soul Edition Plus предложен в двух вариантах. Это 123-сильный 1.6 АТ Comfort (1 244 900 рублей), в который добавлены бесключевой доступ, запуск мотора кнопкой, подогрев руля, светодиодные ходовые огни, эксклюзивный декор в дверях и прострочка в салоне. И 150-сильный 2.0 АТ Luxe (1 434 900), улучшенный за счёт рейлингов, необычных по дизайну 18-дюймовых колёс, экстерьерного пакета (накладки на пороги, бамперы, двери и арки), вставок в дверях, прострочки и комбинированной отделки салона.
Cerato Edition Plus строится на основе комплектаций Luxe 1.6 АТ (1 309 900 рублей, 128 л.с.) и Luxe 2.0 АТ (1 354 900, 150 л.с.), в которые сверху добавлены светодиодные фары и 17-дюймовые колёсные диски, помимо уже обсуждавшейся мультимедийной системы с Яндексом.Авто (куда входят Яндекс.Навигатор и голосовой помощник Яндекс.Алиса). Наконец, Sportage Edition Plus предложен с тремя силовыми установками. Это 2.0 АТ (1 745 900 рублей), 2.0 АТ 4WD (1 825 900) и 2.4 АТ 4WD (1 935 900) на 150 и 184 силы. В случае кроссовера приставка к имени означает полностью светодиодные фары, датчик света и камеру заднего вида с динамическими линиями разметки. Ну и всё тот же Яндекс.Авто на восьмидюймовом центральном дисплее.
Проехал на Kia Sportage с пакетом Black Edition за 10 тысяч рублей. Рассказываю, что в нем особенного
Появление специальных серий известных и хорошо зарекомендовавших себя автомобилей всегда вызывает немало вопросов. Особенно если это не машины премиального сегмента. Во-первых, несколько размыт среднестатистический портрет покупателя. Кто эти люди, готовые переплачивать за «украшательство»? Во-вторых, не является ли тюнинг неким предвестником того, что жизненный цикл данной модели завершается? Но вот в случае с Kia Sportage, который обзавелся версией Black Edition, решение маркетологов корейской компании выглядит вполне логично.
Вообще, Kia себя весьма неплохо чувствует в России — уже в течение семи лет она удерживает лидерство по продажам среди иностранных брендов. Что же касается Kia Sportage, то за десять лет было продано порядка 300 тысяч автомобилей, и за этот период модель надежно закрепилась в призовой тройке сегмента. Да и в модельном ряду марки Sportage с 14 % от всех продаж Kia в России занимает второе место, уступая лишь Rio. Это при том, что российская линейка Kia включает 16 моделей. Что касается покупателей Sportage, то большинство из них демонстрируют завидную лояльность марке, так как и раньше владели автомобилями Kia. И вот, казалось бы, большой выбор комплектаций, проверенные временем четыре поколения модели, хорошие условия гарантии, неослабевающий интерес покупателей… Что еще нужно для беззаботного существования Kia Sportage на нашем рынке? Нет, костного отношения компании к этой модели не было и раньше. В 2015 году, когда на рынке было представлено четвертое поколение Kia Sportage, она тут же получила спортивную версию GT Line. В 2018‑м был произведен рестайлинг, а в прошлом году добавились специальные серии: любителей футбола побаловали версией «Лига Европы», а для тех, кто любит «покруче», подготовили серию Edition Plus. И вот теперь — Kia Sportage Black Edition.
Так вот, о покупателях специальных серий. Маркетологи Kia не без оснований решили, что среди них немало таких, кто, несмотря на возраст и семейное положение, по-прежнему мечтает о славе супергероя. А что нужно Бэтмену? Конечно же, «бэтмобиль». Такой, как Kia Sportage Black Edition. Но среди покупателей Sportage немало и тех, кто не хочет посвящать свою жизнь исключительно борьбе со злом, но выглядеть элегантно считает необходимым. Тонкий тюнинг в стиле Black Edition позволяет и это. А есть покупатели, которым нравится модель Sportage, но они не прочь и индивидуальность проявить. И в первом, и во втором, и в третьем случае пазл под названием «Хочу Black Edition» собирается вполне уверенно, и предложение, с моей точки зрения, обретет спрос. Тем более что это не потребует серьезных вложений. Но об этом чуть позже. А чтобы новая специальная серия Kia Sportage была представлена в достойном антураже, представители Kia Motors Russia & CIS HQ решили провести эффектный тест-драйв на озере Байкал. Мол, красивое должно тянуться к красивому.
В плане техники серия Black Edition ничем не отличается от простых версий. Вернее, не отличается от машин в комплектациях Prestige и Premium — именно в этих спецификациях доступен пакет Black Edition. В комплектации Prestige автомобиль может оснащаться 150‑сильным 2‑литровым бензиновым мотором MPI серии Nu или 2,4‑литровым бензиновым агрегатом GDI Theta мощностью 184 л. с., а для Premium предлагается только 2,4‑литровый двигатель. Оба агрегатируются с классическим 6‑ступенчатым автоматом. И вот теперь о самом пакете.
Анфас — это накладка на бампер, выполненная в виде сплиттера (не силы прижимной для, а красоты ради), решетка радиатора с новым рисунком, отделка боковой части бампера, эмблема «KIA» с эффектным затемнением. Все эти детали удачно сочетаются и с фарами, снабженными дневными ходовыми огнями, и с противотуманками. В профиль автомобиль украшают черные 17‑дюймовые диски, черные рейлинги и боковой молдинг, разумеется, черного цвета. Декор, выполненный в черном глянце, присутствует и в задней части автомобиля: это накладки на бампер, отделка самого бампера и затемненная эмблема «KIA». Венчает всю эту красоту эффектно выполненная на задней двери надпись «SPORTAGE». В интерьере пакет Black Edition отличает черная глянцевая отделка передней консоли. Остальное в полном соответствии со спецификациями, но есть и своеобразный бонус в комплектации Premium — функционал системы помощи водителю Drive Wise. В ее арсенале интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, системы предотвращения фронтального столкновения, предотвращения выезда из полосы движения, контроля слепых зон, предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, контроля внимания водителя, ассистент управления дальним светом, система помощи при парковке. И еще о черном. В смысле черном цвете. На самом деле, Black Edition — это не черный «бэтмобиль». Вариант в исключительно черном цвете в палитре Kia Sportage Black Edition тоже есть, но на выбор покупателей предоставлено семь цветов.
И в заключение про деньги. Kia Sportage Black Edition в комплектации Prestige с мотором 2,0 литра обойдется в 2 144 900 рублей, а с 2,4‑литровым агрегатом — в 2 254 900 рублей. В комплектации Premium автомобиль будет стоить 2 464 900 рублей. Цены вполне сопоставимые с конкурирующими собратьями по классу компактных кроссоверов. Но и это еще не все — сам пакет Black Edition обойдется покупателю в дополнительные 10 000 рублей. А с ним и мир можно спасти, и на дороге незаметным не остаться.