- Мощный корейский дизель 2.0 — D4HA
- Характеристики D4HA
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание двигателя D4HA
- Достоинства, недостатки и слабые места
- Отзывы
- На какие автомобили устанавливался Д4ХА
- Заключение
- Дизельный 2.0 Hyundai/Kia — двигатель D4EA
- Характеристики двигателя D4EA
- Расход топлива
- Технические особенности
- Модификации D4EA
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места D4EA
- Возможные причины масложора
- Система подачи топлива
- Отзывы
- На какие автомобили устанавливался Д4ЕА
- Заключение
Мощный корейский дизель 2.0 — D4HA
Двухлитровый двигатель D4HA, работающий на дизельном топливе, компания Хендай впервые представила широкой общественности в 2009 году. Движки Д4ХА условно обозначают латинской буквой R. Производство было налажено на личном заводе бренда, и производится в Южной Корее.
Характеристики D4HA
Многие поклонники корейской марки Хендай/Киа интересуются его характеристиками. Это 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с точным объемом 1995 см3. Диаметр цилиндра составляет 8,4 см, а ход поршня – 9 см. Система питания у ДВС D4HA Common Rail. Он обладает неплохой мощностью в 136-185 л. с (в зависимости от версии). Крутящий момент двигателя составляет 320-400 Н/м. А уровень сжатия – 16-16,5.
Движок работает на дизеле и соответствует экологическим нормам Евро 4/5/6.
Расход топлива
Если брать в расчет двигатель D4HA, установленный на Kia Sportage 4 поколения (186 лошадей) с автоматической «коробкой» на 6 скоростей и полным приводом, расход дизельного топлива будет следующим:
- в городе – 7,9 л/100 км;
- на трассе – 5,3 л/100 км;
- в смешанном цикле – 6,3 л/100 км.
Kia Sportage 4 поколения
Если же рассматривать Hyundai Santa FE четвертого поколения с автоматической «коробкой» на 8 скоростей и передним приводом, расход дизельного топлива будет следующим:
- в городе – 8,2 л/100 км;
- на трассе – 6,9 л/100 км;
- в смешанном цикле – 7,6 л/100 км.
Hyundai Santa FE 4 поколения
При условии, что мощность Д4ХА в обоих случаях будет не ниже 185 л. с.
Технические особенности
Мотор D4HA существует в двух модификациях – LP 136 л. с. и HP 185 л. с. Они обладают следующими характеристиками:
- система питания Common Rail от компании Bosch;
Система питания Common Rail
установлены блок алюминиевых цилиндров и алюминиевая головка;
Блок цилиндров и ГБЦ Д4ХА
выпускной коллектор и крышка клапанов, в отличие от блока цилиндров, изготовлены из пластика;
Крышка клапанов
давление пьезоэлектрических форсунок — 1,800 бар;
Пьезоэлектрическая форсунка Д4ХА
Распредвалы
имеются сажевый фильтр и ЕГР.
Клапан EGR двигателя
Обслуживание двигателя D4HA
Теперь рассмотрим обслуживание движка Д4ХА. Так, например, замену масла стоит проводить раз в 15 тыс. км. Для замены потребуется около 8 литров. Для D4HA подойдут масла 5W-30 или 5W-40.
Цепь ГРМ Д4ХА
У этого двигателя цепной газораспределительный механизм (ГРМ), который складывается из двух цепей. Если судить по информации, заявленной изготовителем, ресурс ГРМ в данном случае неограничен. Однако на практике он редко выдерживает более 150 тыс. км.
Для регулировки клапанов не нужно ехать в автосервис. Дело в том, что с регулировкой клапанов справляются гидрокомпенсаторы.
Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.
Что касается замены расходников, тут ситуация такова. Воздушный фильтр требует замены на новый каждые 15 тыс. км. Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс. 60,000 — предел ресурса и у свечей накаливания. Охлаждающую жидкость позволительно заменять раз в 6 лет. Делать это можно и чаще, ведь без антифриза хорошего качества мотор быстрее придет в негодность. Но если машина используется часто, тогда замена антифриза требуется каждые 120 тыс. км.
Достоинства, недостатки и слабые места
Двигатель D4HA, как и любая техника, не лишен плюсов, минусов и даже некоторых слабых мест.
Его преимущества в том, что он:
- в целом надежен;
- может похвастаться мощностью;
- не нуждается в дорогих расходных материалах.
- отдельные ремонтные работы сложны;
- свечи накаливания могут сломаться во время замены;
- постукивания, которые время от времени слышны в области ГРМ;
- форсунки отрицательно реагируют на недостаточно подходящее топливо.
Также для этого мотора характерны такие проблемы:
- дрожь и провалы в тяге по причине загрязнения фильтров. Заменить топливный фильтр – не проблема, но вот с сажевым придется попотеть;
- троение по причине того, что засорились форсунки D4HA. Еще одно из слабых мест;
- увеличение расхода масла при слишком скоростной езде. Если нравятся поездки на больших скоростях, будьте готовы к тому, что придется каждую тысячу километров доливать 0,5 литра масла. Не создавайте проблемы;
- шум в области цепи ГРМ. Пора прочистить канал гидронатяжителя от образовавшегося налета.
Комплект цепи ГРМ
Изготовитель заявил ресурс движка в 250 тыс. км. Однако на практике он выдерживает больше.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе D4HA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме
На какие автомобили устанавливался Д4ХА
Движок D4HA можно увидеть на таких автомобилях:
HYUNDAI Tucson ix35 2 и HYUNDAI Tucson ix35 3
- HYUNDAI Tucson ix35 2;
- HYUNDAI Tucson ix35 3;
- KIA Sportage 3;
- KIA Sportage 4.
KIA Sportage 3 и KIA Sportage 4
Заключение
В надежности мотора D4HA нет никаких сомнений. У этого двигателя высокий уровень мощности и хороший ресурс на фоне бензиновых моторов 2.0.
Дизельный 2.0 Hyundai/Kia — двигатель D4EA
Первый дизель южнокорейских производителей, оснащённый системой Common Rail и называвшийся D4EA увидел свет ещё в далёком 2000 году. Следом за ним появился 3-х цилиндровый, меньший двигатель, в 1,5 литра, получивший обозначение D3EA. Следующим стал 4-х цилиндровый, объёмом 2,2 литра, созданный на базе 2-х литрового CRDI мотора, это D4EB. Рассмотрим подробнее D4EA — 2-х литровый дизель ставший первенцем в их ряду.
Характеристики двигателя D4EA
Дизель корейского производства D4EA имеет такие характеристики:
- Его объём составляет — 1991 кубический сантиметр.
- Система питания Д4ЕА — непосредственный впрыск.
- При этом он имеет мощность — от 112, до 151 л.с.
- А крутящий момент у него — от 245, до 350 Нм.
- Блок 4-х цилиндровый с рядным расположением, выполнен из чугуна.
- Головка блока цилиндров (ГБЦ) — 16-ти клапанная, выполнена из алюминиевого сплава.
- Его цилиндры имеют диаметр — 83 миллиметра.
- Ход поршней при этом 92 миллиметра.
- Характеристика степени сжатия D4EA — 17,7.
- К особенностям этого мотора относится — наличие интеркулера.
- На этом моторе используются гидрокомпенсаторы.
- Привод ГРМ — ременной.
- Масло — 5W-30.
- Объём же масла, заливаемый в двигатель — 6,5 литров.
- Топливом для него служит — дизель.
Расход топлива
Такие характеристики как расход топлива должны рассматриваться с учётом характеристик автомобиля, на который он установлен, а также некоторых других факторов. Рассмотрим же потребление топлива двух моделей автомобилей на которые устанавливался двигатель D4EA.
Это Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance выпускавшийся с апреля 2007-го по июль 2010-го года и оборудовавшийся автоматической 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
Также рассмотрим расход топлива автомобилем Hyundai Santa Fe 2.0D MT 4WD GLS выпускавшимся с августа 2004-го года по март 2006-го года с установленной на нём механической коробкой передач.
Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance
Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance.
При разных режимах расход топлива будет следующим:
- город — 10,3;
- трасса — 6,6;
- смешанный цикл — 8,0.
Hyundai Santa Fe 2.0 D4EA MКПП 4WD GLS
У Hyundai Santa Fe 2.0 D4EA MКПП 4WD GLS.
При разных режимах расход топлива будет следующим:
- город — 9,0 литров;
- трасса — 6,1;
- смешанный цикл — 7,1.
Технические особенности
4-х цилиндровый дизельный двигатель D4EA корейцы разрабатывали совместно с VM Motori, где он обозначался RA 420 SOHC.
4-х цилиндровый дизельный двигатель D4EA
Раньше всех Д4ЕА стали устанавливать Kia и Hyundai, а после к ним присоединились Opel и Daewoo/Chevrolet где он именовался 2.0 VCDI Z20DMH. Базой D4EA стал блок цилиндров выполненный из чугуна, в котором установлен коленчатый вал обеспечивающий ход поршней в 92мм. Диаметр его цилиндров составляет 83мм. Этот диаметр, вкупе с таким ходом и даёт объём порядка 2-х литров.
Шестнадцатиклапанная ГБЦ с одним распределительным валом
Этот блок цилиндров накрывается алюминиевой шестнадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом и установленными гидрокомпенсаторами, так что дополнительно регулировать клапана не потребуется. Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом ресурсом в 90000км. После этого ремень ГРМ следует заменить. Замена производится с заменой всех сопутствующих деталей, и проведением всех необходимых регулировок.
Блок цилиндров D4EA выполненный из чугуна
Нагнетание воздуха в такой двигатель каким является Д4ЕА дизель, может осуществлять турбина. Такое решение повышает мощность.
Номер же мотора следует искать в районе стыка мотора и КПП над стыком.
Если произойдёт обрыв ремня ГРМ, то двигатели этого семейства при такой аварии гнут клапана!
Модификации D4EA
Двигатель Д4ЕА имеет несколько модификаций.
Так с 2000-го года и до самого конца 2005-го года производились моторы D4EA первой серии. В них использовали впрыск Common Rail, с давлением в 1350 бар, нагнетанием воздуха в цилиндр тут занималась турбина MHI TD-025M, работало всё это железо под управлением ЭБУ Bosch EDC15. Здесь устанавливался катализатор и EGR, мотор соответствует классу Евро-3
Мощность ДВС составляла 112, или 113 лошадиных сил при 4000 об/мин, что зависело от настройки оборудования. Крутящий момент же равнялся 245 Нм, при 1800-2500 об/мин.
Но с 2003-го года появляется 125-ти сильная модификация этого двигателя. Здесь уже устанавливалась турбина модели Garrett GT-1752V.
С 2003-го года уже устанавливалась турбина модели Garrett GT-1752V
В 2005-ом году, место на производственной линии занял мотор 2-го поколения, здесь уже использован впрыск Common Rail при давлении в 1600 бар. Применена турбина Garrett GTB-1549V. Разработчики понизили степень сжатия до 17,3, здесь также применена охлаждаемая система EGR, а для некоторых стран был установлен ещё и сажевый фильтр. ЭБУ применённая на таких моторах Bosch EDC16. Экологический класс Евро-4, а мощность этих двигателей поднялась и теперь находится на отметке 120-150 л.с. при 4000 об/мин.
Обслуживание
D4EA двигатель требует периодического технического обслуживания и замены некоторых расходных материалов. Плановое ТО, а также замена расходных материалов, должны производится не реже чем это прописано в документах.
Так например ремень ГРМ следует менять спустя 90000 км пробега, или спустя 6 лет.
Ремень и ролик ГРМ D4EA
А вот масло и масляный фильтр меняются каждые 15000км пробега, или раз в год. При этом заменяться масло должно на то, которое рекомендовано производителем, а именно классом не ниже ACEA B4. Выбор масла скажется не только на экономии топлива, но и на ресурсе D4EA.
Воздушный фильтр также рекомендуется заменить после прохождения автомобилем 15000 км, или же рекомендована ежегодная замена.
Антифриз же в системе охлаждения заменяется спустя 45000 километров пробега, либо раз в 3 года.
Недостатки и слабые места D4EA
Двигатель Д4ЕА конечно же имеет свои слабые места.
Так например самая дорогая проблема — поломка топливной аппаратуры (как впрочем и в любом дизеле).
Ресурс ремня ГРМ у двигателя D4EA не особо большой, но его замена необходима, ибо при его обрыве погнёт клапана. Лучше менять привод газораспределения раз в 60 — 70 тыс.
Со временем прогорают шайбы под форсунками, а из-за этого образуется сильный нагар.
Клапан ЕГР D4EA
Клапан ЕГР заклинивает в открытом положении.
При солидных пробегах случается растрескивание Головки Блока Цилиндров.
Забившийся приёмник влечёт за собой масляное голодание, последствиями этого становится проворот вкладышей.
Как видите, минусы у Д4ЕА есть.
Возможные причины масложора
В базовой версии 112-ти сильный двигатель D4EA не имеет маслоуловителя в системе вентилирования картерного газа. В этой версии на клапанной крышке установлена только пластина-маслоотделитель. Некоторые водители ставили маслоуловители своей собственной конструкции, но его простота приводит к тому, что масло попадает в камеры сгорания, где и сгорает вместе с топливом. Это одна из причин масложора. Следует периодически очищать клапанную крышку для устранения повышенного расхода масла.
К парению из маслозаливной горловины может привести засорение сапуна в системе вентилирования газов картера. Этого нельзя запускать, жор масла может быстро прогрессировать, из-за чего уровень смазки может опуститься ниже допустимого. Нарушится смазка шеек коленчатого вала, с последствиями в виде проворота вкладышей, а иногда, может вызвать разрушение шатунных шеек.
К клапану ВГК двигателя 2.0 CRDI претензий нет никаких. Здесь он применён мембранной конструкции, а такие клапаны имеют очень большой срок службы.
Система подачи топлива
Топливная система фирмы Bosch, которой оборудован D4EA капризно относится к качеству топлива. Изношенная форсунка начинает сливать много топлива в обратку. Из-за чего Д4ЕА начинает неустойчиво работать и испытывает проблемы с пуском. При этом неустойчивая работа вызывается даже износом одной форсунки из 4-х. Если же форсунка начнёт впрыскивать много топливо, то это может повлечь даже капитальный ремонт.
Топливная форсунка
Форсунки двигателя D4EA требуют тщательной и регулярной проверки на стенде.
Регулятор давления топлива также вызывает много проблем. При неисправности как регулятора, так и датчика давления мотор начинает глохнуть при разгоне и плохо заводится.
Медная огнеупорная шайба установленная под форсункой также может прогореть, при этом закоксовывается как гнездо форсунки так и полость ГБЦ. А это приводит к образованию избыточного давления не только под клапанной крышкой, но и в системе вентилирования газов картера.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе D4EA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
На какие автомобили устанавливался Д4ЕА
Двигатель D4EA устанавливался на автомобили марок Hyundai и Kia.
Kia: Sportage GE и Magentis MG.
Модели Kia:
- Sportage GE
- Magentis MG.
Hyundai: Santa Fe SM и Hyundai Tucson JM
Hyundai:
- Santa Fe SM,
- Hyundai Tucson JM,
- Hyundai Elantra XD.
Заключение
Много противоречивых заключений вызывает надёжность D4EA. Много двигателей этой модели надёжно работают и при пробегах в 400000 км, но также много не преодолели рубеж в 150000 км. Ресурс ДВС Д4ЕА сильно зависит от наблюдательности владельца, а также качества и своевременности техобслуживания.