Киа спортейдж 4х4 тест драйв

KIA Sportage 2021 тест-драйв кроссовера

Денис Халфин из издания АвтоВзгляд поездил на новом KIA Sportage 2.0 (150 л.с.) с автоматической коробкой передач. Понравился ли ему корейский компактный кроссовер ?

Внутри кроссовера все более прозаично, что совсем не значит — скучно. Здесь не найдешь дизайнерских изысков и экспериментов, зато сразу чувствуется акцент производителя на функциональность. Правда, при первом взгляде на центральную консоль из-за обилия кнопок есть вероятность заблудиться, но совсем ненадолго. Нет проблем и с читаемостью панели приборов, скомпонованной по классической схеме.

Водительское кресло с помощью регулировок можно легко превратить в настоящий трон, причем его легко подладить под рулевого с самой выдающейся комплекцией — места хватит. Только вот не мешало бы подушку сидения сделать подлинней, хотя опыт дальнобойного путешествия показал, что продолжительное пребывание за рулем здесь ничем не омрачается.

Чтобы добиться от 150-сильного Sportage с 6-ступенчатым «автоматом» адекватной динамики, азартным персонам придется вооружиться длинным кнутом. Только он способен растопить завязавшийся на его теле жирок, прогнать прочь невозмутимую обломовскую «ленцу» и разбудить в нем хоть какие-то признаки страсти.

Если кормить его пряником и плыть по трассе в обычном режиме, никуда не торопясь, расход топлива будет зафиксирован на отметке 9,5 л на «сотню». Если же нажать кнопку sport и активней топить педаль газа в пол, чтобы уверенно обгонять грузовики, то аппетит «корейца» сразу вырастет на пару литров.

Подвеска Sportage выдает отменную плавность хода, а кроме того она вполне деликатна на мелких изъянах дорожного профиля. На волнообразном покрытии кроссовер демонстрирует завидную собранность, а вот на участках с советским асфальтом, сдобренным ямками и кочками посерьезней, энергоемкости ходовой все-таки не хватает. Зато на скоростных дугах «кореец» стабильно выдерживает заданную траекторию, допуская совсем некритичные для SUV крены.

Журналист издания TopGear Виталий Тищенко прокатился на новом KIA Sportage с дизельным двигателем 2.0 (185 л.с.) автоматом и полным приводом. О впечатлениях мужчины от тест-драйва можно узнать ниже.

Правда, иногда кажется, что вместо пружин и амортизаторов кузов отделяет от колес толстый резиновый коврик. Но теперь Sportage по зубам и прохват по грунтовке без риска для зубов прохватывающего, и виражи горных серпантинов не без удовольствия для виражирующего.

Конечно, максимум кайфа доставляет именно такой автомобиль, как был у нас на тесте, – со 185-сильным 2-литровым дизелем, 6-ступенчатым автоматом, колесами 19″ и в топовой упаковке Premium или GT-line.

Раскошелившись на такую машину, вы получите слаженный тандем мотора с коробкой, шустрый в городе и бодрый вне его, точный, хотя тяжеловатый руль, цепкое шасси и удобные в управлении, хваткие тормоза.

Алексей Морозов из AutoNavigator.ru протестировал Киа Спортейдж с 2,0-литровым бензиновым мотором и автоматом. Своим мнением о салоне, динамике и управляемости машины журналист делится ниже.

Настроив все под себя, понимаешь, что сидишь как в уютном домашнем кресле. К тому же здесь все логично и понятно расположено, что нет необходимости искать ту или иную кнопку или переключатель.

KIA Sportage разгоняется не быстро. Бензиновый 2-х литровый двигатель мощностью 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» рассчитан на неспешную езду. Хотите быстрее? Тогда переключайтесь в ручной режим или активируйте Drive Mode: при нажатии кнопки на центральном тоннеле стрелка тахометра поднимается вверх по шкале и «автомат» начинает поддерживать пониженные передачи. Руль при этом становится «тяжелым».

Читайте также:  Прайсы по ремонту автомобилей уаз

В движении Kia Sportage послушен. Водителю практически не приходится корректировать автомобиль рулем, он четко стоит на прямой. Между тем, кроссовер не любит резких перестроений, демонстрируя вальяжность и немного кренясь.

А вот подвеска порадовала: автомобиль легко штурмует неровности разбитого асфальта или грунтовки. Но, что действительно досаждает, это слабая шумоизоляция салона. И если работу двигателя можно услышать только в моменты разгона, то шум от колесных арок проникает в салон на протяжении всей поездки.

Портал Motor.ru провел тест-драйв компактного кроссовера Киа Спортейдж 4 поколения, при этом за руль полноприводной машины с 2,0-литровым дизелем мощностью 185 л.с. сел журналист Михаил Конончук.

Интерьер выглядит дорого-богато. Пожалуй, дороже и богаче всего, что есть в этом классе. Но не без обидной экономии: нижняя часть торпедо сделана из дубового пластика, а автоматический стеклоподъемник – только у водителя. Братцы, что за небрежность? Вы же не из Subaru.

Но в остальном Sportage наряден и продуман. Диапазоны регулировок выросли, поэтому теперь можно нормально сесть и «по рукам», и «по ногам», и «по голове». Кресла тут куда удобнее прежних, обзорность стала лучше благодаря похудевшим стойкам. Все под рукой, все исправно работает. Восьмидюймовый дисплей мультимедийки радует картинкой и отсутствием «затупов», приборы отлично читаются.

Акселератор и трансмиссия у дизельной версии теперь работают мягче: даже в режиме Sport машина больше не прыгает вперед при малейшем дуновении на правую педаль, а задержки при смене передач немного увеличились в обмен на возросшую плавность. Вышло гармоничнее и естественнее.

Не то чтобы предыдущий Kia Sportage был настроен плохо, но новый едет во всех отношениях приятнее. Он прибавил в отзывчивости и цепкости, а настройки ESP теперь не настолько параноидальны. В предельных режимах Sportage до последнего отказывается сползать на внешнюю дугу, а надежному прямолинейному движению особо не мешают даже скорости за 150 и порывы ветра. Здорово!

Тест драйв и обзор Kia Sportage 2.0 МТ6 4х4 видео

Зачем нам снова KIA Sportage, спросите вы, ведь всё по нему, уже давным-давно известно. Однако, специально для вас, друзья, я нашел супер простую версию. Это 2 литра, это механика и полный привод (наверное единственный плюсик который здесь есть). И специально для тех, кто всегда просил — «Сними уже простую версию. Как она? Что в ней есть? А то показываешь нам только супер топ, который никто не купит!» Начинаем Тест драйв и обзор Kia Sportage 2.0 МТ6 4х4.

Действительно, все покупают средние комплектации. И сегодня у нас именно такая комплектация. «Люкс», в ней нет даже еще светодиодных фар. Но не об этом, сегодня мы посмотрим на него в сравнении, с тем что было у нас совсем недавно на канале. А именно, конечно же, это новые китайцы. Что же у него есть такого, чем он может перебить предложение китайцев и почему его так хорошо покупают? Давайте разбираться:

Ну во первых, это Киа. Это значит, что вы верите этому бренду и у вас нет никаких предубеждений по поводу него. Ну, кроме тех историй про задиры 2 литровых моторов, про катализатор который рассыпается и машина не наезжает даже 50-60 тысяч километров. Вопрос в другом, друзья мои, комплектация. Понятное дело, что это хорошая машина. Это лидер продаж вообще нашего рынка, все его покупают и на фоне, тех же например японцев, она выглядит очень даже выигрышно. На фоне немцев, уже не так очевидно, у них кое-что есть. А что Киа?

Читайте также:  Антифриз для двигателей дойц

Здесь под капотом двухлитровый двигатель, 150 лошадиных сил и механика. Которая, вроде бы должна тебе помогать хоть как-то получить от этого автомобиля динамику. Но вот с разгоном не срослось. У нас получилось 12.4 и это офигеть, как круто. Я не ожидал, реально я думал будет больше 13.

Ну как вам сказать, это настоящий гоночный болид. Потому что ты на нём едешь всегда газ в пол, практически всегда, в любой ситуации. Ты либо газуешь, либо тормозишь. Такого не происходит на двигателях и на версиях более мощных, такое происходит только вот на таких самых простых, самых слабых версиях. Потому что динамики по сути и нет. Машина когда переваливает 100 или 120 километров в час, начинается боль. Потому что твоя скорость, зависит напрямую от рельефа дорожного полотна. От рельефа дороги, земли, по которой ты едешь.

Но есть же что-то такое, за что его берут? Смотрим Тест драйв и обзор Kia Sportage 2.0 МТ6 4х4:

Тест-драйв KIA Sportage. Заслуживает ли Sportage звания самого продаваемого компактного кроссовера в России?

На тест был взят KIA Sportage Luxe 2.4 AT6 4WD 184 hp за 1 855 000 рублей.

Комфорт

Плавность хода: Подвеска Спортейдж мне понравилась. Да, она жестковата, частично благодаря 19-ти дюймовым легкосплавным дискам, частично из-за иных настроек чем у обновленного Hyundai Tucson. Но в городе Спортейдж ведет себя как упругий седан, не досаждая кренами и тряской. А на грунтовке подвеска не пробивается как в Мазде СХ-5, не трясет и не бухает как в Тигуане, но и не столь комфортна как в Hyundai Tucson. Однако заднему пассажиру подвеска показалась менее комфортной, чем в Тигуан, Мазда СХ-5, Ниссан Х-Трейл и Хендай Туссон.

Шумоизоляция на среднем уровне. Например в Мазде СХ-5 2.5 литра акустический комфорт выше, а в Tucson ниже. Но шумы умеренны, не напрягают и разговаривать можно не повышая голоса.

Удобство посадки на высоком уровне, по сравнению с одноклассниками. Приборы читабельны, водительское кресло комфортно, в меру мягкое с выраженной боковой поддержкой и поясничным подпором. Диапазоны регулировки руля достаточны.

Удобство управления

Тормозная динамика: Тормозит автомобиль понятно и предсказуемо. Тормозной путь с 60 км/ч до 0 всего 10.0 метров. Это уступает только Тигуану, у которого 9.9 метров. У Туссона тормозной путь 11.3 метров, а у Х-Трейла 14.4 метров.

Разгонная динамика слабовата. KIA Sportage 2.4 AT 4WD 184 hp до сотни разгоняется за 12.79 секунд, при заявленных производителем 9.6 с до сотни. Это гораздо хуже большинства конкурентов. Так например Ниссан Х-Трейл 2.5 171 hp сотню набирает за 11.29 секунд.

Управляемость: Управляется Спортейдж здорово. Руль легкий и информативный, крены минимальны. Возникает ощущение, что управляешь хорошо сбалансированным седаном. Для шустрых маневров в городе Спортейдж подходит идеально.

Обзорность по меркам класса средняя. Хорошие и информативные боковые зеркала заднего вида, широкие стойки с треугольниками в основании, сужающими сектор обзора и узкий проем заднего окна. Спортейдж уступает по обзорности Мазда СХ-5, Фольксваген Тигуан, а тем более Субару Форестер.

Практичность

Простор в салоне ниже среднего по меркам класса. Ширина салона в передней части на уровне конкурентов, а на заднем ряду в ширину места меньше. Над головой и у водителя и у пассажира заднего ряда места меньше чем в Тигуане и Х-Трейл. По пространству над головой паритет с СХ-5 и братом Туссон. Сам за собой я уселся с расстоянием от коленей до водительского сиденья в 10-15 см, при росте 184 см. Это хуже чем в Тигуан, Ниссан и даже Туссон, паритет лишь с СХ-5.

Читайте также:  При ремонте автомобиля гарантия продлевается

Объем багажника: Багажник по объему также ниже среднего по классу. 466 литров до шторки и 1 455 литров со сложенными задними спинками. Например у Х-Трейл багажник 497-1 585, а у Тигуан максимальный объем багажного отсека 1 655 литров.

Проходимость: А вот по проходимости Киа впереди многих. Муфта не перегревается, автомобиль хорошо справляется с диагональным вывешиванием и ползет даже в горку с 60%-ым уклоном. Ограничивает его возможности лишь геометрия. Далеко не лучший в классе клиренс 182 мм и совсем уж скромный угол въезда 18.2 градуса. Однако и этих параметров достаточно, чтобы беспроблемно домчать до дачи даже по раскисшей грунтовой дороге.

Практичность салона и наблюдения: Пороги не прикрываются дверными уплотнителями, поэтому в дождливую погоду брюки будут испачканы. Перчаточный ящик среднего размера, а центральный бокс-подлокотник имеет немалый объем полезного пространства. В передней части есть два подстаканника, USB-разъем и 2 розетки на 12 вольт. Материалы отделки жестковаты. На заднем ряду из удобств 2 подстаканника в подлокотнике, сеточные кармашки на спинках передних сидений, дефлекторы обдува да одна розетка на 12 вольт. Задний диван не сдвигается, регулируется только спинка. Кармашки в задних дверях скромны по объему. Багажная дверь открывается на приличный угол, что защитит голову пассажира ростом до 184 см.

Затраты и расход топлива

Тестовая машина показала расход топлива в 15.5 литров 92-го на сотню. Очень много даже для тестового автомобиля. За 3 года владения и 60 000 км пробега владелец KIA Sportage потратит минимум 950 000 рублей на ТО, налог, расход бензина, ОСАГО и потерю в цене при перепродаже. Это хороший показатель, учитывая затраты конкурентов. Так например Volkswagen Tiguan 4wd 2.0 AMT потребует 1 527 000 рублей. На Мазда СХ-5 будет израсходовано минимум 1 120 000 рублей. Ниссан Х-Трейл отнимет 1 070 000 рублей. А Hyundai Tucson минимум 980 000 рублей.

Соотношение цена-оснащение

В соотношении цена-оснащение Киа Спортейдж один из лидеров класса компактных кроссоверов. Вилка цен на Спортейдж 1 390 000 — 2 275 000 рублей. За 1 695 000 рублей можно приобрести KIA Sportage 2.0 AT6 4WD 150 hp, куда будут входить: Штатный парктроник; Климат-контроль; Бортовой компьютер; Датчик света; Легкосплавные диски; Противотуманные фары; Датчик давления в шинах; Пассивный круиз-контроль; Подогрев руля; Подготовка для телефона (hands free / bluetooth); Система помощи при трогании в гору; Система помощи при спуске.

Продажи

В 2018 году было продано 32 667 KIA Sportage в России, а прирост по отношению к 2017 году составил целых 33%. Это 2-е место в классе компактных кроссоверов по продажам. Лучше всех продается Тигуан — 33 530 автомобилей за 2018 год.

Безопасность

Безопасность KIA Sportage оценена EURO NCAP на 5 звезд. Более того, его брат Тускон имеет престижную награду от IIHS — TOP SAFETY PICK +. Это выделяет Sportage среди многих одноклассников. Например такой награды нет у Тигуана и у Х-Трейл.

Автомобиль мне понравился. Он легкий и приятный в управлении, минимально кренится и не вызывает дискомфорта на разбитой дороге. Кроме того, у него прекрасное соотношение цена-оснащение и он недорог в эксплуатации. Отталкивает от покупки тесноватый на фоне оппонентов салон, небольшой багажник и безумный расход топлива в 15.5 литров на тестовой машине. В целом, отличный вариант за свою цену.

Оцените статью