- Киа спектра система охлаждения двигателя схема
- Как поменять антифриз на Киа Спектра
- Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Система охлаждения двигателя – Инструкция по эксплуатации KIA Spectra (2011)
- Страница 143
- Особенности конструкции Kia Spectra 2000-2011
Киа спектра система охлаждения двигателя схема
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.
22
Киа Спектра устройство системы охлаждения
Тонкости строении
Система охлаждения мотора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и трубопроводов.
Циркуляцию жидкости в системе образовывает водяной насос. Из насоса жидкость поступает в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и далее подается к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость подается в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при очень большой температуре).
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора распологается наливная горловина, закрытая пробкой. На транспортное средство с автоматической коробкой передач в нижний сосуд устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач. В правой части нижнего емкости радиатора распологается сливной кран. В бачках сделаны подводящий и отводящий патрубки трубопроводов к водяной рубашке двигателя, патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Замечание
Годность клапанов заглушки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при появлении осложнений (закипание охлаждающей жидкости и пр.. автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проконтролировать клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать неисправность радиатора и трубопроводов.
Киа Спектра устройство системы охлаждения
Расширительный сосуд служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он сделан из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой заглушке бачка, закрывающей его горловину, размещен указатель, на который нанесены риски «f» (полный) и «l» (низкий) для наблюдения уровня охлаждающей жидкости.
Водяной насос центробежного типа гарантирует принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, размещен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во проворачивание от шкива коленчатого вала общим с генератором поликлиновым ремнем. В насосе размещены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, следовательно при отказе (течь жидкости или неисправность подшипников) его заменяют в комплекте.
Киа Спектра устройство системы охлаждения
Термостат с жестким термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева мотора. Термостат размещен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °с термостат целиком закрыт и жидкость проходит по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев мотора. При температуре 82 °с термостат начинает открываться, а при 95 °с отпирается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для добавочного обдува радиатора, подключаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового порядка и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут крутиться с малой и внушительный скоростью. Модулирование скоростного порядка вентиляторов гарантируется блоком управления двигателем. Электровентиляторы в комплекте с кожухом зафиксированы на радиаторе системы охлаждения.
В систему охлаждения с участием трубопроводов также включен радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °с. Рекомендуемый образец охлаждающей жидкости указан в приложении 2.
Замечание
Порядок замещения охлаждающей жидкости описан в подпункте «замена охлаждающей жидкости».
Предупреждения
Не предлагается заполнять систему охлаждения водой, так как в комплект антифриза вступают антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Вовремя устраняйте нарушение непроницаемости системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его использовании. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Киа Спектра устройство системы охлаждения
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.
Как поменять антифриз на Киа Спектра
Многие автолюбители относят замену антифриза к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра
При замене ОЖ самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей охлаждающей системы. Это особенно актуально если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее.
Инструкция по замене антифриза подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:
- Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
- Киа Сефия (Kia Sephia);
- Киа Шума (Kia Shuma);
- Киа Ментор (Kia Mentor).
Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.
Слив охлаждающей жидкости
Операцию по сливу охлаждающей жидкости на Киа Спектра нужно выполнять на остывшем двигателе. Для лучшего доступа желательно наличие ямы или эстакады. Но при их отсутствии, возможно произвести замену и из подкапотного пространства.
Мы будем рассматривать замену при наличии ямы:
- Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобится 2 ключа на 17мм. Спереди, гайки приварены к кузову, поэтому болты просто откручиваем. А вот сзади, гайки не приварены, поэтому одним ключом держим их, а вторым крутим болты.
- После снятия защиты, по центру, через прорезь в пластиковом брызговике двигателя, можно видеть подходящий к радиатору шланг и сливной вентиль (Рис.1). Для удобства, а также чтобы не залить антифризом, брызговик можно снять.
Рис.1 Места слива
Рис.2 Шланг для выпуска воздуха
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения дистиллированной водой производится для максимального удаления старой жидкости. Чтобы при заливе нового антифриза не ухудшились его свойства. А также не последовало химической реакции с выпадением осадка или образования хлопьев.
Закрываем сливной вентиль, ставим патрубок на место и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только пойдет вода, через снятый шланг идущий на дроссельный узел, ставим шланг на место. Продолжаем наполнять радиатор до верха. После чего заливаем в расширительный бак, до отметки F, расположенной на специальном пластиковом щупе.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, наша система полностью готова для нового антифриза. Для залива лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это обусловлено тем, что в системе охлаждения Киа Спектра остается часть дистиллированной воды. При использовании концентрата, мы можем его развести, учитывая этот остаток.
После закрытия сливных отверстий заливаем антифриз в радиатор, пока не выйдет весь воздух, через шланг идущий на дроссель. Ставим шланг на место и продолжаем заполнять радиатор до верха горловины.
Наполняем расширительный бачок, между отметками L и F на щупе. Ставим крышки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем пока включится вентилятор. Если все сделано правильно, то воздушных пробок образоваться не должно. Печка будет дуть горячим воздухом, а двигатель быстро набирать рабочую температуру, но не превышать ее.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.
В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Киа Спектра | бензин 1.6 | 6.0 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.8 | Crown LLC A-110 | ||
бензин 2.0 | CoolStream A-110 | ||
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant |
Протечки и проблемы
Протечки на данном автомобиле могут появиться, как и на большинстве других, в местах соединений, либо из-за прохудившегося патрубка. Но эти места, откуда уходит антифриз, нужно искать индивидуально. На каждом конкретном автомобиле они могут быть в разных местах.
Система охлаждения двигателя – Инструкция по эксплуатации KIA Spectra (2011)
Страница 143
Система охлаждения двигателя — систе-
ма высокого давления оборудованная
расширительным бачком‚ в заводских
условиях заправленая незамерзающей
жидкостью эксплуатируемой круглый
год.
Дополнительно проверяйте уровень и
концентрацию охлаждающей жидкос-
ти в начале зимнего сезона и перед
отъездом в холодные климатические
области.
Проверьте состояние всех шлангов
системы охлаждения и обогревателя и
их соединения.Замените все вздутые
или поврежденные шланги.
Проверьте уровень жидкости с помо-
щью мерного щупа‚ присоединенно-
го к пробке бачка.
Уровень охлаждающей жидкости при
холодном двигателе должен быть меж-
ду метками «F» (полный) и «L» (низ-
кий) при полном радиаторе.
Снятие пробки радиатора
• Не снимайте пробку с горловины
радиатора при работающем двига-
теле. Подобная операция может
привести к повреждению охлажда-
ющей системы и двигателя и серь-
езно травмировать стоящих рядом
людей брызгами горячей жидкости
или паром.
• Даже если двигатель не работает‚
не снимайте пробки‚ пока двига-
тель и радиатор не остыли. Брызги
горячей жидкости и пар могут выз-
вать ожоги.
• Выключите двигатель и дождитесь
его остывания. Даже после этого,
снимайте пробку исключительно
осторожно. Намотайте на пробку
толстую тряпку и медленно повер-
ните ее против часовой стрелки до
первого упора. Слегка поверните
пробку назад‚ чтобы сбросить дав-
ление в системе. Если Вы уверены,
что давление упало‚ надавите на
пробку через толстую тряпку и по-
ворачивая ее против часовой
стрелки отвинтите полностью.
Особенности конструкции Kia Spectra 2000-2011
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиль с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач. В правой части нижнего бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлен указатель, на который нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала общим с генератором поликлиновым ремнем. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем. Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.
В систему охлаждения с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости» .
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!