- Kia Spectra 1.6 2008 года – надежный автомобиль без амбиций
- Уделим внимание интерьеру
- Технические характеристики
- Дополнительная информация о двигателе
- Расход масла
- Что можно сказать о трансмиссии
- Дополнительный обзор
- С какими проблемами можно столкнуться в ходе эксплуатации
- А есть ли какие-нибудь недостатки
- Возможен ли чип-тюнинг
- Обзор отзывов владельцев
- В качестве заключения
- Kia Spectra 1.6 4дв. седан, 101 л.с, 5МКПП, 2006 г.в. — большой расход масла в двигателе
Kia Spectra 1.6 2008 года – надежный автомобиль без амбиций
Давайте признаемся, мы привыкли воспринимать иномарки как концептуальные авто, совершенно не подходящие для наших дорог ни по дизайну, ни по техническим характеристикам. Подобное ощущение испытывают многие отечественные автомобилисты, и каждый новый автосалон лишь подливает масла в огонь, демонстрируя публике роскошные, но невероятно дорогие машины. Но в далеком 2000 году компания KIA решила пойти иным путем и выпустила прекрасный седан Spectra, который сочетает в себе:
- скромный, но весьма лаконичный дизайн, который прекрасно вписывается в городскую архитектуру;
- отличные технические показатели;
- хорошую управляемость как летом, так и зимой, вне зависимости от погодных условий, атмосферных осадков и ряда других факторов;
- доступность на отечественном рынке;
- вместительность при оптимальных габаритах кузова;
- надежность и экономичность (этот чудесный седан не отличается прожорливостью и умеренно потребляет как топливо, так и масло).
Этот компактный переднеприводный седан прекрасно показал себя даже зимой: он без труда заводится на моторе и не составляет никаких проблем с эксплуатацией. Экстерьер этого автомобиля не отличается ультрасовременным дизайном и какими бы то ни было нефункциональными элементами, но ему это и не требуется. Kia Spectra 1.6 проста и лаконична, и с виду не выделяется ничем особенным, но стоит сесть за руль, как вы ощущаете всю прелесть южнокорейского концерна.
Уделим внимание интерьеру
Салон КИА Спектра 2008 года разработан с уклоном на один важный фактор – безопасность. Здесь вы не найдете пластиковых заусениц, которые цепляются за одежду и царапают кожу (что не скажешь об отечественных авто), ни каких-либо лишних элементов, создающих дискомфорт для водителя и пассажиров.
Недорогая, но качественная обшивка, хорошее качество сборки, грамотное расположение всех элементов на приборной панели – сев за руль Kia Spectra вы испытываете уют и чувство комфорта.
Салон довольно просторный, и к тому же славится удивительной долговечностью. Да, спустя 100-150 тысяч километров в нем может появиться незначительный скрип, зацепки и так далее, но учитывая, сколько стоит КИА Спектра 2008, это без труда списывается со счетов.
Технические характеристики
В интернете можно встретить автомобилистов, которые пользовались Kia Spectra 1.6 ни один год и, продавая ее, чувствовали, будто предают старого доброго друга. Этот переднеприводный седан известен своей надежностью, а в совокупности с удивительно низкой стоимостью доказывает, что идеально подходит для езды как в черте города, так и по трассе.
Для начала необходимо обратить внимание на силовой агрегат южнокорейского седана. При объеме 1594 куб. см. его мощность достигает 101 л. с. Это достойный показатель, учитывая, что крутящий момент при 4500 об/мин достигает 144 Н*м.
При указанном объеме двигателя КИА Спектра развивает скорость в 100 км/ч за 11,6 секунд. Это не выдающийся показатель, но седану это и не нужно. Он создан для спокойной и размеренной езды. Четырехклапанный силовой агрегат не оснащен наддувом, но зато обладает инжекторной системой впрыска топлива, что является немаловажным показателем.
Дополнительная информация о двигателе
Двигатель 1.6 КИА Спектра 2008 года обладает высокими параметрами. Он разгоняет седан весом 1600 кг до 186 км/ч. Резвым его не назовешь, но если вам необходима машина для поездок на работу, по магазинам и на пикник летом, то Spectra прекрасно справляется с поставленной задачей.
Особого внимания заслуживает расход топлива. В городском цикле этот показатель составляет 8,2 литра на сотню километров. Загородный значительно меньше и насчитывает 6,2 литра. Что же касается гибридного цикла, то он достигает примерно 7,1 литр на 100 км
При учете качественной механики КИА Спектра 1.6 расход топлива не очень велик и более чем адекватен. Эта машина является прекрасным образчиком бюджетной и экономичной иномарки, ее титулы подтверждают то, что она прекрасно чувствует себя при заливке бензина АИ-95, не требуя от владельца топлива с более высоким октановым числом.
Владельцы нередко интересуются, а какие были двигатели у этого автомобиля со времен его разработки? Южнокорейский концерн экспериментировал с самыми разными силовыми агрегатами, но оказалось, что мотор 1.6 S6D является самым оптимальным и по техническим характеристикам, и по надежности
В 2006 году вышла рестайлинговая модель, оснащенная двигателем 2.0 и рядом других изменений, но в последующем конструкторы решили отказаться от этого силового агрегата, поскольку его показатели были значительно ниже.
Расход масла
Многих автомобилистов интересует вопрос, сколько масла в двигателе 1.6 КИА Спектра? Сейчас уже сложно найтиданную иномарку с небольшим пробегом, но все же такие машины нет-нет встречаются в интернете и на различных досках объявлений. Владельцы указывают, что средний расход составляет примерно 1-1,5 литра на 8-10 километров пути.
Чтобы Spectra не давала никаких сбоев, рекомендуется заливать в нее масло 5W30 и регулярно проверять его уровень. В совокупности с регулярным техническим обслуживанием вы получаете надежное авто, которое будет служить вам верой и правдой ни один год.
Что можно сказать о трансмиссии
Говоря о практичности седана, предполагаются все его показатели, включая и коробку передач. С конвейера Kia Spectra сходит либо с пятиступенчатой механикой, либо с четырехступенчатым автоматом. Выбирайте, какая вам больше по душе, но обратите особое внимание на механику.
По отзывам автовладельцев, КИА Спектра с разгоном до 100 км/ч за 11,6 (по паспорту) секунд показывает просто чудеса послушания. Передачи переключаются между собой плавно и четко. Если вы будете следить за трансмиссией, заливать качественное масло и своевременно устранять недостатки, то вам не придется терпеть ни неприятный скрежет, ни стук, ни какие бы то ни было другие неполадки.
Что же касается автоматической коробки, то она в целом так же удобна, правда не обеспечивает такой свободы контроля скорости, как механика. Если же вы хотите ездить без заморочек, то смело берите Spectra с такой коробкой. К тому же,расход КИА Спектра 1.6 с автоматом не сильно отличается от указанных выше показателей, перенося эту машину в ранг экономичных городских авто.
Дополнительный обзор
Стоит отметить, что Spectra 2008 года выпускалась на Ижевском автозаводе. Люди, не доверяющие отечественному концерну, наверняка настроились скептично к этому южнокорейцу, но зря. Отечественная сборка ничуть не снизила качество этого автомобиля, благодаря чему он сохранил все свои преимущества.
Здесь очень важна политика самого концерна KIA Motors. Представители южнокорейской компании следят за ходом сборки четырехдверных седанов, подмечая все просчеты и пресекая халатность. Именно благодаря этому Kia Spectra 1.6 сочетает в себе высокое качество и умеренную стоимость.
Если вы отдаете предпочтение консервативному экстерьеру городских авто, то следует поближе познакомиться с данной моделью. Здесь немаловажную роль играют следующие особенности:
- узкая, но лаконичная головная оптика;
- удлиненный капот;
- красивое и грамотное расположение всех элементов передней части;
- качественно проработанные габаритные огни и фары;
- приятный обтекаемый корпус;
- оригинальное оформление багажника.
В результате Spectra приобретает весьма солидный внешний вид. Если вы возьмете машину черного цвета, то вполне можете пользоваться ею в качестве служебного транспорта или для трансфера.
Возвращаясь к салону, стоит отметить, что он очень хорошо продуман с точки зрения функциональности. Здесь сказывается подсветка панели КИП Спектра, которая позволяет без труда управлять автомобилем даже в темное время суток. Сбалансированный свет не слепит и не раздражает глаза, создавая чувство комфорта. Здесь же можно найти вспомогательные устройства, которые облегчают повседневную езду по городу.
С какими проблемами можно столкнуться в ходе эксплуатации
Неизвестно, по какой причине, но южнокорейские инженеры не проработали до конца резонатор Kia Spectra 1.6, причем этот недостаток наблюдается не только у моделей 2008 года выпуска, но и у всего ряда в целом. Приобретая подержанный автомобиль, рекомендуется проверить состояние этого компонента и при необходимости заменить его, что поможет избежать целого ряда трудностей.
В целом же, Spectra – это машина, которая не вызывает сложных технических проблем даже спустя 50-100 километров пройденного пути. При условии регулярного обслуживания и использования качественной зарубежной автохимии вы можете забыть о ремонте на долгие годы.
А есть ли какие-нибудь недостатки
Никто не говорит, что седан идеален во всех отношениях. При огромном количестве достоинств, отмеченных выше, он имеет несколько характерных недостатков, которые необходимо осветить.
Владельцы задаются вопросом, где находится номер двигателя КИА Спектра 1.6? Действительно, найти его непросто. Он располагается на небольшом выступе за цилиндрами. Для его обнаружения необходимо снять фальш-крышку и заглянуть за двигатель. Подлезть туда довольно трудно, поскольку мешает система впрыска топлива. Это не столь значительный минус, но списывать его со счетов не следует.
Существуют жалобы владельцев на полное отсутствие шумоизоляции. Здесь действительно сказывается конструкторский просчет KIA Motors: непонятно, почему инженеры не снабдили автомобиль специальными прокладками и уплотнителями.
Есть и другие минусы КИА Спектра (2008), о которых необходимо упомянуть. Штатные стойки (причем как передние, так и задние) работаю на отбой, поэтому их рекомендуется заменить как можно скорее.
Задние пассажиры очень часто жалуются на замерзание ног в холодное время года. Эта проблема связана с тем, что в салоне отсутствуют воздуховоды, идущие к ногам. Здесь опять-таки непонятно, почему конструкторы не предусмотрели их, но факт остается фактом.
Низкий клиренс – это то, что необходимо учитывать любителям бездорожья. Kia Spectra 1.6 совершенно не приспособлена для выбоин на дорогах, и при попадании в глубокие ямы она сильно бьется и царапается. Это может повлечь за собой целый ряд трудностей.
Возможен ли чип-тюнинг
Этот вопрос интересует многих владельцев. Некоторые жалуются на то, что Spectra недостает резвости: она слишком медленная при разгоне. Разумеется, что у авто существуют всевозможные блокировки, обеспечивающие большой ресурс двигателя КИА Спектра 1.6.
Грамотное изменение параметров прошивки увеличивает мощность седана в среднем 7-8%. Это стабильный показатель, и за редким исключением встречаются более мощные параметры. Следует учитывать, что чип-тюнинг должен быть грамотным, поскольку в противном случае может возникнуть ошибка 1610 и ряд других трудностей.
Обзор отзывов владельцев
Автомобилисты, управляющие Kia Spectra 1.6 не первый год, заявляют в один голос – это надежная и практичная «рабочая лошадка», которая однозначно оправдывает свою стоимость. Если вам нужна бюджетная машина, которая была бы безотказна в эксплуатации, то Спектра является прекрасным выбором.
У этого автомобиля имеются проблемы с шумоизоляцией, но они не настолько критичны. Многие в качестве плюсов Spectra отмечают, что при грамотном уходе она славится стабильностью показаний и не вызывает никаких трудностей в управлении.
Безопасность авто также на уровне. За это отвечают 2 фронтальные подушки, а также качественный ABS. В ходе проведенных краш-тестов все системы сработали в штатном режиме.
В качестве заключения
Если вам нужен недорогой автомобиль, который бы не вызывал никаких хлопот в эксплуатации, радовал стабильностью и при этом оставался безопасным, то Kia Spectra 1.6 2008 года – это ваш выбор. Седан любят и ценят в России и странах СНГ. Несмотря на то, что в интернете действительно можно найти негативные отзывы о нем, преобладающее большинство владельцев довольны своим выбором и продолжают ездить на Спектре и по сей день.
Стоит добавить и еще один важный нюанс – доступность запчастей. Если вдруг ваша Spectra выйдет из строя по какой бы то ни было причине, то вы можете без труда приобрести для нее все необходимые детали. Они есть как у официальных дилеров, так и у компаний, занимающихся разборкой авто.
Kia Spectra 1.6 4дв. седан, 101 л.с, 5МКПП, 2006 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Kia Spectra 1.6 / Киа Спектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 101 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2006 г.