Киа сид тест драйв за рулем

Новый Kia Ceed: турбомотор и строптивый робот — зачем они нам?

Повод: знакомство с новым поколением хэтчбека Kia Ceed.

Место действия: испанская Малага и ее окрестности.

Впечатления: внешность новичка для меня сюрпризом не стала, ведь Ceed показали еще в марте, на Женевском автосалоне. Однако весной информации по технике было немного, сейчас же раскрыты все карты.

Автомобиль стал более технологичным и прогрессивным. В его кузове стало больше высокопрочных сталей, а доля оцинкованного металла увеличена с 67,8 до 79,8%. Ради лучшей шумоизоляции Ceed получил дополнительные звукопоглощающие элементы на полу, колесных арках и моторном щите — в салоне стало заметно тише во всех режимах движения.

В Европе все бензиновые модификации — с турбонаддувом. Для России, к счастью, сохранили старые добрые атмосферники. Базовый 1,4-литровый агрегат на тест не привезли. Ну и ладно — все равно его доля в общей гамме продаж не превышала десяти процентов.

А вот то, что на тесте не было 1,6-литровой 128-сильной модификации, озадачило — ведь на нее приходится львиная часть спроса. Организаторы привезли в Малагу только топ-версии, снабженные новым для модели 1,4-литровым 140-сильным турбомотором. В связке с ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями (атмосферникам полагается традиционный автомат). К двигателю претензий нет: уверенная тяга, приятный звук. А вот робот озадачил своей строптивостью — порой переключает передачи невпопад и с заметными рывками.

Управляемость хороша. Прежний Ceed тоже неплохо держался на дуге, но реактивного усилия на руле ему недоставало. Теперь баранка насыщена обратной связью, всегда чувствуешь то, что происходит с колесами.

Динамика добротная, но более всего впечатлил ездовой комфорт. Если прежнюю машину критиковали (и мы в том числе) за неважную плавность хода, то теперь по этой части к Сиду нет никаких нареканий. Те дорожные неровности, что изредка встречались на маршруте, подвеска проглатывала на ура. Надеемся, и на российских дорогах она проявит себя во всей красе.

Перспективы: новый Kia Ceed удался! Принципиально новый уровень комфорта и управляемости, современная электроника, внушительное количество модификаций и относительно доступные цены — у него есть хорошие шансы и дальше быть самой популярной моделью в классе.

Оценка: с каждым поколением Сид становится все более сильным игроком в С-сегменте. Машина первого поколения была хороша, но в целом недотягивала до лидеров. Во второй генерации Ceed стал добротным середнячком. Нынешнее поколение модели претендует на лидерство!

Kia cee’d GT: четыре стихии (ВИДЕО)

Пятидверный хэтчбек, трехдверка с приставкой «Про», универсал… В прошлом году многоликий «Сид» уверенно набирал популярность, побив собственный рекорд продаж 2011 года. В новой модификации GT, доступной в трех- и пятидверном вариантах, корейцы жаждут обуздать четвертую стихию: «Киа» входит в абсолютно новый для себя сегмент заряженных хэтчбеков.


  • ОГОНЬ

    Разгон по длинной прямой испанского тестового трека «Аскари» — и жесткое торможение перед «эской»… Третий круг. Среднюю педаль приходится продавливать всё сильнее, но тормоза не сдаются. На заряженном «Про-Сид GT» стоят 16-дюймовые тормозные диски, а не «пятнадцатые», как на обычных машинах. Механизмов хватает всего на несколько боевых кругов, но этого вполне достаточно, чтобы показать достойный результат в любительском заезде.

    Ходовую заметно перетряхнули. Сопротивление передних амортизаторов на сжатие и отбой увеличили на 30 и 10% соответственно, а задних — аж на 200 и 50%! Пружины — с иными характеристиками, а диаметр заднего стабилизатора увеличился до 19 мм (+ 1 мм). «Сид GT» ожидаемо собраннее на треке: при съезде с поребриков автомобиль изрядно трясет, но его не приходится судорожно отлавливать рулем. Работаю баранкой только в малых углах. То же самое при интенсивных торможениях: корма уже не так стремится обогнать нос, как при агрессивной езде на гражданском хэтче. На редких неровностях испанских дорог подвеска не постукивает, как это было на обычной трехдверке в нашем тесте (ЗР, 2013, № 8). При этом GT жестче, чем «ПроСид». Однако окончательный вердикт мы поставим, когда проведем испытания новинки на российских направлениях.

    Читайте также:  Схема мотора 601 мерседес

    Педали сцепления и тормоза выверены по усилию и ходу, а вот газ несколько задемпфирован. При неспешной езде это не очень заметно, но стоит прибавить темп, как возникает ощущение, что я опаздываю с открытием дросселя. Впрочем, сказать, что машина «не едет», язык не поворачивается. Да и эластичный получился мотор: везет GT буквально с любой передачи, турбояма практически неощутима. В общем, свои двести сил мотор отрабатывает по полной!

    ЗР прохватил по гоночной трассе на 204-сильном Kia cee’d GT — самом мощном корейском хэтчбеке С-класса.

    ВОЗДУХ

    Бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 204 л.с., над которым работали почти пять лет, — первый наддувный мотор автоконцерна «Хёндэ-Киа». Он входит в новое семейство двигателей «Гамма», разработка обошлась в 69,5 млрд корейских вон (более 62 млн долларов). Мотор отвечает нормам Евро-5, а также более строгому калифорнийскому стандарту ULEV II (Ultra-Low Emission Vehicle — «автомобиль со сверхнизкими выбросами загрязняющих веществ»). Для охлаждения проходящего через турбонагнетатель воздуха на впуске установили интеркулер. Компрессор, построенный по схеме «твин-скролл», интегрирован в выпускной коллектор, а ремни навесного оборудования адаптированы к повышенным нагрузкам. Геометрию впускной и выпускной систем рассчитали так, чтобы и звук получился спортивным, а дополняет этот «вокально-инструментальный ансамбль» глушитель с уменьшенным сопротивлением. По замерам корейцев, в диапазоне от 1000 до 4000 об/мин GT голосит на 10 дБ громче стандартного «Сида», сразу настраивая на воинственный лад.

    Интерьер GT напоминает о гражданском хэтчбеке, но по салону, словно ручейки, текут тонкие красные нити. Берут начало на хватком ободе рулевого колеса, спускаются по дверям, водопадом слетают по выраженным валикам боковой поддержки прекрасных сидений «Рекаро». Кресла с хорошим поясничным упором отлично держат меня в поворотах!

    А что за кнопка GT на правой спице руля? У нее чисто эстетические функции: нажимаю клавишу — и электронную стрелку спидометра в центральном блюдце сменяют цифры. В общем, салон оставляет приятное впечатление, к тому же и оснащение здесь далеко не бедное.

    Тонкий красный ручеек пробегает и по чехлу рычага механической трансмиссии. Кругляш так и хочется взять в руку, и ожиданий он не обманывает: четкости переключений и короткоходности позавидуют даже некоторые представители немецкой инженерной школы. А что с автоматом? Увы, такая трансмиссия пока в планах не числится. Но все же предположу ее появление — иначе как вывести «Сид» в полноценные конкуренты «Гольфу GTI», который доступен и с механикой, и с DSG?

    Начальная цена выводит GT в разряд самых привлекательных предложений на рынке заряженных моделей гольф-класса

    Пофантазирую: вместе с автоматом хорошо бы увидеть на GT и «драйв моуд селект» (Drive Mode Select), как на «Оптиме», — эта система регулирует усилие на руле и дольше держит пониженную передачу в режиме Sport. Правда, от экорежима в случае с GT я отказался бы: для этой злой машины достаточно уравновешенного Normal и агрессивного Sport. А кнопку управления системой «драйв моуд селект» можно разместить вместо клавиши GT. Ах, если бы сбылась моя мечта!

    ЗЕМЛЯ

    От мечты — к делам приземленным. Начальная цена выводит GT в разряд самых привлекательных предложений.

    ПЛЮС Мощный мотор разбудил в «Киа» зверя, но его укрощение не требует навыков спортивного вождения

    МИНУС На гоночном треке не покидает ощущение задемпфированности педали газа. По оснащению трехдверка оказалась скуднее пятидверного варианта

    КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА

    «Форд-Фокус ST» с наддувным 2-литровым мотором (249 л.с.) и шестиступенчатой механикой продают по цене от 1 251 500 рублей. Есть и универсал (от 1 326 500) с таким же силовым агрегатом.

    Читайте также:  Ремонт двигателя т 170 бульдозер своими руками

    Гамму популярного «Опеля-Астра» венчает хэтчбек OPC с 280-сильным мотором (М6). Цена 1 278 000 рублей.

    За 1 217 000 рублей «Рено» предлагает «Меган RS» c 250-сильным двигателем и шестиступенчатой механикой.

    Тем, кто ищет умеренно агрессивную машину, адресован 220-сильный «Гольф GTI», который можно заказать как с шестиступенчатой механикой, так и с роботом DSG. Цена начинается c 1 284 000 рублей.

    Для желающих погорячее «Фольксваген» предлагает полноприводный 300-сильный «Гольф R» за 1 676 000 рублей.

    19 500 км с хэтчбеком Kia Ceed: итоги длительного теста

    Полгода, пока белый хэтчбек Kia Ceed обитал в нашем редакционном парке, пролетели незаметно. За это время одометр Сида почти добрался до двадцатитысячной отметки. На таком пробеге наивно ждать серьезных неисправностей. Единственной маленькой неприятностью стала загвоздка с ключом. В один прекрасный день машина отказалась открываться с кнопки. Пришлось отпирать дверь вручную, вставив жало ключа в личинку замка (для этого предварительно надо снять заглушку с ручки). Как показала дальнейшая эксплуатация, этот глюк был единичным.

    Раз с надежностью всё в порядке, разберемся с эксплуатационными качествами. Главный вопрос, который не дает покоя многим: как Ceed едет с 1,6‑литровым атмосферником? Дефицита тяги при размеренной езде нет. И, как показали недавние замеры динамики во время нашего спецтеста на мощностном стенде, в «разгоне до сотни» Ceed уступил своим паспортным данным (11,5 секунды) всего полсекунды. При этом двигатель продемонстрировал неплохую эластичность.

    Kia Ceed

    Изготовитель — Автотор
    Год выпуска — 2018
    В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2018 года
    Пробег на момент отчета — 19 500 км

    Мотор спокойно переваривает 92‑й бензин. И аппетит приемлемый: 10–11 литров в пробочной Москве и около семи на загородных трассах. За полгода эксплуатации средний расход не превысил 9 л/100 км.

    Шестиступенчатый автомат страдает тугой сообразительностью при резких ускорениях. Немного расшевелить его удается, если переводишь селектор в режим «спорт». Но лишь отчасти — хочется более быстрых реакций.

    Над чем корейцам еще нужно поработать, так это над шумоизоляцией. По сравнению с Сидом прошлого поколения уровень шума снизился, но на фоне конкурентов всё же недостаточно. Двигатель и набегающий воздушный поток ведут себя довольно мирно, а вот гул из колесных арок, особенно задних, очень назойлив. Поначалу грешил на зимние нешипованные шины Michelin X-Iсе, однако с переходом на летний Hankook Ventus Prime ничего не поменялось — шум от шин на общем фоне явно превалирует.

    Зимой проблем с прогревом салона не было, эффективности отопителя хватало за глаза. Без нареканий работал обогрев всех сидений, лобового стекла и руля. Но с наступлением жаркой погоды к работе климат-контроля появились вопросы. Система кондиционирования охлаждает салон до комфортной температуры, но вентилятору явно не хватает производительности — он часто крутится на высоких оборотах. А это тоже шум.

    Не понравилось, что узкая секция задних сидений складывается за водителем. Для перевозки длинномеров (максимум от передних сидений до крышки багажника — 160 см) приходится складывать широкую часть спинки. Сзади остается место только для одного пассажира.

    Нежный пластик порога багажника поцарапался после первого же легкого касания. Нужна декоративная накладка! И задний бампер чересчур нежен — я ничего на него не ставил, а на лакокрасочном покрытии всё равно появились царапины.

    За свои деньги Kia Ceed — хороший автомобиль. Достойных альтернатив из новых моделей-одноклассников за миллион двести тысяч рублей на рынке не осталось.

    За прошедшие полгода наш Ceed в исполнении Prestige подорожал почти на 70 тысяч рублей, но в список оборудования добавили датчик дождя (у нашего Сида, выпущенного в конце 2018 года, его нет). При этом комплектация Prestige перестала быть максимальной для 1,6‑литровой версии.

    Теперь топ — это версия Premium со светодиодными фарами, 17‑дюймовыми колесами, мониторингом слепых зон, ассистентом выезда с парковки и прочими мелочами.

    В нашей машине светодиоды используются только для ходовых огней; к галогенному головному свету претензий у меня тоже нет. Фары светят неплохо — это касается как ближнего, так и дальнего света. А при маневрировании в темных дворах здорово выручает дополнительная подсветка — правая и левая противотуманки поочередно загораются, когда поворачи­ваешь руль.

    Читайте также:  Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля

    За полгода Сeed вытянул чуть больше 60 тысяч рублей, из которых львиная доля пришлась на топливо. Прочие статьи эксплуатационных расходов — плановое ТО‑15 000 км и шиномонтаж. К слову, затраты на ТО невысокие — меньше 9000 рублей. Треть этой суммы ушла на моторное масло (дилеры заливают Total Quartz 5W‑30).

    Постепенно меня начинает терзать навязчивая мысль: не сменить ли мне универсал Ford Focus на Kia Ceed? ­Разумеется, на версию с буквами SW.

    Оператив ЗР: обновленный Kia cee’d с наддувом и «роботом»

    KCE_003

    Повод: рестайлинг модельного ряда Kia cee’d.

    Место действия: Рим, Италия.

    Впечатления: внешне машина практически осталась прежней. Обновлены лишь бамперы, решетка радиатора и фонари. Внутри изменений больше. Добавлены новые опции и мелочи, такие как подсветка клавиш стеклоподъемников, подсветка USB и AUX, изменен дизайн зоны дефлекторов вентиляции.

    Навигация теперь проложит путь в объезд пробок, есть автопарковщик, способный поставить машину как параллельно, так и перпендикулярно, в списке и система контроля «слепых» зон.

    KCI_002

    В гамме двигателей появился наддувный литровый мотор, но в России его не будет. Малообъемники к нам завозить боятся. И здесь корейцы не одиноки. Скажем, Ford также не торопится предлагать «экобусты» объемом до литра.

    Хорошая новость для тех, кто с опаской относится к новым технологиям: 1,6-литровый атмосферник мощностью 129 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом» либо «механикой», как и прежде, в продаже. Остался и 1,4-литровый агрегат в 100 «лошадей», правда, это уже другой, более современный мотор семейства Kappa.

    На вершине гаммы двигателей для гражданских авто — 1,6-литровый бензиновый GDI в 135 л.с. Работает в паре только с 6-ступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Трансмиссия не новая. «Сиды» с «роботами» уже продают в Европе, теперь настал черед нашей страны. А вот новейшую 7-ступенчатую роботизированную «механику» корейцы ставят лишь на дизельные модели. Ее в России не будет.

    Наконец, для версии GT корейцы припасли 1,6-литровый T-GDI с новой системой наддува мощностью 204 л.с. С ним хэтчбек ускоряется до сотни за каких-то 7,6 с (-0,1 с).

    KCI_012

    Новый бензиновый двигатель понравился. У пятидверного хэтчбека хороша разгонная динамика. Ощущения такие, что после нажатия на газ машину кто-то подхватывает и плавно уносит вперед. Нервозностей в работе трансмиссии не заметил. На малых скоростях есть небольшая дерготня, но если перевести селектор в спортивный режим, она исчезает. Агрегат добавил «Сиду» того, что корейским машинам частенько недостает — характера.

    Ходовая часть конструктивно не поменялась, но кое-какие доработки все же были сделаны. Результат — в движении автомобиль более цельный и сбалансированный.

    Помню, дорестайлинговый cee’d в скоростных поворотах да на неровной дороге быстро терял боевые качества, и машина начинала ерзать по трассе. Теперь нервозности в поведении меньше, у руля более четкий «ноль», но для ответа на вопрос, догнал ли cee’d немецких конкурентов — нужен полноценный тест. Его мы и проведем, как только товарные машины поступят к дилерам.

    Кстати, сейчас уже идет прием заказов, а «живые» автомобили появятся в салонах в октябре.

    KCE_012

    Теперь о ценах. Базовая пятидверка с мотором 1,4 л стоит 739 900 руб. За версию 1.6 с «роботом» просят от 1 029 900 руб. Ну а цены на средние комплектации, которые пользуются самой большой популярностью, остались прежними.

    Перспективы: стала богаче комплектация, при этом цены на рестайлинговые машины по-прежнему демократичные, и это большой плюс. Cee’d — цельный и сбалансированный автомобиль, с которым придется считаться конкурентам. Главное, чтобы надежность новомодного «робота» не подкачала. Представители компании сказали, что в Европе проблем с такими коробками нет. Что ж, надеемся, что поломки обойдут стороной и нас.

    Оценка: как и прежде, cee’d — богато оснащенный, симпатичный автомобиль за приемлемые деньги. Еще бы настроить подвеску на немецкий манер…

    Подробности: ЗР, 2015, № 11


  • Оцените статью