Сборка двигателя (дизель 1,6 л)
• Перед сборкой очистите все детали двигателя.
• Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
• При установке необходимо использовать только новые прокладки, уплотни тельные кольца и сальники.
1. Соберите поршень и шатун. 1) Для сборки поршня и шатуна необходимо использовать гидравлический пресс.
2) Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться со стороны зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
2. Установите поршневые кольца.
1) Вручную установите на поршень три части маслосьемного кольца
2) Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на кольцах должны быть направлены вверх.
3) Расположите замки поршневых колец так, как показано на рисунке.
3. Установите вкладыши шатунных подшипников.
1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки шатуна или шатуна.
2) Установите вкладыши шатунных подшипников (А) в шатун и крышку шатуна (В).
верхние вкладыши коренных подшипников 1,2,4,5 имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.
4. Установите вкладыши коренных подшипников.
1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).
2) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.
5. Установите распылители моторного масла и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 8,8-12,7Н*м
6. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
7. Установите опорную плиту с нижними вкладышами коренных подшипников на блок цилиндров.
• Герметик: LOCTITE 5205. HYLOMAR3000, Dreibond5105
• Перед нанесением герметика убедитесь. что привалочные поверхности чистые и сухие.
‘ Без разрывов нанесите слой герметика диаметром 3 мм.
• Устанавливайте опорную плиту не позднее чем через пять минут после нанесения герметика.
• После установки опорной плиты подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.
8. Вверните болты крепления опорной плиты.
• Болты креплений опорной плиты затягивайте едва этапа.
• Если какой-либо болт крепления опорной плиты сломан или согнут, замените его.
1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.
2) Вставьте болты на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом.
— длинных болтов: 24,5 Н • м + довернуть на угол 90*
— коротких болтов: 32,4-36,3 Н • м
3) Проверните коленчатый вал и проверьте. что он вращается легко и плавно.
9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
10. Установите поршни и шатуны.
Перед установкой поршней с шатунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.
1) Для защиты шеек коленчатого вала от повреждения наденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.
2) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром и деревянной ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.
3) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь. что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала.
4) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их гайками, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 12,7 Н*м + довернуть на угол 90′
При установке поршней с усилием при жимайте к блоку цилиндров специальнoe приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.
11 . Установите задний сальник коленчатого вала.
1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.
2) Оправкой SST (09231 -Н1200.09231 H1100) (А) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так. чтобы он находился на одном уровне с крышкой.
12. Установите масляный фильтр и масляный радиатор (А).
Момент затяжки: 19,6-26,5 Н*м
13. Установите трубку системы охлаждения (А).
Момент затяжки: 19,6-24,5 Н*м
14. Установите головку цилиндров.
15. Установите впускной и выпускной коллекторы.
16. Установите цепь привода газораспределительного механизма.
17. Снимите двигатель со специального стенда.
18. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховик.
Момент затяжки: 68,6-78,5 Н»м
19. На аетомобиляхсавтомаи1ческой коробкой передач установите ведущий д иск.
Момент затяжки: 68,6-78,5 Н • м
2. Снимите шланг (А) промежуточного охладителя надуваемого воздуха и
Сборка двигателя
• Перед сборкой очистите все детали двигателя.
• Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
• При установке необходимо использовать только новые прокладки, уплотнительные кольца и сальники.
1. Соберите поршень и шатун.
1) Для сборки поршня и шатуна необходимо использовать гидравлический пресс.
2) Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться со стороны цепи привода газораспределительного механизма.
2. Установите поршневые кольца.
1) вручную установите на поршень три части маслосъемного кольца
2) Пассатижами для разжатия поршневых колеи установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на кольцах должны быть направлены вверх.
3. Установите вкладыши шатунных подшипников.
1) Совместите выступ вкладыша подшипника (А) с пазом крышки шатуна (В) или шатуна.
2) Установите вкладыши шатунных подшипников (А) в шатун и крышку шатуна (В).
4. Установите вкладыши коренных подшипников.
Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.
1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).
2) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.
3) Расположите замки поршневых колец так. как показано на рисунке.
5. Ус гановите упорные полукольца.
Установите два упорных полукольца (А) с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3. при этом смазочные канавки должны быть направлены наружу.
6. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
8. Вставьте и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
• Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте едва приема.
• Если какой-либо болт крепления крышок корёмныл подшипников сломам или согнут, замени те его.
1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.
2) Вставьте десять болтов на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом.
— 1-й этап: 17,7-21,6 Н*м
— 2-й этап: довернуть на угол 88-
Повторно не используйте болты крепления крышек коренных подшипников коленча того вала.
3) Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
10. Установите поршни и шатуны.
Перед установкой поршней с ша тунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.
1) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.
При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специальное приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.
2) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала
3) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите коышки ujaryHoe с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом.
— 1-йэтап: 17,7-21,6 Н*м
— 2-й этап: доверните на угол 88-
11. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность рамы масляного поддона.
Нанесите слой герметика THREEBOND 1217Н на привалочную поверхность рамы масляного полпона и в течение 5 миI
Если слой герметика наносится только на привалочную поверхность блока цилиндров, нанесите его на те же места, что и на раму масляного поддона. Нанесите герметик с внутренней стороны отверстий, предназначенных для болтов крепления рамы масляного поддона.
12. Установите раму масляного поддона (А).
Момент затяжки: 18,6-24,2 Н*м
13. Установите задний сальник коленчатого вала.
1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.
2) Оправкой SST (09231 -Н1100.092I4ЗК100) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так, чтобы он находился на одном уровне с крышкой.
14. Установите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром и закрепите двумя болтами.
Момент затяжки: 19,6-26,5 Н»м
15. Установите масляный под дон.
1) Шабером удалите все посторонние материал ы с привал очных поверхностей масляного поддона и рамы масляного поддона.
Перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные поверхности масляного поддона и рамы масляного поддона чистые и сухие.
2) На привалочную поверхность рамы масляного поддона нанесите слой герметика диаметром 3 мм на расстоянии 1 мм от внутренней стенки.
Герметик: ТВ 1217Н
• Чтобы предотвратить утечку моторного масла, нанесите тонкий слой герметика на резьбу отверстия для болтов крепления масляного поддона.
• Устанавливайте масляный поддон не позднее чем через пять минут после нанесения герметика.
• После установки масляного поддона подождите не менее 30 минут перед за ливкой в двигатель моторного масла.
3) Установите масляный поддон (А) и
закрепите его болтами, затягивая их равномерно, за несколько проходов.
Момент затяжки: 9,8-11,8 Н • м
16. Установите датчик давления моторного масла.
1) Нанесите тонкий слой герметика на 2-3 витка резьбы датчика давления масла.
2) Вверните датчик (А) и затяните его требуемым моментом.
Момент затяжки: 7,8-11,8Н*м
17 Установите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В). Момент затяжки: 16,7-26,5 Н*м
18. Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.
1) Установите на трубку указателя уровня моторного масла новое уплотнительное кольцо.
2) Моторным маслом смажьте уплотни твльное кольцо.
3) Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла и закрепите болтом, затянув его требуемым м-оментом.
Момент затяжки: 9,8-11,8 Н • м
19 Установите головку цилиндров
20. Установите цепь привода газораспределительного механизма.
21. Снимите двигатель со стенда.
22. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 71,6-75,5 Н*м
23. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховик и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Сборка двигателя
Примечания.
- Перед сборкой очистите все детали двигателя.
- Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
- При установке необходимо использовать только новые прокладки, уплотнительные кольца и сальники.
1. Соберите поршень и шатун.
- 1) Для сборки поршня и шатуна необходимо использовать гидравлический пресс.
- 2) Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться со стороны цепи привода газораспределительного механизма.
2. Установите поршневые кольца.
- 1) Вручную установите на поршень три части маслосъемного кольца
- 2) Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на кольцах должны быть направлены вверх.
- 3) Расположите замки поршневых колец так, как показано на рисунке.
3. Установите вкладыши шатунных подшипников.
- 1) Совместите выступ вкладыша подшипника (А) с пазом крышки шатуна (В) или шатуна.
- 2) Установите вкладыши шатунных подшипников (А) в шатун и крышку шатуна (В).
4. Установите вкладыши коренных подшипников.
Примечание. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.
- 1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).
- 2) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.
5. Установите упорные полукольца.
Установите два упорных полукольца (А) с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3, при этом смазочные канавки должны быть направлены наружу.
6. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
8. Вставьте и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
Примечания:
- Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте в два приема.
- Если какой-либо болт крепления крышек коренных подшипников сломан или согнут, замени те его.
- 1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.
- 2) Вставьте десять болтов на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом.
Момент затяжки:
- 1-й этап: 17,7-21,6 Н·м
- 2-й этап: довернуть на угол 88-92°
Предупреждение! Повторно не используйте болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
- 3) Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
10. Установите поршни и шатуны.
Примечание. Перед установкой поршней с шатунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.
- 1) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.
Примечание. При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специальное приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.
- 2) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала
- 3) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки:
- 1-йэтап: 17,7-21,6 Н·м
- 2-й этап: доверните на угол 88-92°
11. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность рамы масляного поддона.
Примечания:
- Нанесите слой герметика THREE-BOND 1217Н на привалочную поверхность рамы масляного поддона и в течение 5 минут установите раму.
- Если слой герметика наносится только на привалочную поверхность блока цилиндров, нанесите его на те же места, что и на раму масляного поддона. Нанесите герметик с внутренней стороны отверстий, предназначенных для болтов крепления рамы масляного поддона.
12. Установите раму масляного поддона (А). Момент затяжки: 18,6-24,2 Н·м.
13. Установите задний сальник коленчатого вала.
- 1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.
- 2) Оправкой SST (09231-Н1100, 09214-ЗК100) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так, чтобы он находился на одном уровне с крышкой.
14. Установите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром и закрепите двумя болтами. Момент затяжки: 19,6-26,5 Н·м.
15. Установите масляный поддон.
Примечания:
- Чтобы предотвратить утечку моторного масла, нанесите тонкий слой герметика на резьбу отверстия для болтов крепления масляного поддона.
- Устанавливайте масляный поддон но позднее чем через пять минут после нанесения герметика.
- После установки масляного поддона подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.
- 3) Установите масляный поддон (А) и закрепите его болтами, затягивая их равномерно, за несколько проходов. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.
16. Установите датчик давления моторного масла.
- 1) Нанеси те тонкий слой герметика на 2-3 витка резьбы датчика давления масла.
- 2) Вверните датчик (А) и затяните его требуемым моментом. Момент затяжки: 7,8-11,8 Н·м.
17. Установите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В). Момент затяжки: 16,7-26,5 Н·м.
18. Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.
- 1) Установите на трубку указателя уровня моторного масла новое уплотнительное кольцо.
- 2) Моторным маслом смажьте уплотнительное кольцо.
- 3) Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.
19. Установите головку цилиндров.
20. Установите цепь привода газораспределительного механизма.
21 Снимите двигатель со стенда.
22. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 71,6-75,5 Н·м.
23. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховик и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 71,6-75,5 Н·м.