- МАЛЕНЬКИЙ СТИНГЕР ALL NEW KIA CERATO 2019 ДНЕВНИКИ ДЕТРОЙТСКОГО АВТОСАЛОНА Стиллавин и Вахидов.
- Описание:
- Kia Cerato 2019 начнет продаваться в России в 2020 году
- Салон новой Kia Cerato 2019
- Тест нового Kia Cerato — без турбо и без робота
- На редкость сбалансированный седан гольф-класса Он так и не стал лучшим ни в одной из дисциплин
- KIA Cerato: косметическое обновление
- Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
- Технические характеристики Kia Cerato 2.0 AT
- Вердикт
МАЛЕНЬКИЙ СТИНГЕР ALL NEW KIA CERATO 2019 ДНЕВНИКИ ДЕТРОЙТСКОГО АВТОСАЛОНА Стиллавин и Вахидов.
Большой Тест-Драйв HD 06:28
Описание:
МАЛЕНЬКИЙ СТИНГЕР ALL NEW KIA CERATO 2019 ДНЕВНИКИ ДЕТРОЙТСКОГО АВТОСАЛОНА Стиллавин и Вахидов.
Новинка от компании Киа в 2019 году — Kia Forte или Kia Cerato — так называется данная модель на российском рынке.
Kia Cerato 2019 начнет продаваться в России в 2020 году
Дизайнеры компании Kia проработали точные штрихи во внешнем виде авто. Хромированный ободок решетки радиатора разделился на 2 части — верхнюю и нижнюю, немного доработали переднюю оптику. По боковой линии дизайна машина перекликается со Стингером. Сзади дизайнеры внесли минимальное количество изменений.
Салон новой Kia Cerato 2019
В салоне классический руль, аналоговая приборная панель, большой мультимедийный дисплей, все та же самая эстетика кнопок, круглые воздуховоды. Сергей Стиллавин подметил, что они выглядели бы красивее с хромированным ободком. Так же он заметил что колеса на поставили слишком маленькие для данного кузова. Салон достаточно просторный, уютный, кожаный, достаточно места над головой. Все приборы на торпедо находятся в свободном доступе для водителя и пассажира, тоесть не развернуты к водителю. Поставки Киа Серато в Россию скорее всего начнутся в 2020 году, так как по всему миру они стартуют в 2019.
Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7
Тест нового Kia Cerato — без турбо и без робота
Несмотря на плотно переплетенную деятельность, автомобильные журналисты и пиарщики, как правило, стоят по разные стороны баррикад. Если для нас любая поездка на презентацию (даже в самую красивую и теплую страну) — это всего лишь работа, которую нужно выполнить как можно быстрее, для большинства представителей пиар-служб это скорее мини-отпуск и отдушина от офисной рутины. Но когда во время перелета на премьеру нового Cerato я посетовал представителям Kia на плотный полетный график, они устало мне улыбнулись и сказали: «Понимаем!».
Сотрудникам российского офиса Kia в этом смысле и правда приходится несладко. Чуть больше чем за год они провели презентации обновленного седана Optima и кроссовера Sorento Prime, запустили новые Rio и Rio X-Line, показали Picanto третьего поколения и организовали знакомство с флагманским фастбеком Stinger. Казалось бы, после такой «атаки» можно сделать небольшой перерыв… но недавно им пришлось собирать прессу на новый Ceed. А сегодня мы летим знакомиться с его четырехдверной версией — седаном Cerato.
Впрочем, не только наличие багажника отличает Cerato от пятидверки. Несмотря на то что обе модели построены на одной платформе K2, корейцы масштабно развели их по технике. Ceed со своей задней многорычажкой, турбомоторами и преселективным роботом — своего рода витрина достижений концерна. Cerato c упругой поперечной балкой, атмосферниками и классическим автоматом — долгоиграющий и недорогой в обслуживании семейный седан. На презентации один из спикеров даже умудрился окрестить его «диваном».
О внешности можно спорить горячо и долго. Часть коллег радостно соглашается с людьми из Kia, заявляющими, что дизайном и даже пропорциями передней части кузова новый Cerato похож на Stinger. Другие во главе с вашим покорным слугой не видят в этих автомобилях ничего общего. В профиль Cerato чем-то напоминает мне седан Volkswagen Jetta, а стекающая к фонарям задняя стойка заставляет вспомнить Мазду 6. Сходство особенно заметно в новом цвете Runway Red. Кстати, корейцы поступились принципами и теперь просят 10 000 рублей за металлик.
Интерьер хорош! Здесь нет прямых заимствований. Верхняя часть передней панели отделана приятной пластмассой, рамка 8-дюймового тачскрина менее аляповата, чем в Стингере. А с эргономикой у Kia уже давно все хорошо. Печалят разве что тонкая кожа на руле (обычно теряет товарный вид уже к 35 000–40 000 км) да штампованная «стежка» на передней панели. Автоматический режим есть только у стеклоподъемника водительской двери.
На встречу в Хорватию привезли лишь топовые версии седана. И, надо сказать, создателям модели и российским маркетологам марки удалось по-настоящему удивить собравшихся. Cerato в максимальной комплектации Premium+ получил редчайшие по меркам класса опции — отделку сидений натуральной кожей и электропривод с функцией памяти на двух водителей. Беспроводная зарядка для смартфонов появляется в более приземленном исполнении Premium. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto есть уже в средней версии Prestige.
Если хорошенько вникнешь в прайс-лист, приходит понимание, что погоня за дорогими исполнениями не имеет большого смысла. Учитывая, что в базовой версии есть кондиционер, обогрев передних сидений, четыре электрических стеклоподъемника и аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth, лучше потратить деньги на автомат и 2-литровый двигатель. Доплата за гидромеханику составляет 40 000 рублей — меньше, чем прежде. Чтобы получить 150‑сильный мотор (в базе — 1,6‑литровый 128‑сильный) придется накинуть 70 тысяч. Но это правильный ход!
Возможности связки 2-литрового двигателя и автомата не гениальны. Для свежеиспеченного седана C‑класса уровень приемлемый, но не более того. И хотя, по ощущениям, Cerato не везет на паспортные 9,8 секунды разгона до сотни (предшественник был на полсекунды быстрее), удобство управления тягой сглаживает восприятие: автомат толково перекидывает передачи, не заигрывается в экологию и не срывается в штопор кикдауна при легком нажатии на акселератор. «Зажав» для Cerato сыроватый преселектив, корейцы попали в десятку!
Шасси, несмотря на заднюю балку, настроено здорово: пускай это еще не уровень Фокуса или Сида, но от пресного поведения предшественника не осталось и следа. Cerato научился рисовать на лицах улыбки! Перекалиброванный электроусилитель (особенно в спортивном режиме) сделал обратную связь по рулю лучше и чище, оставив в прошлом и неприятную пустоту в околонулевой зоне, и необходимость подруливать в затяжных поворотах. Заметно меньше стали вертикальные ускорения. В результате активной езде мешают лишь моторные шумы и скользкие шины. На заводе на Cerato могут установить Kumho или Nexen. Я не уловил сколько-нибудь существенной разницы между ними.
Ждет ли новый Cerato успех? Однозначно — да. Если, конечно, увеличение объема продаж в дышащем на ладан C‑классе можно называть успехом.
Несмотря на пресный характер и почтенный возраст, локализованная машина прежнего поколения пользовалась приличным спросом и опережала всех одноклассников, кроме Октавии. А поскольку новый Cerato тоже собирают на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки, цéны удалось удержать в узде: выберете вы базовый Cerato за 1 049 000 рублей или топ-версию за 1 359 900 рублей — в любом случае это будет честная сделка.
И вот еще что: седан предыдущего поколения остается в строю и будет продаваться под именем Cerato Classic по цене от 989 900 до 1 284 900 рублей. Выбор есть, и это отлично. Но на фоне того, что помимо всех технических улучшений базовая версия новой машины богаче на задние дисковые тормоза, дистанционное управление центральным замком, мультифункциональный руль, а также на системы помощи при троганье на подъеме и контроля давления в шинах, — портрет покупателя Классика становится совершенно неясным.
На редкость сбалансированный седан гольф-класса | Он так и не стал лучшим ни в одной из дисциплин |
Kia Cerato Gamma 1.6 MPi
Kia Cerato Nu 2.0 MPi
Длина / ширина / высота / база 4640 / 1800 / 1450 / 2700 мм
Объем багажника (VDA) 502 л
Снаряженная / полная масса
1262 / 1660 (1287 / 1680)* кг
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 94 кВт / 128 л.с. при 6300 об/мин; 155 Н·м при 4850 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/50 л
Средний расход топлива
7,1 (7,2) л / 100 км
передний привод; М6 (А6)
передний привод; А6
* В скобках здесь и далее — данные для версии с АКП.
- Ваш автомобиль оснащен штатной камерой заднего вида? В интернет-магазине ЗР появились защита для камеры.
KIA Cerato: косметическое обновление
Обновления действительно чисто косметические — слегка изменились кресла, посадка стала более утопленной, а боковая поддержка — более ярко выраженной. Руль стал, как это сейчас модно, скошенным снизу. А в бамперах спереди и сзади появились красные акценты. Ну и скромный спойлер на крышке багажника. Видимо, чтобы уж раз GT Line, так GT Line.
В остальном машина осталась неизменной — тот же набор комплектаций, те же моторы и коробки. На выбор по-прежнему предлагается только два двигателя — 1,6 на 128 л.с. и 2 литра на 150 л.с. Первый агрегатируется либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым же автоматом. Второй — только с автоматом.
Для механики предлагается два варианта комплектации — Comfort за 1 135 000 рублей и Luxe за 1 205 000 рублей. Отличаются они тем, что у более дорогой — 16-е колеса, а не 15-е (правда и те, и те — штамповка), а также тем, что у более дорогой версии есть кожаный руль и ручка АКПП, светодиодный дневной свет, противотуманки, датчик света, круиз, задний парктроник, подогрев руля, климат вместо кондея, и многофункциональный цветной дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Машины с мотором 1,6 на автомате предлагаются в тех же двух комплектациях Comfort и Luxe, но уже за 1 175 000 и 1 245 000 рублей соответственно, а также в комплектации Prestige за 1 305 000 рублей. В «Престиже» колеса уже литые (16-е), также появляются светодиодные задние фонари, автозатемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, доступ без ключа и запуск мотора кнопкой, парктроник тут уже и передний, и задний, также есть камера заднего вида, электропривод складывания зеркал и подогрев не только передних, но и задних сидений.
Машины в 2-литровом исполнении предлагаются в тех же комплектациях Comfort, Luxe и Prestige — за 1 205 000, 1 275 000 и 1 335 000 рублей, а также в исполнениях GT Line и GT Line Plus — за 1 410 000 и 1 470 000 рублей. Они отличаются, помимо особенностей внешнего дизайна и внутренней отделки, о которых я упомянул в начале, тем, что у них есть ассистент перестроения, колеса уже литые 17-е, передние сиденья — спортивные, фары — светодиодные, с автоматической коррекцией угла наклона, руль — с подрулевыми лепестками, беспроводная зарядка для смартфона.
Ну а GT Line+ от просто GT Line отличается тем, что у «плюсовой» версии — кожаный салон, а у просто «джи ти лайна» — комбинированный, а также тем, что у «плюса» есть электрорегулировки водительского сиденья с памятью.
У нас на тесте, напомню, была версия GT Line. Красивого красного цвета. В это практически самой богатой комплектации придраться можно к нескольким вещам — во-первых, к тому, что для задних пассажиров нет ни USB, ни 12В-розетки, а во-вторых, что даже в топовом исполнении в Cerato не предусмотрено ни люка, ни панорамной крыши. И капот, ради непонятной экономии — на палке. И на электростеклоподъемниках сэкономили — авторежим имеет только водительское стекло. Собственно, по комплектации все.
Обратил на себя внимание тот факт, что все системы обогрева в машине работают чрезмерно — руль через минуту после включения подогрева уже чуть ли не «жжется в руках», а попа начинает «гореть» практически сразу после включения подогрева даже первой ступени трехступенчатого подогрева передних сидений.
Управление очень удобное, все интуитивно понятно, все на своих местах. Сам автомобиль управляется неплохо, есть претензии только к динамике — ее мотору чуточку не хватает. Соответственно, можно сделать вывод, что с 1,6 эта машина совсем слабенько едет. Что касается расхода топлива, то он здесь по факту составляет при спокойной езде — 10,5 литра на сотню в городе, при активном «педалировании» — 12-12,5, по пробкам — до 14, по трассе — 8-8,5. Это больше паспортных данных, которые дают 10,2 в городе, 7,4 в смешанном цикле и 5,7 по трассе. Что приятно, так это то, что бензин — 92-й. Но бак маловат — всего 50 литров.
Разгон до сотни заявлен на отметке в 9,8 секунды. Шумоизоляция, кстати, очень и очень на уровне — за все время теста мне акустически мешал только некоторый гул от зимней резины.
Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
Представленный на январском автосалоне в Детройте Kia Cerato 4-го поколения добрался до российских дилеров. Причем уже в локализованном виде – эту модель собирают в Калининграде «отверточным» методом. Но на нашем рынке полноценной смены поколений этой модели не произошло: старый Cerato по-прежнему будут продавать в России. Зачем это сделано, и что же представляет собой новинка, мы разбирались на дорогах Хорватии.
Неудивительно, что впервые новый «Церато» показали в США – для компании Kia на североамериканском рынке он играет ту же роль, что «Рио» – на российском, из поколения в поколение оставаясь локомотивом продаж корейской марки в этой стране. Более того, «Церато» является общемировым бестселлером Kia. В России с ее сжавшимся за последние годы в несколько раз Гольф-классом продажи этой модели в абсолютных цифрах невелики. Безусловным лидером здесь является лифтбэк Skoda Octavia, на который приходится почти половина продаж. Но если взять срез только по седанам С-сегмента, то здесь на первом месте по продажам находится «Церато»!
Чем же полюбилась эта модель россиянам? В первую очередь – ценой. Конкуренты в схожих комплектациях ощутимо дороже. Хотя, казалось, куда дороже-то? Самый простой Kia Cerato стоил без малого миллион! Но теперь и таких цен не будет: из-за низкого спроса производитель решил отказаться от «пустой» начальной комплектации Classic в пользу более дорогих, но и лучше оснащенных версий. Еще одна причина отказа от этой комплектации в том, что приставку Classic получили все «Церато» 3-го поколения, которые продолжат выпускать в Калининграде по методу CKD, со сваркой и окраской кузова. Так что, если покупателя не устроит ценник на седан нового поколения, дилеры Kia смогут предложить его предшественника, который обойдется на 35–45 тысяч дешевле.
Хотя, на наш взгляд, подобная затея лишена всякого смысла. Учитывая, как изменился автомобиль, переплата за новизну совсем небольшая. Вслед за Ceed седан перешел на новую платформу К2 и получил более крепкую силовую структуру кузова (жесткость на кручение выросла на 15 %). Правда, подвеска седана чуть проще: вместо задней многорычажки, доступной для пятидверки, у него стоит балка. Но, учитывая, что на ходовых качествах это упрощение фактически никак не отразилось (об этом чуть позже), такой вариант даже лучше: балка и надежнее, и дешевле в обслуживании. А вот моторы остались прежними – 1.6 в 128 «лошадей» и 2.0 в 150. Оба двигателя оснащаются 6-ступенчатыми трансмиссиями, но если для двигателя 1.6 это может быть как «механика», так и модернизированный автомат, то для двухлитрового – только автомат.
Кстати, именно двухлитровые версии выбирает большинство российских покупателей Cerato, поэтому на тест в Хорватию российское представительство Kia решило привезти только их. Причем все тестовые машины, которые доставили прямо с завода в Калининграде, были не только с одинаковыми моторами, но и в одинаковых комплектациях – самых дорогих. Так что выбрать можно было только цвет – символичные белый или красный, соответствующие цветам герба Хорватии. Кстати, в красном цвете «Церато» представлен на российском рынке впервые, и он так ему идет, что во всех рекламных материалах решили использовать машины именно такой раскраски. Тем более что в том же цвете рекламируется и Kia Stinger, на который, по мнению представителей компании, похожа новинка. На мой же взгляд, по дизайну и пропорциям «Церато» ближе не к «Стингеру», а к «Рио», хотя последний заметно меньше. Да что «Рио», даже седан предыдущего поколения ощутимо уступает в габаритах новинке.
Колесная база осталась прежней, но при этом в длину модель вытянулась на 8 см, из которых 6 см пришлись на задний свес. В результате объем багажника увеличился до 502 литров – это лучший показатель среди седанов-одноклассников. Также на пару сантиметров выросла ширина кузова – в «плечах» салон стал немного просторнее. Но когда садишься в новинку, на это обращаешь внимание в последнюю очередь. Качественный пластик, обитые настоящей кожей сиденья с электроприводом и памятью настроек, кнопки с приятным ходом, беспроводная зарядка для смартфона, возвышающийся над торпедо большой экран медиацентра с красивой графикой. Ущипните меня, это точно «Церато»? Если бы я с завязанными глазами взялся за «турбинку» обдува, то решил бы, что это «Мерседес» – сходство здесь не только в форме, но и в выверенных ходах дефлектора. А ведь интерьер, в отличие от экстерьера, проектировали не в немецкой штаб-квартире Kia, а в американской студии марки. Глобализация!
И едет новинка совсем по-европейски. Более мощный электромотор усилителя руля под управлением нового 32-битного процессора дает именно то «чувство машины», которое автожурналисты ищут, как Индиана Джонс священный Грааль. И это при том, что на седаны российской сборки ставятся более высокие пружины, позволившие увеличить дорожный просвет с 14 до 15 см. Кстати, неровности эта подвеска отрабатывает просто отлично, а вкупе с усиленной шумоизоляцией кузова получаем уровень комфорта почти как в седане бизнес-класса. Да и ускоряется машина неплохо. С модернизированным автоматом передачи переключаются быстро и плавно, и недостатка мощности 150-сильного мотора не ощущаешь даже при интенсивном ускорении. При желании можно добавить машине прыти, подвинув рычаг автомата влево: так активируется режим Sport, который делает руль чуть тяжелее и заставляет автомат позднее переходить на повышенные передачи. Тот же эффект можно получить, если кнопкой Drive Mode выбрать режим Smart, в котором машина быстро подстраивается под манеру езды. И это не «развод» маркетологов — проверено, система реально работает.
ЧТО ПОЧЕМ?
«Церато» даже в начальной комплектации Comfort за 1 049 900 р. – вполне разумный выбор. Здесь 6 подушек безопасности, система стабилизации, мультируль, аудиосистема, кондиционер, подогрев сидений и управление центральным замком с кнопки на ключе. Доплата за автомат – 40 тысяч, а за двухлитровый мотор с автоматом – 70 тысяч. Впрочем, комплектация второго уровня, Luxe, гораздо интереснее: у нее раздельный (!) климат-контроль, фары со светодиодными ходовыми огнями, противотуманки, задний парктроник и подогрев руля, круиз-контроль – и все это за 40 000 р. Предложение, от которого невозможно отказаться! Но искусители-маркетологи этим не ограничились: добавив еще 70 тысяч, можно взять седан в комплектации Prestige (такие версии идут только с автоматом), у которой 17-дюймовое «литье», медиасистема с Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида, передний парктроник, светодиодные фонари, подогрев задних сидений и система выбора режимов вождения Drive Mode. На вершине модельного ряда – двухлитровая версия Premium за 1 299 900 р. со светодиодными фарами, беспроводной зарядкой, бесключевым доступом и системой контроля слепых зон (в том числе при выезде с парковки задним ходом). Круче нее может быть только версия Premium+ с кожаными сиденьями (водительское – с электроприводом и памятью настроек), за которые нужно доплатить 60 тысяч.
Технические характеристики Kia Cerato 2.0 AT
- Седан отлично едет, красив внутри и снаружи, хорошо оснащен и доступнее одноклассников.
- Низко расположенные указатели поворота в бамперах, нет возможности выбора отдельных опций.
Вождение
Отличный баланс комфорта и управляемости.
- 8
Салон
Стал лучше во всем – от дизайна и качества материалов отделки до простора и оснащения.
- 9
Комфорт
Хорошая шумоизоляция, подвеска мягко отрабатывает неровности.
- 8
Безопасность
Появились новые «ассистенты», но пока нет автопилота.
- 9
Цена
- 9
Средний балл
Вердикт
Учитывая, насколько сильно изменился Kia Cerato, переплата в 35–45 тысяч за модель нового поколения выглядит более чем адекватной. Единственный плюс оставшегося в строю предшественника – меньшая цена и наличие дешевых запчастей на разборках, но экономия в этом случае абсолютно не оправдана.