Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato
Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.
Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.
В Хорватию не привезли версии 1.6 (128 л.с., 155 Н•м). Все Cerato тут со 150-сильным мотором 2.0 (150 л.с., 192 Н•м) и «автоматом». Силовой агрегат вполне релевантен: на двухлитровые модификации по итогам первого полугодия 2018-го приходится 60% продаж, и почти 88% корейских седанов продаются с двумя педалями. Но тестовые седаны — в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 359 000 рублей. А топ-модели далеко не лидеры продаж.
До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.
При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?
Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.
Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.
При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.
Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.
На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.
Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.
Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.
Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.
А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.
Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.
Паспортные данные
Kia Cerato | 2.0 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4640 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1450 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1558 (225/45 R17) |
Снаряжённая масса, кг | 1322 |
Полная масса, кг | 1720 |
Объём багажника, л | 502 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,2 |
— загородный цикл | 5,7 |
— смешанный цикл | 7,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92 |
Техника
История
Константин Болотов, Кирилл Васильев
Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.
Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».
Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).
Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.
Кореец круче Октавии? Тест-драйв Kia Cerato 2020
Сколько сегодня стоят автомобили? Не просто дорого, а очень дорого. Трудно назвать конкретного виновного, но Lada Vesta седан в топе стоит сейчас 924 тысячи, а Skoda Octavia с атмосферным мотором 1.6 и автоматом в нормальной комплектации стоит крепко за 1.5 миллиона. Самое время посмотреть, что предлагают нам корейцы. За 1.2-1.3 миллиона можно взять не только нафаршированный ненужными допами от дилера «солярис», а хорошо укомплектованный Kia Cerato — самый продаваемый седан этого класса в России.
Цены на Cerato — от 1 134 900 до 1 469 900. Тестовая машина в версии Prestige, 2.0 + АКП6 за 1 334 900 рублей, по скидкам стоит не более 1.2.
Внешне автомобиль гораздо симпатичнее соплатформенной Elantra, главная заслуга тут у светотехники.
Дизайн в меру динамичный, и уж точно ладный.
Надо отдать корейцам должное — со светотехникой они решились на эксперимент. ДХО — четыре «кристалла», окружающих линзу прожектора. Благодаря конструкции, свет мощный даже с галогенкой. Противотуманки — в круглых плафонах в нижней решетке, а поворотники — в боковых диффузорах, то есть снизу бампера. Непривычно, но на дороге их видно так же как обычные.
Фонари сзади — полностью диодные, на конкурентах такое только за доплату.
На ручках дверей (передних) черные квадратики кнопок бесключевого доступа. Вообще, автомобиль наворочен нормально даже в этой средней версии — чего стоит только 6 подушек SRS.
Салон Cerato — уменьшенная копия великолепия Stinger, но ничуть не хуже по качеству. Пластик мягкий, эргономика на высоте, что раньше про корейцев сказать было нельзя.
Более того, не переборщили ни с пестрой подсветкой, ни с маркими глянцевыми вставками. Даже в этой средней версии — двухзонный климат-контроль, без доплаты. Пусть крутилки не так четко работают, как на немцах, но главное, что всем удобно управлять и работает все нормально — не запотевает, греет, холодит и вот это все.
Обзорность нравится — видно капот. Над головой запас места, кресла тоже ничем не хуже VAG. Праздник! Тест был зимой, и не составило труда заметить, что у Cerato все кресла с подогревом, а еще есть электрический фен, который включается, когда садишься в холодную машину и включаешь обогрев на полную. И сразу из дефлекторов идет теплый воздух! Есть подогрев форсунок брызгалок и рулевого колеса. Бесключевой доступ тоже есть, как и автоматическое складывание зеркал.
Мультимедийка в средней версии уже топовая — с восьмидюймовым экраном и нормальным звуком, хотя никаких лейбаков типа «харман кардон», Bose или JBL тут нет. Зато есть Яндекс.Навигатор! Он работает, впрочем, только если подключить ваш смарт по WiFi. Камера заднего вида с нормальной картинкой (в т.ч. в темноте) и линиями динамической разметки.
Салонное зеркало — авто затемняемое (можно отключить).
На консоли 1 USB разъем, 2 розетки 12В, 2 больших полки, два подстаканника, вещевой ящик в подлокотнике.
Косяки? Конечно, есть. Из четырех автостеклоподъемников только у одного — авторежим (понятно, что у водителя). Плафоны за козырьками надо включать ручками.
Сзади места норм, как для ног так и для головы, есть подогрев, дефлекторы, подлокотник.
Багажник просто отличный по объему — целых 502 литра. Наверное, это главная причина существования этой модели в то время, как на рынке есть хетчбеки. Обивка качественная, хотя под поликом кроме полноразмерной запаски ничего нет (а искал шумку).
Мотор — проверенные два литра, атмосферник, выдающий 150 л.с., до сотни чуть быстрее за 10 секунд, на автомате и 92 бензине.
Для каждодневной эксплуатации водителем без особых амбиций и BMW головного мозга, Cerato практически идеален. Управлять автомобилем очень просто, габариты чувствуются прекрасно — сел и поехал. Автомат работает мягко и быстро, подвеска разглаживает дорогу и не докучает пробоями.
На руле есть ощутимая обратная связь, на скорости он тяжелеет. Прямую автомобиль держит хорошо, не виляет на неровностях и колеях.
Повороты Cerato тоже проходит правильно — крены умеренные, характер стабильный, без сюрпризов — никаких опасных заносов! Шумоизоляция тоже неплохая, даже камешки, барабанящие по аркам, или цокание шипов на шинах — не слышно.
Подвеска не только комфортная, но и ямы с лежачими глотает на раз — без шума и пыли, то есть без звука и толчков. Шины тоже вносят свою лепту, благо, высокопрофильные, 205/55 R16.
В общем, как раз такую среднюю комплектацию Cerato можно назвать оптимальной.
Как говорится, торгуйтесь до последнего и потом смело покупайте — не разочаруетесь!
Длительный тест-драйв Kia Cerato 2.0: привыкание неизбежно
Пока большинство автопроизводителей близки к истерике из-за падения спроса на российском рынке, Kia держится молодцом. Мало того что компания вышла на лидирующие позиции по продажам, так еще и вкладывает немалые средства в развитие. Так, недавно российскую «прописку» получил Cerato — модный компактный седан. Его теперь производят в Калининграде, причем не методом «отверточной» сборки, а по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов и сборкой агрегатов. Ну а мы не смогли устоять перед предложением взять Cerato в наш гараж на целый месяц.
Пару слов о комплектации
Сразу стоит внести ясность: у нас был еще «отверточный» Cerato, хотя тоже из Калининграда. И, как это чаще всего бывает с автомобилями для прессы, наша машина была в топовой комплектации Premium — такая стоит от 929 тысяч рублей. Мотор — бензиновый двухлитровый, 150 л.с. и 194 Нм. Коробка — 6-ступенчатый «автомат». Среди приятных мелочей — парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, цветной дисплей на приборной панели и светодиоды спереди (ДХО) и сзади (габариты), двухзонный климат-контроль, неплохая магнитола с Bluetooth и USB-входом и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя.
Но даже несмотря на то, что наш Cerato Premium самый оснащенный, у него тканевый салон. По мне, так и хорошо, ткань как-то уютнее. Но найдется немало людей, кто считает, что кожа лучше. Хотя бы из соображений практичности — кожу легче содержать в чистоте. Нет в списке комплектаций и люка — это ограничение сделали для российского рынка, дабы выдержать цену в «рамках приличия». От навигации отказались по тем же соображениям. И получается, что премиум здесь какой-то ограниченный: кожа только на руле и рычаге коробки передач.
Немного вкусовщины о внешности
Внешне Cerato очень хорош. Даром что машина создана на одной платформе с Hyundai Elantra, у команды Питера Шрайера получился оригинальный и яркий аппарат, на котором не стыдно и к ресторану подъехать, и на дачу можно сгонять. А задние фонари — таки настоящая дизайнерская находка! Светящийся контур габаритов в темное время не даст спутать Cerato ни с одним автомобилем. Много ли вы знаете моделей, которые легко узнать в темноте, да еще и сзади? Я вот не особо.
Про водительское место
А салон поначалу чуть удивил, и не в лучшем смысле. Оригинальная находка разработчиков — «волны» на передней панели перед пассажиром — выглядят, мягко говоря, странно. Будто пластик долго стоял на солнце и покоробился. Бесплатный совет для Kia: когда будете делать рестайлинг, уберите эти бугры. Увидите, такой незначительный ход позволит всему интерьеру «заиграть» по-новому. Впрочем, эти наплывы — не единственная деталь, которую хотелось бы. «развидеть». Как вам вставки «под нелакированный карбон»? Как-то дешево и несерьезно, не находите? Они уместны в списке опций на десятой странице мелким шрифтом и за большие деньги. Но в автомобиле, который претендует на звание семейного — моветон.