- Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos
- Тест драйв Киа Селтос 2020 года
- Посадка и комфорт салона
- Тест-драйв: двигатель, коробка передач и подвеска
- Особенности поведения на дороге
- Поделиться ссылкой:
- Kia Seltos — первый тест-драйв будущего хита!
- Интерьер и его оснащение
- Багажник: двойное дно
- Как он едет?
- Цена: наш прогноз
Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos
Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.
Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.
В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!
Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.
Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.
Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.
Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.
На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.
В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.
Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.
Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.
Тест драйв Киа Селтос 2020 года
Покупателям из России еще предстоит дождаться новенький кроссовер Kia Seltos, а вот остальной мир уже пользуется им. Тест-драйв соответственно проходит по относительно хорошим азиатским дорогам. Трудно представить Киа Селтос в наших реалиях, ведь многое зависит еще от региона. Однако поделиться первым впечатлением от автомобиля стоит, чтобы лучше понимать продукцию «Kia» и то, на что делают акцент корейские инженеры.
Посадка и комфорт салона
Перед поездкой стоит оценить салон. Даже по приблизительным замерам внутреннего пространства понимаешь, что Селтос больше многих конкурентов.
К примеру, намного скованнее себя чувствуешь, находясь в Крета и Аркане. Новый кроссовер комфортнее для водителя и его пассажиров. Хотя Аркана кажется сильным соперником, но сзади сидеть сложно из-за маленького пространства в ногах.
Киа Селтос на тест-драйв предоставляется в топ комплектации, поэтому оцениваем именно ее. Внутри имеется большой центральный дисплей около 10 дюйма. Он поражает своей детализацией и хорошей проработкой: экран удобно разделяется на три части. Если посмотреть на климат-контроль снизу, то тут ждет небольшое разочарование: панель засвечивается дневным светом, но не критично.
Основные характеристики багажника:
- двойной пол с возможностью его регулировки;
- имеется «докатка»;
- объемы больше Креты и Аркана;
- электропривод двери;
- объем: 498 л.
Зеркала заднего вида средние: нельзя говорить об их безоговорочном удобстве. Кресла и руль регулируются в приличном диапазоне. Водитель с большим ростом сможет разместиться с комфортом, не ужимая пространство заднего пассажира. Имеются камеры обзора машины.
Тест-драйв: двигатель, коробка передач и подвеска
Характеристики кроссовера на тест-драйве:
- 1,6 л турбомотор с 177 л. с.;
- КПП: робот на 7 ступеней;
- колеса: 18 дюйма;
- полный привод;
- расход от 8 л/100 км.
Несмотря на мощность двигателя 177 л. с. он очень разочаровывает. Проблема явно скрывается в «роботе», который заморачивается над ресурсом своего сцепления. Корейские инженеры сделали упор на долговечность, а вот про драйв решили забыть. Странно себя чувствуешь на трассе, где, казалось бы, должен «лететь» кроссовер, но ты с трудом обгоняешь других участников движения.
Спасение частично скрывается в шайбе режима «Drive mode». Если переключиться в режим Sport, то автомобиль немного оживает. Становится более выраженным «робот» с его неторопливой и дерганой работой. За ощущение скорости приходится сполна заплатить на заправочной станции: от 10 л/100 км в смешанном цикле.
На гору кроссовер взбирается с трудом. Старт с уклона приводит к небольшому откату назад. Лучше всего удерживать две педали для идеально ровного подъема без отката, но подобные манипуляции плохо отразятся на ресурсе автомобиля. Снова сталкиваемся с плохой «прошивкой».
Тормоза показывают отличный тормозной путь. Подвеска хорошо справляется с плавными волнами асфальта, а вот при выезде на стыки становится понятно – они твои. Подвеска настроена жестко и это чувствуется. Для России подобный вариант точно не подходит. Если инженеры внесут поправки по жесткости, то должен получиться «живучий» Киа Селтос. Подобные испытания по некоторым данным проводятся и именно на территории России.
Особенности поведения на дороге
Киа Селтос на 18 дюймовых колесах показывает хороший результат комфорта. Особой причины сменить диаметр колес на меньший размер – нет. Инженеры проработали подвеску под особенности корейского ландшафта. Если брать во внимание только тест-драйв по здешним дорогам, то хочется приобрести кроссовер прямо сейчас. При столь же тщательном подходе к российским реалиям стоит ожидать подвеску подходящую под отечественный асфальт и бездорожье.
Шумоизоляция в особенности плохо проработана для задних пассажиров. То есть, если спереди слышны шины, то сзади – добавляем шум от асфальта. Подобный нюанс проявляется на шершавом асфальте, который тоже встречается в Корее. Можно только представить себе качество шумоизоляции на российских дорогах практически состоящих из шершавого асфальта.
На что хочется обратить внимание:
- хороший обзор дороги;
- ничего не мешает видеть ситуацию позади кроссовера через дверь багажника;
- есть сопротивление боковому ветру;
- отсутствует шум от ветра.
Киа Селтос – это компактный кроссовер с проработанным для своего рынка мотором, подвеской, коробкой передач. Полную картину узнаем после официального старта продаж. Тест-драйв вне России прошел удачно, но отечественная серийная модель будет отличаться, о чем говорит сам производитель. Есть что усовершенствовать, поэтому остается надеяться на лучшее.
Поделиться ссылкой:
Киа Селтос против Хендай Крета: тест драйв от Игоря Бурцева
Особенности интерьера Киа Селтос
Интерьер салона Seltos 2020
Киа Селтос: фото, характеристики и когда ждать в России
В плену у колеи: дорожный просвет Киа Селтос
Kia Seltos — первый тест-драйв будущего хита!
Открываем капот Kia Seltos и смотрим, что там. А там — 1,6-литровый турбомотор мощностью 177 л. с. (в спецификации для Кореи) и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями (Double Clutch Transmission), разработанный концерном Hyundai-Kia. В зависимости от рынка и от мотора на Seltos будут устанавливать коробки передач на любой вкус: и упомянутый робот, и 6-ступенчатый автомат, и вариатор, и 6-ступенчатую механику.
Еще из плюсов — достойная с виду шумоизоляция капота, большой аккумулятор на 60 А·ч и удобно расположенная горловина бачка омывателя. Минус тоже есть, и довольно существенный: в том месте, где капот примыкает к облицовке радиатора, из-за отсутствия резинового уплотнителя образуется щель, через которую внутрь обязательно будет попадать грязь. Зато эффектно смотрится серебристая пластиковая накладка с ромбовидным тиснением над фарами.
Интерьер и его оснащение
Кроссоверу доступна опция бесключевого доступа в салон. Десятидюймовый тачскрин мультимедиасистемы показывает четкую картинку, а меню устроено, как на смартфоне. Активную панель климат-контроля скрывает бликующая пластиковая накладка под стекло. Показания хоть и видны, но не очень хорошо. «Горячие» клавиши расположены в одну линию. Это очень удобно: чтобы включить-выключить простые функции, не надо лезть в меню, как это часто бывает на современных автомобилях.
Под блоком климат-контроля — большая площадка для хранения телефона с зарядкой. Туда вполне влезет даже небольшой планшет. Еще ниже находится блок зарядных устройств: USB-разъем, силовой USB-порт и розетка на 12V.
Seltos оснащается современными системами помощи водителю, например, интеллектуальным адаптивным круиз-контролем с функцией полной остановки и возобновления движения Stop&Go, системой оповещения об опасности в слепых зонах, ассистентом выезда с парковки задним ходом, системой предупреждения об опасности фронтального столкновения с возможностями распознавания как автомобилей, так и пешеходов, ассистентом поддержания движения в полосе и ассистентом движения по автомагистрали.
Циферблаты с небольшими шкалами хорошо читаются. Правда, на машинах подешевле в центре будет маленький монохромный 3-дюймовый дисплей, в топовых комплектациях — более продвинутый 7-дюймовый цветной. На такой можно вывести данные трип-компьютера, подсказки навигации и информацию о работающих в автомобиле системах.
На дверях сверху жесткий пластик, посередине мягкая вставка, на водительской — блок управления стеклоподъемниками, замком и наружными зеркалами, ничего необычного. Интерес вызывает дизайн акустического динамика, в топовой комплектации Селтоса их 8. Внимание привлекает и надпись Bose — аудиосистема этой марки ставится на Kia впервые.
Багажник: двойное дно
По объему багажника (498 литров) Kia Seltos «делает» и Hyundai Creta, и Hyundai Kona (в России эта модель не продается). С жестким полом, одна половина которого открывается, можно еще поиграть, опустив его на 110 мм. Правда, похоже, что ради этого развлечения, владельцам придется довольствоваться докаткой, а не полноразмерным колесом, которое поместилось бы, не будь пол «двухэтажным». По крайней мере для корейского рынка это так. Какую запаску привезет нам в своем багажнике Seltos, узнаем позже.
Как он едет?
С обзорностью проблем нет. Наружные зеркала достаточного размера, хотя бывают и крупнее, и удобнее. В довольно большое внутреннее зеркало видно все окно пятой двери. Подголовники сидений второго ряда опускаются практически заподлицо. Передние стойки лобового стекла не огромные. Словом, Seltos подходит как для езды по загородной трассе, так и по городу.
Для новой модели предусмотрена линейка современных двигателей: это бензиновый 1.6 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, бензиновый атмосферник 2.0 MPI и турбодизель 1.6 CRDi с непосредственным впрыском топлива. У нас на тесте первый вариант: бензиновый двигатель 1.6 мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 265 Н.м. Работает он в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. По характеру этот турбомотор спокойный, почти флегматичный. Хотя и разгоняет машину до сотни всего за 8 секунд. Такой силовой агрегат предложат для версий как с передним, так и с полным приводом.
Четырецилиндровый бензиновый двигатель 2.0 второго поколения мощностью 149 л.с. и с максимальным крутящим моментом 180 Н.м будет доступен в паре с вариатором IVT. Мощность 1,6-литрового турбодизеля составляет 134 л.с., а его максимальный крутящий момент — 320 Н.м. Он агрегатируется с роботизированной коробкой передач 7DCT.
Цена: наш прогноз
В Корее Kia Seltos стоит от 17 до 25 тыс. долларов США. То есть хорошо оснащенный полноприводный Seltos дороже, чем самый простой Sportage. Соответственно, чуть более компактные машины, например Hyundai Kona, в топовом исполнении дороже базового Seltos. В России главным конкурентом этого кроссовера будет Creta, а она стоит от 950 тыс. рублей до 1,35 млн в зависимости от комплектации. По идее, цена на Seltos должна варьироваться примерно в том же диапазоне.
Производство Kia Seltos наладят на «Автоторе». Если это будет полный цикл, со сваркой и окраской кузова, то цену наверняка удастся заметно снизить. При стоимости от одного до 1,5 млн рублей Seltos в России ждет экстремальная популярность.
Интересный по дизайну, вместительный и немного прожорливый Kia Seltos достойно противостоит конкурентам. Он отлично оснащен, готов к поездкам по городу и по трассам и вполне справится с ролью единственного в семье кроссовера на все случаи жизни.