- Киа Рио АКПП. Отзывы владельцев, плюсы и минусы автомата
- Основные отличия трансмиссии
- Отзывы о коробке автомат Киа Рио
- тест-драйв обновленного Kia Rio 2014 6АКПП
- Woland
- Подробный обзор характеристик «Киа Рио» автомат
- Характеристики «Киа Рио» автомат
- Общие сведения
- Как работает автомат
- Переключение передач
- Основные отличия трансмиссии
- Обслуживание
- Замена масла
- Управляемость
- Динамика и ощущение от езды
- Характерные проблемы эксплуатации Kia Rio автомат
- Рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio автомат
Киа Рио АКПП. Отзывы владельцев, плюсы и минусы автомата
KIA Rio – это модель, которая была признана многими автомобильными изданиями лучшей машиной с АКПП с ценой до пятисот тысяч рублей. И вправду, в последние годы KIA Rio продается с необычайной популярностью в России и странах СНГ. Объяснить такой спрос довольно просто: эта модель имеет почти идеальное соотношение цены и качества, а также привлекательный дизайн кузова с качественным салоном внутри. Хоть Рио и находится в дешевом сегменте, но назвать его дешевым нельзя – к его созданию компания подошла со всей душой.
Отвлекаясь от коробки автомат, стоит сказать пару слов про базовую комплектацию. Водителя будет ждать качественный кондиционер, электроприводы для зеркал и стекол, CD-магнитола, способная воспроизводить MP-3 и считывать аудиофайлы с флешки. Жаль, что в базовой сборке KIA Rio нет ABS, но уже в средней комплектации она присутствует. Также начиная со средней комплектации в автомобиле будут доступны подогрев для кресел, противотуманки, климат-контроль. Предлагается выпуск автомобилей в двух вариациях: седан и хэтч. Стоит хэтчбек дороже, но это не мешает быть ему популярнее седана: большинство водителей такую форму кузова находят более привлекательной. Для нашей страны корейцы предоставили только один двигатель – на 1,4 литра.
Как показывают отзывы, модели с коробкой автомат, лучше всего подходит для жителей больших городов. Да, 1 4 мотор не отличается высокой динамикой, но зато он способен сэкономить деньги многих водителей, т.к. расход горючего довольно мал. Помогает в этом 4 ступенчатый автомат, который резво, как для бюджетного автомобиля переключает скорости. Порадует покупателей Rio и внедорожные способности автомобиля: по грунтовке и брусчатке он движется плавно, а о преодоленных препятствиях водитель и пассажиры узнают по легкому стуку в салоне.
Основные отличия трансмиссии
Конечно, для любителей лихой езды предпочтительнее брать Kia Rio 1 4 с механической коробкой, но если вам нужен комфорт, то АКПП – ваш выбор. Чем же автомат хуже механики? Теряются динамические параметры: автомобиль с механикой будет иметь более быструю реакцию на нажатие педали газа, автомат же реагируют задумчиво. Но зато 4 ступенчатый автомат переключает передачи плавно и комфортно, механика же таким свойством похвастаться не может. Сам автомобиль, независимо от выбранной трансмиссии, ведет себя предсказуемо до скорости 120 км/ч. После этого порога контроль будет не таким надежным.
Коробка, конечно, важна, но помимо неё многие покупатели смотрят и на заднюю подвеску. И это правильно, т.к. задняя подвеска отвечает за комфортное передвижение. Вы можете прочитать об этой части автомобиля более подробно на нашем сайте. Но даже отзывы водителей говорят о том, что подвеска стабильна даже на высоких скоростях. Кстати, новое поколение Киа Рио получило более жесткие пружины и амортизаторы. Но на эргономике это никак не сказалось: подвеска будет надежна и на предельных скоростях (172 км/ч для двигателя 1 4), что подтверждают и многочисленные отзывы автомобилистов.
*** В итоге хочется сказать, что большинство российских автомобилистов предпочитают, чтобы в их KIA Rio 1 4 стоял 4 ступенчатый автомат, а не механика. Почему так? Ответ прост: нет смысла эксплуатировать бюджетное авто в роли спорткара. Киа Рио нужен для комфортной и спокойной езды, да и расход горючего в версии с АКПП не на много больше, чем в механике. Также механику предпочитают те водители, которые всю жизнь за рулем авто, где коробка механическая. И это верно, т. к. смысла переучиваться уже нет.
Отзывы о коробке автомат Киа Рио
Валентина, 45 лет, Вологда.
Знаю минусы, которые имеет коробка автомат, но меня скоростные виражи не особо интересуют. Водить машину удобнее с АКПП. Муж говорит, мол 4 ступеней мало для коробки, я особо в этом не разбираюсь, поэтому никаких претензий не имею. Да и сам Рио радует – едет мягко и тихо, мне для отвоза детей в школу большего и не надо.
Сергей, 32 года, Казань.
Купил Киа Рио в комплектации Комфорт полгода назад. Из-за того, что автомобиль общий (пользуюсь параллельно вместе с супругой) пришлось сделать выбор в сторону АКПП. Сам же предпочитаю механику, до этого все машины были именно с механикой. Что конкретно не нравится в АКПП? Мало ступеней. В современной иномарке должно быть больше, чем 4. Всем доброго времени суток. За рулем KIA Rio 1.6 всего неделю, но ходовые качества меня уже радуют. Быстро привык к коробке автомат, так как до этого тоже была машина с автоматом. Относительно переключения передач никаких пререканий у меня пока что нет. Конечно, АКПП не самая резвая, но Киа Рио – это все-таки недорогой автомобиль. Лично я никаких «прыжков» не ощущаю, нажимаю на педаль и чувствую, что передача уже повышенная – все происходит быстро.
Игорь, 38 лет, Череповец.
В основном, машину использую для поездок на дальние расстояния, поэтому и решил брать версию Киа Рио с автоматической коробкой. Ещё на тест-драйве от салона оценил способности машины. Хоть 4 передачи – это мало для современной АКПП, но мне их вполне хватает, стиль езды у меня спокойный и размеренный.
тест-драйв обновленного Kia Rio 2014 6АКПП
Woland
Kia Rio for Russia
Kia Rio — главный двигатель торговли корейского бренда. Машину раскупают как горячие пирожки. Solaris только пережил обновление, и в Kia не могли не доработать главную свою модель, дабы не отстать от «родственника». Итак, встречайте: Rio образца 2014 года с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Поскольку про Rio уже написано все, машина известна и вполне заслуженно любима покупателями, заострять внимание на подробном описании не хотелось бы. И тут сам российский офис Kia, будто осознав, что нового в машине с гулькин нос, предложил нам отправиться в автопробег на Соловецкие острова на абсолютно стандартной машине. Интересно? Еще бы! Вот она, настоящая проверка боем.
На старт этой авантюры вышло два экипажа. На красном седане — коллеги с телеканала «Авто Плюс», на белом хэтчбеке — ваш покорный слуга и коллега из другого издания. Всего предстояло проехать около 2 700 км: от Москвы до порта в карельской Кеми, оттуда переправить машины на Соловки, и обратно по тому же маршруту.
Подготовки автомобиля практически не было. Единственное, чем отличался наш хэтч от тех, которые тысячами продаются в салонах по всей нашей необъятной, — это дополнительной полноразмерной «запаской», которую выписали со склада запчастей. Штатной навигации в наших машинах не было, так что пришлось крепить на стекло Garmin, кроме того, все сошлись во мнении, что радар-детектор тоже не помешает. И оба штатных 12-вольтовых гнезда оказались заняты. Телефон можно подзарядить и от USB-входа на центральной консоли, но было решено подключить к прикуривателю разветвитель на четыре гнезда. Вот, собственно, и все доработки. Вещи — в багажнике, экипаж — в салоне. Поехали.
Тут хотелось бы начать рассуждать о качестве российских дорог, но… Ярославское направление не дало нам ни малейшего повода жаловаться. Вплоть до Вытегры асфальт всегда был хорошим, трасса — по две полосы в каждом направлении, покрытие отличное. Мы проехали Ярославль и Вологду на одном дыхании. И машина ни разу не удивила, но и не разочаровала.
Моторчик объемом 1.6 литра мощностью 123 л.с. честно тянул, новый «автомат» вполне логично и своевременно перебирал передачи. Все как надо. Не придерешься. По сравнению со старой моделью с 4-ступенчатой коробкой передач Rio стал намного удобнее и послушнее, кроме того, две дополнительные ступени положительно сказались на экономичности.
Прыти хватало не только на безопасные обгоны фур и прочих тихоходов, но и на вполне стабильные 160 км/ч на пустых участках дороги. Более того: под Медвежьегорском мы обнаружили недостроенный перекрытый участок шоссе с идеальным покрытием. Прямик длиной примерно 4 км был моментально наречен «Временным динамометрическим полигоном имени Слабоумия и Отваги». Зачем? Чтобы выяснить, какая у машины максимальная скорость. Два заезда и… — та-дааам! — паспортная максималка в 185 км/ч была достигнута. Более того, спидометр на GPS-навигаторе показал 193 км/ч. Но плотный график не дал нам продолжить изыскания, и мы двинулись дальше.
Ярославль поразил концентрацией красивых девушек на квадратный метр. Правда, замеры мы с коллегами проводили в основном в центре, на знаменитой стрелке Волги и Которосли. В остальном — все как всегда. Дороги — средней паршивости, водители — средней наглости. Чисто и уютно. Далее по списку — Вологда, домчаться до которой получилось за три часа, благо, повторюсь, дорога просто превосходная. Ночевка в Вологде и с утра — скорее в путь, в Медвежьегорск через Вытегру.
И вот там-то начались приключения. До Вытегры трассу еще можно назвать приемлемой, хотя минимум 50% ее в тот момент было перекрыто из-за замены покрытия, но после, на участке до Медвежьегорска, асфальт закончился. Кто ответственен за обслуживание дороги? Видимо, никто — ремонта то покрытие не видело уже несколько лет. Представьте себе асфальт, разбитый тяжелыми грузовиками, а через каждый метр — вырванные куски, образующие скопления разнокалиберных ям глубиной до 15 см. И так 200 км. Средняя скорость — не более 20 км/ч.
Тут стоит отметить, что машина у нас была в самой дорогой комплектации Premium. Кроме нарядного салона с кожаным козырьком над приборами и прочих радостей, она подразумевает 16-дюймовые колесные диски на резине 195/55, то есть профиль достаточно низкий. И это поначалу вызывало некоторые опасения. Кроме того, что на низком профиле машина едет чуть жестче, такую резину легче пробить. Так вот: обе запаски приехали с нами в Москву, ни одна так и не потребовалась. Хотя несколько раз подвеску пробивало так, что казалось попахивает осмотром подвески на предмет восстановления геометрии.
Подвеска у Rio в меру жесткая, однако в данном случае это полностью оправдано надежной управляемостью в поворотах. Будь то длинная скоростная дуга или «тещин язык», который проходишь на пределе, — Rio всегда предсказуем и адекватен. Без огонька, но и без сюрпризов. Это можно смело записать в плюс. В минус же запишем абсолютную потерю обратной связи после 130 км/ч — если «топить», приходится ехать «на ощупь». А на скорости, близкой к максимальной, создается впечатление, что передок машины подняли эвакуатором — на «баранке» остается не больше обратной связи, чем на компьютерном джойстике. Но часто ли типичному обладателю Rio придется это испытывать? Скорее всего, никогда. Так что будем считать, что мы вас предупредили.
Три сотни километров от Медвежьегорска до портовой Кеми вдоль живописнейших карельских озер были пройдены легко — трасса позволяла разогнаться и не бояться ударов по и без того уже натерпевшейся подвеске. Природа Карелии ласкала взгляд, погода была просто шикарная… В общем, ничто не предвещало беды. А она произошла: уже в порту выяснилось, что доставить автомобили на Соловки у нас не получается. Тот катер, с которым у нас были договоренности, сломался, а альтернативных вариантов мы за три дня так и не нашли. Пришлось добираться до островов на пароме. Без машин.
Жизнь и быт на самих Соловках — это повод для отдельного материала. Отелей всего два, оба еще за несколько месяцев бронируют турфирмы. Выход — селиться в «частном секторе». Комнатка с двумя кроватями и туалетом стоит 2 тысячи рублей в сутки. Душ общий, во дворе. Завтрак — 300 рублей с человека. Средний счет за обед в любом из трех кафе близ монастыря — не мнеее тысячи с человека, если хочется нормально поесть. Можно взять в прокат велосипед, такое удовольствие обойдется примерно в 200 рублей в сутки. В общем, все довольно печально. Но на островах есть на что посмотреть и ради чего терпеть все бытовые неудобства.
Белужья бухта — настоящее чудо природы. Там можно понаблюдать за китами-белухами с минимального расстояния. Правда, чтобы добраться туда, надо нанимать вездеход. Он на Соловках есть — это бывшая тольяттинская «Надежда», переделанная фирмой «Бронто» под вездеход на шинах сверхнизкого давления. Аппарат не быстрый (передвигается со средней скоростью в 15 км/ч), но проедет даже там, где не получится пройти пешком. На нем же мы добрались на валунную дамбу, ведущую на остров Большая Муксалма.
Но все же мы не туристы, и даже то, что мы увидели, — не главное. Нам важно было испытать автомобиль на всех типах дорог, с хорошей нагрузкой. Кроме того, нас поджимал график, поэтому после двух ночей на Соловках мы отправились домой по тому же маршруту.
Пару раз мы заправлялись на АЗС, на которые без слез не взглянешь. Старались заливать 95-й бензин, с ним машина едет ощутимо бодрее, однако можно лить и 92-й. Средний расход за время пробега составил около 9 литров на 100 км. Многовато, но стоит учитывать, что мы нередко ехали чуть быстрее остальных, так как выбивались из расписания.
Так вот: машина зарекомендовала себя хорошо. Не более того, но и на том спасибо. Rio — честный, современный, выносливый автомобиль, вполне подходящий даже для глубинки. Клиренса в 17 см всегда хватит, если не штурмовать откровенное бездорожье. Приличный багажник, приемлемая эргономика, а новый «автомат» и вовсе заметно оживил характер Rio. Теперь и «двухпедальная» модификация едет адекватно, а если надо, то и быстро. Ну а через год грядет серьезный рестайлинг, который затронет и внешность, и интерьер. Но только мы вам этого не говорили.
Подробный обзор характеристик «Киа Рио» автомат
Бестселлер российского автомобильного рынка — Кia Rio — сходит с конвейеров в Санкт-Петербурге и Калининграде. Адаптированную к особенностям климата и дорог «Киа Рио» комплектуют двумя видами трансмиссий: механической и автомат. В рестайлинговой версии 2020 года четвертое поколение представлено переднеприводными бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, отдающими 100 л. с. и 123 л. с., соответственно.
Характеристики «Киа Рио» автомат
Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:
- Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
- Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
- Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
- Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.
- двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
- мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
- крутящий момент – 132 и 151 Нм;
- цилиндров – 4, расположение — рядное;
- ГРМ – 16-клапанный;
- впрыск – распределенный;
- дорожный просвет – 160 мм.
Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.
Общие сведения
В комплектации «комфорт» и выше на «Киа Рио» 6-ступенчатая АКПП с ручным переключением передач, тип A6GF1.
Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике менять смазку вместе с фильтром нужно каждые 60-80 тыс. км.
Как работает автомат
Автоматическая коробка на «Киа Рио» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает крутящий момент и воздействует на механическую часть, электроника заведует переключением режимов.
Составляющие «сердца» АКПП – гидротрансформатора:
- центростремительная турбина;
- центробежный насос;
- между ними — аппарат-реактор.
Коробка-автомат «Киа Рио» преобразует мощность и крутящий момент силовой установки, обеспечивая этим необходимые условия для движения автомобиля. Эту работу берут на себя гидротрансформатор и планетарные передачи. ГДТ автоматически изменяет крутящий момент, в зависимости от частоты вращения колес, выступая в роли сцепления.
Переключение передач
Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:
- D – движение;
- P – паркинг, стоянка;
- N – нейтраль;
- R – задний ход.
Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:
- Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
- Для перевода селектора из стояночного режима («P») поверните ключ зажигания в «ON», нажав при этом на тормоз и предохранительную блокирующую клавишу.
- Из нейтрального положения «N» в режим движения переходите с нажатой тормозной педалью.
- Не давите на акселератор, если включен задний ход и зажат тормоз.
Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.
Основные отличия трансмиссии
Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме.
Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:
- трасса – до 8 л/100 км;
- город – до 9 л/100 км;
- смешанный ритм – до 10 л/100 км.
Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях. Модель A6GF1 устанавливает прямую связь между мотором и ходовой частью. Передаточные числа скорректированы с новыми возможностями моторов.
Обслуживание
Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.
Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя. Обращайте внимание на такие признаки:
- индикатор на приборной доске выдает ошибку;
- машина двигается рывками;
- появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
- обнаружились проблемы с переключением передач.
Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.
Замена масла
«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.
Действуйте в таком порядке:
- Открутив сливную крышку, слейте жидкость.
- Поставьте на пробку новый уплотнитель.
- Вверните крышку на место.
- Залейте свежее масло через верхний заливной болт в том количестве, которое вытекло из сливного отверстия.
За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.
Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:
- Демонтируйте поддон, слейте с него масло (около 1 л).
- Открутите фильтр, снимите магниты.
- Уберите старый герметик.
- Вставьте новый элемент, почистив магниты от металлической стружки.
- Обезжирьте поверхность, герметизируйте фильтр.
На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.
Управляемость
Ручной режим управления коробкой-автомат послушный, но реализован непривычно: верхняя передача включается движением селектора вверх, а понижение – вниз (на себя). К этому нужно привыкнуть.
Динамика и ощущение от езды
Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.
Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.
До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».
Характерные проблемы эксплуатации Kia Rio автомат
Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.
- Лакокрасочное покрытие быстро царапается и откалывается.
- Тонкий пластик бамперов продавливается от минимального нажатия. В салоне – скрипы пластиковых деталей.
- Некачественный металла кузова: нижние части гниют уже на второй год эксплуатации.
- Большая парусность при боковом ветре (слабая подвеска).
- Маленький топливный бак (43 л), поплавок неправильно показывает уровень горючего.
- Ступичные подшипники выдерживают не более 40 тыс. км пробега.
- В стабилизаторах поперечной устойчивости начинаются стуки на 15-20 тыс. км на спидометре.
- К 60-65 тыс. км изнашиваются крестовины карданного вала руля.
- Катализатор выхлопной системы приходится менять к 50 тыс. км эксплуатации.
- До окончания гарантийного срока выходит из строя подогрев передних сидений.
- Низкая износостойкость ветрового стекла приводит к помутнению и образованию множества царапин, из-за чего полировка нужна уже к 40 тыс. км пробега.
Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.
Рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio автомат
Расход топлива повышается из-за погоды, загруженности машины, постоянно включенного кондиционера.
Советы, как снизить потребление горючего:
- Откажитесь от агрессивной манеры вождения, трогайтесь с места плавно.
- Не допускайте повышения оборотов более, чем на 3000.
- Проверяйте давление в шинах: слабо накачанные покрышки ухудшают движение, что приводит к излишнему расходу топлива.
- Не устанавливайте колесные диски радиусом, превышающим базовый размер.
- Меняйте воздушный фильтр чаще, чем указывает производитель. Если двигатель плохо остывает, расход бензина увеличивается.
- Глушите мотор даже на кратковременных стоянках.
- Не перегружайте генератор периферийными приборами: печкой, стеклоподъемниками, фарами.
Соблюдайте регламент технического обслуживания авто, водите аккуратнее: это также поможет сэкономить на бензине.