Киа рио как разобрать мотор печки

Обслуживание и ремонт мотора печки Kia Rio 3

Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные – от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.

Извлечение мотора печки

Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:

    Открывают вещевой отсек.

Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

    Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.

Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.

Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3

Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.

Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.

Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.

Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.

Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.

Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.

Заключение

В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто – извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.

Как устранить свист отопителя на Kia Rio

Детали отопителя любого транспортного средства имеют свой ресурс, который постепенно исчерпывает себя. Но, проблемы с печкой могут возникнуть даже на самом раннем этапе, когда автомобиль был совсем недавно приобретен. Причин тому может быть несколько: заводской брак, механическое повреждение, неблагоприятные условия эксплуатации, пыль и грязь, препятствующая нормальному функционированию устройства.

В отопительной системе автомобиля Киа Рио предусмотрена печка высокого качества. Правда, незначительная часть владельцев машины южнокорейского производителя со временем отмечают странности в её работе. Неисправности устройства обогрева могут проявляться не только в виде отсутствия должного обогрева салона. Часто можно услышать, как пищит вентилятор печки на Киа Рио. С чем связан данный недуг и как эффективно его устранить?

Основные причины, по которым появляется свист

Неприятные звуки, которые может издавать отопитель, отвлекают водителя и создают неудобства пассажирам. Если возникла подобная проблема, то первым делом необходимо определить, какой именно элемент всего механизма издает свист. Сама печка устроена довольно просто: под панелью расположен радиатор, на который дует мощный вентилятор. Располагается в салоне и специальный фильтр.

Зимой устройство работает на обогрев, а летом можно использовать вентилятор для охлаждения. Если назойливый звук возникает одновременно с включением печки, то здесь становится всё очевидно – радиатор к данному недугу отношения не имеет. Что же становится причиной свиста на автомобиле Киа Рио?

Причины, по которым чаще всего возникает проблема подобного рода на Kia Rio, следующие:

  • Забитый фильтр салона;
  • Неисправный подшипник;
  • Проблемы с моторчиком печки;
  • Накопившаяся пыль в электродвигателе.

Эффективно устранить проблему можно самостоятельно. Для этого не нужно обладать профессиональными навыками. Как показывает практика, большинство владельцев Kia Rio самостоятельно устраняют свист устройства обогрева салона.

Чистка салонного фильтра

Навязчивый свист часто устраняется простым, но крайне эффективным способом – чисткой. Определить, кроется ли причина издаваемого звука именно в фильтре, довольно просто. Необходимо вытащить фильтрующий элемент и включить отопитель. Если свист исчез, значит, источником неприятного звука является именно салонный фильтр. Замена этого элемента на Киа Рио осуществляется легко и быстро. На всю работу уходит всего лишь несколько минут. Плюс ко всему новый экземпляр стоит сравнительно недорого.

Если же во время работы устройства без фильтра проблема всё также наблюдается, то вполне может быть, что свистит вентилятор печки. В этом случае придется проделать больше работы, так как необходимо обеспечить путь к деталям отопителя салона. Вентилятор имеет простую конструкцию. Чаще всего он сопряжен с электродвигателем. Поэтому, перед проведением работы необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора.

Чистка вентилятора от пыли

Вентилятор и подшипник начинают издавать неприятный звук, если забиваются грязью. Электродвигатель с вентилятором лучше всего полностью демонтировать, дабы обеспечить беспрепятственный подступ ко всем элементам, которые требуют чистки и смазки. Когда электродвигатель в руках, диагностировать механизм можно следующим способом:

  1. Прокручиваем мотор, если для вращения механизма необходимо приложить усилия, пылесосим двигатель и смазываем все вращающееся элементы.
  2. Если вал не вращается, то в таком случае, вполне может быть, что потребуется замена мотора.
Читайте также:  Что будет если машина работала без масла

В восьми из десяти случаев после проведения подобных мероприятий назойливый писк исчезает. Накопившаяся пыль и грязь чаще всего провоцирует неправильную работу механизма, который в свою очередь сигнализирует о проблеме путем издания различных звуков. Но чистка не всегда помогает. Бывают и более тяжелые случаи, которые требуют полной замены всего механизма.

Заключение

Достаточно пару капель масла, чтобы полностью смазать конструктивные элементы моторчика. Пыль и грязь не только провоцируют возникновение странного свиста во время работы отопителя, но также способствуют преждевременному выходу из строя различных деталей и конструктивных элементов печки. Регулярная чистка и смазка деталей устройства обогрева Kia Rio станут верным решением на пути устранения возникшей проблемы.

Киа Рио — не работает вентилятор печки

Если на Киа Рио не работает вентилятор печки, двигатель автомобиля может перегреться или даже «закипеть», особенно в жаркое время года. Поэтому важно следить за состоянием вентилятора и его электродвигателя. Признаком скорого выхода из строя, например, является скрип вентилятора печки Киа Рио.

Основные неисправности

Чаще всего печка перестает работать на любых оборотах в следующих случаях:

  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправен терморегулятор.
  • Заклинило моторчик вентилятора.
  • Отошли контакты электромоторчика.
  • Неисправен резистор отопителя.

Проверка

Прежде, чем менять вентилятор, необходимо исключить другие причины его отказа.

Чтобы проверить предохранитель, нужно заменить его на другой аналогичного сопротивления. Не обязательно иметь запасной, можно на время вытащить один из имеющихся. Если вы думаете, что причина может быть в терморегуляторе, попробуйте вытащить из него провода, и замкнуть их между собой напрямую. Если вентилятор включился, значит вы были правы и менять следует терморегулятор. В противном случае причина кроется в вентиляторе либо его электромоторе.

Замена

Если причиной выхода из строя отопителя на Рио 2012 является вентилятор, его можно поменять самостоятельно.

Делается это так:

  1. Скидываем провод отрицательной клеммы АКБ.
  2. Отсоединяем колодки проводов от моторчика вентилятора.
  3. Откручиваем болты крепления вентилятора.
  4. Смещаем хомут вниз по подводящему антифриз шлангу и отсоединяем шланг от патрубка.
  5. Снимаем вентилятор.

Установка и сборка производятся с обратной последовательности.

Сколько стоит?

Вентилятор радиатора Киа Рио 3 (каталожный номер 25380FD000) можно купить примерно за 6000 рублей. Цена на неоригинальную запчасть начинается от 2000 рублей.

Мотор вентилятора охлаждения 25386FD110 стоит примерно 3000 рублей.

Последствия выхода из строя вентилятора

При поломке вентилятора радиатора перестает охлаждаться антифриз и, как следствие, сам мотор. Автомобиль может перегреться и «закипеть».

В самом плачевном случае от высокой температуры повреждаются металлические элементы двигателя. Чтобы этого не произошло нужно следить за состоянием вентилятора, проверять его при появлении постороннего шума. Не лишним также будет иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей. Они полезны при выходе из строя не только вентилятора, но и других элементов электрической системы.

KIA RIO РЕМОНТ МОТОРЧИКА ПЕЧКИ смазываем теперь не свистит

Oynatıcı kontrollerini göster

  • katma 5 Mar 2017
  • В этом видео я покажу, как легко и просто починить скрипучий моторчик печки. А именно чистка и смазка втулок.
    Плейлист: goo.gl/JA9coZ
    Группа ВК: kiario3remont
    Для рекламы: gena19841984@gmail.com
    Партнерка для ютуба: join.air.io/botanik
    Донат и пожертвования:
    Карта Сбербанка Visa Electron: 4276-8720-1389-8987
    Карта Сбербанка Visa Electron: 4276872013898987
    Номер кошелька Яндекс: 410013965687548
    Полезные товары для KIA RIO 2014:
    Прозрачный солнцезащитный козырек на боковые зеркала got.by/1rnqte
    Прозрачный солнцезащитный козырек на боковые зеркала с надписью KIA goo.gl/AKkaDx
    Шильдик PREMIUM на крышку багажника goo.gl/1KnD7c
    Резинки для дворников, гибридных 16 и 26 дюймов goo.gl/TPijLR
    Защита около дверных ручек, от ногтей goo.gl/JPwxLn
    Разные лопаточки для снятие обшивки пистонов, мультимедиа устройств ali.pub/1rnt9h
    Мини гвоздодер для удаления пистонов got.by/1rntdk
    Силиконовый чехол на ключ 12 цветов goo.gl/ouv4Mb
    Чехол типа кожа для брелка got.by/1rntlj
    Чехлы на колеса goo.gl/jnctft
    Вольтметр в прикуриватель goo.gl/1v1KoW
    Подсветка багажника светодиод 15см got.by/19wzi4
    Газовый упор 10кг ali.pub/1bvlab
    Газовый упор 15 кг got.by/1rnua8
    Патрон лампы стоп сигнала got.by/1dxxqz
    Светодиодная подсветка салона перед и зад got.by/1dqxh2
    Из 12 вольт в 5 вольт 3 ампера (реально 2 ампера) got.by/1dqy9u
    Из 12 вольт в 5 вольт 3 ампера (реально 3 ампера) got.by/1rnvzh
  • Otomobiller ve Araçlar

YORUMLAR • 57

Привет бро! Не мог не написать ))) Я после третей зимы стал обладателем ))) заветного сверчка в бордочке))) да-да, засвистел((( чем больше положение вентилятора тем громче он шумел. Авто нояб. 2014г. пробег 29 000 км, Думал «поковыряться» в авто но не знал с чего начать и что делать, все таки иномарка, страшновато как то. До этого был опыт ремонта печки в калине, но там вообще жесть как добраться до моторчика.
Посмотрел твое видео и просто не удержался, на следующий день сразу попробовал (т.е. сегодня). И все. теперь тишина. Единственное у меня не было такой смазки как у тебя и я использовал литол, набил его максимально в подшипники и все стало работать тихо. Спасибо тебе огромное. Все просто и понятно. Удачи тебе во всех делах.
п.с. давно хотел отключить функцию автоматического включения кондея при обдуве на лобовое стекло но не знал как это сделать, мануалы от авто особо не читал, посмотрел твой ролик и то же все сделал как надо. ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ ТЕБЕ. УДАЧИ.

Здравствуйте 🙋‍♂️.Скажите пожалуй,щетки можно поменять без разбора самого моторчика?🤔

Читайте также:  Как измерить параметры диска автомобиля

После смазки ничего не изменилось, пробег 77000 км, думаю, уже пошла выработка втулок. Можно ли их где-то найти, чтобы поменять?

не так уж и легко если честно

У меня гул появился после смазки,свист пропал.

со временем вся эта смазка превращается в пластилин, и положение только усугубляется, сначало ничинает перегорать предохранитель а потом и вообще
может встать.

Привет из 2020 года. Видео до сих пор актуально! Расскажу то что он не показал: хомут, который держит крыльчатку снимается легко плоскагубцами. Крыльчатка на валу сидит крепко я бил тупой отвёрткой по валу диаметром меньше чем вал, чтобы крыльчатку снять. У меня киа рио3 2017г., поэтому центровать вал и крыльчатку не надо (может у других рио по другому) там когда крыльчатку назад вставляешь совмещаешь плоскую часть вала и полоскую внутреннюю поверхность крыльчатки. Далее все как на видео, а, да, когда вал будете снимать пружины щёток не забудьте с боку убрать. Только смазку я использовал силиконовую её рабочая температура от — 50 до +200гр. цельсия, предварительно пролил wd40, затем обезжирил втулки обезжиривателем (не wd) и вал якоря. Поставил всё на место Сверчка нет! Если, что- нибудь будет отпишусь.

Спасибо👍 сам починил благодаря твоему каналу! Лайк и подписка с меня!

Люди. Не надо его смазывать. Просто продуть компрессором и все! Втулки садятся на горячую и им не нужна смазка. В противном случае через некоторое время у вас будет валенок из пыли и уже это точно убъет втулки. Просто периодически продуваем от пыли и будет вам счастье)

Центровка не нарушалась?Извини,ты говоришь то втулка то подшипник.Там втулка или подшипник?

Тряпочка реально стерильная😁

Судя по видео, подшипник на валу закрытого типа. Как это Вы его смазали, не снимая пыльник?

Рио2!
Печка справа дует горячий воздух,а слева холодный?что делать.

Можно подсыпать лёд из холодильника, чтоб горячим не дуло)

попробуй поменяй патрубки местами, которые идут от двигателя к печке, мне помогло.

Сделал все тоже самое. Работал два дня. На третий день перестал работать вентилятор на 1, 2 и 3 положении. Кто знает в чем причина? Помогите, напишите.

@KIA RIO ремонт и техническое обслуживание заново движок разбирать?

Толян разбирайте заного

Спасибо за видео, сделал также, но у меня на оси моторчика пошла коррозия и когда снимал крышку с подшипником, то внутренний шар остался на оси моторчика, этот шар в крышке прижимался усиками пластинчатой пружины их пришлось разогнуть и вставлять туда обратно шар, с первого раза у меня получился ужас, когда поставил на машину. Но второй раз снял вращая этот шар подогнул каждый усик. Вро стало плотней. Поставил. и результат получился лучше чем до ремонта, но не идеально. Смазку такую же как у тебя купил, но не смазал резиновые упоры не додумался, а их за чем смазывать даже не знаю. )

У меня Свистит щетка.

Зачем на стерильной тряпочке собирал? Испачкал маленько))

меня звук раздражает того как щетки трутся хз как убрать

Завтра же разберу печку.. Спасибо тебе за инфу

как ты этот хомут мля снял на 1:26, чего этот момент пропустил то. писец!

Mr Credo какой хомут?

Mr Credo дак не смотри

вообще половину важных моментов вырезал из монтажа! первый раз так подгорает у меня. лучше бы вообще не выкладывал видос.

Здравствуйте,подскажите может кто сталкивался с такой проблемой,перестала работать третья скорость печки,1,2,4 работают,а 3 нет. Может кто поможет,спасибо.

Спасибо,а где он находится.

Александр Косенков резистор меняй

Здравствуйте вопрос такой все так сделал как у вас на видео собрал люфт появился (или было так) когда за крыльчатку держишь это нормально.

@vova lopatin там втулка самоцентрирующаяся. НЕ надо ничего центрировать.

Сам моторчик центруется на заводе, эта деталь не разборная, если его разобрать сбиваеться центровка. Я тоже так разобрал и собрал маторчик шум стал ещё сильнее, пришлось купить новый моторчик печки

Аслан Жангалиев самое главное чтоб не брякало

Если честно, сегодня попробовал разобрать и понял, что смысла разбора нет!

Это на кия Рио 2?

Амир Абдрахманов мс1000

Сделал как на видео, смазывал витолом, печка перестала крутится, очень слабо дует.

KIA RIO ремонт и техническое обслуживание разобрало уже 3й раз, лежит щас разобранная, не знаю что делать, завтра на сто повезу

нужно показывать все что снимаешь, все металлические хомуты а не на словах

Конечно мелочей не хватало которые были упущены. Особенно извлечение мотора из корпуса и про щетки. Но все получилось 🙂

ваще писец. монтажер фигов

Не показал,как крыльчатку снял(((

Про щётки надо было сказать! Что их нужно вытаскивать, когда сажаешь якорь! Что там пружина, которая вылетает.

Это ж пзц как логично

спасибо за видео! но WD-40 это не смазка, а размораживатель! ни в коем случае не использовать как смазку в обычном смысле слова! уж лучше литол или графитку

KIA RIO ремонт и техническое обслуживание редукторная подойдет? тоже густая)

Писающий мальчик мс1000, можно мс1600

Допустимо ли использовать другие смазки, что-то типа литола?

На заметку автору и читателям!
Авто 2012 года, диагноз шум и бренчание вентилятора. Разборка показала: 1 — заднего подшипника нет. 2 — износ поверхности якоря в месте контакта с щетками.
Чистка и смазка втулок литолом 24. Чистка всего мотора от пыли, в том числе медной.
Как результат, шум остался, но меньше. Теперь слышно как щетки притираются.
Вывод, при износе якоря только замена мотора, для устранения шума.
P.S. Пробег 120 000. Вентилятор работает постоянно на 1-2 скорости. Замена фильтра салона каждые 7500 пробега.

Читайте также:  Ремонт доводчика двери автомобиля

почистил,смазал щелчки и свист пропали

Перестала работать после чистки на 1,2,3 скоростях. Осталась только 4я. Че делать?

Иван Иванов менять блок с резисторами

Приветствую! Непонятно,как снять сам бардачок ?

Михаил Иванов смотри снятие торпедо

у меня когда включаю у меня щелчки как будто,что может быть ?

Ленар Гайсин все что угодно может быть

Мотор отопитель похож на бошш от ваза

Прежде чем разбирать печку попробуйте поменять фильтр, у меня из за фильтра свист был )))

конечно я его менял, не помогло

Здравствуйте.Я тоже являюсь владельцем Киа Рио 15 года два года эксплуатации и появился скрип посмотрел видео и проделал все тоже самое,после двух недель эксплуатации пропали скоростя мотора отопителя вышел из строя резистор,сейчас возникло подозрение на смазку которая в мороз по всей видимости оказалась слишком вязкая,тем самым дала дополнительное сопротивление.Я могу конечно ошибаться,кто сталкивался с такой ситуацией напишите.

врТли смазка. все остальное нормально сделали?

Я уже 2 раза разбирал, смазывать, всеравно скрипит, стало только хуже, я уже не знаю что и делать

Виталий Малахов trclips.com/video/ycoQ9nMivO0/video.html

Виталий Малахов вот что можно пробовать, тут причина свистка другая

меняйте на хорошую

какой смазкой мазали?

Стерильная очень тряпочка

а на элантре мд такой же моторчик?? у меня тоже посторонние звуки от печки, но не свист, а как будто кузнечик)) уже давно хочу залезть, всё также делается? и если нет смазки нормальной, из подручного графитовая смазка, вд силикон и моторное 5-20, чем лучше смазать?))

а процесс такой же?

графитной, точно не силиконом и не ВД.

Офигенная стерильная тряпочка, где брал?)

Ой народ, результат то был отличный. 5месяцев назад. Сегодня результат разбора моторчика тогда — погорел мультипредохранитель (34 бакса) и моторчик под замену (70 баксов).
Почему? Потому что вал был неотцентрован. Руками да, все вращается нормально, легко и вроде ровно.
А вот если подключить моторчик отдельно и взятся за вал пальцем, то на верхушке вала ощущается вибрация. Естественно на 4 скорости вибрация еще сильнее. После 5 месяцев, когда моторчик подзапылился, опять засвистел и началась зима, естественно печка, прогрев авто. Вот включил я его на 3 скорость и пару раз на 4-ю. В таком режиме моторчик прожил 1 неделю, задымил и спалил мультипредохранитель под капотом.
Моторчик я снял, промыл, почистил и теперь смазал просто жидким силиконом через шприц с иглой. Залил с внутренней стороны на валы. Когда искали поломку, моторчик искрил уже на третьей скорости, сейчас на 4-й искрит.
Сказали, что возможно вал неотцентрован. И удивились с вопросом, а как Вы его вообще центровали зубилом и молотком при такой конструкции.
В общем — под замену и моторчик и предохранитель.
Больше разбирать неразборное не буду, а то как видите — черевато. Хотя на вид и все лето все работало отлично, крутилось бодро, тихо и в итоге спалило 40-амперный предохранитель.
Т.е. моторчик жрал больше положенного и с увеличением загрязнения работал все хуже и хуже, потребляя все больше и больше и вот итоге — искрит, и ремонтировать его теперь страхово да и как его отцентруеш, когда даже такая небольшая расбалансировка привела к таким результатам. Скорее всего внутренние части тупо за время работы с разбалансировкой разболтались еще больше.
И ко всему — это нехило так пожароопасно.
Если уж разбираете, перед разборкой самого моторчика подключите его к разему и повключайте на разных скоростях держать пальцем за верхушку вала. Запомните, как он вращается и после сборки так же перед тем, как устанавливать крыльчатку проверьте, что бы не было каких либо вибраций на конце вала. Иначе разобьете в итоге мотор и попадете, как и я, а то и запалите еще чего нибудь. А то мулбьтипредохранитель, как я понял, завязан еще и на радиатор охлаждения, спалите его в дороге, можно и движек перегреть летом легко. Но я не уверен про этот вентилятор.
Просто под капотом предохранителя отдельного на него я не увидел, и предохранители в салоне на салонный вентилятор — 10А, а под капотом — 40А, т.е. этот предохранитель однозначно еще что то питает, нарисован вентилятор под крышкой. Думается, это еще и вентилятор охлаждения.
В общем свой опыт я передал, как к нему относится — Ваше дело.
Диллер моторчики меняет по гарантии без особых проблем при свисте, если диллер нормальный. Знакомому так же меняли на i35 этим летом на пробеге в 40К без проблем и споров. Взяли и заменили, когда засвистел.

@Витамен Весь косяк в том, что вся эта байда потом начинает собирать на себя пыль и грязь, которая забивает мотор. Езжу с новым уже больше трех лет, таких проблем нет, просто слежу за состоянием фильтра.

Оцените статью