Предрекаем хороший спрос пятидверке Kia Rio X-Line
Rio X-Line дороже четырёхдверок в аналогичных комплектациях на 30 тысяч рублей, но прайс-лист начинается только со средней для седана версии 1.4 Comfort за 775 тысяч. Топовые Prestige AV (965 000 рублей ) и Premium (1 025 000 рублей) бывают только с мотором 1.6 и «автоматом».
Кризис сильнее всего ударил по маленьким. Сегмент хэтчбеков В-класса едва не вымер. Проще перечислить тех, кто остался: Renault Sandero, Ford Fiesta, Лада Калина с Датсуном плюс статисты-китайцы. В лидерах новичок ― псевдокроссовер Lada Xray, да и когда говорят о Sandero, в четырёх случаях из пяти имеется в виду приподнятый Stepway. Людям нужен клиренс, поэтому пятидверный Kia Rio запускается в производство только в псевдовнедорожной версии X-Line. Даже придуман термин «кросс-хэтчбек». Ещё не кроссовер, но почти.
По сравнению с четырёхдверным Rio багажник укоротился на 16 сантиметров, однако и 390 литров ― объём весьма достойный. У Лады с Renault меньше. Ровного пола при сложенных задних спинках не получить, но пятидверный кузов по определению функциональнее. Крыша над задними пассажирами приподнялась на 14 мм, и я уже не подпираю потолок макушкой, садясь «сам за собой». Хотя по-прежнему вынужден сутулиться, чтобы выглянуть в боковое окно. В передней части салон унифицирован, что означает хорошую эргономику и адекватную цене отделку. Правда, не помню в седане столь сильного химического запаха.
На кроссоверный образ работает прежде всего обвес из некрашеного пластика. Он собран из множества мелких деталей и на дверях приклеен к панелям, а не защёлкнут на пистонах, как на арках. Бамперы и глухая облицовка радиатора оригинальны. Увы, из-за серебристых вставок по нижним краям бамперов Rio на вы с бордюрами. Тёмные рейлинги на крыше полагаются всем версиям и прикручиваются в те же закладные гайки, куда на седане крепится багажник. На этом всё. Даже размер и модель шин ― те же, что у четырёхдверки, и в разбухших арках колёса кажутся маленькими.
Под силовым агрегатом ― та же щемящая пустота: защиты нет. Клиренс вырос всего на палец. Производитель обещает 17 см, моя рулетка показывает 16. Владельцы Вест, Sandero и прочих Датсунов над такой «внедорожностью» посмеются ― у их легковушек и так по 170−180 мм. Stepway и Xray с 20-сантиметровым просветом и вспоминать неудобно. «Rio X-Line предназначен для молодых активных горожан», ― парируют в KIA. А за счёт декора надеются продавать его в бóльших количествах, чем хэтчбек прошлого поколения, ― до трети общего выпуска Rio против былых двадцати процентов.
Почему бы и нет. Недостатков не так и много. Помимо перечисленных тут ещё шумно, как в седане: мотор ревёт на высоких оборотах, камешки цокают по аркам, а шины гудят вплоть до дискомфорта. Причём зимняя нешипованная Hakkapeliitta R2 оказалась тише летних конвейерных Kumho и Nexen. Благодаря то ли «липучке», то ли перенастроенной подвеске X-Line чуть мягче, но по-прежнему жестковато глотает средние неровности. Зато Rio легко прощает быструю езду по крупным кочкам. Надо только избегать опционных 16-дюймовых колёс, усиливающих и тряску, и вибрации от микропрофиля покрытия.
Искать различия с седаном в управляемости бессмысленно. Пятидверка столь же адекватно следует за рулём, а на парковке радует невысоким усилием на баранке. Аэродинамика стала чуть хуже: максималка хэтчбеков на 9 км/ч ниже. Заявленное время разгона до сотни выросло на 0,4 с, хотя масса увеличилась всего на 5−15 кг. Мы ездили только на машинах 1.6 с шестиступенчатым «автоматом»: разгон контролировать довольно удобно, как и замедление. Тестовые автомобили оснащены опционными дисковыми механизмами сзади. Кстати, теперь не обязательно переплачивать за навигационную систему ради камеры заднего вида — она есть в предпоследней комплектации Prestige AV.
В базовой версии есть кондиционер, подогревы передних сидений и руля, регулировка руля в двух направлениях, система контроля давления в шинах, четыре электростеклоподъёмника, включая автоматический водительский. Поэтому стоит такой X-Line на 175 тысяч рублей дороже Лады и на 125 тысяч ― Степвея. Уступая им в приспособленности к тяжёлым дорогам, Rio нормально ведёт себя на хороших шоссе, практичен, качественно отделан. Продвинутые горожане, не испорченные догмой «Россия ― страна седанов», на вас вся надежда!
Х-линия. Наш тест-драйв Kia Rio X-Line
Не так давно мы тестировали седан Kia Rio второго поколения, а теперь наступила очередь хэтчбека, да непростого, а в исполнении X-Line. Впрочем, появление обычного и не предполагается. Но, обо всем по порядку. Как только появилась возможность, мы взяли на тест Rio X-Line и, как водится, в максимальной комплектации, чтобы полнее оценить его достоинства.
X-Line короче седана всего на 160 мм, зато на 40 мм выше из-за обязательных для хэтчбека рейлингов. Клиренс увеличился чисто символически, всего на 1 см и составляет по паспортным данным 170 мм. Если не считать оригинального бампера, пластиковых накладок по аркам и порогам, то передняя часть кузова ничем не отличается от седана. В переднем бампере мелкие кругляши противотуманок у седана находятся по краям прямо под полосками светодиодных ходовых огней, а на хэтчбке их перенесли ближе к середине и расставили по углам центральной секции бампера. Задние фонари, также как у седана, имеют общую перемычку, а номерной знак перенесен с бампера на пятую дверь. Под бампером декоративная серебристая накладка и сдвоенный патрубок выпускной системы. В целом, облик Икслайна спортивнее и динамичнее, чем у седана.
По шасси, набору агрегатов, архитектуре салона и эргономике X-Line аналогичен седану, поэтому подробно на этом останавливаться нет смысла, пройдемся по отличительным особенностям хэтчбека. Начальная комплектация Икслайна заметно дороже базового седана, но и оснащение богаче. За 775 тысяч рублей автомобиль уже имеет кондиционер, подогрев руля и передних кресел, четыре электростеклоподъемника, аудиосистему, центральный замок с дистанционным управлением, обшитое кожзамом рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету.
Тестовый хэтчбек в максимальной комплектации Premium со 123-сильным двигателем 1,6 л и 6-ступенчатым «автоматом» по цене 1 млн 25 тысяч оснащен климат-контролем, подогревом лобового стекла и заднего дивана, оптитронным приборным блоком, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, видеокамерой заднего обзора, парктроником, боковыми подушками и шторками безопасности. У топ-версии есть и внешние отличия от начальной, это легкосплавные колеса, линзованные передние фары с подсветкой поворотов и светодиодные задние фонари. Но главное в том, что автомобиль изначально обладает отменной эргономикой и добротной отделкой интерьера. Придраться здесь не к чему.
При всех прочих равных, на заднем диване хэтчбек имеет одно неоспоримое преимущество в сравнении с седаном. Благодаря тому, что потолок в районе голов задних пассажиров выше на 14 мм, даже седоки высокого роста уже не упираются в свод крыши, как это бывало на седане. А при равной с седаном базе, места для ног столько же и вполне достаточно.
И, разумеется, особый разговор о багажнике. Поскольку X-Line короче седана именно за счет заднего свеса, то и объем по литражу меньше – 390 л против 480 л при загрузке под шторку. Зато большой проем пятой двери и легкая трансформация заднего дивана помогают при необходимости перевозить громоздкие вещи, которые в седан запихнуть просто не удастся. Спинка по частям откидывается вперед, и хоть на полу образуется ступенька, но объем для поклажи возрастает до 1075 л, а если грузить под потолок, то и больше. Казалось бы, логично было увидеть в багажнике практичного автомобиля и многочисленные дополнительные удобства, но тут корейским проектировщикам чувство логики изменило. В багажнике Икслайна не оказалось ничего, ни крючков, ни петель для фиксации грузов, ни кармашков, ни емкостей, ни органайзеров, ни 12-вольтовых розеток, привычных уже для любого практичного современного автомобиля. Вот это прокол! Единственная имеющаяся ниша для мелочевки – в левом углу багажника. Сумка с инструментом по-простому уложена в запасное колесо на дне подпольной ниши. Еще недавно так по-спартански выглядели багажники китайских сверхбюджетных авто, но сейчас и китайцы стараются максимально обустроить багажное пространство.
Зато едет X-Line со 123-сильным мотором также хорошо, как и седан. Вполне динамично, комфортно и надежно. Лишний сантиметр клиренса никак не сказался на управляемости, она все так же хороша, и прибавки кренов не замечено. Словом, получаешь удовольствие. Из минусов: маловаты зеркала заднего вида и недостаточная шумоизоляция, мотор прослушивается чересчур явно, особенно на разгоне, барабанная дробь камушков и гул зимних шин слишком назойливо проникают в салон через колесные арки.
Увеличение клиренса, разумеется, не помогло Икслайну стать вездеходом, геометрия кузова, а именно, переднего бампера, не позволяет бесшабашно мчать по бездорожью. Все, что можно позволить, съехать на грунтовку и аккуратно двигаться по ней, выбирая траекторию поровней. Да и калибровка подвески для ухабистых дорог жестковата, приходится ехать медленно, уж лучше, по асфальту. Словом, X-Line уже не «пузотерка», но и только-то. Это, безусловно, детище маркетологов, которые позиционируют его, не иначе, как городской кроссовер. Но ключевое слово здесь, не «кроссовер», а «городской». Вот и весь сказ.
Машинка, в целом, может и хороша, за исключением некоторых обидных проколов, но за время общения с ней не покидало ощущение, что меня, как потребителя, пытаются «водить за нос». Получается, что X-Line – это, своего рода, продукт заводского тюнинга. Вариант для тех, кто за дополнительные деньги хотел бы иметь более стильный и модный автомобиль. Тогда возникает вопрос: а где же исходный вариант для остальных? Но обычного хэтчбека нет и не будет. Якобы, в прежнем поколении его выбирали всего 20% покупателей, и теперь решено от него отказаться. Ну, во-первых, прежде всего, это вопрос цены. А ценообразование – это, опять же, прерогатива маркетологов. В данном случае, дешевле был седан – вот его и брали больше. Будет хэтчбек дешевле (что, кстати, логичнее), при всех прочих равных, будут больше брать его. Во-вторых, 20 % не такая уж и маленькая цифра, чтобы разбрасываться таким количеством потенциальных потребителей. Получается, что маркетологи, призванные бороться за каждого покупателя, потакать его желаниям, в данном случае, собственной рукой перенаправили эти 20 % потенциальных потребителей в салоны конкурентов. В общем, обидно, что маркетологи в очередной раз сделали выбор за нас потребителей.
А что касается Икслайна, то такой тип автомобиля сегодня в моде, но практичные потребительские свойства его не безупречны, а конкуренты ой как сильны. И результат рыночного противостояния не предсказуем. Поможет ли более дорогой X-Line наверстать те упущенные 20 %, еще вопрос. Не факт, что потребитель, лишенный полноценного выбора, безропотно клюнет на заготовленную ему приманку. Обычных хэтчбеков в В-классе все меньше, а вот городских псевдокроссоверов все больше, а значит и конкуренция выше. Так что, дело за потребителем – разрешить этот спор. Все определят итоги продаж.
Технические характеристики Kia Rio X-Line (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4240
- Ширина — 1750
- Высота — 1510
- База — 2600
- Клиренс – 170
- Снаряженная масса, кг — 1269
- Полная масса, кг — 1620
- Объем багажника, л — 390/1075
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 123 л.с. при 6300 об/мин
- Крутящий момент — 151 Нм при 4850 об/мин
- КПП — 6-ступенчатая автоматическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 183
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,6
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 8,9
- Загородный цикл — 5,6
- Смешанный цикл — 6,8
- Топливо – бензин АИ-92-95
- Шины – 195/55 R16
Фотографии с тест-драйва Kia Rio X-Line в Казани
Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым
Комплектация Comfort (слева, на старой подвеске) с мотором 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей в зависимости от типа коробки передач. Справа ― топовая версия Premium, доступная только в сочетании 1.6 AT за 1 125 000 (в ценах и комплектации 2019 года).
Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!
Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!
Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?
Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.
А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.
Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.
Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.
Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.
На подъёмнике
«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.
В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.
В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.
Паспортные данные
Kia Rio X-Line | 1.4 | 1.6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4240 | 4240 |
Ширина, мм | 1750 | 1750 |
Высота, мм | 1530 | 1530 [1535]* |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1507–1511/1524–1530 | 1507–1511/1524–1530 |
Снаряжённая масса, кг | 1080–1146 (1112–1178)** | 1100–1166 (1128–1194) |
Полная масса, кг | 1570 (1610) | 1590 (1620) |
Объём багажника, л | 390–1075 | 390–1075 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные или дисковые | барабанные или дисковые |
Шины | 185/65 R15 | 185/65 R15 [195/60 R16] |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 [195] |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 176 (174) | 184 (183) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,6 (13,4) | 10,7 (11,6) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,4 (8,6) | 8,7 (8,9) |
— загородный цикл | 5,0 (5,4) | 5,4 (5,6) |
— смешанный цикл | 5,9 (6,6) | 6,6 (6,8) |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium. | ||
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач. |
Техника Павел Карин, Никита Гудков
За кадром
Благодарим автосервис VAGPLUS за помощь в организации съёмок.