Киа икс сид тест драйв

Новый KIA Xceed 2021 : фото и цена, характеристики кроссовера на базе хэтчбека

Недавно стало известно о том, что корейская компания Киа решила еще больше разнообразить семейство Сид. Помимо уже представленных Ceed GT и Proceed на фото засветилась еще одна новая модель Kia XCeed 2021.

Новая модель Киа Икс Сид — это не просто Ceed с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Кросс-хэтчбек имеет оригинальный кузов с увеличенными свесами и без дополнительных окошек в задних стойках крыши, а общие со стандартным хэтчбеком у него только передние двери.

Плюсы и все минусы Киа Икс Сид

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Коробка передач

Отзывы владельцев Kia XCEED

Динамика достаточная, везде успеешь проскочить, робот не тупит на старте. Дорожный просвет в 172 мм в городе никакой пользы не даёт. Парковаться передом над бордюрами небезопасно из-за огромного переднего свеса.

Расход в городском режиме обсуждать бесполезно — у всех он свой и сильно зависит от пробок и манеры езды. У меня выходит около 8.5л/100км, но я стараюсь не влезать в сильные пробки. На скорости идёт хорошо. После 80 км/ч начинает нарастать гул от колес. Лучший расход 4.9 л/100 км за 303 км пробега, без пассажиров с полупустым багажником.

Двигатель с коробкой позволяют без опасений обгонять на скоростях до 110 км/ч — скорость набирается быстро и предсказуемо.

Эйфория от покупки все еще не утихла, так что здраво разложить плюсы и минусы пока что не смогу. Машина комфортная, маневренная, маленький расход, привлекает внимание на дороге, потихоньку пытаюсь подружиться с роботом, который меня смущает. Цена на данный автомобиль достаточно высокая, но внешний вид подкупает.

Очень интересное прекрасное авто. Первый кореец после многих немцев и японцев. Отменное качество, хорошая динамика, замечательная эргономика. Покупалось как авто на каждый день для поездок по Питеру взамен Сеата Леон, безупречно отслужившего 7 лет и прошедшего 140 тыс км без поломок.

В первой поездке после Рено Колеос 2 впечатление было такое, что меня обманули. Но уже по пути домой (700 км от автосалона) начал понимать этот автомобиль и поездив несколько дней по городу понял, что это именно то что я хотел. Подвеска очень хорошо и без шума переваривает неровности. На 18-х колесах совсем не воспринимается жесткой. Разгон ровный, уверенный даже в режиме обкатки, не более 3000 об/мин, впечатляет. Места на задних сидениях мало. Думаю взрослому человеку в дальней поездке будет не комфортно.

Пытаемся приподняться в европейском хэтчбеке Kia XCeed

С турбомотором 1.4 (140 л.с.) предлагаются три комплектации от полутора миллионов рублей до без малого двух. У нас — средняя за 1,67 млн. Единственный 200-сильный вариант 1.6 T-GDI оценён в 2,04 миллиона. Привод бывает только передним.

Падающий рынок обычно вынуждает автопроизводителей сокращать модельные линейки, чтобы не терять деньги на маркетинге и сертификации непопулярных моделей. Радует, что KIA пока сохраняет оптимизм ― ну или далеко идущие планы закрепиться в России в качестве самого популярного иностранного бренда. Поэтому к нам до сих пор привозят такую экзотику, как спортуниверсал ProCeed, хотя покупают его не более 30–50 человек в месяц. Скорее всего, квазивнедорожный хэтчбек XCeed из того же семейства ждёт не менее прохладный приём: цены только стартуют с полутора миллионов.

С другой стороны, прямых конкурентов у Икссида нет. Это пятидверка гольф-класса с немного увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше и обвесом из некрашеного пластика. Аналогичные машины есть в более доступных сегментах ― например, Lada Vesta Cross ― и в премиуме. Но Mercedes GLA, BMW X2 или Audi Q3 Sportback стоят миллиона два с половиной в лучшем случае и уже доступны с полным приводом. А в диапазоне от полутора до двух миллионов моноприводный XCeed по факту конкурирует с кроссоверами а-ля Kia Seltos аналогичной длины.

Выглядит, однако, скромнее. Хотя кузов Сида перелопачен до неузнаваемости, воспринимается XCeed скорее как стильный молодёжный автомобильчик с некоторыми спортивными нотками в дизайне. Никакой кроссоверной брутальности. Да и дорожный просвет на самом деле не превышает 165 мм. Интерьер тоже знаком по Сиду. Это скорее плюс, потому что пластик мягче и качественнее, чем в Селтосе. Уровень премиума не достигнут, хотя местами применены остроумные решения для повышения воспринимаемого качества без больших затрат ― про них я даже снял небольшое видео для рубрики «За кадром».

Читайте также:  Опель виваро расход масла

Передние пассажиры сидят примерно на три с половиной сантиметра выше над землёй, чем в обычным хэтчбеке с адаптированной для России подвеской. Ощущения кроссоверности за рулём нет: посадка по-легковому низка. Славные кресла держат плотно, но нежно, а об отсутствии регулировки поясничного подпора в тестовом автомобиле комплектации Prestige жалеешь только на второй-третьей сотне километров. Обзорность нормальна, если не считать «рябое» из-за нитей обогрева лобовое стекло. Эргономика, приборы, медиасистема ― без больших вопросов. Сел и поехал. А то и помчал!

Дуэт турбомотора 1.4 T-GDI и семиступенчатого преселективного робота после нашей встречи двухлетней давности на обычном Сиде как будто исправился. Пускается, трогается, управляется акселератором силовой агрегат почти на «пятёрку». Если поставить рядом с хорошим гидромеханическим «автоматом», то переключения всё же окажутся заметны, есть и рывочки при знакопеременном «педалировании». Но с фольксвагеновским дуэтом 1.4 TSI и DSG, знакомым по многим моделям, не сравнить. Kia везёт намного покладистее, а динамика хороша. Имеющиеся в наличии 140 л.с. ни разу не вызвали сожаления о топовом 200-сильном моторе.

Тем более что в нагрузку к двигателю 1.6 T-GDI идут 18-дюймовые колёса. А вопросы к плавности хода возникли и к базовой версии на 16-дюймовых экошинах Michelin Energy Saver+. Подвеска у Икссида немного отличается от обычного хэтча: пружины на несколько процентов мягче, а буферы отбоя передних амортизаторов ― гидравлические. Пока ездишь по городу, по-европейски упругая поступь радует. По запасу хода при прохождении «лежачих полицейских» чувствуется энергоёмкость.

На шоссе же Kia словно внезапно вспоминает о корейских генах, начиная типично скакать на ровном асфальте, как будто он испещрён короткими волнами. Высокие скорости не «разглаживают» покрытие. Низкие тоже. Скажем, на грейдере XCeed довольно подробно пересчитывает все камушки и повторяет профиль ям. Жить можно, но если приходится ездить по дачным дорогам часто ― лучше присмотреться к кроссоверам. Тем более что никаких внедорожных режимов или ассистентов не предлагается.

В управляемости XCeed у многих кроссоверов выигрывает. Руль довольно чуткий: два с половиной оборота от упора до упора. С реактивным действием порядок и в обычном режиме, и в едва затяжелённом спортивном. Машина нормально держит прямую и адекватно заруливает в поворот, если не наглеть со скоростью. В противном случае эко-Michelin даже при наличии «зацепа» запищит довольно рано, а сам XCeed подкрепит недовольство заметным креном. Хотя и здесь хэтч рулится интересно, сполна опираясь и на переднюю, и на заднюю ось.

Жаль только, что шумно в салоне. Большинство звуков заглушены неплохо, однако на этом фоне выделяется гул от дороги. Пусть XCeed тише, чем Rio/ Solaris, но низкочастотный бубнёж утомляет. От автомобиля, созданного для европейского рынка, ждёшь большего. И вряд ли дело только в шинах: такое впечатление, что подвывают разом все подшипники ступиц.

Практичность? Задние места среднестатистические: высокий пассажир за высоким водителем упрётся коленями в мягкий задник спинки. Удобств почти нет, если не считать центрального подлокотника и подогрева подушек дивана. Ни дефлекторов на тоннеле, ни зарядных гнёзд. При этом в угоду рейтингу Euro NCAP есть звуковая сигнализация о непристёгнутых ремнях задних пассажиров. Зато в кои-то веки у Kia подсвечивается бардачок. Правда, он лишён отделки, как и большинство остальных мест для хранения мелкого скарба (довольно просторных, впрочем).

Багажник радует прочным полом, который можно установить на одном из двух уровней с разницей в девять сантиметров. В нижнем сполна чувствуются заявленные 430 литров объёма, в верхнем при складывании спинок получается почти ровный пол. Грузить только не очень удобно, несмотря на электропривод двери: порог находится на высоте 76 см от земли. А в голом подполье ютится докатка: полноразмерное запасное колесо, как для того же Селтоса, не предлагается.

При нынешних ценах надо очень сильно влюбиться в XCeed, чтобы предпочесть его полноценному кроссоверу. За те же 1,7 млн не то что Seltos ― уже 150-сильный Sportage можно взять, причём с полным приводом! А до сравнения с «премиумом» квазивнедорожный хэтчбек не дорос: шумноват, экономен во многих деталях, хотя едет бодро. Если KIA начнёт-таки сокращать список моделей у российских дилеров, я догадываюсь, с какой они могут начать.

Читайте также:  Почини мою машину мускул 2 свалка полная версия

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Новый приподнятый хэтч Kia XCeed из тех автомобилей, суть которых надо объяснять, а не рассказывать. Так часто происходит с имиджевыми иррациональными моделями, нацеленными не на массовую, а на точечную аудиторию. Которая без плевков через плечо и постукиваний по дереву примет турбомоторы, роботизированную коробку и ценник от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Он такой же, как Ceed?

Не совсем. В основе Kia XCeed та же платформа K2 с «МакФерсоном» спереди и многорычажкой сзади, что и у хэтчбека Ceed. Но инженерам пришлось перенастроить подвеску под возросший дорожный просвет — до 172 мм под брюхом у начальных версий с 16‑дюймовыми колесными дисками и до 184 мм у топовых комплектаций с 18‑дюймовыми дисками.

Притом что XCeed получился немного крупнее оригинала в длину, высоту и ширину (колесная база та же), в его облике нет какой-то кургузости, свойственной таким перевоплощениям. Стилистически XCeed выполнен в духе современных Kia, но отличия от простого «Сида» значительные. Идентичные у моделей лишь передние двери. Остальные кузовные панели у XCeed свои. Вот только неужели нельзя было обойтись без этих фальшивых накладок выхлопа?!

А что внутри?

С эргономикой корейцы подружились уже давно. Так что привыкать к чему-то в салоне «Икс Сида» не приходится. Сел и поехал. Разве что клавишу блокировки замков я бы перенес с центральной панели на дверь. Так привычнее. Салон скроен ладно. Практически все материалы, с которыми приходится контактировать, приятные на ощупь. На желтые вставки стараюсь не обращать внимания. Получается не всегда. Как бы там ни было, яркие акценты под цвет кузова — это прерогатива пакета Black & Yellow. Без него окантовки дефлекторов воздуховодов сочетаются по цвету с дверными ручками.

Желтая строчка и вставки под цвет кузова — прерогатива пакета Black & Yellow, доступного в самой дорогой комплектации. Для цифровой приборной панели предусмотрено два варианта оформления, в зависимости от выбранного режима движения.

Пространства в XCeed достаточно. По меркам класса, конечно. Фактически «воздуха» столько же, сколько и в хэтчбеке Ceed. Несмотря на скошенную сзади крышу, я с ростом 187 см не достаю затылком до потолка. Чего не скажешь о коленях, которые упираются в спинку настроенного под мой рост водительского кресла. Возросший задний свес позволил прибавить объема багажнику — до 426 литров.

Экономией на спичках выглядит в самой дорогой комплектации отсутствие электрорегулировок у переднего пассажирского кресла при наличии таковых на водительском. Пассажиров сзади тоже обделили — ни разъемов USB, ни своей зоны климата. При этом у водителя под рукой целое разнообразие способов подзарядки смартфона. К слову о гаджетах! В дорогих версиях XCeed пестрит цифровой 12,3‑дюймовой приборкой и медиацентром с 10,25‑дюймовым тачскрином и штатной навигацией. Оба радуют хорошей графикой и интуитивным интерфейсом. В начальных версиях приборная панель аналоговая, возможности головного устройства усечены, а экран сжимается до 8 дюймов. Зато уже в «базе» есть камера заднего вида и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto.

Только турбомоторы?

Точно! Никаких атмосферников, дизелей или гибридов. В трех из четырех комплектаций, начиная с базовой, XCeed оснащается 140‑сильной «турбочетверкой» объемом 1,4 литра. А у самой дорогой, как наш желтый кросс-хэтч, под капотом бьется 200‑сильный 1,6‑литровый турбомотор. Трансмиссия — 7‑ступенчатый робот с двумя сцеплениями и передний привод. Альтернатив нет.

Смелое решение, учитывая, что многие соотечественники смотрят на связку «турбо плюс робот» как судьи на еретиков в Средневековье. Но тому есть простое объяснение. XCeed изначально выходит на рынок для ограниченной аудитории. И такой выбор силовых агрегатов позволит еще сильнее дистанцировать имиджевый кросс-хэтч от чрезмерно рационального Sportage.

А что там по комплектациям?

Их четыре, стоимостью от 1 499 9000 до 2 039 900 рублей. Во всех подробностях, какая опция появляется на той или иной комплектации, вам непременно расскажет дилер или онлайн-конфигуратор Kia. Я же коротко отмечу основные моменты. Базовая версия Luxe уже добротно оснащена: там и подогревы передних кресел, и камера заднего вида, и климат-контроль, и поддержка смартфонов, и многое другое. Со второй комплектации появляется функция интеллектуального открытия багажника. Действительно классная штука! Никаких взмахов ногами, танцев и прочего. Просто подходите сзади к закрытому автомобилю, кросс-хэтч считывает ключ и секунды через 3‑4 открывает дверь багажника.

Читайте также:  Расход газа газель 406 двигатель инжектор

Самый дорогой — это XCeed в комплектации Premium со 200‑сильным турбомотором за 2 039 900 рублей. Да, как наш герой. Но, как бы это ни было странно, это не максимально упакованный вариант. Например, здесь нет комплекса активных помощников Drive Wise, который имеется в 140‑сильном Premium+ за 1 929 900 рублей.

Люк с электроприводом доступен в двух, самых дорогих комплектациях.

И как он на дороге?

От яркого автомобиля ждешь ярких эмоций за рулем. Но в оценке ходовых качеств «Икс Сида» я ограничусь характеристикой «неплохо». Несмотря на увеличенный дорожный просвет и центр тяжести, кросс-хэтч устойчив на высокой скорости и радует минимальными кренами в скоростных поворотах. Но на дорогах среднего качества XCeed на 18‑дюймовых колесах расстраивает тряской и подробно транслирует на руль микропрофиль дорожного полотна. Вне зависимости от качества дороги в салоне стоит гул от колесных арок. Общаться с пассажирами можно, но от автомобиля за два миллиона рублей ждешь лучшей шумоизоляции.

Если вы знакомы с турбомоторами и роботами на Kia и Hyundai, то представляете, чего от них можно ожидать, а чего нет. Например, точно не стоит ожидать, что кросс-хэтч будет также вовлекать в вождение, как Golf 1.4 TSI DSG. Здесь все несколько плавнее. В нормальном режиме движения коробка стремится поскорее отщелкать наверх и берет паузы для размышления, когда в пробке на пешеходных скоростях пора снизиться. Спортивный режим существенно бодрит, но его предназначение — свободные дороги.

Не обремененный опытом вождения разных автомобилей водитель не поймет, о чем я тут рассуждаю. 200‑сильный XCeed его непременно захватит и порадует. Но опытному в каждом вираже на каждой извилистой загородной дорожке всегда будет не хватать быстроты реакций, прозрачности рулевого управления и честности от коробки передач. Робот на Kia себя бережет и даже в ручном режиме не дает упереться в отсечку. А при резком открытии газа на выходе из поворота XCeed, разгружая переднюю ось, начинает рыскать ведущими колесами.

200‑сильная версия не эквивалентна спортивной. Она нормальная. Нормальная, чтобы с комфортным запасом мощности под правой педалью выходить на обгоны на трассе. Внятная разница между моторами 1.4 и 1.6 начинает проявляться лишь на скоростях за 80 км/ч. При разнице в 60 лошадок преимущество в максимальном крутящем моменте не очевидно — 242 против и 265 Нм. Поэтому вот вам потребительский совет. Если вам приглянулся XCeed и основную часть времени вы собираетесь передвигаться на нем по городу, берите 140‑сильную версию. К тому же она будет экономичнее. В среднем, по чекам, в активной манере передвижения у меня вышло 9,5 литров 95‑го.

За сеточку в багажнике лайк! Фальшпол можно поднять или опустить примерно на 7–10 см. В подполе багажника ремкомплект, немного свободного места и «голый» металл.

Технические характеристики Kia XCeed 1.6 T-GDi DCT

Габариты 4395x1826x1495 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1342 кг
Полная масса 1880 кг
Клиренс 184 мм
Объем багажника 426 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, турбирован., 4-цилиндровый, 1591 см 3 , 200/5500 л. с./мин -1 , 265/1500–4500 Нм/мин -1
Трансмиссия робот., 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 220 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Geely Coolray, Peugeot 3008, Toyota C-HR

  • Стильно выглядит и предлагает хорошее оснащение в базовой версии.

  • Но от комплектации за 2 млн ждешь больших опций.
    Помимо этого, кросс-хэтч жестковат и шумноват на 18-х колесах.

Вождение

XCeed едет неплохо, но от яркого автомобиля ждешь больших эмоций за рулем. Но несмотря на 200 сил, ладошки не потеют. Такому прекрас­ному шасси нужен мотор помощнее, но это я придираюсь.

Салон

С эргономической точки зрения все почти идеально. К материалам
никаких нареканий.

Комфорт

Хотелось бы лучшего акустического комфорта и больше деликатности на неровностях.

Безопасность

XCeed в краш-тестах не били, но Ceed, на котором он основан, получил 5 звезд от EuroNCAP.

Оцените статью