Kia Cerato 2020 года в новом кузове
Как известно, на постсоветском пространстве (в отличии, например, от Западной Европы) очень любят седаны. Скорее всего, эти предпочтения сформировались ещё во времена, когда Волга считалась престижной. Так или иначе, автопроизводители, конечно, стараются подстраиваться под рынок. И хотя в гольф-классе у корейской компании Kia есть хэтчбек Ceed, в 2020 году на рынок выходит и Киа Церато 2020 в новом кузове и с отдельным багажником объёмом 502 литра . Комплектации и цены уже объявлены. А фото есть в Сети — можно любоваться.
Экстерьер
Выглядит новый Киа Церато 2020 модельного года действительно потрясающе. Раскосая оптика с «прожекторами» спереди, чёрные вставки в бамперах, прекрасно нарисованный силуэт. Основное изменение внешнего вида — «поворотники» сзади. Теперь они размещены в бампере. Правда, авторы видео обзоров аргументировано утверждают, что эти стильные оранжевые огни будут постоянно залеплены грязью — водителю придётся постоянно выходить и протирать их тряпкой, иначе те, кто едут сзади, его не поймут.
Интерьер
Основное изменение салона — это полностью переделанная архитектура. Раньше передняя панель казалась «пухлой», а сейчас такого ощущения нет. На фото салона видно, что трёхспицевый руль теперь имеет маленькую круглую ступицу. Подобное решение сейчас встречается у многих. Над центральными дефлекторами установлен мультимедийный дисплей, которого прежде не было. Но вообще, салон во многом «переехал» с родственного хэтчбека. Разве что, пластик отделки поскромнее.
Технические характеристики
Многие технические характеристики Киа Церато 2020 изменились по сравнению с предшественником, но ненамного. В частности, выросли габариты. Хотя, колёсная база осталась неизменной — 2,7 метра . Клиренс — 150 мм . Это немного для наших ухабистых дорог. Подвесная система сзади — это простая балка, в отличие от более дорогой многорычажки у Сида.
Моторы и трансмиссии
Согласно свежим новостям, на Киа Церато 2020 устанавливают только бензиновые двигатели рабочим объёмом 1,6 и 2 литра ( 128 и 150 л.с. ). По отзывам владельцев это достаточно надёжные агрегаты. В качестве альтернативы «механике» для младшего движка можно выбрать «автомат», а купить Kia Cerato 2020 со старшим мотором и «ручкой» и вовсе нельзя — такая коробка становится всё менее популярной, даже несмотря на чуть более высокий расход топлива.
Безопасность
Нет сомнений, что корейцы поработали с безопасностью новинки. Правда, в последних новостях не содержится информации о прохождении седаном Kia Cerato 2020 независимых краш-тестов. Только обязательные сертификационные.
Комплектации и цены
Ещё до начала продаж Киа Церато 2020 в России компания опубликовала прайс-лист модели. Итак, минимальный ценник — 1 миллион 135 тысяч рублей ( 1,6-литровый двигатель и комплектация Комфорт). Доплата за «автомат» — 40 тысяч , а за двухлитровый мотор — ещё 30 .
- Кондиционер;
- шесть подушек безопасности;
- набор электронных систем помощи водителя;
- электростёкла;
- «музыка» с 6 динамиками.
Вторая «ступенька» называется Люкс. Цена такого Kia Cerato 2020 — от 1 миллиона 205 тысяч рублей .
- Подогрев руля;
- кожаный руль и рычаг КПП;
- дополнительная электрическая «печка»;
- диски на дюйм больше;
- светодиодные ходовые огни;
- противотуманки;
- датчик света;
- мультимедиа-система с 8-дюймовым дисплеем;
- камера заднего вида;
- климат-контроль на две зоны;
- круиз-контроль;
- парктроник сзади.
Далее — Престиж ( 1 миллион 305 или 335 тысяч , только с «автоматом»).
- Подогрев задних кресел;
- литые 16-дюймовые диски;
- светодиодные фонари сзади;
- автозатемнение внутреннего зеркала;
- выбор режимов вождения;
- складывание наружных зеркал при помощи электропривода;
- парктроник спереди.
Следующий вариант называется GT Лайн ( 1 миллион 410 тысяч рублей , только двухлитровый мотор).
- 17-дюймовые литые диски;
- светодиодные фары;
- отделка сидений кожей и тканью;
- контроль слепых зон;
- помощь при движении назад;
- площадочка для беспроводной зарядки телефона;
- интеллектуальное открытие багажника;
- цветной 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов.
Если есть ещё 60 тысяч — можно заказать комплектацию GT Лайн плюс. Она отличается наличием полностью кожаных кресел (передние — ещё и с электроприводами).
Кроме того, обе версии GT Line включают спортивные нотки в обвесе кузова и интерьере. Доплата за цвет (кроме белого) — 10 тысяч рублей . Страна сборки — Россия (завод Автотор, Калининград).
Новый кузов
Так и есть. Киа Церато 2020 года — это ни в коем случае не рестайлинг автомобиля предыдущего поколения. Все наружные панели кузова — полностью новые. Можно, например, посмотреть в Сети видео ролики тест драйвов Kia Cerato 2020 — и убедиться в этом своими глазами.
Начало продаж в России и конкуренты
Старт продаж Киа Церато состоялся ещё до 2020 года. Автомобили в разных комплектациях стоят в салонах дилеров. Хотя, можно оформить и заказ на конкретную версию.
Что же касается соперников, то седанов, стоящих в базе «миллион с небольшим» на рынке предостаточно. Среди таковых, например, построенная на всё той же платформе Hyundai Elantra ( от 1 миллиона 59 тысяч рублей ) или лифтбек Skoda Octavia, который производят на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде ( не менее 1 миллиона 119 тысяч рублей ).
А можно обратить внимание и на тот же Cerato, но предыдущего поколения. С появлением новинки он не ушёл в отставку, а получил дополнительное слово Classic и выпускается сейчас на всё том же Автоторе по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов). Цена составляет от 1 миллиона 20 тысяч рублей . То есть, фактически новичок в «минималке» дороже предшественника на 115 тысяч . Причём, комплектации в целом похожи, разве что спортивных версий с обвесом в прайсах «старичка» не существует.
Заключение
Новая модель от Киа — седан Церато 2020 года. Фото (в основном, в богатых версиях) уже есть в Интернете, цены объявлены. Когда выйдет в России? Автомобили можно без проблем отыскать на дилерских площадках.
Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato
Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.
Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.
В Хорватию не привезли версии 1.6 (128 л.с., 155 Н•м). Все Cerato тут со 150-сильным мотором 2.0 (150 л.с., 192 Н•м) и «автоматом». Силовой агрегат вполне релевантен: на двухлитровые модификации по итогам первого полугодия 2018-го приходится 60% продаж, и почти 88% корейских седанов продаются с двумя педалями. Но тестовые седаны — в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 359 000 рублей. А топ-модели далеко не лидеры продаж.
До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.
При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?
Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.
Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.
При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.
Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.
На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.
Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.
Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.
Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.
А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.
Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.
Паспортные данные
Kia Cerato | 2.0 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4640 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1450 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1558 (225/45 R17) |
Снаряжённая масса, кг | 1322 |
Полная масса, кг | 1720 |
Объём багажника, л | 502 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,2 |
— загородный цикл | 5,7 |
— смешанный цикл | 7,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92 |
Техника
История
Константин Болотов, Кирилл Васильев
Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.
Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».
Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).
Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.