- Использование кейс-технологии в процессе обучения МДК «Устройство и техническое состояние автомобилей».
- ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ. ВАРИАНТ КЕЙСА ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» Родители подарили вам на день рождения отечественный автомобиль. Получив права, вы решаетесь. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ. ВАРИАНТ КЕЙСА ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» Родители подарили вам на день рождения отечественный автомобиль. Получив права, вы решаетесь.» — Транскрипт:
- Кейс-урок к профессии «Автомеханик»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Использование кейс-технологии в процессе обучения МДК «Устройство и техническое состояние автомобилей».
Использование кейс-технологии в процессе обучения МДК «Устройство и техническое состояние автомобилей».
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то в жизни он будет только подражать, копировать»
Владение преподавателями методом применения кейсов сейчас очень востребовано. В своей работе мне бы хотелось рассмотреть применение кейс-технологии в обучении, вызывающая наибольший интерес и используемая в моей практике, и рассказать об ее особенностях и примерах реализации.
Кейс-технологии ( Сase study) — (от английского case – случай, ситуация) технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.
Уроки по изучению устройства и технического состояние автомобилей это идеальная среда, где преподаватель может практически по каждой теме составить кейсы. Кейс ( Case-studiеs) – учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе реальной или вымышленной (но максимально приближенной к реальной) жизненной ситуации с целью последующего разбора на учебных занятиях. Кейсы по устройству и техническому обслуживанию автомобилей отвечают следующим требованиям:
иллюстрируют несколько аспектов предмета или практики в жизни;
не устаревают слишком быстро;
имеют национальную окраску;
актуальны на сегодняшний день;
иллюстрируют типичные ситуации;
развивают аналитическое мышление;
иметь несколько решений.
Я использую кейс-технологию как на этапе изучения нового материала, так и при закреплении или для проверки изученного.
Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:
1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии.
Данная технология позволяет мне способствовать развитию у обучающихся следующих навыков: аналитических, практических, творческих, коммуникативных, социальных, самоанализ.
Однако Кейс-технология не может заменить традиционный урок. Использование кейсов из урока в урок приводит к стереотипному решению задания.
Итак, Кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у обучающихся новых качеств и умений.
Пример кейса технической направленности:
Кресельный кейс по технической направленности на основе реального события из жизни
Событие : сотрудники хорватской фирмы по изготовлению ворот и изгородей сотворили кружевное чудо – кованый «Фольксваген» — «жук». Три мастера в течение четырех месяцев втайне от всего коллектива ковали каждую деталь кузова вручную, а потом установили его на платформу машины. Готового жука украсили золотом, внутри кожаный салон. Машина пользуется большим спросом.
ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ. ВАРИАНТ КЕЙСА ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» Родители подарили вам на день рождения отечественный автомобиль. Получив права, вы решаетесь. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлександра Давидова
Похожие презентации
Презентация на тему: » ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ. ВАРИАНТ КЕЙСА ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» Родители подарили вам на день рождения отечественный автомобиль. Получив права, вы решаетесь.» — Транскрипт:
2 ВАРИАНТ КЕЙСА ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» Родители подарили вам на день рождения отечественный автомобиль. Получив права, вы решаетесь прокатится по автостраде. Вдруг замечаете, что из под капота повалил пар. Задание: Какая неисправность автомобиля может вам помешать для дальнейшего движения по автостраде? Что необходимо сделать, чтобы устранить неисправность?
3 ВАРИАНТ КЕЙСА ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» Вы осуществляете движение на личном авто в черте города. Вдруг машина ведет себя странно: рыскает из стороны в сторону и делается трудно-управляемой. Сопровождается этот момент, как правило, хлопком и шипением. Задание: Можно ли осуществлять движение автомобиля? Определите неисправность исходя из ситуации. Что необходимо сделать, чтобы устранить неисправность?
4 ВАРИАНТЫ КЕЙСА ПО ПРОФЕССИИ «ЭЛЕКТРИК» У знакомой при включении лампочка накаливания взорвалась — часть стеклянной колбы отлетела и пробила толстый стеклянный плафон, застряв в нем наполовину. Часть плафона разлетелась по ванной мелкими осколками. Вопрос : По какой причине это произошло? Как устранить неисправность? Знакомая купила энергосберегающую лампу, которая включается точно так же, как раньше лампа накаливания: помигает несколько раз, через 5 секунд загорится ровно. Вопрос: Почему это происходит? Объясните возможные причины.
5 ПРИМЕР КЕЙСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ: Достоевский Ф.М. — Преступление и наказание. По ходу действия романа Достоевский пытается убедить своего героя в бесполезности его единичного бунта, в том, что бунт Раскольникова против бесчеловечности сам носит бесчеловечный характер. Вопрос: Если бы у Раскольникова были не преступные цели, то совершил бы он преступление или нет?
6 ПРИМЕР КЕЙСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ: Л.Толстой «Детство». Отрывок из произведения «Детство». Основой обсуждения является поступок мальчика — главного героя, который, имея очень чуткую, «жалостливую» натуру, тем не менее, поддаётся всеобщему негативному порыву и вместе со своими товарищами издевается над другим мальчиком. Вопрос: Является ли Лермонтов прообразом своего героя?
7 ПРИМЕР КЕЙСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: Рабский труд в бывшем СССР уже не сенсация. О рабстве писали газеты и даже снят фильм «Камышовый рай». Наш корреспондент побеседовал с реальным рабом. Г. Максимову всего 40 лет, а на вид все 70. За 5 лет paбства в Чечено–Ингушетии он ссохся и сгорбился. Шея навек искривлена ошейником, на котором его держали в сарае. На руках не хватает пальцев: за каждую потерянную овцу – отрубали. Туберкулез, от которого он умирает в больнице под Санкт–Петербургом, он получил во время второго побега. А когда его поймали в первый раз, то сначала намертво отбили почки, а потом несколько недель топили в навозной яме. Его и других рабов в семье Юсупа кормили тухлой похлебкой, сваренной из внутренностей дохлых животных. Тех, кто умирал, не выдержав непосильного труда, сбрасывали в ущелье или оставляли шакалам. В них вбили: рабство – пожизненно. А чтобы не сомневались – выжигали клеймо. Одному приложили к щеке раскаленную подкову, у другого клеймо выжгли на голове. Рабство появилось в конце 50–х годов. Первыми на охоту за рабами отправились дети сосланных в Казахстан чеченов. На сибирских вокзалах обещаниями сладкой жизни они заманивали бичей в Казахстан. Бичи попадали в настоящий концлагерь в тростниковых пампасах, удаленных на тысячи километров от жилья. Они изготовляли из тростника строительные блоки. Затем появились рабы на чабанских стоянках Северного Кавказа, на хлопковых плантациях Узбекистана и Туркмении. Конец 80–х годов – рабский труд применяется на выращивании наркотиков. Сегодня использование рабского труда становится массовым. По данным красноярских социологов, ежегодно только из Восточной Сибири похищается несколько тысяч человек. Появляются новые отрасли: рабыни–проститутки, рабы–доноры для трансплантации органов. Невольничьи поселения сегодня называют семейными фермами. Постороннему вход туда заказан. А коррумпированные местные власти определяют их как возврат к исконным национальным традициям. Вопросы к тексту: 1. Почему газетный материал назван «охотой на рабов», а, скажем, не «рабство в СССР»? 2. Где еще применялся труд рабов, которые официально не являлись рабами? Речь идет об истории СССР. 3. Сравните статус раба в античной Греции и статус холопа на Руси. В чем сходство и различие? Сравните их с современными рабами.
Кейс-урок к профессии «Автомеханик»
Урок производственного обучения
по профессии «Автомеханик»
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Разработал: мастер производственного обучения Зульхитжин Р.А.
Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.
2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля
3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля
4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу
3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда
Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Технология: Кейс- метод
Форма урока: Звеньевая
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).
Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
V. Материальное-техническое оснащение:
Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
Учебно–техническая документация и дидактические материалы:
Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008.
4. Ход учебного занятия по производственному обучению
Организационная часть (3 мин)
Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.
1. Проверить учащихся по списку
1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.
Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих
Мотивационно- целевая установка (5 мин.)
Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы)
Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся
Организует внимание обучающихся
Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия.
Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика
Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока .
Определяют и принимают цель занятия
Повторение техники безопасности (10 мин.)
2.3. Закрепление знаний по технике безопасности
Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности.
Актуализация знаний (15 мин.)
Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний
актуализирую опорные знания
Вспоминают, осмысливают, дают ответы.
Формирование ориентированной основы действий
Разделение на звенья
Выдача инструкционных карт
Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям
Делятся на звенья, выбирают звеньевого.
Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру
Расстановка звеньев по рабочим местам
Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.
Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов
Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание
Второй обход – проверить правильность
Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)
Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки
Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.
Перестановка звеньев по рабочим местам
Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание
Второй обход – проверить правильность
Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)
Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки
Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.
Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)
Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка.
Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом.
Делается общий вывод о достижении цели занятия.
Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку.
Осмысливают сказанное мастером.
Анализируют допущенные ошибки.
Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.
«Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107»
Разработал: мастер производственного обучения Зульхитжин Р.А.
Карта выполненных работ по практическому заданию
Выполнил обучающийся группы № _____
Работу принял мастер п/о Зульхитжин Р.А . .__________
Отметки мастера о выполнении задания
Мастер п/о. Зульхитжин Р.А __________
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-313613
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.