Сборка ЦПГ YX 140
Сборку ЦПГ начинаем с того, что очищаем все плоскости от остатков старых прокладок. Начать можно с плоскости, к которой прилегает цилиндр. Обычно на плоскостях остаются части старых прокладок, их следует удалить или аккуратно канцелярским ножом, или же новой мягкой проволочной щеткой на дрель.
Когда данная плоскость обработана, можно приступить к подготовке поршня, а именно к установке поршневых колец. Как правильно ставить кольца, есть отдельная подробная статья. На помню лишь только, что кольца ставятся метками вверх.
Итак, плоскость картера приготовлена, поршень готов, дошло дело и до самого цилиндра.
С цилиндром, в принципе, все аналогично: чистим плоскости от старых прокладок, очищаем от были и прочей грязи само зеркало цилиндра.
После этого на стенки цилиндра ОБЯЗАТЕЛЬНО наносим небольшое количество масла тонким равномерным слоем. Делаем это для того, чтобы, во-первых, избежать работы на сухую в момент первого запуска мотора после сборки. Во-вторых, так мы облегчим установку поршня с кольцами в цилиндр. Третье – избежим момента, когда при установке из-за сильного сопротивления или перекоса кольца сломано.
Итак, поршень надет на место. Убеждаемся в том, что он установлен правильной стороной, и замки колец расположены так, как это требуется.
Перед окончательной установкой обезжириваем плоскость цилиндра и картера растворителем, после этого надеваем прокладку.
Не забываем позаботиться о том, чтобы все направляющие и все уплотнительные резинки были на месте.
Также обязательно убедитесь в том, что цепь грм не соскочила с приводной звезды грм на коленвале. Только после этого продеваем цепь сквозь цилиндр.
Ну, а теперь вставляем на место направляющий ролик цепи грм, расположенный внутри полости рубашки цилиндра, и фиксируем его предназначенным для этого болтом.
ВНИМАНИЕ! Вставляем и НАЖИВЛЯЕМ крепежный болт цилиндра! Но не затягиваем его! Иначе вы перекосите цилиндр, и получится неизбежный подсос воздуха и течь масла из-под прокладок. Данный болт затягивается только после того, как вы протянули основные четыре шпильки.
Теперь обезжириваем плоскости, головки и цилиндры, устанавливаем прокладку, не забываем обо всех резинках и направляющих втулках.
Надеваем головку, протягивая цепь грм.
Тут точно такой же крепежный боковой болт, который нужно наживить и затягивать только после протяжки основных четырех шпилек.
Остается мелочь: надеваем крышку головки, накручиваем гайки шпилек, не забываем о том, что на нижней правой шпильке должна стоять медная шайба. Ну и, остается все затянуть крест на крест. НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ ПО ОДНОЙ ГАЙКЕ ШПИЛЕК! Нужно равномерно протягивать крест на крест!
Когда шпильки окончательно протянуты, самое время окончательно затянуть те самые боковые крепежные болты.
Остается привернуть приемную трубу и вернуть на место впускной патрубок с карбюратором.
Ну, и конечно, надеваем звезду грм. После этого приступаем к совмещению меток ГРМ и регулировке клапанов.
Двигатель для питбайка 140сс, плюсы минусы тюнинг
Pitbikeclub приветствует Вас! Меня зовут Алексей и я СЕО PITBIKECLUB.
Ниже я поделюсь своим ЛИЧНЫМ опытом владения и использования этого мотора, а также его возможным тюнингом мотора YX140cc .
Это второй по популярности мотор на питбайке после 125сс .
ТТХ следующие : 4 такта, воздушно-масляное охлаждение, 14 л.с., 4 передачи МКПП/, кикстартер.
Аctual displacement 140,32cc / Рабочий объем
Bore and stroke 56×57 / Диаметр поршня х Ход поршня
Compression ratio 9.2: 1 / Степень сжатия
5-disc clutch in oil bath / 5ти дисковая корзина сцепления
Transmission 4-speed (N1234) / механическая КПП 4 передачи
Ignition «Medium Weight» / тип генератора (об этом ниже)
Attacks carburetor and muffler CRF / входной порт тип CRF
Действительно хорошее сочетание мощности, динамики, скорости. А питбайк кайо140 — это вообще легенда. Надежность чуть ниже чем у 125сс. В первые года постоянно разваливался центробежный масляный фильтр, в последнее время такой проблемы нет. Затем часто стал отрываться генератор вместе с куском коленвала — это было связано с установкой слишком тяжёлого маховика генератора с одной стороны и отсутствием противовеса с другой стороны. В последнее время китайцы усилили центробежный фильтр и поставили подходящий генератор, иными словами уравновесили коленвал и теперь всё работает.
На эти моторы устанавливались разные генераторы:
легкий, средний , тяжелый. Самая оптимальная версия — средний генератор: есть хорошая тяга с низов и при этом мотор быстро раскручивается. Версию с лёгким генератором берут для гонок — когда нужно постоянно крутить мотор и держать его на высоких оборотах, иными словами такой мотор быстрее раскручивается.
С тяжёлым брать не советую , т.к. есть шанс столкнутся с проблемой, описанной выше.
Рабочие версии мотора идут либо с лёгким, либо со средним генератором. Мы отдали предпочтение версии со средним генератором .
ТЮНИНГ. А вот с этим мотором уже можно поиграться. Здесь речь идёт о версии мотора со средним и лёгким генератором.
1. Замена штатного карба на mikuni VM24 / или его аналог KEIHIN PE24 . Питбайк едет намного бодрее, тем более на средних и высоких оборотах, причём на стоковых жиклёрах без замены и настроек.
2. Замена штатных мозгов на CDI UPOWER — эффект реально заметен и разница есть, особенно на 3й передаче.
3. Спортивный распредвал Z40 . Эффект также заметен, штука реально работает и мотор оживает.
Если совместить всё вместе — можно почувствовать солидную прибавку к мощности в жертву ресурсу (куда ж без этого).
P/S/ Все это же подходит и для двигателя 150-5 , который отличается от 140 картером с более длинным ходом коленвала: 59мм вместо 57мм, т.е. цилиндро-поршневая группа и головка идентичные.
Надеюсь Вам помогла эта статья для решения ваших задач и выбора.
Оцените, пожалуйста, мою работу лайком или комментарием.
Спасибо за внимание! Всем радости,добра и счастья!
Разборка ЦПГ YX 140
Находим на цилиндре два болта м6 с двух сторон, они держат защиту картера. Откручиваем их с обеих сторон.
Снизу эта же защита держится еще на двух болтах м8. Нужен ключ на 12, удобнее все это делать трещоткой с головками.
Когда защита снята, переходим к глушителю, точнее, выпускному патрубку. Откручиваем его, там две гайки м6 под ключ на 10мм.
Затем отворачиваем шланги масляного радиатора, если он, конечно, у вас есть. Как правило, на 140 моторах он есть. Чтобы открутить два шланга, потребуется головка м 12.
Далее, с левой стороны находим три болта м6: один стягивает головку и цилиндр, второй – цилиндр и картер, а третий является опорной осью ролика успокоителя цепи.
Теперь вспоминаем, что у нас еще к головке привернут впускной патрубок. Его, соответственно, тоже откручиваем головкой или ключом на 8 мм.
Надеюсь, что глушитель вы отвернули без проблем: бывает, что гайки закисают и либо выворачиваются вместе со втулкой, либо отламываются вместе с ней же.
Убеждаемся, что отвернули все элементы!
Переходим непосредственно к шпилькам.
Обратите внимание, что правая нижняя шпилька имеет под гайкой медную шайбу: через эту шпильку проходит масляный канал. И не забудьте при сборке поставить медную шайбу именно туда!
Крышку звезды грм можете снять, когда угодно, но логичнее будет сделать это, когда все отвернуто и вы готовы снять голову.
Берем головку на 9 мм или 8 мм (может быть по-разному) и отворачиваем 3 болта звезды грм, скидываем ее.
Про болты не забыли? Если нет, то можем снимать голову.
Вспоминаем опять про болты, все ли отвернуты.
Все отвернуто? Тогда берем цилиндр и, не теряя направляющих втулок, снимаем его.
Разборка ЦПГ на этом закончена, дальше следует дефектовка деталей и правильная грамотная сборка)
Двигатели: обзор, ремонт, тюнинг
Все началось довольно безобидно, был установлен новый аккумулятор, но зарядка шла как то очень странно, она то появлялась то пропадала, и первоначально были мысли о том, что просто пропадала масса, что в принципе частое явление, из-за окисления клемм.
На утро все контакты были очищены, но ситуация не изменилась, зарядка так и не шла.
А вот дальше началось самое веселое. Запуск киком, мотор завелся, и почти сразу же раздался ужасающий стук, конечно а подумал что это разбило корзину, ведь пробег на моем моторе уже более чем большой. Но сняв крышку сцепления, оказалось, что там все более чем цело.
Как не выпиливай и не сверли отверстий в крышки ведущей звезды, все равно грязь набивалась и набивается, потому, что крышка имеет кучу ребер жесткости, выпилив которые крышка рассыплется, при всем этом именно они не дают свободно вылетать грязи.
Подучаясь с выкройками, я решил сделать полностью открытую крышку без каких либо ребер жесткости , и прочих перегородок набирающих на себя грязь.
Теперь смотрим и сравниваем родную и мою крышки. В родной видим десяток перегородок , в моей же только опоры под крепежные болты.
Данная статья посвящена совмещению меток грм для двигателей YX140 и YX125. В плане совмещения меток данные двигатели идентичны, да и конструктивно не сильно отличаются, за исключением надежности и объема.
Сборку ЦПГ начинаем с того, что очищаем все плоскости от остатков старых прокладок. Начать можно с плоскости, к которой прилегает цилиндр. Обычно на плоскостях остаются части старых прокладок, их следует удалить или аккуратно канцелярским ножом, или же новой мягкой проволочной щеткой на дрель.
Находим на цилиндре два болта м6 с двух сторон, они держат защиту картера. Откручиваем их с обеих сторон.
Итак, дефектовка головки блока цилиндров. Собственно, начинаем все с банальной разборки.
Снова к теме переборки ГБЦ, а, проще говоря, головки. Сейчас разговор пойдет не о дефектовке рабочих деталей, а о простейшем, по меркам питбайков, обслуживании. Поговорим о замене маслосъемных колпачков и, самое главное, притирке клапанов.
Без лишних слов у нас получилась, пожалуй, одна из самых длинных статей. Подробно и с морем фотографий разбираем поэтапно поршневую группу и головку цилиндра на двигателе YX 150.
Да-да, может, вы удивлены, но 90% людей не знают, как правильно устанавливать натяжитель цепи грм (в какой последовательности и т.д.), про перезарядку я вообще молчу. Так что решил расписать все.
Итак, натяжитель цепи грм, который стоит на поршневой на 150 и 160 моторах.
Если совмещать метки ГРМ на простых моторах все научились более или менее, то вот с моторами со стартером по-прежнему одни вопросы. А на самом-то деле нет ничего сложного. Не важно, какой именно мотор у вас стоит, будь то 140, 125 или 150 мотор со стартером: все везде одинаково в плане совмещения меток ГРМ.
Итак, для начала находим в верхней части левой крышки двигателя окошко и выворачиваем пробку.