Кавасаки ер6н тест драйв

МОЙ МОТОЦИКЛ

В наше время претендующие на универсальность мотоциклы в некотором смысле похожи на мобильные телефоны: в них столько всего напичкано, что становится неудобно ими пользоваться. Не всеми, конечно. И так же, как в мире мобильников, существуют модели двухколесных, которые являются простыми и доступными в эксплуатации.

«Менее мощный, чем Ямаха, Кавасаки на трассе разгоняется до максимальных 207 км/ч против 202 км/ч Диверсии»

Тихони

К таким относятся Kawasaki ER-6f и Yamaha XJ6 Diversion. Просто включите зажигание, а остальное придет само собой. Приятное и интуитивно понятное управление по плечу любому новичку: звони и принимай звонки, пиши СМС и не переживай за то, что сядет аккумулятор. При этом наличие обтекателей делает мотоциклы пригодными еще и для прохватов на сотни километров.

Заводим двигатели мотоциклов… а в ответ слышим (почти) тишину. Если бы проводились соревнования по максимально тихому звуку выхлопа – в статике и в движении – ER-6f и Diversion точно получили бы призы. Правда, звук движка Кавасаки чуть более живой и спортивный, что вполне соответствует образу «брата младшей Ниндзи». Внешне ER-6f максимально наследует образ этого спортбайка. Диверсия более сдержанна на вид, да и цветовая гамма мотоцикла поспокойнее.
Возвращаясь к звуку выхлопа, точнее, формам выхлопных систем, отметим, что у обоих мотоциклов «банки» глушителей расположены снизу. Это облегчает жизнь пассажиру и снимает проблемы с установкой боковых кофров определенной формы. Кстати, самые обычные сумки на бак с магнитными креплениями также подходят для этих мотоциклов: их баки изготовлены из металла.

«1. Oтличная приборка, вот только показатели тахометра и уровня топлива, объединенные фактически в одну линию, плохо читаются 2. Регулировать можно как рычаг тормоза, так и рычаг сцепления 3. Передние поворотники ER-6f интегрированы в обтекатель. Выглядят достаточно элегантно 4. Отверстие низко расположенной банки глушителя выведено на правую сторону 5. Амортизатор задней подвески установлен сбоку, рычажка отсутствует. Подножки райдера и пассажира оснащены резиновыми накладками 6. Задний 220-мм лепестковый тормозной диск с 2-поршневым суппортом. Передние диски также лепестковые»

Как уже упоминалось выше, Кава – более спортивная с виду: не зря в Штатах мотоцикл продается как Ninja 650. Посадка на ER-6f также отличается более спортивным уклоном: бак расположен близко к райдеру, седло на 5 мм выше, чем у Диверсии, да и по плотности оно значительно жестче. Вес несколько смещен вперед – достаточно для того, чтобы получать кайф от активного движения в поворотах, и в то же время не лишать мотоцикл комфорта при езде на дальние расстояния. ER-6f, как и Диверсия, не будет обузой для райдера ростом от 170 см, хотя вес мотоциклов, как для 600-к, не мал: 196,6 кг у Кавасаки и 202,2 кг у Ямахи (без топлива, согласно данным измерений).
В отличие от ER-6f, Диверсия предлагает максимально расслабленную езду. Чрезвычайно комфортная посадка, даже несмотря на бак большего объема (17,3 л против 15,5 л у Кавасаки) между ног райдера, широкий и высокий руль, немного вынесенные вперед подножки – все это создает идеальные условия для спокойной езды. Для более спортивного вождения на Диверсии разработчикам Yamaha стоило бы поменять развесовку с акцентом на переднее колесо. Призвание мотоцикла-путешественника подчеркивает отличная ветрозащита – более развитая, чем у ER-6f, и спокойный 4-цилиндровый рядник, который на всем диапазоне передает на руль и подножки совсем немного вибраций и… еще меньше эмоций райдеру.

Есть нюансы

«На узких серпантинах Кавасаки обходит Ямаху благодаря более точному управлению»

Моторы обоих мотоциклов отличаются плавностью передачи крутящего. Можно спокойно сбавить обороты до 2000 на шестой передаче, а потом плавно дать газу и двинуться дальше без каких-либо рывков. Движки ER-6f и Диверсии разные по формату, но схожие по характеру: весь «жир» – в среднем диапазоне оборотов. В активе Кавасаки еще и 50 см3 дополнительного объема, так что выжимать из него плавную кривую крутящего инженерам еще проще. Плата за заявленные 66 Нм при 7000 об/мин – больший уровень вибраций, которые не беспокоят в городе, но начинают досаждать во время длительной поездки по шоссе. Диверсия по этому показателю выглядит лучше конкурента.
В смешанном цикле вождения ER-6f зарабатывает больше баллов благодаря более спортивной посадке и более жесткой передней подвеске, позволяющей уверенно нарезать повороты. Причем вилка версии с системой ABS настроена жестче, чем у версии без нее. В результате подвеска передает на руки райдера даже мелкие неровности покрытия. Кавасаки имеет реальное преимущество во время езды в том случае, когда асфальт гладкий. Если же покрытие совсем не похоже на биллиардный стол, передняя подвеска Диверсии работает лучше и обеспечивает хорошее чувство дороги.

Читайте также:  Тест драйв мини байка

«1. Приборная панель Диверсии аналогична приборкам, устанавливаемым на FZ1 и FZ6: легко читабельная и информативная 2. Регулировать можно только рычаг тормоза 3. Моноамортизатор регулируется только по предподжиму пружины 4. Глушитель расположен снизу и тщательно спрятан в недрах центральной подставки. Резиновые накладки снимают вибрации с подножек райдера и пассажира 5. Наличие центральой подставки – приятный туристический бонус Ямахи 6. Задний 245-мм диск укомплектован 1-поршневым суппортом»

Что касается заводских настроек моноамортизаторов, то и здесь Кавасаки оказывается более жестким, что очень кстати при резких изменениях направления движения. Задняя подвеска Диверсии более комфортна. Это выражается в некоторых раскачках на выходе из поворота. Все это можно частично устранить посредством регулировки предподжима пружины, которая у обоих мотоциклов осуществляется ключом. Удобные ручки для моментальной настройки подвесок здесь были бы очень кстати.
И напоследок о тормозах. Диверсия оснащается мощной и информативной тормозной системой, в которой ABS – действительно опция, а не крайняя необходимость. Кстати, на некоторых рынках опциональное наличие ABS недоступно. ER-6f тормозит ничуть не хуже Диверсии, правда, тестируемый нами мотоцикл оснащен ABS (версия без антиблокировочной системы стоит на 500 евро дешевле).

Подведем итоги

«XJ6 предлагает райдеру более комфортную посадку. К сожалению, инженеры Ямахи не предусмотрели ни одной ниши в широком обтекателе, куда можно пристроить мелкий багаж»

Диверсия готова стать надежным союзником для ежедневных поездок по маршруту «дом-работа», часто усеянном целым рядом «ловушек» в виде огрехов дорожного покрытия. Комфорт будет гарантирован при любых условиях, в том числе райдерам, которые живут за городом и вынуждены каждый день наматывать по несколько десятков километров.

Кавасаки является идеальным выбором для тех, кто ценит более спортивный вид и характер. Однако ради этих качеств придется пожертвовать комфортом

Тест-драйв KawasakiER-6n, YamahaXJ6

Kawasaki ER-6n — Yamaha XJ6

Они созданы, чтобы, впитав в себя максимум качеств, удовлетворить потребности всех тех, кто только пришел во «взрослую» кубатуру, учитывая при этом их финансовые возможности. В 2009 году два новичка смогли «выступить с подмогой» давно признанным лидерам этого сектора – Suzuki Bandit и Honda Hornet.

Как и каждое утро, мы встаем с кровати, и все тело болит еще больше, чем вечером. Поднимаем жалюзи, на улице – замечательная погода. Давно пора! После многих дней испытаний дождевиков и рюкзаков, небольшое количество тепла кажется каким-то миражом. Солнце выглянуло, но у него нет пока сил хорошо прогреть воздух. Но все же это – лучше, чем снег и дождь, которые преследовали нас в первые месяцы 2009 года.

Читайте также:  Станок для рихтовки дисков грузовых автомобилей сириус град 2

Kawasaki ER6-n и Yamaha XJ6 понравились нам тем, как легко они располагают к себе, причем даже на коварном мокром снегу. Ведь в таких условиях нетрудно потерять управление…

Коммуникабельные мотоциклы

Сидеть на мотоцикле, который дает ощущение уверенности и полного контроля – немаловажное преимущество,Это заслуга низкого седла, хорошо откалиброванных подвесок, которые переваривают даже «кратеры» (образовавшиеся из-за постоянно идущего дождя) и быстро прогревающихся шин.

Пользуясь хорошей погодой, мы позавтракали на улице, как на море, и хорошенько вымыли ER-6n, который поступил в редакцию до XJ6, в период ухудшения погоды, из-за чего он был весь покрыт пятнами выступившей соли. Как пиявка, она впитывается в любую поверхность, сталь или пластик и, чтобы удалить ее, приходится поработать.

К счастью, хромированное покрытие выхлопной трубы устойчиво. Быть нэйкедом – это большое преимущество, так как все открыто и вымыть такой мотоцикл – просто, как дважды два.

Одно лицо, одна порода

Нэйкеду Yamaha повезло больше: он предстал пред нашими очами чистеньким и блестящим. Воды до этого он видел действительно «всего ничего» – на его заднем брызговике не было ни капли соли, которой было немало на ER-6n. В этом XJ6 напоминает Honda Hornet: если вам надо выезжать на нем в дождь, не берите с собой ни рюкзаков, ни подруг – все равно они промокнут до нитки.

Первое впечатление от XJ6, как от любого мотоцикла Yamaha: невозможно не засмотреться на него, застывая на месте. Если же увидеть его издалека, то возникает желание приблизиться, чтобы подробно рассмотреть. Благодаря хорошо проложенной проводке и прочному пластику, нет ни одного провода, который портил бы его вид, а белый метализированный цвет прекрасно контрастирует с бронзой на раме и картером мотора. Но судя по всему, конструкторы поступили просто, особо не заморачиваясь: просматривается тесное родство с более известными FZ6 и FZ1, у которых позаимствована не одна деталь: мотор, передняя фара, приборы, руль. Эта похожесть, по правде говоря, со временем показывает другую сторону медали: возникает чувство, что этот мотоцикл «я уже где-то видел», и это несколько утомляет.

Кроме того, этот XJ6 оставляет горечь во рту из-за того, что от некоторых элементов обвеса FZ6S на нем избавились. Конечно, имеется ввиду не то, чтобы мотоцикл плохо сделан для его ценовой категории, но в 2009 году некоторые детали дизайна кажутся немного несовершенными.

Рассмотрим детали, которые были уже представлены на первом FZ6 – такие, как боковая подножка и маятник, выполненные в эконом-манере. Или установленный под мотором обрубок выхлопной трубы, что смотрится «никак» по сравнению с подобным, но хромированным и изысканным на ER-6n.

Качество шагнуло вперед

У Kawasaki есть некоторые «лишние» вибрации, которые ощущаются на подножках в районе 5000 об/мин. Если не учитывать этот недостаток, можно смело сказать, что техники из Akashi выполнили отличную работу: новый ER-6n не только получил совершенно новый имидж, но и шагнул вперед в номинации «аттрактивность».

Швы, провода, хромирование, качество материалов… Все достойно нэйкедов, королей рынка – Suzuki Bandit и Honda Hornet.

Приборка – уникальна, выжимы на руле регулируются, а у зеркал заднего вида современная форма и отличный обзор.

К этому надо добавить приятную для кошелька цену, ввиду того, что «с» или «без» ABS, но этот мотоцикл – пока самый недорогой из японских нэйкедов.

На светофоре ли, или на парковке у бара, на него все обратят внимание. Может, его броская окраска, может, яркая фара или выставленный напоказ амортизатор (без прогрессивной системы рычагов, но с более доступной регулировкой по преднатягу), а может, и все вместе, но ER-6n не может остаться незамеченным.

Читайте также:  Газ 3110 2000 года двигатель 406

Важные детали

Все же внешний вид – не единственный важный элемент мотоцикла, еще есть как минимум, комфортабельность и динамичность. Несмотря на узкую и компактную «фигуру», пересмотренная эргономика дает положение в седле, способствующее тому, что даже мотоциклисты ростом до 180 см чувствуют себе достаточно удобно, хотя чем выше рост – тем «плотнее» посадка.

Из другого теста сделан XJ6, который благодаря широкому 4-х цилиндровому мотору физически выглядит солидным, предназначенным для публики с телосложением покрупнее. Его бока широки, но в то же время их удобно охватывать ногами. В его седле мотоциклист более выпрямлен и сидит не так плотно, потому что руль не так близок к телу, как у ER-6n. Такое положение оставляет больше свободы для движений.

Это не идеальное положение в седле, как у Honda CBF600N, но до этого недалеко. У Yamaha, кроме того, руль регулируется на два положения, для чего требуется всего пару минут, хотя на практике это используется мало, так как и в стандартном положении всем удобно, даже самым высоким.

Что касается недостатков: у пассажира немного узкое и не очень комфортное сиденье, а ручки узки и неудобны для захвата. У Kawasaki этот аспект представлен намного лучше: сидение комфортнее, а ручки удобной формы.

На ER-6n также есть крючки-упоры для мягких боковых сумок, расположенные прямо под сиденьем. Они не очень красивые на вид, но эффективные: пару эластичных жгутов с крючками, и рюкзак закреплен хорошо, а такое удобство трудно переоценить при ежедневном использовании мотоцикла.

Разные характеры

В городе мягкое сцепление XJ6 и четкая коробка дают ему преимущество. Не так убедительна КПП у ER-6n, да и сцепление работает немного жестковато, а коробка не обретает точность даже при постоянном использовании мотоцикла. Странно, но этот дефект был у предыдущей версии и почему-то остался в новой… Эти мелочи, правда, быстро забываются, стоит только приспособиться к мотору с хорошим крутящим моментом на средних оборотах, который позволяет избежать лихорадочной смены передач.

Этот твин – настоящий Kawasaki: немного нервный до 3000 об/мин, но от 4000 об/мин и выше – всегда «готов к труду и обороне» и весьма агрессивен. Достаточно открыть газ – и подхват в ER-6n есть всегда. Более яркий характер Kawasaki проявляется и в движении: преодолевать повороты в агрессивной манере легче, как из-за более узкого сиденья, так и благодаря более точной ходовой части, особенно в перекладках.

Из другого теста – XJ6. Он более мягок и «обтекаем» в поворотах, но вилка всегда четко выполняет свою работу. Мотор лишен агрессии, торможение двигателем почти не ощущается. Такое же впечатление и от тормозов, мягких, но хорошо дозируемых.

Комментарии испытательного центра

Выбор Kawasaki поставить на ER-6n простой двухцилиндровый мотор вместо 4-х цилиндрового, как у Yamaha XJ6, не снизил показаний мотоцикла в сравнительном тесте. Наоборот, на 1500 метрах параллельный твин показал скорость выше, а время меньше. Разница небольшая, но подтверждает то, что Kawasaki, несмотря на то, что нет избытка мощности, на средних и низких оборотах предлагает нечто большее, чем нэйкед от Yamaha. Неровность момента ER-6n на самых низких оборотах подтверждает и легкое преимущество XJ6 в разгоне (0-400 м), а также на обгоне (80-130 км/ч), из-за привычки ER-6n «брыкаться» на первом этапе открытия газа (опять-таки, на низких оборотах).

Фабрицио Джулини.

Оцените статью