Катодно протекторная защита от коррозии кузова автомобиля элкор

Катодно протекторная защита от коррозии кузова автомобиля элкор

Коррозийные протекторы ЭЛКОР+

1. НАЗНАЧЕНИЕ
Коррозийные протекторы «ЭЛКОР+» предназначены для защиты кузова автомобиля от коррозии, нейтрализации воздействия на кузов автомобиля антигололёдных реагентов и защиты от коррозии повреждённых в результате аварии частей кузова. Устройство предназначено для пассивной (т.е. без источника питания) установки на кузов автомобиля.

2. ПРИНЦИП РАБОТЫ
В основу работы коррозийных протекторов «ЭЛКОР+» положен принцип катодной поляризации металла кузова и создании гальванической пары между кузовом автомобиля и коррозийным протектором.

3. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА
Коррозийные протекторы состоят из четырёх пластин массой 500 гр. каждая, закрепляемых по углам прямоугольника на днище автомобиля болтовым соединением. При этом место контакта днища должно быть зачищено до металлического блеска. Гальваническая пара материалов днища и пластин создаёт ток, разрушающий пластины и защищающий кузов от коррозии. Один раз в два года необходимо очищать место контакта пластин и днища от грязи и выправлять напильником (или наждачной бумагой) образовавшиеся неровности на поверхности каждой пластины.

Код ГРНТИ: 733197 УДК: 656.13.620.197
Раздел НИТ: Коррозия и защита от коррозии на автомобильном транспорте.
Назначение устройства: Для пассивной (т.е. без источника питания) защиты кузова автомобиля от коррозии.
Рекомендуемая область применения: Автотранспорт, гаражи, стальные корпуса судов. Преимущества перед известными аналогами: Отсутствует источник питания.
Результаты испытаний, внедрения: В три раза сокращена стоимость ремонта проржавевшего кузова, в два раза увеличен ресурс кузова.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Источник питания отсутствует
Металл протектора цинк (Zn)
Содержание цинка 99,978 %
Масса протектора 500 гр.
Токоотдача 820 А∙‪ч/кг
Стационарный потенциал Uн -0,76 В
Плотность защитного тока 25 мА/м²
Защищаемая площадь поверхности 7 м² (один протектор)
Срок службы 10 лет (ориентировочно)
Снижение скорости коррозии 490 %

5. КРЕПЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОТЕКТОРОВ
Протекторы закрепляются на кузове автомобиля с помощью болтового соединения в местах, наиболее подверженных коррозии (рис. 5). Такими местами являются:
— внутренние части передних и задних крыльев
— передние и задние пороги
— пол в салоне под ногами водителя и пассажиров
— пол багажного отделения.
При этом место контакта днища должно быть зачищено до металлического блеска. Гальваническая пара материалов днища и протекторов создаёт ток, разрушающий протекторы и защищающий кузов от коррозии. Один раз в два года необходимо очищать место контакта протекторов и днища от грязи и выправлять напильником (или наждачной бумагой) образовавшиеся неровности на поверхности каждого протектора.

Катодно протекторная защита от коррозии кузова автомобиля элкор

Зачем применять устройство, если автомобиль храниться в гараже?
На первый взгляд, наилучшие условия для длительного хранения автомобиля создаются в гараже, поскольку гараж предохраняет автомобиль от внешних осадков. Однако многочисленные исследования показали, что это справедливо только при малой влажности воздуха. В условиях большой влажности (в наших условиях этот период включает в себя осень, зиму и особенно весну, т. е. почти 9 месяцев) скорость коррозии металла в обычном гараже с бетонным полом, смотровой ямой и железными гаражными воротами составляет 1 мм/год, что в 20 раз выше скорости коррозии на открытом воздухе. Причина этого явления состоит в том, что металлические и бетонные поверхности гаража являются примером дополнительного катода, который и увеличивает скорость коррозии. Наличие столь большого по площади дополнительного катода вызывает коррозию как изнутри, так и снаружи всего корпуса. При этом в большей степени страдают детали кузова, которые находятся в более влажных нижних слоях атмосферы: пол, днище, диски колес, трансмиссия. Устройство «ЭЛКОР+» полностью снимает предпосылки для возникновения очагов коррозии, т.к. в данном случае превращает кузовов автомобиля из разрушающегося анода в восстанавливающийся катод.

Читайте также:  Чем промазать пороги автомобиля от коррозии снаружи

Зачем применять устройство, если кузов автомобиля «оцинкованный»?
Покрытие цинком осуществляется на заводах — изготовителях методом электролиза. Толщина цинка в данном случае не превышает 100 микрон, и наносится только на 20-30 % площади кузова, как правило, на наиболее уязвимые места. Принцип действия покрытия цинком является 100% аналогом принципу действия устройства «ЭЛКОР+». Продолжительность действия заводского покрытия цинком как раз хватает на срок действия заводской гарантии от сквозной коррозии, которая составляет, как правило, 5 лет. После 5 лет эксплуатации автомобиль в странах Западной Европы либо утилизируется, либо продаётся в страны Восточной Европы, основная масса которых попадает в СНГ. После нескольких лет эксплуатации в наших условиях даже относительно новый автомобиль начинает сильно ржаветь, из-за этого резко теряя в цене, и требуя серьёзных финансовых инвестиций со стороны автовладельца. Применение устройства «ЭЛКОР+» значительно увеличит срок службы кузова и сэкономит деньги на его восстановление.

Спасет ли оцинковка?
Коррозия металлических деталей — одна из основных бед современных автомобилей, особенно эксплуатируемых в крупных городах. Именно поэтому слоган «оцинкованный кузов» в рекламе той или иной модели воспринимается нами как несомненное преимущество. Однако не всегда автопроизводители бывают честны.
Начнем с того, что оцинкованными могут быть лишь некоторые детали кузова, причем иногда и не полностью. Это относится в первую очередь к бюджетным автомобилям, себестоимость которых при нынешней конкуренции стараются снизить любыми способами, а также к машинам, выпущенными в конце прошлого века. Как правило, в таких случаях цинкуют днище, пороги, низ дверей и крыльев. И действительно, ржавчина на этих традиционно слабых местах не появляется в течение пяти лет и дольше. А вот не замеченный вовремя скол до металла на капоте или верхней части крыла моментально превращается в рыжую точку, разрастающуюся год от года. Кроме того, различные технологии оцинкования имеют разную эффективность. Лучше всего противостоит коррозии сталь, оцинкованная горячим или гальваническим способом. В первом случае слой цинка наносят еще на стадии проката основного металла, во втором получают путем осаждения на поверхности под воздействием электрических токов. Своеобразным показателем «честности» оцинковки можно считать гарантию на кузов. Правда, необходимо помнить, что чаще всего речь идет о гарантии от сквозной коррозии. Кстати, оцинковка вовсе не освобождает автовладельца от необходимости проводить дополнительную антикоррозионную обработку. Стоит напомнить, что заветный слой «нержавеющего» металла может быть нанесен производителем только на одну сторону кузовной детали (как правило, наружную). Скрытые полости при этом остаются легко уязвимы.
Еще на один момент стоит обратить внимание покупателям подержанных машин с оцинкованными кузовами. Если на одном или нескольких его элементах наблюдается большое количество очагов коррозии, скорее всего автомобиль побывал в руках жестянщиков. В таких случаях единственным методом защиты кузова от коррозии является способ катодно-протекторной защиты устройством «ЭЛКОР+».

Каков механизм коррозии корпуса автомобиля на открытой стоянке?
На открытой стоянке на автомобиль постоянно воздействуют находящаяся в воздухе влага и атмосферные осадки. В условиях высокой и средней влажности при изменении температуры воздуха (например, вечером или ранним утром) атмосферная влага конденсируется по всей поверхности автомобиля как снаружи, так и внутри салона. Наибольшее ее скопление наблюдается на скрытых полостях (порогах, лонжеронах, стойках, на внутренней поверхности дверей, потолка под декоративной обшивкой). В результате именно эти, как правило, труднодоступные части кузова автомобиля более других страдают от коррозии. Следует заметить, что в данном случае возможно накопление влаги в салоне автомобиля. Таким образом, при хранении автомобиля на открытой стоянке в максимальной степени подвержены коррозии внутренние поверхности его кузова. Внешние поверхности корродируют лишь, когда нарушено лакокрасочное покрытие. Практически единственным методом защиты от коррозии скрытых полостей является катодно-протекторная защита устройством «ЭЛКОР+», так как она предотвращает воздействие внешних факторов на металл. Катодно-протекторная защита в данном случае не только полностью предотвратит коррозию, но и в определенной степени частично восстановит уже начавший ржаветь металл.

Читайте также:  Обработка порогов дверей автомобиля

Если всё так хорошо, то где ещё катодно-протекторная защита от коррозии находит применение?
Катодно-протекторная защита стала обязательной при защите трубопроводов, на кораблях, морских и прибрежных сооружениях. Кроме того, во многих странах, климат которых очень схож с нашим, установками катодно-протекторной защиты оборудуются гаражи стационарно уже на уровне разработки проекта, что говорит о признании высокой эффективности данного метода.

Юра, автомобиль «ФОРД-ЭКСКОРТ», тел. 8-029-400-60-68.
«После покупки автомобиля из Германии в одном месте из-за механического повреждения лакокрасочного покрытия стала резко прогрессировать ржавчина. Дело не откладывал в долгий ящик и приобрел «ЭЛКОР+». Подключил устройство согласно инструкции. Через месяц коррозии не стало. В других местах ржавчина не проявляется, хотя эксплуатирую автомобиль почти каждый день»
Михаил Михайлович, автомобиль ВАЗ-2104, 1998 года, тел. 8-029-275-48-91, 8-01795-28-209
«У нас в городе, в Слуцке, ввиду географической близости от Солигорска, соли на дороги не жалеют. Как результат, моя «четвёрка» стала ржаветь. «Жуки» появлялись то там, то тут, каждый день разрастались в своих размерах, приводя меня в тихий ужас от предстоящих расходах на кузовной ремонт, тем более что эксплуатирую автомобиль каждый день, а храню на открытой стоянке. Приобрёл «ЭЛКОР+», эксплуатирую уже полгода. Наблюдения такие: ржавчина отвалилась, т.е. стала рыхлой — можно стереть тряпкой. Новой не появляется. Для чистоты эксперимента провёл следующие манипуляции: специально стёр краску на кузове автомобиля до чистого металла (это был лючок заправочной горловины) на участке площадью 5х2 см. Отъездил зиму. Чистый металл как был чистым, так им и остался, никаких даже намёков на ржавчину не появилось. Вот так.
Вадим Александрович, автомобиль Сеат, 1996 г.в., тел 8-029-246-31-45
«ЭЛКОР+» совместно с протекторами начал применять зимой. Прошло полгода. Наблюдения следующие. Автомобиль не новый, коррозийной стойкостью не отличается. Но после месяца применения прибора осмотрел днище: на глушителе, который до этого сильно поржавел и держался на честном слове, вся коррозия отвалилась. Глушитель всё-таки переварил и установил на место. Через полгода осмотрел снова — никаких намёков на ржавчину, даже на сварных швах, не обнаружено. На кузове было пару небольших ржавых пятнышек. Ржавчина на них свернулась капельками и отвалилась. Очаг заблокировался, другого ничего не появилось. Работой прибора доволен. Просто и надёжно. А главное — эффективно»
Алексей Анатольевич, автомобиль «ФОРД-СИЕРРА», тел. 8-029-661-64-27
«На нижней кромке водительской двери, из-за механического скола покрытия, начала резко проявляться ржавчина. Приобрел «ЭЛКОР+». Подключаю устройство каждый день. С удивлением обнаружил, что ржавчина начала исчезать, на этом месте остался абсолютно чистый металл. Также стала исчезать ржавчина и с колёсных дисков. Работой устройством очень доволен.»
Максим, микроавтобус «ФОРД-ТРАНЗИТ», тел. 8-029-641-40-60, развозной транспорт одной из минских фирм
«Нашему бусу мы сделали кузовной ремонт весной два года назад, отдав немалые деньги, которые исчислялись трёхзначной цифрой, в у.е., конечно. Через пару месяцев наш бус «заплакал»- ражие «слёзы»-продукты коррозии буквально начали заливать бока нашего автомобиля. Ржавчина пёрла со всех щелей, особенно страдали места шпаклёвки и сварки. От отчаяния приобрели «ЭЛКОР+», хотя мы ничем не рисковали — цена «ЭЛКОРа» была просто смехотворна по сравнению с ценой кузовного ремонта. Через неделю мы увидели прекращение процесса коррозии нашего авто — перестал плакать. Достаточно долго продолжали эксплуатировать без всяких проблем наш микроавтобус»
Александр Иванович, автомобиль «ОПЕЛЬ-Омега-А», тел. 8-029-117-63-60.
«ЭЛКОР+» эксплуатирую уже год. Приобрел «ЭЛКОР+» из-за того, что увидел, как по всей поверхности пошла ржавчина. Автомобиль храню в сыром гараже. Эффект увидел уже через неделю. Но вот что характерно: автомобиль ко всему прочему перестал «троить», стал заводиться без проблем, вся электроника стала на место, исчезли окислы контактов на соединительных клеммах. Сейчас рекомендую всем своим друзьям. Как мне кажется, «ЭЛКОР+» есть выход для владельцев автомобилей «утопленников»».
Андрей, автомобиль ВАЗ-2104, тел. 8-029-271-07-90
«Про «ЭЛКОР+» прочитал в местной газете. Цена меня устраивала, вот только очень сомневался в эффективности. Позвонил, встретились с разработчиком. По утверждению разработчика «ЭЛКОРа», полный останов коррозии. По протоколу испытаний- 490%. Но бумага есть бумага, а вот как в жизни? Использую «ЭЛКОР+» вот уже около года. Первый эффект увидел под капотом: ржавчина стала рыхлой, буквально отваливалась от основного металла. На кузове в основном досаждали коррозией места стыков деталей. После использования «ЭЛКОРа» ржавчина перестала распространяться вглубь и вширь, хотя на месте стыков деталей кузова небольшая коррозия всё-таки появлялась. Моё мнение такое: «ЭЛКОР+» это не панацея, но свои функции выполняет на все 100! Рекомендую всем!»

Читайте также:  Ремни двигателя газ 66 размеры

где m1 — теоретический расход массы протектора, рассчитанный по закону Фарадея, кг; m2 — практический расход массы протектора, кг; I — электрический ток в цепи протектор — защищаемая конструкция, А; t — время работы протектора, ч; Спр — электрохимический эквивалент металла протектора, кг/А∙‪ ч.
В условиях подземной коррозии коэффициент полезного использования магниевого протектора может достигать 60%,. алюминиевого — порядка 20-50% и цинкового — ориентировочно до 80%; в условиях морской коррозии степень использования протекторов, как правило, выше, за исключением магниевого, а срок службы ниже.
Равномерность анодного растворения протектора в системе защиты от подземной коррозии обеспечивается погружением его в слой наполнителя (или засыпки). Наполнитель представляет собой смесь, содержащую гипс, глину, сульфат натрия и другие соли, и обладает повышенной по сравнению с окружающим грунтом проводимостью. Заметим, что наполнитель применяется и в системах катодной защиты.
Радиус действия протектора определяется электропроводностью коррозионной среды. Например, радиус действия цинкового протектора в дистиллированной воде составляет 1 см, в 0,03% -ном растворе хлорида натрия — 15 см и в морской воде- 400 см. Обычно соотношение поверхностей протектора и защищаемого металла находится в пределах от 1:200 до 1:1000.
В современной практике признано наиболее целесообразным комбинировать протекторную (так же как и катодную) защиту с защитными покрытиями. Сказанное относится не только к морской, но и к подземной коррозии. Защитный эффект комбинированной защиты необычайно высок. Если непокрытый стальной трубопровод, уложенный в грунт, требует установления магниевых протекторов через каждые 30 м, то изолированный трубопровод защищается одним таким же протектором на протяжении 8 км.
Зона защитного действия магниевого протектора в случае морской коррозии составляет меньше 1 м для неокрашенного корпуса судна и возрастает до 10 м после нанесения на корпус лакокрасочного покрытия. То, что радиус действия протектора в условиях морской коррозии значительно ниже, чем при подземной коррозии, не должно удивлять: морская вода, да еще при непрерывном перемешивании гораздо агрессивнее влажного грунта.
Преимущества протекторной защиты заключаются в необычайной простоте, достаточной эффективности, высоком уровне рентабельности. В некоторых областях применения протекторы являются незаменимыми, например, при защите от морской коррозии судов нефтеналивного флота. Недостатками протекторной защиты являются некоторая нестабильность защитного тока в процессе эксплуатации (за счет частичной пассивации протектора), относительно малый срок службы протекторов, а также меньшая по сравнению с катодной эффективность защиты. В некоторых случаях протекторы неприменимы по конструктивным соображениям, например для защиты ледокольных судов.


Катодно-протекторная защита от коррозии кузова автомобиля

Оцените статью