Машина маслом: автомобили в живописи
Автомобиль, без которого немыслимы кинематограф и литература, прочно обосновался и в других видах искусства. Необъятное, к сожалению, нереально объять, поэтому никто не берется провести полное исследование на тему «Автомобиль в живописи» или «Автомобиль в скульптуре». Автомобилем занимались постимпрессионисты, сюрреалисты, абстракционисты и дадаисты. Невозможно подсчитать даже примерное количество изображений, где встречается автомобильная тема. И число их ежедневно растет! Рождаются новые жанры, например живопись на автомобиле или художественная роспись по салону автомобиля.
Стадия первая: визуальный объект
Автомобили начали изображать почти сразу, как только они появились на улицах европейских городов. До сих пор идут споры о том, кто первым раскрыл автомобильную тему на полотне. Версии, что это сделал Камиль Писcарро в 1897 году или Анри Тулуз-Лотрек в 1898‑м (рисунок «Автомобилист»), недостаточно аргументированы. За точку отсчета чаще принимают плакат Жюля Шере. В те годы красочную наружную рекламу исполняли живописцы, и для многих это был основной хлеб. Плакат Шере, датированный 1900 годом, рекламирует топливо для автомобилей «в запломбированных канистрах и капсулах». Интересно, каковы тогда были суммарные объемы продаж бензина?
Живопись начала XX столетия характеризуется активной генерацией новых форм. Удачными они были или нет — вопрос времени, вкуса и индивидуального восприятия. Но мимо автомобиля не смогли пройти даже кубисты, авангардисты и прочие абсурдисты. Хотя принадлежность некоторых работ к автомобильной тематике порой можно установить лишь по названию. Подытоживая этот период, можно сказать, что живописцы определенно были впечатлены и вдохновлены автомобилем как явлением. Но автомобиль еще не стал неотъемлемой частью их повседневной жизни — такой же, к примеру, как женщины или природа. Это произошло чуть позже, в 1930–1940‑е годы.
Стадия вторая: объект бытия
Одним из тех, для кого автомобиль являлся не просто объектом, достойным изображения, был Сальвадор Дали, определенно проявлявший пристрастие к марке Cadillac. Когда этот факт стал достоянием общественности, концерн GM предложил испанцу разработать дизайн новой модели. Дали начертал эскизы, но, как и следовало ожидать, его концептуальные замыслы оказались нетехнологичны и нереализуемы. Возможно, это лишь байка, но Cadillac 1941 года занимает центральное место в экспозиции Театра-музея Дали в Фигерасе. Там же обитает прозаичный универсал Datsun 180B — художник получил его за работу над рекламой Датсуна.
Основоположник поп-арта Энди Уорхол, увлеченный проведением революций не только в живописи, но и в сексе, рок-н‑ролле и кино, всегда благоволил важным носителям дизайнерских идей, будь то бутылки кока-колы или консервированные супы Кэмпбелл. Он охотно обращался к автомобилям, и его произведение «Серебряная автокатастрофа» на торгах Sotheby’s три года назад ушло за 105,45 млн долларов. Одна из самых известных его работ до сих пор хранится в музее BMW. А общепризнанным шедевром считается шелкография «Mercedes-Benz W196 R Grand Prix Car (Streamlined Version, 1954)». С непривычки трудно поверить, что это шедевр, но это так. Исследователи, впрочем, не достигли консенсуса, допустимо ли поп-арт причислять к живописи, поскольку временами он очень уж похож на рекламу.
В творчестве советских художников автомобиль появлялся эпизодически. Наслаждаться его изяществом и совершенством было как-то не с руки — могли неверно понять. Трактор или самосвал — пожалуйста. А присутствие на картине легкового автомобиля требовалось хорошо обосновать. Например, красотой, изобилием и свободой державы.
Стадия третья: объект любви
Автомобиль постепенно стал настолько самодостаточным, что возникла целая когорта художников, которые изображали прежде всего сам автомобиль, а всё, что его окружало, становилось лишь фоном. Появились авторы, коих уместно называть художниками-автомобилистами — по аналогии с баталистами и маринистами, которые тоже специализировались на чем-то одном. Майкла Тёрнера, впрочем, в однобокости не упрекнешь. На протяжении всей карьеры британец помимо автомобилей рисовал также самолеты, корабли и батальные сцены с большим количеством военной техники. Но излюбленной его темой были автогонки Гран-при — с момента, когда он впервые посетил их в 1947 году. Кстати, Тёрнер довольно долго был президентом Гильдии автомобильных художников (Guild of Motoring Artists). Примечателен сам факт, что есть гильдия, объединившая творцов, в хорошем смысле помешанных на автомобилях.
Алан Фернли возглавлял сразу две гильдии — Guild of Railway Artists и Guild of Aviation Artists. Тем не менее автомобили он рисовал даже чаще, чем паровозы и самолеты. Как и у Тёрнера, его живопись реалистична — легко идентифицировать марку и модель. А если изображен эпизод автогонок, то обычно распознаются не только машина и команда, но и участок конкретной трассы.
Отдельная тема — художники-гиперреалисты. Автомобиль с его изгибами и множеством по-разному отражающих поверхностей — просто кладезь вдохновения.
Стадия четвертая: объект без границ
Британский… ну, пусть тоже художник Марк Макгоуэн относится к той авангардной части творческих людей, которые сосредоточены на поисках новых способов самовыражения. Одна из наиболее нашумевших его работ выполнена ключами от квартиры на бортах случайных машин. Она осталась незавершенной, так как приехала полиция и задержала этого яркого представителя стрит-арта и перформанса.
«Что движет теми, кто царапает автомобили? Зависть? Ненависть? Месть? В порче машин есть сильный креативный, эмоциональный элемент. При этом фактор страха — неотъемлемая часть художественного процесса», — примерно так рассуждает Марк. Общество рассуждает иначе: умышленное причинение вреда чужой собственности есть вандализм и нарушение закона.
Вероятно, из всех людей искусства именно художники наиболее активны в поиске новых форм. И кто знает, что нас ждет в ближайшем будущем: живопись автомобилями, в которой машина используется как кисть, а дорога — как холст? Или автомобили в роли мазков краски?
Ретро автомобили на картинах Дмитрия Спироса
Столько знаменитых на весь мир имен художников: Эжен де Блаас , Питер Брейгель Старший, Дали , Моне , Малевич, Микеланджело, Рембрандт . У каждой эпохи свой живописец. И каждый из них стремился показать окружающий мир таким, каким его видел. Именно им мы можем быть благодарны за ту историю, которую они запечатлели на своих полотнах, именно по ним мы можем судить о прошедшем времени.
Хочу Вам представить нашего современника, замечательного талантливого мастера кисти Дмитрия Спироса.
Благодаря его работам попробуем с Вами окунуться в тему «Ретро автомобили в городском пейзаже».
Он родился в Советском Союзе, в одной из южных дружественных республик страны, которой уже нет, в Ташкенте в 1971 году. Талант рисовальщика проснулся в маленьком мальчике в раннем детстве.
Вместе со своей семьей, много путешествуя по стране, он рисовал.
Вдохновение черпал, прогуливаясь по узким улочкам городов, или наблюдая за набегающими волнами моря. Его темы городской пейзаж, цветочные натюрморты, жанровые портреты.
Дмитрий Спирос любит использовать в своей работе множество техник исполнения картин. Он виртуозно владеет мастихином, при этом любимыми остаются сочная палитра масляных и акриловых красок.
Постоянно находясь в поиске новых тем, художник тяготеет к современному импрессионизму.
Его картины наполнены абсолютным светом. Городские кварталы предстают перед нами такими уютными, чистыми, умытыми. Картины непременно пронизаны тонкими струями дождя, отражением света витрин и фар автомобилей в мокром асфальте. Отчетливо чувствуется настроение города во всех временах года.
Каждая картина — это маленькая история жизни, несущая в себе душевное тепло людей, зданий, машин. Мастер абсолютно точно улавливает в своих работах атмосферу русской городской реальности.
Как ухаживать за картиной,написанной маслом на холсте?
Картина, написанная масляными красками, может быть на холсте ( либо на другой, схожей по свойствам ткани), на плотном картоне , на оргалите ( дереве и т.п. твёрдых поверхностях). Согласно технологии, сверху масляная живопись покрывается лаком (пихтовым — специальным лаком для масляной живописи)- благодаря ему картина становиться устойчивее к солнечному свету, воде и механическим повреждениям. Под стекло такую картину ставить не нужно. Достаточно аккуратно за ней ухаживать.
1. Иногда встречаются картины не покрытые лаком. Покрыть её лаком самому в домашних условиях очень просто и не потребует больших денег. Сейчас баночка пихтового лака стоит около 140р и продается во всех художественных магазинах. Перед покрытием нужно будет очистить картину от пыли и грязи. Лак нанести плоской кистью тонким слоем. Дать ему высохнуть ( обычно 1-2 дня).И нанести 2 слой.
Проверить есть ли на картине лак, тоже очень легко. Для этого нужно повернуть картину под углом к свету и немножко повертеть вглядываясь в поверхность. В не зависимости от рельефа краски, если лак есть — то блики от света будут равномерно скользить по поверхности. Если лака нет — то на одних участках картины бликов будет больше и они будут ярче, на других слабее , краска разного цвета будет иметь разную глянцевость.
2. Очистить картину от пыли и грязи можно обыкновенной влажной тряпочкой. Тряпочка должна быть мягкая, чтобы не повредить красочный слой. Лучше всего подойдут специальные тряпочки для мониторов и очков. Раньше для этих целей использовали бархат. Тряпочка не должна быть слишком мокрой, чтобы основа картины( холст , картон , дерево и т.п.) не пропиталось водой. Излишнее обилие воды может размочить грунт.
3. Ели у вас картина на холсте — полезно будет иногда ( не чаще 2 раз в год, не реже раза в 2 года), пылесосить её изнанку.
4. Раму также нужно протирать мягкой тряпочкой, особенно если она крашенная или покрыта позолотой.
5. Если картина на холсте и холст провис:
Это случается при изменениях влажности в помещениях. Не нужно этого пугаться. Снимите картину, положите на ровную чистую поверхность изображением вниз, и протрите холст сзади мокрой тряпкой. Не нужно заливать картину водой,следите чтобы вода не текла с тряпки ручьями и чтобы на холсте не образовалось лужиц. Просто слегка смочите водой — холст сразу натянется равномерно. Нужно оставить картину в таком положении до полного её высыхания.
Если этой процедуры оказалось недостаточно, то нужно обратиться к специалисту в багетную мастерскую, там перетянут холст.
6. Если на холсте образовалась вмятина :
Способ тот же , что и при провисание холста. Разница в том, что нет необходимости мочить всю поверхность, достаточно смочить поврежденный участок. Если вмятина глубокая- после того как картина высохнет в первый раз, смочите вмятину снова.
Ну и напоследок несколько советов:
Никогда не вешайте картину вблизи плиты, духовки, печки — — Отмыть картину от копоти будет очень трудно.
Не вешайте картину под прямыми солнечными лучами. Лак конечно защищает краску, но не до такой степени. Под прямым солнцем она всёравно начнёт выгорать.
Лучше вешать картину под углом к стене- так, чтобы основная пыль оседала на раму, а не на холст.
Следите чтобы гвоздь, на котором висит картина, не касался сзади холста.
Не вешайте картину близко к отопительному прибору. От постоянного воздействия высокой температуры краска может начать трескаться.
Надеемся Ваша живопись будет рабоватьВас долгие годы. (Е.Баранова)
Подделка картин маслом
Я хочу рассказать вам. что из этого получается, какие виды бывают, как недобросовестные продавцы это используют и покажу случаи, когда этот способ является наиболее удачным для покупателя.
На уличном рынке бывают картины маслом с привлекательными ценами. Не каждый почует подвох️. Большинство соблазнится ценой. Разобраться в том, стоит вон та картина своей цены или нет, несложно, если знать, куда смотреть
Есть сайты, предлагающие ваш портрет маслом в виде импозантного генерала или светской дамы в ослепительных шелках и жемчугах, по сходной цене или по случаю внезапной акции. Там вам с придыханием и с широко раскрытыми глазами расскажут, как лучшие художники ночи не спят, пишут портреты музейного качества. Приятно, чёрт возьми! Ради нас и совсем недорого люди делают шедевры, чтобы мы могли преподнести их юбиляру и сорвать овации и слезу восхищения
Чем похожи два этих случая: бывают исключения, но зачастую под видом традиционной живописи красками продаются имитации.
На сайте дизайнер подставляет фото вашей головы в снимок музейной картины какого-нибудь бравого гусара или почтенного лорда, ну или прекрасной дамы. Небольшие манипуляции с тенью и цветом, вуаля, и вы уже драгоценный алмаз 19 века!
Цифровое изображение подгоняют под нужный размер и печатают на холсте (специальном синтетическом или натуральном для печати). Затем натягивают на подрамник, а вот дальше 2 варианта: с имитацией или без.
Без имитации полотно матовое ровное. Видно, что это печать.
С имитацией бывают двух видов:
— на изображение наносят кое-где мазками настоящую краску (масло или акрил), чтобы «было выпукло и похоже» на масло. Лакируют. При этом картина имеет резкий запах даммарного лака, если покрывали им.
— отпечаток полностью покрывают мазками прозрачного геля. Он создаёт текстуру краски. Это я делаю на видео в конце статьи. Щетина даёт отличную фактуру мазков.
Как распознать, картина перед вами или печать с имитацией, и не переплачивать, расскажу далее.
Хотите знать кому и почему нужны такие имитации? ️
Плохо это или хорошо, давайте подумаем.
Кому и зачем это нужно?
Репродукции и имитации:
♦ ️Дешевле.
♦ ️Быстрее в изготовлении. Сделают хоть 20 холстов.
♦ ️Не жалко отдать или отвезти на дачу, когда надоест.
♦ ️Легко подгонять размеры картины под свои нужды.
♦ ️Копии на 95% одинаковы, чего не бывает при ручной работе.
♦ ️Не нужно особых условий температуры и влажности.
.
И всё же, зачем я покрыла гелем репродукции с моих картин?
За полгода в салоне без рам и геля их никто не купил. Всё просто — люди более расположены взять недорогую репродукцию, если она издалека похожа на настоящую картину. Порой эффект важнее начинки.
Вряд ли гости будут пристально разглядывать, зажав нагретую рукой лупу и прищурив глаз. Скорее скажут: -—«О! Картина какая у тебя тут! Хорошо вписалась». Это как с колбасой: розовая подкрашенная выглядит гораздо аппетитнее натуральной серенькой без добавок. По просьбам потребителей в колбасу подмешивают краситель.
Я узнала о способе покрытия печатных репродукций гелем из видео одной арт-студии. Помню, тогда меня накрыло разочарование — они жулят!
Подумала и поняла, что причин нужности таких имитаций полно. Список сверху.
Главное — сообщать покупателю, что это репродукция с имитацией.
Как распознать подделку?
Внимание к мелочам было важнейшим качеством Шерлока Холмса. Будете пристально проглаживать глазами каждый сантиметр картины перед покупкой, сохраните кошелёк и нервы!
Важно? Тогда читаем, куда смотреть в первую очередь, если покупаете картину на улице или у непроверенного продавца. Если через интернет, то запросите макро фото и фото с обратной стороны картины.
— Печать, а не краска, всегда одинаково ровная, как бы из мелких точек что в «густых» местах, что в полупрозрачных. Краска всегда имеет одновременно разную структуру по поверхности картины. Местами выпуклая. Станок печатает холсты точно так же, как струйный домашний принтер — плоско.
— Обратные края холста на подрамнике имеют ровный край изображения, если это печать. Угловая складка тоже. Потому что сначала печатают, потом натягивают. А в живописи наоборот: сначала натягивают, грунтуют и только потом рисуют. Края у краски обычно НЕ идеально ровные. Бывает виден край грунта слегка комочками.
— Ищите подпись автора. Странно, если её нет.
— Сравните масштаб элементов картины с размером мазка кистью. Например, пейзаж с очень мелкой листвой деревьев, но при этом мазки настоящей краски здесь же гораздо крупнее. Это значит, что изначально картина оригинал была большего размера, чем эта печать.
— Присмотритесь нет ли сжатости изображения, сплющивания.
— Если перед вами «обмазка», то скорее всего мазки геля не совсем точно будут совпадать с изображением.
— Если это портрет, обратите пристальное внимание на сочетаемость оттенков лица и рук с одеянием, а также края их стыковки. Возможно, голову «приклеили» фотошопом к другому портрету и напечатали.
— Картины на заказ рисуются гораздо дольше, чем печатаются.
— В групповом портрете свет должен падать одинаково на все объекты, у всех логичные тени. При быстрых коллажах семейных портретов дизайнер порой не заморачивается над тенями на лицах. А ведь лица берутся с разных фото, снятых при разном освещении.
Превратите изучение полотна или акварели в интересное расследование перед покупкой. Представьте будто вы ️ сыщик, знаменитый Шерлок!
Так вы сохраните кошелёк. А если не станете пенять продавцу вслух, то и нервы 😉
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями, чтобы они могли обезопасить себя от фальсификата.