- Ретро автомобили на картинах Дмитрия Спироса
- Картина маслом «Ретро-автомобиль на фоне города»
- Дубликаты не найдены
- Картина «Страж глубин»
- Детство
- Картина «Караульная колыбельная»
- Картина «Мелодия солнца»
- Мини Купер картина и принт
- В саду
- «Девочка с персиками» Серова, или импрессионизм по-русски
- Закат
- Картина «Весенний дождик»
- Как коты появились в жизни людей и просочились в искусство и фотографию
- Картина «Начало»
- Volkswagen Karmann-Ghia
- Рисунок автомобиля Alfa Romeo 1900
- Трофей
- Автомобиль Запорожец. Реалии эксплуатации в наше время ч. 1
Ретро автомобили на картинах Дмитрия Спироса
Столько знаменитых на весь мир имен художников: Эжен де Блаас , Питер Брейгель Старший, Дали , Моне , Малевич, Микеланджело, Рембрандт . У каждой эпохи свой живописец. И каждый из них стремился показать окружающий мир таким, каким его видел. Именно им мы можем быть благодарны за ту историю, которую они запечатлели на своих полотнах, именно по ним мы можем судить о прошедшем времени.
Хочу Вам представить нашего современника, замечательного талантливого мастера кисти Дмитрия Спироса.
Благодаря его работам попробуем с Вами окунуться в тему «Ретро автомобили в городском пейзаже».
Он родился в Советском Союзе, в одной из южных дружественных республик страны, которой уже нет, в Ташкенте в 1971 году. Талант рисовальщика проснулся в маленьком мальчике в раннем детстве.
Вместе со своей семьей, много путешествуя по стране, он рисовал.
Вдохновение черпал, прогуливаясь по узким улочкам городов, или наблюдая за набегающими волнами моря. Его темы городской пейзаж, цветочные натюрморты, жанровые портреты.
Дмитрий Спирос любит использовать в своей работе множество техник исполнения картин. Он виртуозно владеет мастихином, при этом любимыми остаются сочная палитра масляных и акриловых красок.
Постоянно находясь в поиске новых тем, художник тяготеет к современному импрессионизму.
Его картины наполнены абсолютным светом. Городские кварталы предстают перед нами такими уютными, чистыми, умытыми. Картины непременно пронизаны тонкими струями дождя, отражением света витрин и фар автомобилей в мокром асфальте. Отчетливо чувствуется настроение города во всех временах года.
Каждая картина — это маленькая история жизни, несущая в себе душевное тепло людей, зданий, машин. Мастер абсолютно точно улавливает в своих работах атмосферу русской городской реальности.
Картина маслом «Ретро-автомобиль на фоне города»
Художник Савелий Камский
Дубликаты не найдены
Картина «Страж глубин»
30*30 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.
Детство
Картина «Караульная колыбельная»
60*40 холст.темпера.Автор Андрей Бóрис.
Страшная снаружи- добрая внутри!
Картина «Мелодия солнца»
Картина написана маслом на холсте 30х50 см🌕✨
Мини Купер картина и принт
В 2017 году написал эту работу, ретро автомобиль Mini Cooper, Размер 24х49см, оформлена в паспорту и раму , Оригинал картины классического авто украшает интерьер частного коллекционера (самое нижнее фото) . Сейчас сделал принт на фотобумаге оформил в белую раму для подарка знакомому любителю этой марки автомобиля.
В саду
«Девочка с персиками» Серова, или импрессионизм по-русски
Лето 1887. Молодой Валентин Серов приезжает из Италии погостить в Абрамцево, поместье мецената Саввы Мамонтова. Однажды он сидел в доме, как в комнату вбежала 11-летняя Вера Мамонтова, села за стол и взяла в руки персик. Вот оно – подумал художник. Живость и свежесть ситуации, без натяжек и поз – просто девочка за столом и персики.
А дальше была история. История одного из самых теплых и популярных портретов русских художников.
Валентин Серов — «Девочка с персиками», 1887
Девчонка попала, конечно. Пришлось почти 2 месяца лета позировать художнику практически каждый день. Представьте, как тяжело ребенку просто сидеть за столом по несколько часов и ничего не делать?
Не обошлось и без подкупа – после каждой такой сессии неподвижности художник с девочкой шли кататься на лошадях, это было обязательное условие их маленькой сделки.
Фотография молодой Веры Мамонтовой:
Вообще Серов вполне мог бы устроить революцию в виде импрессионизма вместо Моне и компании. Вы только посмотрите, как грамотно он расставляет свет: солнце заходит на полотно из-за спины Веры и заполняет собой всю картину. Теплые цвета, мягкие мазки, обилие воздуха и игра со светом – Серов вполне мог устроить свою карьеру в Париже.
За окном вовсю осень, но солнце все еще теплое и греет картину:
Ну и раз уж мы заговорили про импрессионизм, нельзя не заметить его работу с границами холста. Как и Дега, художник обрезал момент до состояния фотографии: мы видим, что за краями картины существует еще пространство, это создает ощущение мимолетного взгляда на события.
Короче, Серов в тот момент практически родил русский импрессионизм для масс. И еще больше удивителен факт, что он написал картину в таком стиле после поездки в Италию, где изучал техники старых мастеров и прочее барокко.
Давайте быстро пробежимся по деталям. Персики вынесены в название картины, и персики на столе свои, абрамцевские, все натуральное.
За окном на улице уже началась осень (Серов мучил бедную Веру до сентября), на стене керамическая тарелка (абрамцевские мастерские были на подъеме), сзади гренадер (Серов сам расписывал его). Все детали не случайны – Серов частенько бывал здесь в гостях, мог уже называть усадьбу и своим домом. Художник хотел хотя бы отчасти показать увлечения, характерные для хозяев дома.
На картине тарелка покупная, а в 1889 году Мамонтов откроет гончарную мастерскую, и дом заполонит уже домашняя керамика:
Именно в такой уютной атмосфере мог появиться настолько теплый и естественный портрет. Зайти полюбоваться можно в Третьяковской галерее, при возможности обязательно гляньте.
Закат
Картина «Весенний дождик»
60*40 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.
Любовь- страшная сила!
Мой инстаграм — instagram.com/andrey_boris_art
Мой фейсбук — facebook.com/profile.php?id=100008392892965
Мои картины можно увидеть в Мытищинской картинной галерее до 21 марта.
Как коты появились в жизни людей и просочились в искусство и фотографию
Генриетта Роннер-Книп. «Мама-кошка, играющая с детьми»
Котики, фотографии которых вы смотрите каждый день, на самом деле уже давно покорили сердца людей и проникли на картины самых известных художников, а также в ту самую старинную фотографию, когда люди готовились к ней целую неделю и она считалась огромным событием. Как так получилось и почему коты заняли такое важное место в жизни людей современной России?
Для того, чтобы это понять, нужно начать с того, как вообще появились коты в нашей стране.
Археологические исследования показывают, что коты на территории Руси были, можно сказать, всегда: самые старые сохранившиеся останки датируются II-V веком. Только вот были это лесные и камышовые коты, а еще степные кошки, и никому не приходило в голову ловить этих диких зверей и приручать для непонятной хозяйственной нужды. С большой уверенностью ученые утверждают, что домашние коты появились на территории Руси только в X веке и были привезены сюда мореплавателями наряду со всякими прочими диковинами. Тогда кот считался невероятно экзотическим животным, причем настолько, что его стоимость была примерна равна цене здорового быка, или лошади. Более того, в случае кражи кота, вор должен был заплатить штраф в три гривны, а за убийство — штраф в одну гривну и возмещение убытка, то есть, нужно было купить хозяину нового котейку.
«Аще кто собаку оубьетъ ли кошку, вины гривна, а собаку в собаки место, а кошка в кошки место».
Сборник законов «Метрополичье правосудие», XIII век
На минуточку: гривна — это мера в 205 граммов серебра. Корова, скажем, стоила в те времена 165 граммов серебра, а баран — 40.
В начале коты были привилегией богачей и знати — не удивительно, с учетом такой высокой цены простым крестьянам хвостатое животное было не по карману. Коты жили в царских покоях и домах аристократов, символизируя собой достаток и благополучие в имении.
С приходом христианства кошка, считавшаяся «чистою», стала единственным животным, которому было дозволено заходить в храм. Так, поселившись при монастырских складах и амбарах, котики начали постепенный захват нашей страны. Тогда редкое животное по-настоящему раскрыло свои качества: только кот мог спасти запасы от грызунов, а посевы от птиц. Постепенно котики начали попадать в дома бояр и зажиточных крестьян, а вот в простых деревенских избах они появились только в конце XVIII века. Именно поэтому весь фольклор, в котором присутствуют кошки, начинает появляться только в XVIII — XIX веках, а в издательствах всем знакомой «Репки» кошка, помогающая тянуть корнеплод, не фигурировала вплоть до переизданий 1863 года.
Что еще интересно, в начале кошка даже не была «кошка», а «котъка», и только потом, то ли от уменьшительно-ласкательного «коша», то ли от «кош» (место стоянки, жилище) стала все-таки кошечкой, которую мы все знаем, с буквой «ш».
Le vray portrait du chat du grand duc de Moscovie
Забегая чуть вперед скажу, что в искусство Руси коты просочились благодаря любви царя Алексея Михайловича к пушистым клубкам. Перед вами работа Вацлава Холлара «Подлинный портрет кота великого князя Московии», датированная 1663 годом и изображающая любимого царского кота. Был ли сделан данный портрет непосредственно по заказу царя, или получился случайно, одно точно — даже тогда котики производили большое впечатление на людей, даже королевской крови.
Коты в Российской Империи
Сын Алексея Михайловича, царь Петр I, тоже проникся любовью к котам. По одной версии — Петр, вернувшись из Голландии в 1724 году, привез с собой пушистого кота, которого назвал Василием. Но в Вологде уже несколько поколений ходят легенды о том, что приглянулся царю кот именно во время визита в этот город. В Вологде существует множество легенд о коте, попавшем из-под застольного стола голландского купца в царскую семью. Петр настолько любил кота, что разрешал ему абсолютно все, и никому во всем дворце на разрешалось сказать животному резкого слова. Вообще именно с этих времен кошка в России стала животным не только хозяйственным, но и будуарным. Это связано с нравами того времени: если люди «наверху» выказывали к чему-то свое расположение, в данном случае к котам, то все остальные, кто «пониже», старались соответствовать.
Заполучив такую дружбу, Петр I решил, что котики — это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма чистой пользы. Поэтому он издал указ, который гласил:
«Иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения.»
Ибо как известно было нашим предкам:
«Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи.»
«Слово о рассечении человеческого естества», XVIII век
И действительно, только одно существо стояло между сгрызенными «портами» и мышами — это, конечно же, доблестные котики, за что их, в том числе, очень ценили и любили.
Дочь Петра I, Елизавета Петровна, также души не чаяла в котиках. Во время своего визита в Казань, она обратила внимание, что в городе совсем нет мышей. Узнав, что причиной тому казанские коты-крысоловы, считавшиеся в России лучшими борцами с этими вредителями, она издала следующий указ:
«…Cыскав в Казани здешних пород кладеных самых лучших и больших тридцать котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору ея императорскаго величества… И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных бы для скорейшаго отправления, объявили в губернскую канцелярию конечно от публикования в три дни, опасаясь за необъявление, кто оных имеет, а не объявит, штрафа по указам…»
«Указ о высылке ко двору котов», 1745 год
К слову сказать, казанские коты были настолько знамениты, что стали героями исторических преданий и легенд, фольклорных и лубочных сюжетов XVI—XX веков.
«Котъка Казанской, а умъ Астраханской, разум Сибирской, славно жилъ, сладко елъ, сладко бзделъ», Лубок XVIII века, возможно, сатира на Петра I.
А воевода в нём был с Москвы Рюма Языков. И был у тово воеводы с собою привезён казанской кот большей. И всё де ево подле себя держал Рюма. И тот кот спящему ему горло преяде и до смерти заяде в том городке.
В.Н. Берх, «Соликамский летописец», 1821 год.
Что уж тут сказать, казанские котики при Елизавете Петровне жили хорошо и питались не простыми потрошками, и даже не хорошим мясом, типа говядины, а свежей дичью — рябчиками и тетеревами. В этой связи императрица даже издала соответствующий указ:
Ея императорское величество именным своего императорскаго величества указом изволила указать: для находящихся в апартаментах ея императорскаго величества котов — говядину и баранину не отпускать, а отпускать дичь. Того ради Придворная контора во исполнение онаго ея императорскаго величества именнаго указа приказали: обретающихся на кормовом погребу офицерам дать ордер и велеть для помянутых котов доныне отпускаемую говядину и баранину в отпуск не производить, а вместо онаго отпускать в каждой день рябчиков и тетеревей по одному.
Октября 16 дня, 1754 г.
Кстати, тоже любопытный факт. Как таковых кошачьих пород в те времена еще не было, и внешне они могли группироваться только в связи с естественным, территориальным общим признаком. То есть, некоторые «породы» формировались случайным образом. Так, больше всего ценились коты из Персии, которых так и называли «персидские». Стоили они очень дорого, и с Востока привозились в Россию в очень маленьких количествах. Настоящие породы начали появляться только в XIX веке, когда ученые целенаправленно начали осуществлять селекционное закрепление этнических пород и образование новых.
Императрица Екатерина Великая не очень жаловала котов, предпочитая им собак. Но, будучи основательницей Эрмитажа, понимала, что без котов ей никак не обойтись.
«…разделить котов на комнатных и подворных, а чтобы число первых и вторых знать, поручить вести учет…»
Императрица присвоила эрмитажным котам особый статус «охранников картинных галерей». Так получилось, что всего в мире существует всего два музея, где кошки являются не просто случайными нежданно подселившимися обитателями, а официальными сотрудниками, к которым у широкой публики формируется особое отношение. Так в самом Эрмитаже даже ведут книгу учета с анкетами котов. Правда, всего с 2013 года.
Коты в мировой живописи
Как только котики вошли в жизнь людей и их повседневный быт, они, конечно же, стали появляться на картинах известных художников. В принципе, несмотря на то, что далее будут приведены картины не только русских, но и зарубежных живописцев, можно проследить то, как изменение отношения к кошкам в реальной жизни находит отклик и в культуре, как эти две плоскости резонируют и изменяются одновременно.
Римская мозайка из Газо-Дель-Фауно, Помпеи, примерно 50 г. до н.э.
Так, например, Леонардо да Винчи любил наблюдать за кошками. Он изучал их поведение и делал зарисовки их борьбы, умывания, сна, довольно ловко схватывая грациозные движения.
«Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой.»
Леонардо да Винчи
Любит всех животных. Иногда целыми днями наблюдает и рисуетъ кошек, изучает их нравы и привычки: как они играют, дерутся, спятъ, умывают морду лапками, ловят мышей, выгибают спину и ерошатся на собак. Или с таким же любопытствомъ смотритъ сквозь станки большого стекляного сосуда на рыб, слизняков, волосатиков, корокатиц и всяких других водяных животных. Лицо его выражает глубокое, тихое удовлетворение, когда они дерутся и пожирают друг друга.
Дневник ученика да Винчи
Леонардо да Винчи. «Кошки и драконы 1513-1515
Кошки постепенно начинают проникать и в самый обыкновенный человеческий быт и являются его неотъемлемой частью, что находит отражение и в работах художников: кошки появляются на заднем фоне, подчеркивая настроение героев картины, или раскрывая ее сюжет.
Луи Ленен «Счастливая семья», 1642
Павел Федотов. Слева — «Свежий кавалер», 1846, справа — «Сватовство майора», 1848. Федотов наделял присутствие кошки определенным смыслом. На картине «Свежий кавалер», изображающей чиновника, получившего никчемный мелкий орден, кот дерет обивку стула среди всеобщего бардака. На картине «Сватовство майора», где изображена невеста, мечущаяся в ожидании жениха и сам жених, подкручивающий усы в дверях, кот умывается, намывая гостей.
Вячеслав Шварц, «Сцена из домашней жизни русских царей», 1865. Картина изображает царя Алексея Михайловича и одного из бояр, играющих в шахматы. Небольшие размеры картины, уравновешенность композиции, замкнутое пространство уютной горницы, тщательная, почти миниатюрная живопись, мягкая тёплая цветовая гамма создают ощущение спокойствия и домашней обыденности. Кстати, не исключено, что кот, играющий с упавшими фигурками — и есть герой той самой гравюры Вацлава Холлара, любимый царский кот.
В 17-18 веке кошки с заднего крыльца и амбара перебрались на передний план человеческой жизни и стали участвовать в различных натюрмортах, на которых их часто изображали ворующими еду, причем это воровство, как правило, изображалось очень мило и остроумно. Предполагалось, что такой сюжет поднимет настроение зрителю и сможет его рассмешить. Таким образом, статичным натюрмортам присутствие кошек придавало интригу и динамику.
Жан-Батист Симеон Шарден. Слева — «Кошка с куском лосося, две макрели, ступка и пестик», 1728. Справа — «Натюрморт с котом и скатом», 1728.
Клара Петерс, «Натюрморт с кошкой, рыбой в керамическом дуршлаге и др объектами», . Кошка уморительная просто.
Пауль де Вос, «Кошачья драка в кладовой», 1596
Я уже упоминала русские лубочные сюжеты о котах, вот самый популярный из них — «Мыши кота погребают». Сюжет этот был необычайно популярен в русском лубке. За 200 лет, которые насчитывает его история, было напечатано множество его вариантов и повторений в техниках гравюры, литографии и хромолитографии. Самая первая датируется 1760 годом, но я приложу более позднюю версию, мне кажется забавным текст.
Жилъ мурлыка, былъ мурлыка, котъ Сибирской, ростъ богатырской, сизая шкурка усы как у Турка. За длинный усъ его уважали, за пенье мурлыкой прозвали. Мыши и Крысы им любовалися, его сизой шкуркѣ дивовалися, а нерѣдко и въ лапы къ нему попадалися. Тутъ терпѣли они разныя муки, а коту было это отъ скуки. Котъ былъ задорный, для нихъ неугомонный, по десятку глодалъ а сытъ не бывалъ, ими забавлялся и досыта наѣдался, онъ очень мышекъ любилъ и десятки тысячъ губилъ. Старая крыса и сама въ его лапахъ бывала и истовы проказы видала, котъ съ нее шкурку сдиралъ и подъ печку пускалъ сказать мышамъ и мышенятамъ, что котъ ихъ любитъ дострасти и нежелаетъ лучшей сласти. Вотъ и мыши своего праздничка дожидаются и уже смертiю кота услаждаются, онъ разъ такъ постарался что совсѣмъ обожрался, конецъ ему насталъ онъ на вѣки мертвъ сталъ. Мыши песни поютъ кота на дровняхъ везутъ. Былъ кот бѣшенъ, на кражѣ помѣшенъ, за то и повѣшенъ радуйся наше подполье
На портретах с девочками и барышнями кошка изображалась для того, чтобы подчеркнуть их изысканность, изящность и нежность. Известно, что кошка была популярным атрибутом в салонах знатных дам, и некоторые даже заказывали портреты своих любимиц медальерам, а после смерти питомцев хранили их прах в изысканных урнах.
Жан-Батист Перроно. Слева — «Девочка с котенком», 1745. Справа — «Магдалина Пинслоп Грейдж, урожденная Парсеваль», 1747. Обратите внимание, как похожи кошки и их хозяйки.
Иван Крамской. «Девушка с кошкой» (Портрет Софьи Крамской), 1882. Здесь художник играет на контрасте: с одной стороны, задумчивое и серьезное выражение лица Софьи, только недавно переставшей быть ребенком и превратившейся в юную девушку, с другой — безмятежный и мягкий спящий котик, который навсегда останется в детстве.
Пьер Огюст Ренуар. Слева — «Молодая девушка с котом», 1879. Справа — «Женщина с кошкой», 1875.
Несмотря на то, что кошки активно участвуют в сюжетах картин, они все еще не являются центральной частью работ художников: коты либо помогают раскрыть образ более главных героев, либо присутствуют на заднем плане. Дело в том, что долгое время анимализм считался низкой формой искусства, которую не практиковали художники, определяющие стиль эпохи, поэтому кошек выдвигать на передний план никто не хотел.
Поль Гоген. «Таитяне в комнате», 1896. Сами таитяне чилят и покуривают посреди бела дня в полном спокойствии, а у их ног — кошка, которая явно спит глубоким сном и тоже отдыхает вместе с хозяевами, усиливая общую атмосферу спокойствия.
Иван Горохов, «У постели выздоравливающей», 1886. Девушка читает больной книгу, а рядом лежит кошка, тоже как будто слушающая чтение и выздоравливающая.
Пожалуй, одним из первых художников-анималистов, которые не просто изображали животных, трофеи и дичь на своих полотнах, а ставили зверей (а конкретно кошек) во главу угла, была Генриетта Роннер-Книп. Она начинала с простой живописи, потом перешла на рисование собак, а с 1870 года в течение тридцати лет рисовала только котиков. Генриетта Роннер-Книп в работах использует антропоморфизм, изображая котов со сложными эмоциями и глубокими выражениями лица, передавая уникальный характер и настроение каждой кошки. Посмотрите остальные ее работы, очень греет душу.
Генриетта Роннер-Книп. Слева — «Спящие котята», 1902. Справа — «Кот», 1892
Генриетта Роннер-Книп. «Котенок», 1896
Коты в фотографии
Понятно, что в фотографии у котов гораздо более короткий путь, чем в живописи. Множество фотографий не сохранилось до наших времен, да и датировать их сложнее. Существуют фотографии людей, на которые попали коты, но из-за долгой выдержки, которую требовала техника тех лет, они превращались в размытые тени.
Фотография ниже, вроде как, считается первой фотографией, на которой присутствует кот, причем именно самостоятельно, отдельно от владельца. Она датируется 1840-1860 годами.
Еще одна фотография с котиком. «Молодые ученицы», 1875.
Новое искусство рисования светом, или фотография, еще долго оставалась привилегией людей, но ровно до тех пор, пока на за дело не взялся чудесный фотограф Гарри Пойнтер.
Гарри Пойнтер — первый фотограф, сфотографировавший портрет кота, получившийся четким. Этот усатый добряк серьезно увлекался фотографированием кошек. С 1870 по 1872 год он сделал более сотни разных фотографий котов, выставляя их в разных позах, имитирующих занятия людей, таких как чаепитие, катание на велосипеде, роликовых коньках, лежания в колясках и вообще задвигал самые различные натюрморты с участием котов. В какой-то момент фотограф понял, что люди будут покупать еще больше карточек, если даже на простые безсюжетные фотографии котов добавлять подписи, вроде «С новым годом», или «Хорошего дня.» В 1884 году он выпустил целый альбом «The Brighton Cats», в котором было собрано около двух сотен фотографий с котами.
Гарри Пойнтер задал вектор и тренд на анималистичную фотографию, но вот кто по-настоящему раскрыл потенциал котов на фото, так это Гарри Уиттер Фрис. По рассказу журнала Life, карьера Фриса как фотографа началась в 1906 году, когда бумажная шляпа, подготовленная для дня рождения, приземлилась на голову котенку и Фрис сделал свою первую фотографию животного в одежде. Потом он сделал еще несколько фотографий и успешно продал их издателю открыток, получив требование нафоткать больше котов. Одежду для котят и щенков шила мама Гарри Фриса, используя скрытые каркасы, чтобы животные могли держать «человеческие» позы на фотографиях.
Работы Гарри Фриса широко использовались в печати открыток, а также в качестве иллюстраций для журналов и детских книг.
Остается только верить словам Фриса о том, что подобная работа была гуманной и не мучительной для самих моделей. Тем не менее, фотографии выглядят, конечно, довольно умилительно.
Ну а потом фотоаппараты становились все совершеннее, и вот уже у каждого дома есть «мыльница», а вслед на ней — смартфон. Мир меняется, меняются правители и перечерчиваются границы государств, меняются страхи и направления мысли людей, одно лишь остается неизменным.
Их любовь к котикам.
Посвящается самому замечательному коту Ларсу, который умер 9 ноября 2018 года.
Картина «Начало»
90*80 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.
Есть ли жизнь на Луне? Да.уже есть!
Из серии «Правдивые истории барона Мюнхгаузена»
Мой инстаграм — instagram.com/andrey_boris_art
Мой фейсбук — facebook.com/profile.php?id=100008392892965
Мои картины можно увидеть в Мытищинской картинной галерее до 21 марта.
Volkswagen Karmann-Ghia
Рисунок автомобиля Alfa Romeo 1900
Рисунок ретро автомобиля Alfa Romeo 1900, небольшой рисунок на бумаге сделан с помощью карандаша и акриловых красок оформлен в раму и паспорту А4 формата.
Трофей
Автомобиль Запорожец. Реалии эксплуатации в наше время ч. 1
Всем привет! Рад, что многим понравилась первая часть про сей авто Автомобиль Запорожец. Как он изменил мою жизнь
Как и обещал, пишу вторую часть. В ней я расскажу о том, как эксплуатировать эту машину, где брать запчасти и т.п. Напоминаю, что лично мой опыт, поэтому если вдруг у вас появится такой автомобиль, не следует воспринимать написанное мною как истину.
Все фотографии взяты из открытых источников.
Сразу же скажу, что если у вас нет желания и возможности возиться с машиной — вам это не надо. В сервисах вам сделают либо отвратительного качества ремонт, либо запросят немалую сумму, т.к. все работы индивидуальны и запчастей нормального качества нет.
Начну с самого главного, что заставляет машину самостоятельно передвигаться. Это двигатель.
У меня установлен двигатель мощностью 40 л.с. и модель его 968. Кстати, сразу расскажу о том, на чём многие делают ошибку. Мощность двигателя по кузову определять нельзя. Я очень часто слышу, мол ушастый — тридцатка, а мыльница (968М, как у меня) — сороковка. Это в корне не верно. Первая сороковка появилась ещё в конце 60х годов, в кузове первого ушастого ЗАЗ 966. Который с длинными ушами и с декоративной хромированной решеткой спереди. Лично видел несколько машин 69 года выпуска с сорокасильным мотором. Кстати, модель мотора уже называлась 968, хотя 968-х ушастых в производстве ещё не было. Но на старте производства этих моторов, Мелитопольский моторный завод не освоил их производство на полную мощность. А вот Запорожский завод Коммунар уже вовсю гнал новые кузова. Населению машины нужны, что же делать? Тогда на заводе приняли решение, ставить привычные на тот момент моторы с мощностью 30 л.с. и назвать эту модель 966В, где буква В обозначает «временный». И до 1970 года можно было купить как и 966 (их было мало), так и 966В. В 1971 году с конвейера сходит первый 968ой, и 966 с того момента выходят только с индексом В, до конца 1972 года. С 1973 года производство 966В остановлено. Как только 968я модель сошла с конвейера, количество машин с мотором 40 л.с. стало больше, чем с 30 л.с. Моторы в 30 л.с. ставили на некоторые инвалидные версии, наверное, чтобы инвалиды дюже быстро «не гоняли». Даже на последней модели 968М ставили тридцатки, а конкретно на инвалидный 968МГ и простой 968М-005. С последним — непонятно зачем и кому нужен был автомобиль со слабым мотором. Единственный плюс — цена была ниже обычного 968М.
Закреплю эту информацию фотографиями моторов:
Самое бросающееся отличие — положение распределителя зажигания (трамблер). На сороковке он стоит сверху за карбюратором, а на тридцатке — спереди справа под наклоном над бензонасосом. Разница в габаритах тоже ощутима, сороковка заметно больше.
Вернёмся к конкретно моей машине. Сейчас у меня стоит полностью откапиталенный в 2017 году мотор, на данный момент его пробег составляет 29т.км.
Поршневую группу мне удалось купить новой. Единственное, я поставил поршневые кольца от ВАЗ 2101 фирмы Mahle. Качество изготовления намного лучше оригинала, и цена была более чем приятной (комплект оригинала стоил 1000р, а Mahle я купил всего за 200р).
На данный момент, купить новую поршневую стало проблематично, либо её вовсе нет, либо ценник вас неприятно удивит. Выход есть. По всем параметрам подходят поршни 76мм от той же копейки. А также есть вариант с форсированием — это всё те же поршни от жигулей, только в диаметре 79мм. Тут мы уже получим объем двигатель 1.3 (с завода 1.2). Одно но — в обеих вариантах необходимо проточить паз под стопорные кольца, удерживающие палец. Сами пальцы также можно взять от жигулей, правда они немного длиннее. Если собирать с родным диаметром, то необходимо их укоротить на пару мм. В варианте с поршнями на 79 мм пальцы встают без доработок.
Втулки под палец в шатунах по диаметру (22 мм) подходят от какого мотора с Волги (ЗМЗ). Не помню с какого конкретно, но в магазине с запчастями для автомобилей ГАЗ вас поймут.
А вот с вкладышами (и шатунными и коренными), увы, ничего придумать нельзя. Только оригинал. Благо на данный момент с ними проблем пока нет, но я подумываю купить про запас.
Клапана, говорят, подходят от классики. Сам пока не пробовал, есть ещё запас оригинальных. Позже изучу этот вопрос. Направляющие втулки клапанов точно становятся от классики. Но я себе покупал бронзовые от какой-то древней BMW. На данный момент комплект из 8 штук обойдется в
1600р. По всем параметрам они идентичны родным, плюс ко всему появляется возможность установить маслосъемные колпачки.
Есть ещё проблемное место — это втулки распредвала. Конструктивно они просто выточены в блоке и замене не подлежат. Однако есть решение, оно встречается в некоторых руководствах по ремонту. Суть в том, что родные втулки растачиваются, и из определённого сплава алюминия (например Д16Т) изготавливаются вкладыши, которые потом просто запрессовываются в блок. Не ясно почему так не сделали с завода. На данный момент не многие токари берутся за эту работу. Благо в моём моторе износ в пределах нормы, так что собрал как было. Но сейчас я собираю ещё один мотор, для второй машины (966) и в нём я сделал эту операцию в г. Тула. По цене это обошлось примерно в 13т.р. Пломба «механики» к данной работе не относится, я им отдавал блок только на мойку в ванне с кислотой.
Другая проблема: вытягивающаяся резьба в блоке под шпильки головок. Есть два метода решения: либо искать ремонтные шпильки и перерезать резьбу (родная резьба 10 мм, ремонтная 12 мм), либо устанавливать футорки 10х14. Второй вариант надёжнее, как минимум тем, что родные шпильки точно изготовлены из нормального металла, а ремонтные иногда попадаются говёные, с чем я лично сталкивался. При протяжке головки шпильки просто напросто стали вытягиваться.
Также я дорабатывал сами головки. Уменьшал объём камеры сгорания, чтобы увеличить степень сжатия для работы на 92 бензине. Это прибавляет 5 л.с. На заводе были попытки освоить производство 45 сильных моторов, у которых форма камеры сгорания отличалась, но они не прижились, т.к. в то время запорожцы заправляли 76 бензином, и модернизированный мотор на этом бензине банально перегревался и нормально не тянул. Однако не стоит переживать, обычные сороковки и без всяких модернизаций нормально переносят современный 92 бензин.
Ещё люди дорабатывают систему очистки масла, устанавливая масляный фильтр тонкой очистки.
В оригинале же, масло фильтруется с помощью центрифуги, она же выполняет роль шкива дя ремня генератора.
Периодически, при замене масла необходимо открутить шесть винтов на 10, снять крышку и почистить всё от скопившегося «пластилина».
Но к сожалению, на данную операцию многие советские владельцы запорожцев клали большой болт. В сумме с качеством масел тех лет, это отрицательно сказывалось на ресурсе мотора.
Кстати, уверен, многие задумывались, зачем в задней панели вот эти отверстия?
Верхнее понятно, для рукоятки «кривого» стартера. А остальные три, как раз для того, чтобы откручивать 6 болтов, которыми прикручена крышка центрифуги. Головка на 10, вороток, выкручиваем три болта, кривым проворачиваем на пол оборота, откручиваем оставшиеся и снимаем крышку. Сборка в обратном порядке 🙂 На первых ушастых встречались резиновые заглушки в эти отверстия, но потом почему-то решили их упразднить.
Сальники коленвала подходят от полуосей газели, можно спокойно купить качественные изделия, например фирмы corteco. Остальные прокладки можно заменить герметиком или вырезать из паронита, а уплотнительные кольца головок подобрать по размеру.
Масло многие зазоводы предпочитают синтетику с вязкостью 10W60. Последний индекс говорит нам о вязкости масла на горячую. На привычных маслах 5 или 10w40 лампочка давления масла начинает моргать на холостых оборотах при температуре 80 градусов, а на 10W60 от 100 градусов. Это благоприятно сказывается на ресурсе мотора. Ценник на канистру масла фирмы shell или eni в районе 2 т.р. Если такую сумму жалко, и машина будет использоваться чисто для покататься в выходной день, можно обойтись синтетикой/полусинтетикой 5-10W40. Крайне не рекомендую лить минеральные масла, дело в том что плохо держат высокую температуру и начинают гореть и коксоваться, забивая масляные каналы. К тому же, как советуют многие деды, масло М8 — оно вообще никуда не годится. По современным стандартам, это масло с вязкостью 20W20. Холодное-то оно густое, а вот горячее — как водичка. Масляный насос этого мотора отлично справляется и с холодным 5w40, давление около 3 кгс/см^2 обеспечит спокойно, а вот горячую водичку ему уже тяжело качать. Так что только современные качественные масла дадут вам долгую жизнь мотора.
Стоит отметить, что этот мотор требователен к чистоте. Вентилятор, который его охлаждает, накидывает много мусора на рёбра цилиндров. Даже если нигде нет утечки масла, пыль все равно оседает. Да что я вам рассказываю, разве вы не видели «валенки» в компах? Поэтому надо раз в
25 тысяч километров снимать верхний кожух, который под карбюратором и хорошенько мыть там всё. Естественно, в те времена на это забивали, моторы начинали греться, жидкое масло выдавливалось сквозь уплотнения, грязи становилось ещё больше, а охлаждение становилось ещё хуже и вот, мотор говно, долго не проехал, все заклинило, рассыпалось и вообще полный атас.
Заканчивая о моторе, хочу отметить, что лично я не вижу смысла в установке инородного двигателя. Простых решений нет, отработанные на данный момент вариант (жигулевский мотор), тоже далеко не идеальны, т.к. вопрос с охлаждением водяного мотора сзади куда сложнее, чем охлаждение родного мотора. От увеличения мощности страдает коробка, привода. Всё это требует крупных доработок. С увеличением динамики и максимальной скорости появляется острая необходимость улучшения тормозов и ходовой. А это уже не маленькие суммы и дополнительные проблемы с законом. Родного мотора этой машине хватает более чем. В городском потоке держится уверенно, 60-80 км/ч набирает легко и спокойно держит. А на трассе эту маленькую машинку не так уж и сложно обогнать, тем более когда относишься к окружающим тебя водителям с пониманием — мне не впадлу подвинуться немного в сторону обочины (если покрытие позволяет) и снизить скорость, что водитель более быстрого автомобиля смог без проблем меня обогнать. Будьте вежливы на дороге.
КПП в запорожце — очень надёжная. Если не упускать уровень масла, то пробег 100т.км для неё ничего не значит. Даже без масла они могут проехать много километров, после чего может начать выть главная пара и тут уже без замены изношенных запчастей не обойтись.
Количество передач — 4. Совмещена с главной парой.
Проблемное место — пыльники полуосей. Сейчас ещё их можно найти новыми. В качестве модернизации — пыльники от ЛуАЗа. (на фото ниже — желтого цвета). Просто так не становятся, нужны определённые доработки, в интернете полно информации.
Сама конструкция приводов архаична, некоторые заморачиваются и переделывают всё на шрусы от восьмерки. Но это далеко не простая затея, требующая много сварных и токарных работ.
Но в целом, у родных приводов каких-то глобальных проблем нет. Вовремя надо смазывать крестовины (которые встречаются много где, и проблем в покупке новых крестовин абсолютно нет) и осматривать состояние шлицов «карданчика», иначе может случиться вот такое:
Причина тому — сворачивание шлицов вилки «карданчика».
Благо на скорости такое произойти не может, а только при трогании с места. Но болячка неприятная. Поэтому желательно возить эту деталь в сборе, меняется без ямы, на домкрате. Я с таким не сталкивался, т.к. периодически осматриваю этот узел.
Диск сцепления. Родной оригинал или новодел найти не сложно, но не нужно. Качество оставляет желать лучшего. Отличным аналогом является диск от 323 Мазды. Встаёт как родной без каких-либо переделок. Также подходит от классики. И как всегда, радует цена аналогов, либо дешевле, либо равна оригиналу.
В заключение первой части, расскажу о том, как происходит монтаж/демонтаж двигателя с коробкой. Конструктивно двигатель висит на колоколе КПП, поэтому снять коробку отдельно от мотора не выйдет. Крепление на трех подушках. Снять двигатель отдельно от коробки можно, но сложно — места мало, мотор упирается в заднюю панель и надо снимать центрифугу. Проще всего снимается мотор в сборе с коробкой через низ.
Демонтаж вообще прост, просто откручиваем все (провода, привода, тросы и т.п.), в последнюю очередь откручиваем боковые подушки и агрегат падает вниз. В четвером поднимаем машину за задницу и прокатываем вперед.
А вот ставить уже сложнее. Без лебедки вообще мучение. Поэтому надо иметь крюк в потолке гаража для лебёдки или подъёмник, с ним вообще всё очень просто и красиво.
Я на фото — в зеленой кофте.
Продолжение скоро, спасибо за внимание!
Баянометр предлагает сиськи и «назад в будущее».