- Вентиляция картера двигателя – что это такое и почему она так важна для мотора
- Что это такое
- Какие проблемы могут возникнуть
- Конструкция
- Маслоотделитель
- Клапан вентиляции картерных газов
- Как проверить?
- Как ремонтировать
- Вывод
- Вентиляция картечных газов мотор 646 2.2 cdi
- Вентиляция картечных газов мотор 646 2.2 cdi ⇐ Vito W639. Двигатель
- Mercedes-Benz E-class Немецкий Дирижабль › Logbook › Замена маслоотделителя картерных газов
- Тема: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Вентиляция картера двигателя – что это такое и почему она так важна для мотора
Сегодня поговорим о важной системе автомобиля – вентиляции картерных газов двигателя . Некоторые называют ее «легкими» мотора, по мне – анальное отверстие. Почему? – Потому что если за ней не следить, то силовому агрегату, каким бы он не был современным, будет плохо. Сравнимо с вздутием живота у человек, эта проблема тоже может «делать» мозг, если ее не устранять.
Разберем, что это такое и почему она так важна для машины. Что происходит, если запустить ее, не следить за ее работоспособностью. Подробно расскажу, какую роль играет в системе клапан картерных газов.
Что это такое
Во время работы двигателя внутреннего сгорания в камере образуется большое давление. Часть выхлопных газов «прорывается» в зазоре между поршнем и стенкой цилиндра. Они попадают в картер двигателя.
Многие возразят. На поршнях есть компрессионные и маслосъемные кольца, которые должны препятствовать этому. Но зазоры все равно существуют. По мере износа поршневой группы это расстояние увеличивается. Особенно это сильно проявляется у автомобилей с пробегом.
Кроме выхлопа в картер могут попасть пары бензина или само топливо, если дает сбой топливная система или зажигание. Вентиляция картерных газов служит для выведения продуктов сгорания топливно-воздушной смеси.
Какие проблемы могут возникнуть
- Газы смешиваются с маслом. Оно меняет свои физические свойства. Это негативно скажется на ресурсе мотора;
- Внутри двигателя создается избыточное давление. Это приводит к «выдавливанию» прокладок, сальников. Где есть слабые места в уплотнениях, там будут подтеки масло, масляное запотевание.
Часто на старых авто можно заметить потеки через сальник коленвала, прокладку клапанной крышки. В худших случаях, давление приподнимает масляный щуп.
Поэтому, мы должны удалять эти газы из картера двигателя. Если у вас раздуло живот, вам кажется, что сейчас лопните. Так же и мотор. Ему нужно «пропердеться», извините за выражение. Если он этого не сделает, то вы потратитесь на ремонт и постоянную доливку масла.
Конструкция
В современных автомобилях система вентиляции картерных газов имеет более сложное устройство. Она состоит:
Маслоотделитель
Предназначен для отделения паров масла от газов. Это нужно, чтобы не засорять впускной коллектор, его элементы маслом. Тем более, попадание его в цилиндры во время сгорания топлива ничего хорошего не принесет, нарушается качество топливной смеси и т.д.
Бывают двух типов:
- Тангенциальный или центробежного типа;
- Лабиринтовый.
Первый тип имеет форму конуса или цилиндра. Имеет два патрубка вверху и один внизу. В верхней части к маслоотделителю подсоединяются шланги с картера двигателя к одному входному штуцеру. Второй выходной – это выход, к нему крепится шланг, отводящий газы без масляных паров к клапану вентиляции. Нижний патрубок – слив отделенного масла в маслоприемник (картер).
Картерные газы поступают в маслоотделитель во входной патрубок. В корпусе им задается тангенциальное движение, они закручиваются по спирали относительно центральной оси отделителя. За счет центробежных сил и того, что масло тяжелее газа, первое оседает на стенках прибора. Газы поднимаются вверх и через выходной штуцер идут дальше по системе. Масло стекает вниз, возвращаясь в мотор.
Клапан вентиляции картерных газов
Он нужен для контроля подачи выхлопных газов из картера во впускной коллектор двигателя. Так как там образуется большое разряжение, то через систему патрубков может создаваться вакуум в картере двигателя. Значит, еще больше газов будут пробиваться в картере. Плюс ко всему, вероятность «засосать» пары топлива в картер увеличивается в разы.
Клапан, в зависимости от нагрузки двигателя, открывается, при маленьком разряжении в коллекторе и закрывается при большом. Давление в картере мотора повышается, клапан приоткрывается. Газы «высасываются» во впуск, снижая давление. Если создается вакуум, то клапан закрывается, перекрывая отсос газов из картера во впускной коллектор. Так регулируется подача выхлопных газов через систему вентиляции картера двигателя, поддерживается небольшое разряжение. Более подробно смотрите на видео:
Как проверить?
Первый способ простой – визуальный. Если появились подтеки масла, запотевания в местах сальниковых уплотнителей, пора проверять систему вентиляции картера.
Второй способ . Открываем крышку маслозаливной горловины. Запускам двигатель и прикладываем ладонь к ней. Если чувствуется рукой повышенное давление, то система дает сбой. В печальных случаях можно наблюдать сизый дым из горловины. Если клапан вентиляции заклинил в открытом положении, то слышно шипящий звук или присасывается ладонь, то есть через нее засасывается воздух в картер ДВС. Такой же эффект можно наблюдать, если вытянуть щуп проверки уровня масла.
Как ремонтировать
В старых отечественных машинах для решения проблемы заводом устанавливался так называемый «сапун». Он был прямоточного, постоянного действия. Нужно было просто следить за его частотой. Периодически разбирать конструкцию и промывать от масляного нагара.
Современные автомобили не далеко ушли в плане обслуживания системы. Необходимо периодически проверять ее работу, как описано выше. При проблемах, сбоях чистим все элементы. Они, в большинстве случаев съемные, можно промыть бензином, высушить и установить на место.
Клапан вентиляции картерных газов на многих моделях ремонтопригодный. Разбираем, проверяем, почему он клинит. Если «зарос» масляными отложениями, то промываем. Если есть механические повреждения, то меняем.
Вывод
Эта система очень важна для корректной работы двигателя автомобиля. Её неисправность влечет повреждением любых уплотнительных сальников, резинок, течью масла. Поэтому необходимо следить за ее работоспособностью. Тем более, «ухаживать» за ней не составляет больших трудностей.
Хочу отметить, что принцип работы и конструкция системы вентиляции картерных газов атмосферных MPI двигателей отличается от турбированных. Если Вам это интересно, то отдельно напишу обзор на эту тему. Пишите об этом в комментариях, жду обратной связи с Вами.
Вентиляция картечных газов мотор 646 2.2 cdi
Vito W639. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Вентиляция картечных газов мотор 646 2.2 cdi ⇐ Vito W639. Двигатель
Сообщение ermolin » 19 фев 2020, 15:58
Сообщение Артем дизелист » 26 фев 2020, 18:22
Сообщение u-svett » 28 сен 2020, 06:08
Сообщение Артем дизелист » 28 сен 2020, 09:35
Суть проблемы заключается в следующем:
При переходе с 1 передачи на вторую ощущается сильный двойной рывок,
на 3 или 4 передаче ощущается вибрация карданного вала,
А так же позднее переключении передач с верху в низ.
Очень прошу, если у кого есть руководство на ремонт данной АКПП переслать мне или кинуть ссылку.
Mercedes-Benz E-class Немецкий Дирижабль › Logbook › Замена маслоотделителя картерных газов
Последнее время на декоративной крышке двигателя начали появляться масляные напотевания, а движок сверху был весь в масле особенно со стороны лобового стекла, проблемма начала усугубляться и появился запах выхлопа в салоне. В итоге я обнаружил, что масло выходит из маслоотделителя картерных газов (клапана сапуна). Не долго думая я снял с него крышку и обнаружил, что мембрана порвана и из под нее вытекает мало и сифонят картерные газы. По уплотнителю декоративной крышки масло на скорости разносилось по всему двигателю и скапливалось в крайней его части ближе к лобовому стеклу. Также масло начало разъедать уплотнитель декоративной крышки и держатель корпуса воздушного фильтра.
Заказал:
1) Маслоотделитель оригинальный, номер детали:
А611 016 03 34
Цена: 1800 грн.
2) Уплотнительные колечки маслоотделителя, номер детали:
А611 997 05 45 (малое) и А611 997 06 45 (большое)
Цена: 135 грн. за оба.
3) Держатель корпуса воздушного фильтра, номер детали:
А611 094 03 85
Цена: 202 грн.
Итого: 2137 грн.
Доллар: 26,85 грн.
Время: работа заняла 0,5 часа.
Тема: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Опции темы
Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Мерседес с220CDI 2000 г. пробег 110 000 большое давление картерных газов . Поменял клапан рециркуляции , через новый все равно гонит масло и оно попадает во впускной патрубок. Расхода масла нет совсем и двигатель работает отлично. В чем может быть причина?
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
не знаю как на дизельном мерседесе, но чаще это неисправность системы вентиляции картера, либо прорыв газов вследствии залегания или поломки компрессионных колец, прогара поршня.
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
ПРОВЕРЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ КАТАЛИЗАТОР .
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Катализатора уже нет , когда чистили турбину мастера его выбили сказали ,что лучше без него ,чем копоть в турбине. На кольца не очень похоже движок масло не ест ,не дымит ,тянет отлично. Может ,то-то в системе EGR ?
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Смотри систему картерных газов, должен стоять маслоуловитель. Он бывает закоксовывается и невыполняет своей функции.
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Маслоуловитель я поставил новый , стало немного лучше ,но все равно через него немного масла проходит и это идет через турбину во впускной такт .
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
у меня происходит тоже самое E200CDI 2000г. Если у когото есть соображения поделитесь пожалуйста. Кроме того стало появляться ограничение по оборотам >=3000об. Диагностика показ. ошибку большое кол-во выхлопных газов во впускном кол-ре. Масло не берёт вообще.
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Катализатор я тоже выбросил, слышал что вместо него надо ставить пламягаситель. вроди вся сист. расчитана на сопротивление катализ.и при замене искрогаситель и кат. имеют равное сопротивл. Сам ещё не поставил.
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Смотри турбину.А то что масло не ест не обольщайся .Если гдето уходит значит откудато приходит.Проверь форсунки,может льют смывают масло со стенок газов больше в картер прорывается да и уровень масла сохраняется.
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
избыточное давление в картере только неисправная поршневая группа мерте компрессию и делайте выводы прорыв газов в картер
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Проверте компрессию. Как сказал igorbel, причина скорее всего в поршневой группе.
Ответ: Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Только бес толку делать капиталку, сделали на 400CDI , Не так давно, компрессию немного подняли, а давление картерных газов осталось…… не в этом дело. Похоже на всех CDI не много повышенное давление картерных газов, мы уже с этим даже не боремся.
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
А чем измерять давление картерных газов, манометр? Осциллограф с датчиком давления/разрежения? Куда подключать датчик? Где смотреть инфу какое давление нормальное?
Из вышеописанного понял: повышенное давление указывает либо на неисправность в EGR либо поршневой группы. Слушайте, а не проще ли проверить компрессометром поршневую группу? Это даст больше инфы о ней. А EGR как-то по-другому проверить (опыта маловасто у меня), а не проверять исправность этой системы такими вот косвенными методами (измерение давления картерных газов), а устранять ее неисправности только методом замены ее комплектующих?
Простите если ламерские вопросы. Но у всех они когда-то бывают 🙂 Хочу знать как лучше определить эти неисправности если встречусь с подобным явлением.
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
одназначно поршневая или направляющие клапанов с сальниками изношены.
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
а сальники до картерных газов причем .
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
С 2000г. и 110 тис. думаю там пробег побольше.А отсюда если отсасывание картерных газов исправно то следовательно изношена поршневая группа.
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Да и к тому-же то ,что не берет масло это не очем не говорит, маслосьемные кольца к компресии и газам ничего не имеют, они просто снимаю масло которое на стенках цилиндра .
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Или поршневая или особенность двигателя к примеру на Джип Чероки 4.0л всегда такая проблема.
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
А еще следует взять во внимание зазоры в клапанах и/или состояние гидрокомпенсаторов. При больших зазорах (то же самое сильно «мягких» компенсаторах) возникает момент, когда при смене фаз «выпуск-впуск» оба клапана закрыты, а поршень двигается и наращивает давление.
Несколько таких ситуаций было, и приведение в порядок сняло вопрос о вскрытии поршневой.
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Если изношены направляющие то выхлопные газы из выпускного коллектора могут прорываться мимо стержня клапана и сальник под крышку головки и тоже создавать давление в картере
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
motor-schaden(мотору-хана)-так говорят немцы.
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Может не в тему подскажу но у меня была вот такая проблема масло попадало в коллектор думал забыты шланкги церкуляции ну или поршневой хана. (кстати тоже дизельный мерседес 84 года) всё проблема была в вакуумнике прорвалась мембрана в баклуше там где у меня крепится главный торомзной и сцепления цилиндр. Вот после его ремонта масло пропало а до этого былоо вообще валом. И ещё дошло до меня это кагда машина перестала глохнуть заполнила всю систему маслом)
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
А может и не в двигателе дело. Масло валит во впускной коллектор и как понимаю вместе с дымом самих картерных газов и горящего масла.
Так и можно рассуждать о возможных неисправностях двигателя не обращая внимания на кчество самого масла залитого в него, которое при низком его качестве может и гореть на кольцах и коксовать их и сильно розжижатся при прогреве и т.п.
Подобное неоднократно встречалось, когда к примеру отсоединяют патрубок картера от впускного тракта и выводят вниз чтобы дым туда валил а не в впускной. Очень часто после замены масла на нормальное-проблема уходит.
Мне советовали проверить следующим образом, откуда идет масло — из турбины или из сапуна. Берем пластиковую бутылку 1 л, заполняем ее 2-3 китайскими мочалками для мытья посуды, делаем дырку под вход трубки из сапуна, вторая трубка пойдет в впускной коллектор. После этого впускной коллектор, чистим от масла, хорошо протираем. Подключаем всю конструкцию, закрепляем и катаемся 100-200 км.
Итог: если во впускном есть масло, то это турбина, а если масло собралось в бутылке то у поршневой дела неважные, для перестраховки проверяем сапун, если он норма то собираем деньги.
Еще как вариант, где то вычитал:
С помощью измерения количества картерных газов можно довольно точно оценить степень износа цилиндро-поршневой группы. Компрессия- это немного не то. Замеряеться на холостых оборотах. Крышка маслозаливной горловины должна быть закрыта.Место замера — сапун(трубка,которая выходит с движка на впускной коллектор (турбину). Трубка снимаеться, а вместо нее одевается шланг с метр длиной, а на него обыкновенный презерватив. Шланги обычно нет, так что одеваем на патрубок. Задача: замерить объем газов в течении 15 сек.
Последовательность действий:
-снимаем трубку
-заводим движок
-одеваем на патрубок противника детей
-засекаем 15 сек. и снимаем надутый шарик
-оцениваем объем в литрах(сравнивая с подходящими емкостями или с помощью геометрии- объем цилиндра
-объем в литрах умножаем на 4(5) и получаем объем в минуту.
10-15 литров в минуту — движок отличный,20-25 — хороший,25-30 — еще поработает, 30-35 — скоро будут проблемы.