Карбюраторный или инжекторный двигатель для газа

Карбюратор или инжектор: кто кого?

В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.

Карбюратор: определение, принцип действия, типы

Карбюратор — это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.

Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор — это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много — то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива — поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.

Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух. При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление. Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси. Это самое простое объяснение принципа работы карбюратора — если Вам нужна более подробная информация, то без труда найдёте её в Интернете.

Карбюратор ГАЗ-53,66,71,3402,4905,ПАЗ-672,3205 дв.53,66,672,4905

Карбюратор ГАЗ-3307,53,66,3308,3307,ПАЗ-3205,3206 дв.ЗМЗ-511,513,5233,5234 ПЕКАР

Карбюратор УАЗ-3151 дв.УМЗ-4178,4179 ПЕКАР

Карбюратор ГАЗ СОЛЕКС (аналог.К151) ДААЗ

Карбюратор УАЗ-31512 дв.ЗМЗ-4021.10 ПЕКАР

Карбюратор УАЗ Солекс ДААЗ

Карбюратор УАЗ-452,469 дв.УМЗ-451,469 однокамерный ПЕКАР

Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ

Карбюратор ВАЗ-2107-20 V=1500-1600 с вакуум-корректором ДААЗ

Карбюратор ЗИЛ-130,433360,442160,494560 дв.ЗИЛ-130 ПЕКАР

Карбюраторы, в зависимости от характеристик, делятся на различные виды.

По направлению движения рабочей смеси различают модели:

с нисходящим потоком — смесь движется сверху вниз;
с восходящим потоком — поток движется вверх;
с горизонтальным потоком.

По количеству камер карбюраторы бывают:

однокамерные;
двухкамерные;
трехкамерные;
четырехкамерные.

Есть еще ряд других характеристик, по которым классифицируют карбюраторы, но подобные классификации редко используют в автомобилестроении.

В магазине AvtoALL Вы найдете продукцию таких известных производителей, как ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА и другие. Продукция данных компаний подходит для отечественных автомобилей. В нашем ассортименте есть карбюратор для ВАЗ-2107, -2108 и т.д.

Инжектор: определение, принцип работы, типы

Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.

На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:

  • температуре охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • детонационных процессах в двигателе;
  • положении коленвала и частоте его вращения;
  • электрическом напряжении в бортовой сети;
  • расходе воздуха;
  • положении заслонки.

Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.

В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:

  • система с центральным, или моно впрыском — на все цилиндры установлена одна форсунка. Как правило, она располагается на месте карбюратора. Инжекторы с такой конструкцией мало популярны;
  • системы с распределенным впрыском — у каждого цилиндра своя форсунка.

Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива

У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.

Карбюраторы имеют следующие преимущества:

  • такая система проще в обслуживании и ремонте — специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически в каждом городке;
  • карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы, да и найти нужную модель, например, карбюратор для ВАЗ-2109, намного проще;
  • такие системы подачи топлива намного менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом;
  • даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО.

К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).

Инжектор имеет следующие недостатки:

  • цена — он существенно дороже, чем карбюратор;
  • обслуживание — без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектора;
  • запчасти — электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло — готовьтесь к солидным денежным расходам;
  • качество бензина — в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо.
Читайте также:  Газовый двигатель камаз устройство

У инжектора есть и целый ряд преимуществ:

  • мощность — автомобиль с такой системой впрыска топлива на 5-10% процентов мощнее карбюраторного;
  • экономичность — благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее карбюратора на 10-30%;
  • экологичность — при работе инжекторного двигателя в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ;
  • надежность — такие системы редко выходят из строя;
  • удобство — в холодное время инжекторный двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева.

Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь в магазин AvtoALL.

Так что же выбрать?

Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.

Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.

Полезные советы по уходу за карбюратором и инжектором

Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:

  1. регулярно меняйте топливные и воздушные фильтры. Многие автомобилисты делают это вместе с заменой масла — так просто запомнить: меняешь масло и масляный фильтр, значит, меняешь и все остальные фильтра;
  2. заправляйтесь только на проверенных АЗС и старайтесь не заливать бензин с низким октановым числом. Все это влияет на работу двигателя и его систем;
  3. периодически чистите бензобак. В нём собирается ржавчина, грязь, вода — всё это забивает жиклеры или форсунки;
  4. если возникла какая-то неисправность в инжекторе — лучше всего обратиться на СТО или к мастеру. Самостоятельный ремонт, если Вы не владеете специальными знаниями, может нанести серьезный вред.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Карбюраторный или инжекторный?

«Идите нафиг, пожалуйста» 🙂 в морозы я заводил свой карбовый движек не то что б сразу но заводил , а вот инжы по всей деревне стояли колом 🙂

ахринительное зрелище — греть инж движек паяльной лампой — после этого его клинило навсегда 🙂

а потаскаешь их н веревке — глядишь и заводится

гимора с настройкой конечно же хватает , последний мой карб так и ездил без 13 деталюшек — все лень ставить было 🙂
но если он чист и отлажен — рабтает не хужее инжектора

но зато когда в — 37 мне в движек слило через форсунки 7 л бензина — я был безмерно ахриневший . , правда когда потеплело до -17 — я быстренько сменил все форсунки комплектом и оно завелось 🙂

З.Ы. беру пордону — Волговский не настраивал ни разу . , все про ТАЗиковские
З.З.Ы, под -45 на даче у нас бывает время от времени — владимирская область , там часто холоднее градусов на 10 чем с москве .

Развод на флейм? > 1 — насколько экономичней инжекторный мотор по сравнению с 402, карбюраторным?

Экономичней сильно. На трассе. А в городе всё пробки уравняют.
А на трассе я могу на 406м ехать со средним расходом 7.6-7.8 литра на сотню. То есть доезжал на одном баке от Питера до подмоскового Королева (с МКАДовскими пробками и ярославкой). И доливал 56 литров. А езды этой около 740 километров будет.
На отрегулированном 402м средний расход на трассе чуть меньше 10 литров был.

> 2 — насколько надежны волговские электронные впрысковые системы? Не придется ли с собой в дальнюю дорогу возить все датчики и ЭБУ.

Читайте также:  С крышки двигателя капает масло

Не парься, за 7 лет эксплуатации заменил только один датчик — положения дроссельной заслонки. И то можно было бы не менять, но достало поддергивание авты на низких оборотах.

> 3 — насколько проблемнее в эксплуатации 406 мотор? Или он такой же «пахотный» как 402?

У меня проблем нет. Или пока нет. С 402м нерешаемых проблем не было тоже.

> 4 — Что для 406 мотора 150 тыс честного пробега при условии среднекачественной эксплуатации?

Не знаю. Мой прошел чуть более 70 тыщ за 7 лет ежедневной эксплуатации и ежегодных пробегов из Питера в Кавминводы.

Если волга нравится, то бери. Если повезет — то волга тебя повезет.

Re: Карбюраторный или инжекторный? > Прошу простить, что не полез изучать ФАК — времени нет, надо принять решение.
> Несколько вопросов:
> 1 — насколько экономичней инжекторный мотор по сравнению с 402, карбюраторным?

> 2 — насколько надежны волговские электронные впрысковые системы? Не придется ли с собой в дальнюю дорогу возить все датчики и ЭБУ.
В дальнюю дорогу — датчики разумно на любой машине брать. Вцелом я бы сказал не хуже любой иномарки в полтора-два раза старшего возраста.

> 3 — насколько проблемнее в эксплуатации 406 мотор? Или он такой же «пахотный» как 402?
Ездит и ездит. Но чинить резко дороже конечно.

> 4 — Что для 406 мотора 150 тыс честного пробега при условии среднекачественной эксплуатации?

Если не меняли цепи — то обрыв их в любую минуту.
Стоимость ремонта около 10 с цепями в спб.

Остальное еще сотку пробежит.

На патре вскрывали мотор недавно (409 — но почти те же яйца что 406). Пробег 100. Меняли прокладку гбц. Есть такая боляка у 409 именно. Особенно на газу. Износа стенок цилиндров, валов и клапанов нет впринципе.
А 406 да еще и на более легкой машине — заметно живучее.

А 24Д с узлами СССР еще лучше для провинции! > Никогда я не был так спокоен перед дальней дорогой, как на своей 31029 с 402, с запасным коммутатором, бензонасосом, трамблером и генератором в багажнике 🙂

Аналогично, так и езжу 9 лет! 650 туда, 650 обратно. 8-9 часов в пути. И так до 10-ти раз в год. Плюс по городу и области еще в сумме за год 8000 км.

Ну так и не надо мешать 402 и 24Д. Разные вещи. Совсем разные.

8 ткм в год. Ха-ха-ха. При 35 в год взгляды на авто меняются кардинально. У знакомого тоже Жигули «не ломались». А чо им ломаться то, когда 5 ткм и то не каждый год на спидометре добавлялись.
Я никуда сейчас не катаюсь, 15 ткм — вынь да положь. Это я еще за пределы МО не выбираюсь, ка краньше.

402 — каменный век. Мастера по 402 я вообще найти не могу уже лет много как. Какие-то есть, но все они ненастоящие что ли.

> Несколько вопросов:
> 1 — насколько экономичней инжекторный мотор по сравнению с 402, карбюраторным?
Не особо разница и заметна.
> 2 — насколько надежны волговские электронные впрысковые системы? Не придется ли с собой в дальнюю дорогу возить все датчики и ЭБУ.
Нормально всё. Вероятность того, что сгорит коммутатор на 402 на три порядка выше, чем сдохнет ЭБУ. Лично у меня три-четыре сдохших коммутатора и ни одного ЭБУ. Пробеги сравнимые. Сломался датчик? ЭБУ заметил, начал игнорировать — машина едет. ЭБУ не заметил — отключил ручками — машина едет.
> 3 — насколько проблемнее в эксплуатации 406 мотор? Или он такой же «пахотный» как 402?
По мне так 402 весь из проблем состоит. И запчастей нормальных в продаже не то что ноль, а отрицательная величина. На 50 тыках мой 402 просто ссыпался в картер. Весь. Поршни отдельно, шатуны отдельно, распред на две части разломился. Как руки дружбы не было — не знаю. Но очень поучительное зрелище о современно производстве и результатх его работы. Симпотом скорой кончины не было. Т.е. врдуг рраз и тишина, вместо реакции на педаль газа. Машина облсуживалась по книжке у дилера.
> 4 — Что для 406 мотора 150 тыс честного пробега при условии среднекачественной эксплуатации?
Щупать надо. Мой на 90ткм начал жрать 4 литра масла на тыщу. Именно жрать, не проливать на асфальт. Но и эксплуатация была очень жесткая до того. В общем сам виноват.
> Еще раз извините за детские вопросы — Волга для меня черный ящик.
У меня зеленый. Но свои 3800 долларов отслужила на все 100%. 🙂

Ога. У тебя машина с какого года? На волге 2000 года с 402 мотором на печку были шланги на 18 мм, а все попмпы в продаже с патрубками 16 мм. Т.е. приходим в магазин — видим хорошую помпу, купить не можем. Штуцер не меняется. Есть гуано, туда перекручиваем штуцер со старой. Иначе просто стоим.
Зима. Самому ковырять лень. Звоню в Ангел — поменяйте помпу на машине, без помпы она не едет. «Мы такое Г не ремонтируем». Зима, я на тросу — не поеду никуда. Мастеров — НЕТ! Если и беруться — никто гарантии не дает, деньги как за меср ломят. Пришлось с матюгами самому менять. Конструкция — допотопная. Плюс кривое изготовление. Наверчено хрен знает чего с клапанами рециркуляции и проч и проч. Вот — 21-й двигатель — торжество минимализма. А 402 — тупиковая ветвь опупевшего агонизирующего советского автопрома, которму не давали ничего взамен этой силуминовой болванки. Вот её и пятались напильником доработать.

Она же. Машина ГАЗ 3110, с 402 мотором, 2000 г. Один год гарантии. Поскольку я сразу сказал родителям, что с 402 я возиться не буду, машина обслуживается в автомире.
ПО ГАРАНТИИ, за первые 30 ткм:
1. Три бензонасоса. Протекали в картер.
2. Три карбюратора. Ачуменная конструкция. Абсолютно ненастраиваемая. И пружинки от подсоса улетали и что-то там отламывалось.
3. Четыре коммутатора! Рекорд — полтора часа работы одного экземпляра!
4. Кольцо трамблера. Перепутаны выводы. Зажигание сдвигается на 45 градусов (синусоида знак меняет). Ляпота детали? Да? Хрен поймешь почему чихает. По меткам ведь всё. Потом на 45 градусов поворачиваем и оппа! Поехали!
5. Коллектора открутились. Ляпота? Нет, на моторе с пробегом в 10 тысяч откручиваются коллектора? Вот как это понимать?
6. Маслянный щуп открутился. Здорово? Как его прикрутили то?
7. На 50 тыках мотор ссыпался в картерю. Надежно? Причем ничего не стучало. Так, даже тише неотрегулированного клапана цокало. Ну вот вышел хороший звук. Только не наружу, внутрь излился потоком деталей.
8. Навесное — три гены! За год! Аналогов, как магнетон, для 402 нет.

Читайте также:  Части электрических цепей автомобиля

Извините — на свалку. Безоговорочно.

Мастера есть? Очим ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД. Не может завести это гуано. Не, типа его всё равно за руль никто не пустит, но ЧЕТЫРЕ ГОДА ОН НЕ МОЖЕТ НАЙТИ МАСТЕРА! Вот не берется никто и всё тут. Вот чтобы приехал и смог сделать так, чтобы машина из гаража сама выбралась.
Вот где? Где эти мастера? В далекой Рязанской губернии? Может быть. В Москве — НЕТ. И не надо убеждать меня в обратном. Сам могу починить, но нафиг нада? Я вырос из этого возраста, когда ковыряние в промасленных железках приносит самоудовлетворение.
Я лучше телевизор посмотрю, да маслице вовремя поменяю.

Проблема в том, что авто невыездное. Это раз. Мастеров, именно мастеров — НЕТ! Есть что-то похожее в таксопарках, но на мастеров это уже как-то не очень похоже. Машина стоит в таком месте, что оттуда только сама может выбраться. Если тянуть тросом — следующий пункт будет жестянка.

Про запчасти. Не просто отсутствие запчастей, а отсутствие НОРМАЛЬНЫХ запчастей как класса для этого мотора. Т.е. приходишь, покупаешь, а гуано. Когда на 21-ю покупаешь «Сделано в СССР» и год до 1980-го — всё ОК. Что после — лотерея. Спасибо, понапокупался. Когда помпа живет 1 неделю. Упс.

Если для 406 я могу купить всё что мне нужно любой фирмы, хочу БОШ, хочу не БОШ, то на 402 вообще ничего нормального нет. Меня массогабаритные макеты запчастей не устраивают. Деталь помимо размеров еще должна быть изготовлена из предписанного технологией материала, а не того что «было под рукой». Т.е. что-то похожее на запчасти на прилавках лежит, а поставить нельзя. Как «висит груша, нельзя скушать» (Тётя Груня повесилась). Т.е. можно отдать деньги, сделать вид что починил и через два месяца снова идти отдавать деньги по новой. А можно и через два часа, как у меня было с коммутатром. Как по твоему сколько искали этот сдохший коммутатор на обочине? На него подозрений как раз не было. Его же только-что поменяли. А это он. При этом же нарвался на это говеное кольцо из трамблера с перепутанными контактами. Ну типа а что еще в системе зажигания может сломаться? От ляпота и вынос мозга на машине с пробегом в пять тыщ на тот момент. Хороший 402 мотор! Мне что пол мотора возить в багажнике? При том, что НОВАЯ запчасть в магазине НЕ ЗНАЧИТ, что она РАБОЧАЯ, она просто НОВАЯ. Не более того. Т.е. перед тем как её ставить, её еще надо на исправной машине проверять. Ога. Зашибись? Зашибись.

Еще раз — СПАСИБО, НАЕЛСЯ ВДОВОЛЬ. Нравится ковыряться — ковыряйся. Только не доказывай мне, что мне это тоже должно понравиться. Мне нравится только раз в 15 тысяч заезжать и менять масло на сервисе. Всё. Очень нравится. Меня уже не переубедить в обратном. Увы, 402-й такого полета мысли не дает. Клапана надо гораздо чаще регулировать. При этом опять же — сделать так, чтобы они шуршали и мотор на ХХ стоял как влитой — ой как надо стараться.

И ты тоже споришь. Я тебе про 402, а ты про 24Д. Я тебе про 151 карб, ты мне про 126 ведь. Да? Вероятность 80%.

Пойми — разница коллосальная. 402 — это гуано, на которое непойми зачем насажали дофига ИЗНАЧАЛЬНО НЕРАБОТАЮЩИХ систем. ЭПХХ у половины народа отключено, рециркуляция картерных газов — аналогично. Ну зачем ставить то, что не может без постоянного постороннего вмешательства работать? Такие системы не должны жить. Они и не живут. Вот тебе и 402. Генератор. Ну схема скольколетней давности? РР отдельно, при запуске схема возбуждения аккум жрет. Ну что за каменный век?

Я же написал — мотор от 21-й — торжество минимализма. Всё есть, всё работает, ничего лишнего нет. Для своего времени — отличный мотор. И без извращений.

А производство? Поди детали для 24Д и 402 делали на одних и тех же станках. Только какой у них был процент износа, когда на них делали детали для 24Д и для 402? Там оборудованию для производства 402-х прогулы на свалке лет 20 как ставят. Так ткуда же 402-му быть хорошим мотором, тем более в НАШЕ ВРЕМЯ. Не вообще в принципе, а конкретно сейчас.

И еще раз — НЕ ПУТАЙ 21, 24 и 402. Это таки РАЗНЫЕ моторы, хотя и более похожие друг на друга, чем на 406.

И я целую коробищу и ведро! Зато у меня есть все, но по Вашему примеру теперь буду возить еще и струбцинки, метчики, плашки и мини-тисочки! Ножовку по металлу и дрель с аккумуляторным питанием.
Мини-автомастерская в багажнике!
Зато если людям нужна помощь в дороге, встали, раскорячились и.т.д., когда начинают отчаянно махать руками и просить остановиться? к кому за помощью бегут первым делом? К Волгарю, если проезжает или есть поблизости! Факт. Потому что знают, что у Волгаря как правило есть все необходимое с собой.

Оцените статью