Карбюратор двухтактного двигателя ремонт

Настройка карбюратора двухтактного двигателя

Одним из главных узлов в механизме подачи топливной смеси в таком транспортном средстве, как скутер, является карбюратор. Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса регулировки, давайте поговорим о том, зачем он вообще нужен.

Карбюратор — устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель

Каково, собственно, назначение карбюратора? Если в двух словах, то это устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель. То есть, от него зависит качество этой смеси и, соответственно, мощность, которую выдает силовой агрегат.

В скутерах, как правило, применяются карбюраторы, тип которых называется «поплавковый». Основной элемент — трубка Вентури, в которой размещена заслонка, регулирующая количество воздуха, подающегося в смесь, а также игла, которая обеспечивает подачу бензина. Выкручивая ручку газа, мы, тем самым, открываем заслонку и поднимаем иглу, увеличивая количество воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.

Естественно, движения заслонки и иглы должны быть четко синхронизированы для обеспечения ее (смеси) однородности. Обеспечивать постоянное присутствие бензина в трубке призвана поплавковая камера. Принцип ее работы основан на том, что, когда уровень горючего падает, поплавок опускается и открывает канал для подачи бензина в трубку. По ее заполнении поплавок поднимается и закрывает клапан, прекращая, тем самым, поступление горючего.

Если у скутера падает мощность двигателя, невозможно завести мотор или глохнет двигатель — это признаки поломки карбюратора

Признаками того, что карбюратор неисправен, могут быть:

  1. Падение мощности двигателя
  2. Невозможность завести мотор
  3. Глохнет двигатель.

Еще один способ оценки качества работы карбюратора (точнее, корректности его работы) заключается в следующем — выкрутите свечу и посмотрите на ее цвет. Если она белая — значит топливная смесь бедная, то есть в ней слишком много воздуха, а если свечи имеют черный оттенок, значит карбюратор «льет» слишком много горючего. При любом из этих вариантов ясно одно — он нуждается в регулировке.

Необходимо отметить, что, глобально, процесс этот не зависит от тактности двигателя, соответственно ответ на вопрос как правильно отрегулировать карбюратор на китайском скутере 4т и как правильно настроить карбюратор на скутере 2т, будет одинаковым. Давайте теперь перейдем к описанию последовательности действий.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Эту процедуру условно можно поделить на две части — регулировка холостого хода и регулировка качества смеси карбюратора. Однако для начала, карбюратор необходимо снять и прочистить.

Воспользуйтесь инструкцией к вашему транспортному средству, чтобы произвести демонтаж правильно. Тщательно прочистите все его каналы, а также жиклеры. Выкрутите свечу зажигания — даже если она не имеет визуальных недостатков, описанных выше, лучше ее заменить. Благо, цена их, как правило, не высока. На игле, дозирующей подачу горючего, найдите стопорное кольцо и установите его в средний паз. После всех этих действий, установите карбюратор обратно.

После проверки и прочистки, которую мы только что выполнили, переходим непосредственно к регулировке. Вам понадобится найти такие элементы, как винт, регулирующий качество топливной смеси (далее — винт КТС), а также винт холостого хода. Заверните винт КТС до упора (это делается по часовой стрелке), а затем отверните на полтора оборота, после чего выполните запуск двигателя.

Пользуясь показаниями тахометра вашего скутера, отрегулируйте винт холостого хода таким образом, чтобы обороты мотора находились на уровне 1800 об/минуту. Вернитесь обратно к винту КТС и, при помощи его вращения, добейтесь максимальных оборотов двигателя, после чего закрутите винт на половину оборота. Снова найдите винт холостого хода и верните обороты к 1800 об/мин, при этом не забывая проверять работу мотора на слух — не должно быть никаких провалов и посторонних звуков.

Читайте также:  Все устройство пожарного автомобиля зил 131

Когда указанное значение выставлено, нужно проверить работу силового агрегата. Пару раз поверните рычаг, управляющий дроссельной заслонкой, прибавляя «газ» и сбрасывая его.

Если в звуке двигателя не слышно никаких посторонних шумов и он не глохнет — регулировка карбюратора произведена правильно, то есть вы можете смело садиться на скутер и ехать по своим делам.

Если же проблема не устранена, значит необходимо искать причину в других узлах транспортного средства.

Стоит отметить, что иногда регулировки недостаточно — необходимо, также, проверить и, в некоторых случаях, подрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Найдите и открутите сливочный винт, который находится в самом низу устройства. Далее, следует поднять трубку и проверить уровень топлива. Производить эти действия необходимо при работающем двигателе, а верхний край трубки держать чуть выше самого карбюратора. Уровень горючего должен находиться немного ниже, чем место стыка нижней и верхней части карбюратора.

Видеоурок регулировки карбюратора на скутере:

Если уровень ниже необходимого, нужно будет снять крышку и отрегулировать момент срабатывания клапана путем аккуратного загибания его держателя (производить это стоит в очень маленьких диапазонах). Выполнить всю эту процедуру можно в самом начале, так что, если вы не хотите лишний раз снимать деталь, начните процесс обслуживания топливной системы с регулировки уровня топлива в карбюраторе скутера.

Несколько слов о необходимой периодичности произведения регулировки

Конечно же, выполнять такое обслуживание лучше почаще, не дожидаясь момента, пока двигатель начнет глохнуть или попросту не заводиться. Рекомендуется, в качестве профилактики, производить эту процедура приблизительно раз в полгода.

настройка карбюратора 2Т скутера

Устройство карбюратора скутера 2т

Карбюратор который мы сегодня будем рассматривать устанавливается на большинство китайских двухтактных скутеров с цепной трансмиссией, которые в народе принято именовать как: «цепной китаец». Данный карбюратор имеет очень простое устройство, привод обогатителя здесь приводится механическим способом, то есть попросту в ручную, это конечно не совсем удобно, но с другой стороны и сложного ничего нет — нажал курок и заводи.

Откручиваем верхнею крышку заслонки и вынимаем все содержимое.

Игла в заслонке фиксируется специальной скобой, вынимаем скобу и достаем иглу.

Как вам видно на фото, на игле есть регулировочные канавки передвигая по которым стопорную шайбу вы можете регулировать качество рабочей смеси в некоторых пределах. Для обогащения смеси иглу поднимаем, для обеднения смеси иглу опускаем. Как видите ничего сложного в этом нет.

Данной регулировкой к сожалению можно корректировать состав смеси только в определенном положении иглы в карбюраторе, так как главная дозирующая система включается в работу только после поднятия заслонки на 1/4 своего хода и выключается после подъема заслонки более чем на 3/4 своего хода. При полном поднятии дроссельной заслонки на качество приготовления смеси влияние оказывает только главный топливный жиклер и частично система холостого хода (на этой модели карбюратора).

В данной модели карбюратора установлен механический пусковой обогатитель, здесь он представлен в качестве отдельного модуля.

Пусковой обогатитель это по сути тот же самый карбюратор, который включается в момент холодного пуска двигателя когда нужна богатая смесь, включение — выключение обогатителя может быть ручное как на данном карбюраторе или полностью автоматическое как вот здесь.

Читайте также:  Митсубиси аутлендер тест драйв бездорожье

Снимаем крышку обогатителя и вынимаем все элементы наружу.

Для обеспечения работы обогатителя в карбюраторе есть два канала и жиклер с топливной трубкой.

Жиклер пускового обогатителя.

Воздушный канал пускового обогатителя.

Эмульсионный канал пускового обогатителя.

Продолжаем дальнейшее изучение устройства карбюратора с поплавкового механизма.

Чтобы снять поплавковый механизм надо вынуть ось.

Если вас по каким либо причинам не устраивает работа карбюратора — попробуйте отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере с помощью язычка который можно в разумных пределах немного подгибать.

Главная дозирующая система.

Главная дозирующая система обеспечивает работу двигателя в среднем диапазоне оборотов и состоит из распылителя (эмульсионной трубки), жиклера, иглы, также для обеспечения ее работы в карбюраторе есть специальный воздушный канал в который дополнительно интегрирован воздушный жиклер.

Чтобы извлечь распылитель надо открутить топливный жиклер и вынуть (осторожно) уплотнительное кольцо.

Топливные жиклеры на китайских карбюраторах к сожалению не имеют маркировки что усложняет поиск их аналогов.

Уплотнительное кольцо находится внутри извлекать которое очень удобно большой швейной иглой.

После того как вы извлекли кольцо — можно вынуть распылитель для этого палочкой или карандашом со стороны заслонки просто выдавите его.

Воздушный канал главной дозирующей системы в который дополнительно интегрирован воздушный жиклер (к сожалению на фото жиклера не видно).

Система холостого хода.

Состоит из, распылителя, винта регулировки подачи воздуха в воздушный канал системы холостого хода, винта регулировки количества оборотов холостого хода, также для обеспечения работы системы холостого хода в карбюраторе есть два канала — воздушный и эмульсионный.

Винт регулировки подачи воздуха в канал системы холостого хода (винт качества).

Винт регулировки количества оборотов холостого хода.

Для сборки карбюратора производим те же самые действия только в обратном порядке

Админ

Вам также может понравиться

Устройство бендикса скутера

Устройство топливного крана скутера

Устройство двигателя скутера

25 комментариев к « Устройство карбюратора скутера 2т »

Нужно ли подводить трубку к маслоштуцеру от маслобака , а то у меня от маслобака идет 1-на трубка в маслонасос ?

Какая модель скутера ?

Navigator ex50qt -4b

карбюратор такой как на картинках

На вашем двигателе , один маслопровод ( толстый ) идет с маслобака напрямую к масляному насосу , а второй маслопровод ( тонкий ) идет с масляного насоса к штуцеру на двигателе , на этой странице я описывал подробно подключение маслопроводов .

А куда Какие трубки вставлять нужно? карбюратор такой же.

У меня такой же карб. я ни как не могу настроить его , а проблема в оборотах (даю полный газ,он не едит , ) что делать? помогите пожалуйста

Jeck, Причин, такого поведения вашего скутера может быть очень много и не всегда они кроются в карбюраторе. Помочь Вам в вашем вопросе я не могу, так как мне надо смотреть скутер по месту, а потом только решать, что да как.

супер. руки золотые. респект. 12 из 12

Как померять пропускную способность жиклеров если нет маркировки или какие они должны быть для данного карбюратора. Спасибо.

Померить то можно, но процесс этот очень долгий и нудный к тому же требующий — наличия определенных устройств и инструментов. К сожалению, китайские производители карбюраторов не ставят маркировку на жиклеры, поэтому — кто его знает, какие жиклеры там стоят. Да и не стоит заморачиваться по этому поводу… Одной лишь только заменой жиклеров Вы ничего не добьетесь… Ни повышения мощности, ни экономии топлива, ни динамики. И не слушайте Вы эти сказки про фильтры нулевого сопротивления, жиклеры, расточку вариатора и прочую труху…

Я вам так всем скажу, что фильтры нулевого сопротивления в СТО раз хуже чем фильтры в боксе. Толку от нулевиков никакого, а еще шанс убить ЦПГ или постоянно терять компрессию, очень велик, все зависит мотора скутера 2т или 4т. Так что ставьте лучше бумажные фильтры, что идут с боксом, тем более их легко восстановить.
Что касаеться карбюратора, то опытные люди говорят, что и стоковый карбюрато держит тюнинг-ЦПГ. Разве, что может смесь чуток под богатить придется.
На одном украинском сайте, я видел треш-тему, как школота(школьник по всему видимо). якобы подняв язычек попловка уменьшил расход бензина, у него выходит, якобы, на 100км — 1,5 бензина. Это бред, причем, такой бред, какого я не видел. Разве, что Матвеев еще тот шут. Я сам когда перегнул язычек, то скутер завел всего лишь один раз, а дальше мне пришлось настраивать язычек поплавка, так как скутер нихрена не заводился. Так что делаем выводы, ведь все эти расточки, и недотюнинг, мы делаем на свой страх и риск.

Читайте также:  Клиренс автомобиля это есть

Это точно. Недавно встретил в магазине одного бивня, который искал пропитку для фильтра нулевого сопротивления(. )… Как начал он торгашу дуру загонять про фильтр нулевого сопротивления и прочий «мега-тюнинг»… Хотел было сказать ему свое слово, но не стал…

Да уж времена пошли… В наше время народ все-таки был намного грамотней в техническом плане. Любой школьник мог запросто отремонтировать свой велосипед, гвоздь забить, просверлить чего-нибудь, а те кто ни умел велосипеды ремонтировать или гвозди забивать — считались полными лохами. А сейчас, — смотреть на эту школоту тошно…

Спасибо за ответ. Сам я по жизни занимаюсь мелким ремонтом и надеюсь не дурак но хотелось знать больше.1) не признаю всякого рода тюнинги так как считаю заводской оригинал лучшим если он грамотно и качественно собран всё остальное херн… 2)с скутером столкнулся в жизни первый раз и его карб для нормальной работы мне интересен 3)на форумах и комментариях присутствую первый раз , забивать голову инетом не времени не сил нет (много туфты с стороны так званых специалистов которые и в портки не годятся только с толку сбивают).4) Ребята адекваты кто это читал дайте может какие ссылки. Спасибо ВСЕМ
P.S. админу про бивня и школу респект, а тюнинговать я ничего не собираюсь просто интересно заводские (базовые данные). ВСЕМ СПАСИБО, УДАЧИ.

Я потерял обогатитель! Может ли мопед работать без него? Колодец заглушил болтом.

Роман, мопед работать без обогатителя будет, никуда он не денется, вот только глушить болтом колодец не следовало бы. Можно было просто вставить в топливную трубку зубочистку, а потом при необходимости вынуть ее, а болт — это конечно эффективно, но поспешно и необдуманно.

Здравствуйте у меня заливает карбюратор что может быть заранее спасибо

У меня 2т с бензобака топливо поступает самотёком клапан это может означать что клапан не держит может оно заливать карбюратор?

@ Админ:
як правильно підключити всі трубочки і куда вони мають йти

карб такой же куда лучше подвести масло ? есть штуцер на моторе , или в карб может тройник поставить ? поменял поршневую а там только 2 кольца мослоссёмного нет

Этот штуцерок в крышке попловковой камеры мулит глаза

Здравствуйте,зачем на карбюраторе штуцер который соединён с попловковой камерой

Привет всем ! Приобрёл скутер с таким же карбиком. Решил заменить на новый но он почему-то не работает хотя топливо попадает в поплавковуб камеру, а заводится не хочет. Помогите разобраться ?

что будет при потери резинового кольца на жиклере

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Оцените статью