- Карбюратор ГАЗ-52 дв.ГАЗ-52 ПЕКАР К126И — Оставить отзыв
- Артикул: К126И , артикулы доп.: К126И-1107010
- Код для заказа: 015830
- Регулировка карбюратора грузового автомобиля ГАЗ-52
- Конструкция агрегата
- Принцип работы систем К-126
- Возможные неисправности
- Какой карбюратор поставить на авто газ 52
- Конструкция агрегата
- Принцип работы систем К-126
- Возможные неисправности
Карбюратор ГАЗ-52 дв.ГАЗ-52 ПЕКАР К126И — Оставить отзыв
Артикул: К126И , артикулы доп.: К126И-1107010
Код для заказа: 015830
КАРБЮРАТОР К126И — Карбюратор двухкамерный, вертикальный, с параллельным открытием дроссельных заслонок, с падающим потоком горючей смеси, с двойным распыливанием топлива в каждой камере co сбалансированной поплавковой камерой.
ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА
— две главные дозирующие системы — первичной и вторичной камер;
— системы холостого хода обеих камер;
— ускорительный насос поршневого типа с резиновой манжетой;
— экономайзер;
— полуавтоматическое пусковое устройство для пуска и прогрева двигателя.
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
— Автомобиль — ГАЗ-52-01, -03, -04, БАЗ-3205,
— Двигатель ГАЗ-52-01, -03, -04, -06.
— Диаметр смесительной камеры (мм)
— первичной — 32,
— вторичной — 32.
— Диаметр диффузоров (мм)
— большого первичной камеры — 21,
— большого вторичной камеры — 21,
— малых — два, по 11.
— Габариты (мм) — 187*137*156.
— Масса (кг) – 2,9.
Использована информация: ООО «Топливные системы»
Регулировка карбюратора грузового автомобиля ГАЗ-52
Карбюратор ГАЗ 52 считается устаревшим агрегатом, хотя и по сей день встречается на различных грузовых автомобилях либо вилочных погрузчиках, где установлен двигатель старого образца ЗМЗ-53 и ЗМЗ-53-11. В качестве примеров таких машин можно привести знаменитый ГАЗ 66 и автобусы ПАЗ. Поскольку в эксплуатации находится еще немалое количество таких авто, то и вопросы по ремонту системы подачи топлива не теряют актуальности.
Так выглядит грузовой автомобиль Газ 52
Конструкция агрегата
Совместно с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями ЗМЗ-53 применяются карбюраторы серии К-126 с различными буквенными индексами. На автомобили с обновленным мотором ЗМЗ-53-11 начали устанавливать другую версию карбюраторов — К-135.
Их устройство практически идентично предшественникам К-126 за исключением нескольких дополнений, поэтому конструкцию и работу агрегата стоит рассматривать на примере 126-й серии.
Заводом-изготовителем знаменитых серий К-126 и К-135 является предприятие «Петербургские карбюраторы», сокращенно — «ПеКар». Одна важная особенность: изделия имеют двухкамерное устройство, но при этом камеры не различаются на первичную и вторичную, поскольку работают синхронно.
Разобранный карбюратор автомобиля Газ 52
Как и любой узел, предназначенный для дозирования топлива с помощью разрежения от двигателя, 126 серия имеет следующие основные системы:
- главную дозирующую;
- каналы холостого хода;
- обеспечивающие плавный переход на разные режимы работы;
- насос-ускоритель;
- принудительного обогащения смеси, реализуемого с помощью эконостата;
- холодного пуска двигателя;
- ограничитель оборотов коленвала.
Чтобы понимать принцип действия карбюратора ГАЗ 52, стоит рассмотреть работу всех перечисленных систем.
Принцип работы систем К-126
Главная дозирующая система предназначена для смешивания топлива с воздухом в определенных пропорциях и подачи ее во впускной коллектор двигателя в режиме движения (основной нагрузки). В карбюраторах К-126 таких систем 2 и они абсолютно одинаковы. Обе питаются горючим из общей поплавковой камеры, где уровень бензина поддерживается нажимным игольчатым клапаном. Дозирование производится согласно принципу карбюрации, то есть всасывания топливовоздушной смеси в цилиндры за счет разрежения.
Алгоритм работы системы такой:
- Бензин, проходя через калиброванные отверстия главных топливных жиклеров, поступает в камеру смешивания.
- Туда же попадает отфильтрованный воздух, пропущенный сквозь главный воздушный жиклер.
Схема работы карбюратора К-126
Параллельно с главной дозирующей функционирует система холостого хода, коих тоже 2. Принцип работы такой же, только топливовоздушная смесь втягивается в небольших количествах через сеть каналов, где встроены малые жиклеры холостого хода. Первый выход канала в виде щели находится в стенке диффузора под дроссельной заслонкой, второй — в бензиновой камере. Благодаря этому работа системы не зависит от положения заслонки, так как горючее всасывается через щель под ней.
Так мотор автомобиля работает на холостом ходу, хотя система продолжает действовать и при нагрузке. Для обогащения или обеднения смеси в канале установлен регулировочный винт. Второй винт, регулирующий количество топлива, механически приоткрывает заслонку, таким способом увеличивая проходное сечение щели.
Чтобы происходил плавный переход с холостого хода на основной режим и обратно, в стенках над заслонками сделано несколько отверстий переходной системы. Чем больше открывается дроссель, тем сильнее становится разрежение, вытягивая горючее через эти отверстия и не давая мотору заглохнуть. При резком нажатии на акселератор в действие вступает насос-ускоритель, подающий струю чистого бензина прямо в коллектор, чтобы не возникали «провалы». Чтобы в отдельные моменты двигатель мог развивать полную мощность, в помощь основной системе дозировки в карбюраторе применен эконостат.
Его клапан срабатывает при нагрузках, близких к максимальным, и направляет дополнительное количество горючей смеси в цилиндры через отдельное отверстие.
Задачу пуска холодного двигателя решает соответствующая система (на жаргоне — подсос), перекрывающая в этот момент подачу воздуха. Топливовоздушная смесь обогащается до максимума, и мотор запускается, после чего путь воздушному потоку автоматически приоткрывается, чтобы двигатель не заглох от излишнего обогащения. Система приводится в действие водителем вручную.
Двигатель для грузовика Газ 52
Чтобы двигатель грузовика ГАЗ 52 не перегревался при больших нагрузках, конструкторам пришлось поставить на карбюратор ограничитель оборотов коленчатого вала. Он принудительно закрывает дроссельные заслонки в том случае, когда обороты двигателя приближаются к максимально допустимым. Этим занимается специальный мембранный привод, связанный с дросселем механически и реагирующий на слишком высокое разрежение. Как бы ни старался водитель выжать из мотора максимум, 126-й карбюратор с ограничителем не даст ему этого сделать.
Возможные неисправности
По большей части карбюраторы серий К-126 и К-135 отслужили свой срок эксплуатации, поэтому иногда проще купить и поставить новый агрегат, чем пытаться привести в чувство старый. Также можно приобрести карбюраторы, бывшие в употреблении, но еще в довольно приличном состоянии.
Цена нового карбюратора колеблется в диапазоне 4500-5000 руб., агрегат с пробегом обойдется на 30-60% дешевле в зависимости от степени износа.
Главная неисправность, присущая карбюраторам любых моделей, — это передозировка бензина, отчего резко возрастает расход топлива. Неполадки могут сопровождаться нестабильной работой при нагрузке и на холостых оборотах, внезапных провалах и «троением» двигателя. Причин этому существует очень много, но чаще всего случаются такие неприятности:
- Потерял герметичность игольчатый клапан или поплавок наполнен бензином.
Тогда уровень топлива в отсеке будет слишком высоким, отчего оно потечет в коллектор самопроизвольно.
- Появление «провалов» связано с поломкой насоса-ускорителя или засорением переходных отверстий. В насосе обычно изнашивается мембрана, подающая горючее к распылителю.
- Засоры воздушных каналов и жиклеров приводят к излишнему обогащению горючей смеси.
- Заслонки дросселей истерлись по краям и перестали перекрывать проем. За счет разрежения двигатель начинает вытягивать топливо прямо сквозь эти просветы.
- То же происходит при люфте на оси дроссельных заслонок.
Какой карбюратор поставить на авто газ 52
Позавчера был в горах и понял, что карбюратор К126ГУ слабоват для трехлитрового движка. Сразу после приезда с гор загнал свой Танк к своему мастеру на смену карба на Синхронник К126Б.
Вчера весь день мастер возился с установкой. Вся трудность заключалась в установке тяги газа. Установку троса решили не делать, а оставить надежный механический старый привод газа.
После пару часов мучений синхронник встал на свое место и привод газа был подключен. Завели. Но не было холостого хода. Регулировки не дали результатов.
После разбора карбюратора К126Б (его нижней части) стало ясно, что перенесенная на обратную сторону тяга просто напросто не закрывала воздушные заслонки.
Тогда было принято решение ставить нижнюю часть карбюратора от ГАЗ-52 (К126И) в котором отсутствует банка ограничителя, благо у моего мастера пол мешка разных карбюраторов. И после смены подошвы все стало как положено.
Завел машину с дрожащими руками. Холостые стабильны. Двигатель прогрелся. При нажатии газа двигатель просто выпрыгивал из машины.
Естественно следующий этап — тест драйв;
Выехал задом со двора, переключился на первую скорость и машина просто сорвалась с места прокопав задними колесами. Уууууух!
Ладно, это всё хорошо, но нужен адекватный тест и я повернул в сторону гор. И тут я понял, что мотор дышит полной грудью. При езде на подъем, где я раньше на своих тяговых мостах набирал максимум 70-80 км/ч машина свободно разогналась до 110 и даже не вспотела.
Уже на большем подъеме (где ранее смог набрать тапочкой в пол до 65 км/ч) — машина уверенно набрала 90-95 км/ч.
В общем я просто в ах@е (в хорошем понимании данного слова)! Такое чувство что сел на другую машину. Реально теперь чувствуется все три куба мотора 4218. Пропало ощущение тянущего прицепа.
Жиклеры оставили почти все стандартные ГАЗовские. Только два главных топливных сменили на 330 (были 310).
Вывод; Ребята! если есть возможность ставьте себе в УАЗ карбы синхронники. У машины раскрывается весь потенциал. Разница не то что бы ощутимая, а просто Ахринительная!
И не платите бешеных бабок за готовые синхронные карбюраторы переделанные под УАЗ. Просто купите б/у синхронник и с помощью этой хорошо прописанной инструкции gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=73698 соберите себе его сами или попросите любого карбюраторщика. Мне все переделки обошлись: 1000р б/у карб К126Б, 500р подошва от К126И, 1000р — работа мастера. Итоговая сумма — 2,5к.
Основная проблема — это подсоединить привод газа, а все остальное остается в стоке.
А по поводу жиклеров, то с двигателем 2,4 — оставьте стандартные ГАЗовские жиклеры, а с трех литровым двигателем смените главные топливные на 330. Всё!
Ну а про расход пока не спрашивайте — не отвечу. Вот залью один бак 40 литров, сожгу досуха и замерю!
Карбюратор ГАЗ 52 считается устаревшим агрегатом, хотя и по сей день встречается на различных грузовых автомобилях либо вилочных погрузчиках, где установлен двигатель старого образца ЗМЗ-53 и ЗМЗ-53-11. В качестве примеров таких машин можно привести знаменитый ГАЗ 66 и автобусы ПАЗ. Поскольку в эксплуатации находится еще немалое количество таких авто, то и вопросы по ремонту системы подачи топлива не теряют актуальности.
Так выглядит грузовой автомобиль Газ 52
Конструкция агрегата
Совместно с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями ЗМЗ-53 применяются карбюраторы серии К-126 с различными буквенными индексами. На автомобили с обновленным мотором ЗМЗ-53-11 начали устанавливать другую версию карбюраторов — К-135.
Их устройство практически идентично предшественникам К-126 за исключением нескольких дополнений, поэтому конструкцию и работу агрегата стоит рассматривать на примере 126-й серии.
Заводом-изготовителем знаменитых серий К-126 и К-135 является предприятие «Петербургские карбюраторы», сокращенно — «ПеКар». Одна важная особенность: изделия имеют двухкамерное устройство, но при этом камеры не различаются на первичную и вторичную, поскольку работают синхронно.
Разобранный карбюратор автомобиля Газ 52
Как и любой узел, предназначенный для дозирования топлива с помощью разрежения от двигателя, 126 серия имеет следующие основные системы:
- главную дозирующую;
- каналы холостого хода;
- обеспечивающие плавный переход на разные режимы работы;
- насос-ускоритель;
- принудительного обогащения смеси, реализуемого с помощью эконостата;
- холодного пуска двигателя;
- ограничитель оборотов коленвала.
Чтобы понимать принцип действия карбюратора ГАЗ 52, стоит рассмотреть работу всех перечисленных систем.
Принцип работы систем К-126
Главная дозирующая система предназначена для смешивания топлива с воздухом в определенных пропорциях и подачи ее во впускной коллектор двигателя в режиме движения (основной нагрузки). В карбюраторах К-126 таких систем 2 и они абсолютно одинаковы. Обе питаются горючим из общей поплавковой камеры, где уровень бензина поддерживается нажимным игольчатым клапаном. Дозирование производится согласно принципу карбюрации, то есть всасывания топливовоздушной смеси в цилиндры за счет разрежения.
Алгоритм работы системы такой:
- Бензин, проходя через калиброванные отверстия главных топливных жиклеров, поступает в камеру смешивания.
- Туда же попадает отфильтрованный воздух, пропущенный сквозь главный воздушный жиклер.
Схема работы карбюратора К-126
Параллельно с главной дозирующей функционирует система холостого хода, коих тоже 2. Принцип работы такой же, только топливовоздушная смесь втягивается в небольших количествах через сеть каналов, где встроены малые жиклеры холостого хода. Первый выход канала в виде щели находится в стенке диффузора под дроссельной заслонкой, второй — в бензиновой камере. Благодаря этому работа системы не зависит от положения заслонки, так как горючее всасывается через щель под ней.
Так мотор автомобиля работает на холостом ходу, хотя система продолжает действовать и при нагрузке. Для обогащения или обеднения смеси в канале установлен регулировочный винт. Второй винт, регулирующий количество топлива, механически приоткрывает заслонку, таким способом увеличивая проходное сечение щели.
Чтобы происходил плавный переход с холостого хода на основной режим и обратно, в стенках над заслонками сделано несколько отверстий переходной системы. Чем больше открывается дроссель, тем сильнее становится разрежение, вытягивая горючее через эти отверстия и не давая мотору заглохнуть. При резком нажатии на акселератор в действие вступает насос-ускоритель, подающий струю чистого бензина прямо в коллектор, чтобы не возникали «провалы». Чтобы в отдельные моменты двигатель мог развивать полную мощность, в помощь основной системе дозировки в карбюраторе применен эконостат.
Его клапан срабатывает при нагрузках, близких к максимальным, и направляет дополнительное количество горючей смеси в цилиндры через отдельное отверстие.
Задачу пуска холодного двигателя решает соответствующая система (на жаргоне — подсос), перекрывающая в этот момент подачу воздуха. Топливовоздушная смесь обогащается до максимума, и мотор запускается, после чего путь воздушному потоку автоматически приоткрывается, чтобы двигатель не заглох от излишнего обогащения. Система приводится в действие водителем вручную.
Двигатель для грузовика Газ 52
Возможные неисправности
По большей части карбюраторы серий К-126 и К-135 отслужили свой срок эксплуатации, поэтому иногда проще купить и поставить новый агрегат, чем пытаться привести в чувство старый. Также можно приобрести карбюраторы, бывшие в употреблении, но еще в довольно приличном состоянии.
Цена нового карбюратора колеблется в диапазоне 4500-5000 руб., агрегат с пробегом обойдется на 30-60% дешевле в зависимости от степени износа.
Главная неисправность, присущая карбюраторам любых моделей, — это передозировка бензина, отчего резко возрастает расход топлива. Неполадки могут сопровождаться нестабильной работой при нагрузке и на холостых оборотах, внезапных провалах и «троением» двигателя. Причин этому существует очень много, но чаще всего случаются такие неприятности:
- Потерял герметичность игольчатый клапан или поплавок наполнен бензином.
Тогда уровень топлива в отсеке будет слишком высоким, отчего оно потечет в коллектор самопроизвольно.
- Появление «провалов» связано с поломкой насоса-ускорителя или засорением переходных отверстий. В насосе обычно изнашивается мембрана, подающая горючее к распылителю.
- Засоры воздушных каналов и жиклеров приводят к излишнему обогащению горючей смеси.
- Заслонки дросселей истерлись по краям и перестали перекрывать проем. За счет разрежения двигатель начинает вытягивать топливо прямо сквозь эти просветы.
- То же происходит при люфте на оси дроссельных заслонок.
Топливная система двигателя ГАЗ-52 львовского автопогрузчика оснащена карбюратором К-126И.
Карбюратор (рис. 34) — двухкамерный с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора действует независимо от другой на три цилиндра через впускной коллектор, разделенный перегородкой на две ветви.
Рис. 34. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И)
1—привод ускорительного насоса, 2—эмульсионная трубка 3—главный воздушный жиклер, 4— малый диффузор, 5—воздушный жиклер холостого хода, 6—воздушная заслонка, 7—блок распылителей ускорительного насоса и экономайзер, 8—выпускной клапан, 9—топливный жиклер холостого хода, 10 — клапан подачи топлива, 11 — топливный фильтр, 12—поплавок, 13—смотровое окно 14—главный топливный жиклер, 15—подвод вакуума, 16—переходное отверстие холостого хода, 17—регулировочный винт, холостого хода, 18—дроссельная заслонка, 19—большой диффузор, 20— впускной клапан, 21—клапан экономайзера
Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор ГАЗ-52 имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему, экономайзер, ускорительный насос и систему пуска холодного двигателя.
Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Поплавковая камера, системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя — общие на обе камеры карбюратора.
Основные системы карбюратора К126И работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива.
Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать карбюратор. Промывку следует производить в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
Для этого надо отделить крышку и корпус смесительных камер от корпуса поплавковой камеры, вывернуть жиклеры, распылители и клапаны.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора производится на холодном неработающем двигателе. Уровень топлива замеряют два раза.
При этом поплавковую камеру заполняют при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса и после каждой проверки бензин сливают через сливную пробку. Уровень бензина должен устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм у карбюратора, от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой.
Регулировка уровня у карбюратора ГАЗ-52 производится подгибанием язычка 4 (рис. 35), упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор между ним и стойкой оси поплавка в пределах 2—2,5 мм, что обеспечит нормальный ход иглы клапана.
Рис. 35. Поплавковый механизм карбюратора К-126И
1 поплавок, 2—ограничитель хода поплавка, 3—ось поплавка, 4—язычок регулировки уровня, 5—игла клапана, 6—корпус клапана, 7— уплотнительная шайба.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80°С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин.
После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и вес. Вес поплавка в сборе с рычажком у карбюратора К126И должен быть от 12,6 до 14 г. Если после пайки вес будет превышать 14 г, то надо удалить излишек припоя, не нарушая герметичности поплавка.
Топливный клапан необходимо промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Если клапан изношен, то его следует заменить новым.
После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.
Рис.36. Карбюратор 52-04-1107010
1 — Винт М5х18 220081-П29
2 — Шайба 900902-П
3 — Фланец крышки К126Б-1107022
4 — Прокладка К126Б-1107021-А
5 — Крышка поплавковой камеры в сборе К126И-1107300
6 — Поплавок в сборе К124-1107320-А
7 — Прокладка 451306-П
8 — Ось поплавка 114-0-1107304
9 — Крышка карбюратора К126Б-1107301
10 — Заслонка воздушная в сборе К126Б-1107370
11 — Вилка в сборе К126Б-1107355
12 — Винт стопорный СП22-5205502
13 — Винт М3х8 222963-П29
14 — Втулка К23-70
15 — Пружина К126Б-1107309
16 — Пружина оси воздушной заслонки К126Б-1107308
17 — Зажим кронштейна тяги К23-55-01
18 — Кронштейн К126Б-1107302
19 — Винт М5х10 220077-П29
20 — Болт 900509-1
21 — Ось воздушной заслонки в сборе К126Б-1107310
22 — Ось привода насоса в сборе К126Б-1107350
23 — Шайба 901017-0
24 — Рычаг привода воздушной заслонки в сборе К126Б-1107315
25 — Болт 900507
26 — Пробка фильтра К124-1107327
27 — Прокладка 451306
28 — Клапан подачи топлива в сборе К126Б-1107330-А
29 — Сетка фильтра в сборе К59-1107325
30 — Прокладка поплавковой камеры К126-1107012-А
31 — Корпус поплавковой камеры в сборе К126И-1107200
32 — Жиклер топливный главный К126Б-1107202
33 — Пробка 451513
34 — Гайка К126И-1107216
35 — Прокладка К126-1107228-А
36 — Стекло К126-1107225
37 — Пробка 451502
38 — Прокладка 451304
39 — Жиклер К126И-1107244
40 — Шарик К21-1107244
41 — Прокладка 901718-0
42 — Клапан экономайзера в сборе К126И-1107430
43 — Пружина К24-1107013
44 — Жиклер топливный холостого хода в сборе К126Г-1107205
45 — Прокладка 451303
46 — Винт топливопроводящий К126П-1107246
47 — Винт М4х20 220056-П29
48 — Шайба 900901-0
49 — Распылитель К126Е-1107208
50 — Прокладка распылителя К126-1107209-А
51 — Клапан нагнетательный К21-1107218
52 — Привод ускорительного насоса в сборе К126И-1107210
53 — Жиклер К126И-1107242
54 — Кольцо стопорное К126-1107204
55 — Диффузор малый К126Г-1107224
56 — Труба эмульсионная К126Г-1107226
57 — Диффузор К126Г-1107013
58 — Прокладка смесительной камеры К126-1107014-А
59 — Шайба 901048-0
60 — Тяга при малой частоте вращения К126Б-1107024
61 — Шплинт 901101
62 — Корпус смесительных камер в сборе К126И-1107100
63 — Винт холостого хода К21-1107108
64 — Пружина К13-1107113
65 — Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе К126И-1107110
66 — Шайба 901015-0
67 — Шайба 901016-0
68 — Винт М3х8 220003-П29
69 — Заслонка дроссельная К126Ж-1107102
70 — Корпус смесительных камер К126И-1107101
71 — Пружина 907103-0
72 — Винт регулировочный холостого хода 105-0-1107103
73 — Шайба К126П-1107107
74 — Шайба 900903-0
75 — Гайка 900812-0
76 — Рычаг К126И-1107127
77 — Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 52-04-1127011
78 — Прокладка 49-1107015
79 — Болт К28Б-1107025
При обслуживании карбюратора ГАЗ-52 необходимо проверять:
— герметичность клапана экономайзера;
— плотность прилегания к своим седлам клапанов насоса ускорителя, а также легкость их перемещения;
— отсутствие зависаний и заеданий подвижных механизмов.
Регулировка холостого хода производится упорным винтом 1 (рис. 37), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 2, изменяющими состав горючей смеси.
Рис. 37. Винты регулировки холостого хода
1—упорный винт дроссельных заслонок, 2—регулировочные винты качества смеси холостого хода.
Регулировку холостого хода нужно производить обязательно на хорошо прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Перед регулировкой на холодном двигателе
должны быть проверены зазоры у клапанов.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.
Начиная регулировку, нужно сначала завернуть до отказа, но не слишком туго, регулировочные винты 2, г затем каждый из них отвернуть на 2/г оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 1 устанавливают устойчивые обороты двигателя при наименьшем открытии дросселя.
Затем, завертывая или отвертывая один из регулировочных винтов 2 качества смеси холостого хода, находят такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшие обороты. После этого проделывают те же операции со вторым винтом 2.
Достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, нужно по возможности уменьшить обороты, вывертывая упорный винт 1 дроссельных заслонок.