Карбон для ремонта автомобиля

Использование карбона для тюнинга

Этот сложный материал состоит в классе углепластиков. Они соединяют в себе достаточно много различных разновидностей. Однако материалы этой группы объединены двумя составляющими: углеродными частицами и волокнами.

За основу карбона берутся нити углеволокон. Эти нити достаточно тонкие. Для того, чтобы переломить какую-либо карбоновую запчасть, особых усилий не потребуется, но если необходимо будет порвать материал, то придется нелегко. Именно поэтому из нитей изготавливаются ткани, в которых такие нити прикрепляются параллельно одна к другой.

Углепластик, в свою очередь, при различном применении имеет совершенно разные свойства. Для того чтобы из него получить прочную поверхность, углеволокна необходимо изготавливать в несколько слоёв. При этом следует изменять направление волокнистых нитей при наложении следующего слоя. С друг другом волокна скрепляются при помощи смолы. Для того, чтобы его достоинства были использованы в полной мере, следует при изготовлении тканей применять специальную технологию вакуума, а также термическую обработку, при которой задействовано такое сложнейшое оборудование, как автоклав.

Следует отметить, что рассматриваемый материал на 40 % легче стальных, а также на 20 % легче алюминиевых материалов . Поэтому углепластиковые детали гораздо прочнее и легче деталей, изготовленных из других материалов. Однако автовладельцы полюбили карбон не за его индивидуальные свойства, а за его весьма необыкновенный внешний вид. Этот материал стал популярным после того, как на спортивных машинах стали появляться накладки. Но в них они выполняли две свои главные функции: прочность и лёгкость.

В настоящее время при производстве автомобилей премиум класса карбон используют для того, чтобы снизить общую массу автомобиля. Например, компания BMW для новой X7 использует карбоновую технологию. Именно она помогла производителям облегчить эту модель авто на 130 килограмм. Также вам на заметку что бы защитить карбоновую пленку от царапин попадания камней при езде на авто используйте антигравийную защиту кузова пленкой сантек.

Довольно часто карбон применяют для тюнинга как внешних частей автомобиля, так и для тюнинга салона. В настоящее время большое распространение получили плёнки с рисунком в шахматную клетку. Основное преимущество таких пленок – доступность и весьма низкая стоимость. Достаточно большое количество автовладельцев обклеивают свое авто такой плёнкой как снаружи, так и внутри. Конечно, выглядит это всё неплохо, стоит ещё лучше, а вот фантазии в такой оклейке совершенно нет.

Сейчас в любом магазине автозапчастей можно найти карбоновые плёнки совершенно разных цветов. Сравнительно недавно такие плёнки существовали в формате 3Д с чёрной шахматной клеткой. На сегодняшний день производители стали выпускать плёнку формата 4Д. Она больше напоминает настоящий карбон, а также имеет трёхмерный пространственный рисунок. Альтернативой такой плёнки является аквапринт.

Настоящий карбон – значительно легче и имеет роскошный вид. Если учитывать все характеристики этого материала, то назвать его только декоративным нельзя. При покупке карбона следует учитывать и его недостатки.

Карбон не имеет свойство растягиваться, поэтому его удлинение считается достаточно маленьким. Также карбон является достаточно хрупким, он «боится» ударов. Для того, чтобы изделие, изготовленное из этого материала, работало в совершенстве, при его изготовлении необходимо рассчитать большое количество параметров.

Читайте также:  Тест драйв нивы 5 дверки

При тюнинге автомобиля изнутри углепластик используют значительно реже. Причиной этому служит высокая стоимость. Одна деталь стоит порядка 10 тысяч рублей. Если автолюбитель захочет отделать карбоном весь салон авто – это составит порядка 70 тысяч рублей. Именно поэтому тюнингуют свои автомобили только владельцы авто премиум класса. Они не связывается с дешёвой плёнкой. Для таких владельцев на первом месте находится качество применяемого материала.

Изготовление деталей из карбона

Качество деталей из карбона в первую очередь зависит от правильного выбора и качества смолы и углеродного полотна. При ошибках в выборе плотности полотна карбона и смолы для карбона вы не сможете аккуратно выложить заготовку в форме, плотно прижать и полностью удалить пузырьки воздуха.

Основные методы изготовления деталей из карбона

К основным методам изготовления можно отнести:

  • формование из препрегов, то есть полуфабрикатов,
  • метод аппликации,
  • формование непосредственно в форме с вакуумом,
  • формование давлением (ручная прикатка).

Изготовление карбона дома не требует сложного оборудования, и при определенных навыках можно получить детали достойного качества. Поэтому сделать углепластик удовлетворительного качества самому вполне реально.

Карбон для автотюнинга

Внимание! Так называемый 3D-карбон , автовинил или пленка “под карбон” никакого отношения к карбону не имеет, кроме отличной имитации поверхности карбона. Это разноцветные виниловые и ПВХ-пленки с визуальными эффектами только для декоративной отделки поверхности, но не для упрочнения.

А вот для изготовления некоторых облегченных элементов, где требуется высокая прочность, например, для бамперов, капотов, мелких деталей кузова, может использоваться дорогостоящий настоящий карбон. Можно попробовать даже сделать обтяжку карбоном своими руками некрупных элементов.Но необходимо помнить, что этот материал очень чувствителен к точечным ударам и есть риск повреждения мелкими камнями и щебнем из-под колес.

И здесь определяющую роль играет мастерство автомастера, насколько совершенно он владеет навыками подбора полотна, смолы и толщины слоев. А ремонт карбоновых деталей – тоже дорогостоящий процесс.

Если же для вас главную роль играют эстетические параметры, а не облегчение веса автомобиля или мотоцикла, то присмотритесь к ПВХ-пленкам “под карбон”, аква-печати или аэрографии.

Изготовление деталей из карбона методом препрегов

Промышленный процесс формования изделия из препрега (заготовок для формования) в автоклаве представляет собой одновременное протекание сложных процессов:

  • полимеризацию компаунда,
  • вакуумное удаление воздуха и излишков смолы,
  • высокое давление ( до 20 атм) прижимает все слои к матрице, уплотняя и выравнивая их.

Это дорогостоящий процесс, поэтому для мелкосерийного тюнинга в домашних условиях малопригодный.

Но разделение этих процессов удешевляет и удлиняет всю процедуру самостоятельного получения карбона. Изменения при этом вносятся в технологию подготовки препрега, поэтому всегда нужно обращать внимание, для какой технологии предназначена заготовка.

В этом случае препрег готовится в виде сэндвича. После нанесения смолы заготовка с обеих сторон покрывается полиэтиленовой пленкой и пропускается между двух валов. При этом лишняя смола и нежелательный воздух удаляются.

Препрег вдавливается в матрицу пуансоном, и вся конструкция помещается в термошкаф. То есть в данном случае препрег представляет полностью готовую к формованию заготовку, с обжатыми слоями и удаленным воздухом.

Этот метод чаще всего и используют автомастерские, покупая заготовки карбона, а матрицы изготавливаются из алебастра или гипса, иногда вытачиваются из металла или в качестве модели используется сама деталь. которую вы хотите повторить из карбона. Иногда модели вырезаются из пенопласта и остаются внутри готовой детали.

Читайте также:  Капремонт двигателя к4м рено своими руками

Углепластик своими руками проще всего сделать методом «обтяжки» или аппликации углеполотна на заготовку.

Метод аппликации (ручная оклейка)

Сделать карбон своими руками можно методом оклейки, который включает пять основных этапов:

  1. Тщательная подготовка оклеиваемой поверхности: зашкуривание, обезжиривание, скругление углов.
  2. Нанесение адгезива.
  3. Приклеивание углеткани с пропитыванием эпоксидной смолой с отвердителем.
  4. Сушка.
  5. Покрытие защитным лаком или краской.

Наполнители для смолы используют как для придания декоративности, так и для предотвращения стекания смолы с вертикальных поверхностей.

  1. Адгезив для фиксации углеткани на поверхности.
  2. Ткань из углеволокна, которую укладывают на смолу послойно, с прикатыванием твердым валиком.
  3. Эпоксидная смола средней вязкости с отвердителем (иногда она используется в качестве адгезива).
  4. Защитный лак. Лучше всего для защиты от царапин подходит полиуретановый. Нужно выбирать водостойкий и светостойкий. Он не помутнеет. Для высокого блеска в качестве финишного покрытия можно использовать акриловый лак.

Смолу наносят 2-3 раза с промежуточной сушкой и шлифовкой.

Этот метод отличается от традиционного изготовления карбоновых изделий по моделям нанесением адгезива, а не разделителя для легкого съема получившегося полуфабриката.

Компания 3М предлагает даже самоклеющееся углеполотно, но работа с ним требует хороших навыков.

И карбон остается на оклеиваемой детали, упрочняя ее. Такое производство карбона чаще всего используется для оклеивания бампера, приборной панели и пр.

Метод формования карбона в форме с вакуумом

Для этого метода требуется специальное оборудование и хорошие навыки.

  1. Нанесение разделительного состава на поверхность модели. Для матовых и полуглянцевых поверхностей обычно применяется разделительный воск, а для глянцевых поверхностей(пластик и металл) — разделитель типа WOLO и растворы для грунтования, которые используются при мелкосерийном призводстве.
  2. Выкладывание углеткани в матрицу, без морщин и пузырей.
  3. Пропитка углеткани смолой.
  4. Слоев может быть несколько. В некоторых случаях углеткань можно чередовать со стеклотканью.
  5. Наложение перфорированной пленки для отжима излишков смолы и выхода воздуха. Желательно укладывать внахлест.
  6. Прокладка впитывающего слоя.
  7. Установка вакуумной трубки и порта для подключения вакуумного насоса.
  8. Помещение всей конструкции в прочную вакуумную пленку, приклеивание герметизирующим жгутом к оснастке.

Вся процедура напоминает помещение какого-либо предмета в вакуумный пакет, которые продаются в магазинах для хранения вещей, с последующей откачкой из него воздуха. Можно поэкспериментировать с такими вакуумными пакетами. Они очень прочные и продаются разных размеров. А вакуумный насос для домашнего использования обойдется в среднем в 150-200$.

Еще один вариант вакуумной технологии – процесс формования включает в себя наложение слоев углеродного волокна на пресс-форму, упаковывание в мешки всей сборки и удаление лишнего воздуха с помощью вакуумной системы. Смоляная смесь затем подается с одного конца и затем всасывается в пакетированный узел под действием вакуума внутри. После периода охлаждения формованная деталь отделяется от пресс-формы, а избыток материала обрезается.

Метод формования карбона с помощью давления (ручная прикатка)

Применяется для самостоятельного изготовления деталей из карбона и аналогичен методу формования вакуумом, но без использования дорогостоящей оснастки. Наборы включают кисти для нанесения смолы и валики для выдавливания воздуха и прикатки слоев.

Для простого тюнинга автомобиля понадобятся:

  • углеполотно плотностью 200-300 г/м,
  • эпоксидная смола,
  • отвердитель,
  • жесткий валик и кисть.

На Alibaba.com углеполотно плотностью 200 г/м.кв. плетения twill предлагается по цене от 10 до 25 долларов за квадратный метр. Правда, и покупать нужно от 10 метров. Но можно договориться о получении образцов, которые позволят самостоятельно изготовить небольшие изделия из карбона.

Читайте также:  Схема управления bldc двигателем своими руками

В общих чертах процесс изготовления углепластика своими руками выглядит так:

  1. На поверхность формы наносится разделительный воск, гелькоат для формирования защитно-декоративного слоя на поверхности готового изделия.
  2. После его высыхания наносится тонкий слой смолы, на который прикатывается или прижимается углеткань, для выхода пузырьков воздуха.
  3. Затем наносится еще один слой смолы для пропитки. Можно нанести несколько слоев ткани и смолы, в зависимости от требуемых параметров изделия.
  4. Смола может полимеризироваться на воздухе. Это происходит обычно в течение 5 дней. Можно поместить заготовку в термошкаф, нагретый до температуры 140 – 180 ◦С, что значительно ускорит процесс полимеризации.

Затем изделие извлекаем из формы, шлифуем, полируем, покрываем лаком, гелькоутом или красим.

Каждый слой прокатывается валиком для удаления пузырьков воздуха и получения максимального сцепления.

При таком методе получается высокий расход смолы (в три раза выше плотности углеполотна), но зато именно таким способом можно изготовить любую деталь из карбона своими руками.

Пленка на авто. Карбон. Плюсы и минусы.

Поговорим о такой декоративной штуковине. Почти все клиенты уверены, что если они упакуют свой автомобиль в пленку, проблемы со сколами-царапинами будет решена. Смотрится красиво, не скрою, мне тоже нравится) Приятно взгляду. Отзывы о такой плёнке сплошь положительные. Мол, ничего не страшно, ни отлетающие камешки, ни веточки деревьев. Красота, одним словом. Плёнка считается «стайлингом» ( Форма и внешний вид товара, продвигаемого на рынок в ходе маркетинговых операций) автомобиля. Скажу от себя. Она действительно предохраняет ЛКП (лакокрасочное покрытие) от летящих камешков и торчащих веточек ( но не веток, размером с хозяйственную швабру). Прекрасно моется. Очень много различных цветов и рисунков.

Если кто то захочет упаковать своё авто в такую пленку, хотелось бы дать несколько советов. Поверхность ЛКП должна быть идеально подготовленной. Если есть дефекты на кузове, их нужно устранить — рыжики, ямки, бугорки. Брать пленку только самую качественную, про Китай даже не вспоминайте. Стоит это удовольствие недешево. Ценники за обычный карбон, за всю перетяжку машины, от 30.000р Если хотите пленку хром, то от 150.000р А для джипов еще дороже. Итак, вы упаковали своё авто в плёнку. А теперь о грустном. Что будет дальше. Трудности при продаже. Как вы думаете, что будет в голове у покупателя при виде машины в пленке? Правильно — таким макаром скрыли кузовные дефекты. Далее, проходит пару лет, и вы решаете или обновить карбон, или совсем снять. И тут вас ожидает такой сюрпрайз. Легко отодрать карбон можно при помощи фена.

И то, только в том случае, если пленка (качественная) наклеена не очень давно и по технологии. В других случаях — полный перекрас детали. Содрать её, это такой геморрой, даже не представляете. В ход идут скребки, шпателя, лезвия. Всё острое) Совсем свежий случай у нас в сервисе. Карбон на капоте. Клиент где-то заклеил 6 лет назад. Края пленки все пооблезли. Клиент захотел обновить, поехал к спецам, а те его развернули к нам, мол, мы браться не будем обдирать, сначала перекрасьте капот, потом к нам. В результате целый день только отдирали пленку. Клейкая фигня так въелась в заводскую краску, что. Итог : перекрасили капот, по другому никак.

Оцените статью