Тест-драйв Chevrolet Captiva: дизельный рестайлинг
Да какой: внешность, двигатели, интерьер… Поколдуй дизайнеры еще и над задней частью кроссовера, так он бы смело мог сойти и за новое поколение. Только примерив «новое лицо», Captiva тут же растеряла всю свою былую скромность: хмурый «взор» прямоугольных фар, огромная, словно пасть кита, радиаторная решетка, по-фирменному разделенная поясной линией на две части… Captiva посвежела и похорошела.
После поворота ключа мотор затарахтел как-то по-особенному, а по кузову пошли легкие вибрации. Да это же дизель, которого владельцы российских Каптив были лишены. И вот он, самый настоящий, объемом 2,2 литра. С крутящим моментом в 400 Нм и184 лошадиными силами.
Даже при легком касании педали газа без малого двухтонная махина резко срывалась с места. На сухом асфальте это приятно, но зимой лучше стартовать со второй передачи – благо, у автоматической «коробки» имеется ручной режим. В компании с дизелем доступна и «механика», но мне достался новый шестиступенчатый «автомат».
Союз двигателя и трансмиссии сплоченный, управлять разгоном – одно удовольствие. Вторая, третья, пятая, снова вторая – передачи сменяют друг друга почти незаметно, а тяга и не думает пропадать. Даже с крейсерских 110 км/ч Captiva готова без особого труда ускориться, если на то будут причины. Для стайерских забегов с постоянной скоростью и минимальным перепадом высот у Каптивы припасена кнопочка «eco», нажатием которой активируется экономичный режим: при нем отклики на нажатие педали газа замедляются, а «автомат» старается выбрать передачу повыше. В таком темпе расход топлива может и приблизиться к заявленным шоссейным 6,4 литрам на сто километров, но с динамичными городскими стартами выбраться из 11,7 литров не удалось.
Все попытки съехать на полевую дорогу и испытать возможности полного привода упирались в таблички с недружелюбными надписями: «Частная собственность. Проезд запрещен!» Но вокруг – никого. Отчего ж не проехать? Ведь я не за капустой, я – за грязью.
При выезде из первой же лужи передние колеса начали проскальзывать, но задние пришли им на помощь не сразу. Выбраться-то выбрались и без особого труда, но в очередной лужице ситуация повторилась. И всё же, многодисковая муфта, заведующая подключением задних колес, срабатывает с заметной задержкой. В данном случае проходимость не пострадала. А вот как Chevrolet поведет себя на песке или снегу? Не начнет ли зарываться передними колесами быстрее, чем станет полноприводным?
Зато по грунтовке Каптива мчит – только пыль стоит. А ведь серьезных изменений в шасси не вносили: машине достались более мягкие амортизаторы и, наоборот, более жесткие пружины. Но ямки, кочки, гребенка для подвески не помеха. Даже дорога из бетонных плит с частыми стыками не показалась пыткой: колебания приходили в салон «скругленными», приглушенными. Однако асфальтовых ям с острыми краями или глубоко замурованных люков стоит все-таки избегать – подвеска их не очень жалует, ощутимо потряхивая при этом пассажиров.
Доминанта преобразившегося салона – большой и немного старомодный руль, доставшийся Каптиве от могучего Tahoe. На ходу он приятно тяжел, но при маневрировании на «пешеходных» скоростях легче не становился, и оттого парковка кроссовера забирала чуть больше сил, чем хотелось бы.
Передняя панель все та же: внизу здесь по-прежнему блок климат-контроля, на привычном месте и кнопки управления аудиосистемой, только электронные часики теперь притаились в глубине наклоненного овального окошка: из-за бликов цифры на них не всегда удается разглядеть. Центральный экран получил фирменную бирюзовую графику, только функций на него возложено многовато. Индикация режима работы климат-контроля соседствует с показаниями забортного градусника, рядом компас и информация с бортового компьютера – глаза разбегаются. Зато приборы с красными стрелочками и приятной глазу «ледяной» подсветкой, будто напротив, предельно просты и понятны.
Диапазонов регулировки плотного водительского кресла, как и прежде, хватает с избытком. А вот валики боковой поддержки для людей худощавого телосложения будут практически бесполезны. Заднее сиденье с легкостью примет в свои объятья и трех пассажиров, тем более что среднему не будет мешать ступенька трансмиссионного тоннеля – ее здесь попросту нет. У спинок задних сидений регулируется угол наклона, а на месте подлокотника – подстаканники.
Еще одно нововведение, полагающееся даже Каптивам в базовой комплектации, – кнопка электрического «ручника». А на высвободившемся от старой доброй рукоятки месте теперь скрывается большущий потайной отсек.
Багажник с его 477 литрами свободного пространства и массой подпольных боксов и ниш (в пятиместной версии) тут, конечно, вне конкуренции. А если еще вспомнить про складывающиеся спинки заднего и переднего пассажирского сидений, образующих ровную площадку, то Chevrolet и вовсе может показаться маленьким развозным грузовичком. На редкость практичный автомобиль…
. Каким Captiva, в общем-то, и была до нынешнего обновления. Но теперь у нее появилось то, чего владельцам так остро не хватало для счастья – отличный дизельный мотор и обновлённая, более интересная внешность.
Цена Chevrolet Captiva на российском рынке
Нынешний рестайлинг Каптивы привел за собой на российский рынок не только долгожданный дизельный двигатель (184 л.с.), но попутно еще и обновил всю моторную гамму. Прежняя 2,4-литровая бензиновая «четверка» стала мощнее на 31 л.с. и выдает теперь 167 л.с.
А место топового 3,2-литрового мотора с шестью цилиндрами занял менее объемный, но более мощный (249 л.с.) трехлитровый силовой агрегат. «Коробки» тоже не остались без внимания и получили по одной передаче «сверху»: шесть ступеней стало у «механики» и шесть – у «автомата». Повсеместно доступен полный привод.
Начинаются цены от 1 050 000 рублей. Столько стоит 5-местный автомобиль в исполнении LS, с «механикой» и 2,4-литровым двигателем. В базовое оснащение уже входит кондиционер, обогрев передних сидений, 6 подушек безопасности, ESP, задний парктроник, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные колеса и даже открывающееся стекло багажной двери. Семиместное исполнение стоит на 30 тысяч дороже.
Версия LT с тем же мотором, механической «коробкой» и пятью сиденьями обойдется в 1 120 000 рублей. В комплектацию входит климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, противотуманные фары, кожаная отделка руля и рукоятки коробки передач. Машина с «автоматом» стоит 1 160 000 рублей, а с «автоматом» и в семиместном исполнении – 1 190 000.
Пятиместный кроссовер в той же версии LT, но с дизельным мотором и «механикой» оценивается в 1 205 000 рублей, с «автоматом» – на 20 тысяч дороже (именно такой автомобиль был на тесте).
Исполнение LT+ с двигателем 2.4, «автоматом», 5 местами, люком в крыше, электроприводом водительского сиденья, кожаной отделкой салона и на 18-дюймовых колесах оценивается в 1 240 000 рублей. Семиместный и с дизельным двигателем такой автомобиль стоит 1 335 000 рублей.
Топовая комплектация LTZ идет только в пятиместном варианте, с трехлитровым бензиновым мотором, «автоматом» и на «19-ых» дисках. Цена – 1 360 000 рублей.
Выбор портала Kolesa.ru
Из всех возможных вариантов комплектация LT тестового автомобиля с дизельным мотором и автоматической «коробкой» видится наиболее удачной. Именно такое сочетание подарит отличную динамику, равнодушие к загрузке и не станет разорять семейный бюджет. На бензиновую версию стоит обратить внимание только в том случае, если заранее известно, что ближайшая заправочная станция с качественной соляркой находится в соседнем регионе.
Не стоит забывать, что семиместный вариант на самом деле имеет посадочную формулу «5+2». То есть, посадить на «галёрку» можно только маленьких детей, почти полностью потеряв при этом багажник.
Конкуренты Chevrolet Captiva на российском рынке
Конечно, среднеразмерных кроссоверов, попадающих в конкуренты Каптиве на рынке сейчас полным-полно. Но если круг поиска сузить и остановить взгляд только на тех, у кого в линейке моторов имеются дизельные двигатели, то окажется, что их не так много.
Например, новый Hyundai Santa Fe, цены на который объявили совсем недавно. И начинаются они от 1 299 000 рублей за полноприводный 175-сильный бензиновый кроссовер. Автомобиль с дизельным двигателем 2,2 литра (197 л.с.), «автоматом» и полным приводом обойдется никак не меньше 1 490 000 рублей. Цена 7-местной версии – 1 599 000 рублей.
Переднеприводный Kia Sorento с 2,4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) стоит от 1 039 000 рублей. Версия с дизельным двигателем (197 л.с.) и полным приводом оценивается в 1 329 000 рублей.
Базовый Nissan X-Trail с полным приводом и двухлитровым двигателем (141 л.с.) обойдется в 1 032 000 руб. Машина на тяжелом топливе (150 л.с.) стоит минимум 1 211 500 руб.
Renault Koleos компактнее, но и прайс-лист на него начинается с отметки в 999 000 рублей. Столько стоит полноприводный кроссовер с бензиновым мотором 2,5 литра (170 л.с.). Единственная дизельная версия 2.0 (150 л.с.) оснащена «автоматом» и продается по цене 1 203 000 руб.
Самый близкий «родственник» Каптивы — обновленный Opel Antara с похожим оснащением и набором двигателей стоит от 1 020 000 рублей. Столько просят за бензиновую версию 2.4 (170 л.с.) с «механикой». Машина с дизельным двигателем 2.2 (164 л.с.) и механической трансмиссией стоит 1 060 000 руб.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Тест-драйв: чем хорош новый Chevrolet Captiva?
Как мы уже писали, на «Моторшоу-2011» в Минске состоится белорусская премьера обновленного Chevrolet Captiva, который получил совершенно иное оформление передней части кузова и новую линейку силовых агрегатов. Один из первых экземпляров Captiva’2012, прибывших в Беларусь, мы взяли на тест.
Несмотря на абсолютно новую переднюю часть машины, перед нами лишь рестайлинговая модель. Если внимательно сравнить автомобиль до обновления и после, то становится понятно, что дизайнеры хорошо поработали только над передней частью Captiva. Корма и салон у внедорожника остались практически без изменений.
Но новое оформление передней части сделало из «серой мыши» брутальный кроссовер (по крайней мере, внешне). Кроме новых решетки радиатора, воздухозаборника и передней светотехники, дизайнеры поработали над бампером, крыльями и даже капотом новинки. Странно, что предприимчивые маркетологи не выдали эту модель за новое поколение Captiva.
Легкие изменения коснулись внутреннего пространства паркетника Chevrolet. На автомобиль установили иную приборную панель и слегка изменили центральный тоннель, который обзавелся подстаканниками и вместительным ящиком. Кроме того, обновились материалы отделки салона.
На тест нам достался Chevrolet Captiva LT с новым бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (167 л. с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вживую машина смотрится более интересно, чем на фотографиях. Тестовый автомобиль был в цвете металлик (+450 евро), что также сыграло положительную роль в нашем визуальном знакомстве.
Порадовал дизайн интерьера. Правда, пластик на передней панели намекает на бюджетность. Водительское кресло имеет хорошую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок. Руль (обтянутый кожей) у Captiva обладает достаточно большим диаметром, а обод баранки показался слишком узким. Рычаг КПП (тоже кожаный) довольно приятный на ощупь. Прямо за ним на центральном тоннеле — клавиша электронного стояночного тормоза.
Поворот ключа. Дружелюбно «ожила» приборная панель. По легкой вибрации в салоне и стрелке тахометра понял, что 2,4-литровая «четверка» заработала. Когда автомобиль стоит, внутрь не проникает практически никаких звуков. Посмотрим, что будет при езде. Выключаем электронный «ручник» и покидаем пределы площадки автоцентра…
Первый недостаток Captiva выявился еще до старта. Для того чтобы включить первую передачу, пришлось приложить значительные усилия. Рычаг МКПП оказался достаточно тугим, и трудно представить, как хрупкая девушка (а ведь они часто становятся владельцами паркетников) орудовала бы им в плотном городском потоке. Правда, автомобиль можно заказать и с 6-АКПП.
Слегка усложняет старт малоинформативная педаль сцепления. Для того чтобы уверенно тронуться с места, нужно как следует жать на педаль газа. Зато на средних и высоких оборотах мотор «поет» уже по-другому. После 3000 об/мин звук рядной «четверки» насыщается настоящим «мужским» тембром.
Между тем нельзя не отметить, что двигатель получился тихим. Даже при высоких оборотах на скорости в салоне доминируют скорее дорожные и аэродинамические шумы. Последних, кстати, могло бы быть и поменьше: после 100 км/ч начинают «выть» зеркала. Также достаточно громкий шум доносится из-под днища автомобиля.
Мы изначально решили не ехать на бездорожье, т. к. и без того понятно, что Chevrolet Captiva — обычный современный SUV, предназначенный для комфортного передвижения по городу и по загородным дорогам с возможностью съезда на легкое бездорожье. Зато как приятно «пролетать» на нем над трамвайными путями, дорожными швами и другими изъянами минских улиц! Хотя задеть пластиковой защитой (внизу переднего бампера) высокий бордюр вполне возможно. Дорожный просвет можно было бы немного и увеличить.
В городском потоке порадовала отличная обзорность. Часто современные паркетники (в частности, корейские Hyundai ix35 и Kia Sportage) из-за особенностей дизайна задней части отличаются почти бесполезностью внутреннего зеркала заднего вида. В Captiva вся панорама позади машины просматривается без труда даже при поднятом третьем ряде сидений! Ой, я не сказал, что «наш» Chevrolet 7-местный? Да, автомобиль продается в 5- и 7-местных вариантах. Правда, на третьем ряду комфортно будет разве что детям.
Для оценки поведения машины на скоростном шоссе традиционно выехали на МКАД. На скорости Captiva ведет себя весьма достойно (если не принимать во внимание чрезмерные аэродинамические шумы, описанные выше). Перестроения на 100+ км/ч, интенсивный разгон и быстрое торможение полноприводного паркетника внушают уверенность. Кстати, о торможении. Педаль тормоза очень чувствительная, но это скорее является плюсом, чем минусом. Главное в этом деле — привыкнуть.
На втором ряду двое взрослых людей разместятся без труда. Троим придется слегка потесниться. При желании диван можно сложить в пропорции 60/40 и получить абсолютно ровную поверхность. Хочешь — ложись спать, хочешь — вези шкаф. В 5-местном варианте объем багажника — 465 л.
На тестовом автомобиле были установлены: климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, «противотуманки», ABS, ESC, 6 подушек, литые диски, складываемые наружные зеркала (с указателями поворота) и др. Стоимость такой машины в Минске — 24 050 евро. За такую же версию с 6-ступенчатым «автоматом» придется выложить уже от 26 200 евро.
Вообще цены на Chevrolet Captiva в столице начинаются от 20 900 евро. Кроме 2,4-литрового бензинового мотора белорусам доступны еще три двигателя: два 2,2-литровых дизеля (163 и 184 л. с.) и бензиновый V6 объемом 3 литра (258 л. с.). Машину можно купить в передне- либо полноприводном варианте, 5- либо 7-местном исполнении.
Плюсы:
— удачный рестайлинг;
— невысокая цена;
— богатая стандартная комплектация;
— тихая работа двигателя;
— обзорность.
Минусы:
— тяжелое переключение передач (МКПП);
— неинформативное сцепление;
— повышенные шумы на высокой скорости;
— небольшой (для SUV) дорожный просвет;
— отсутствие электрорегулировок сиденья (версия LT).
КУЗОВ | |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Длина | 4635 мм |
Ширина | 1850 мм |
Высота | 1720 мм |
Колесная база | 2705 мм |
Колея передняя | 1562 мм |
Колея задняя | 1572 мм |
Объем багажника | 465 / 930 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 2384 см 3 |
Мощность | 167 л. с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 230 Н·м / 4600 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонаддува | – |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 87,5 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Полный |
Кол-во передач (мех. коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 6 (в более дорогой версии) |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 10,5 c |
Расход топлива в городе | 12,6 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 7,3 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 9,3 л / 100 км |
Объем топливного бака | 65 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1765 кг |
Допустимая полная масса | 2395 кг |
Автомобиль был предоставлен компанией Multi Motors (официальный дилер Chevrolet в Беларуси).
Санта Фе стоит от 25 548 евро. К тому же вот-вот будет представлено новое поколение модели, которое будет стоить дороже.
КИА Спордэйдж заметно меньше Каптивы. По-габаритам более сопоставим Соренто (от 22 857 евро).
Спортэдж машина меньшего класса вообще-то, поэтому и дешевле.
Базовые цены в Минске:
Chevrolet Captiva — 20 900 евро
KIA Sorento — 22 907 евро
Hyundai Santa Fe — 25 604 евро
Конечно ещё нужно сравнивать комплектации, но и это уже о многом говорит. Captiva — отличная машина и укомплектована неслабо и дешевле конкурентов.
А Киа Спортедж, как и Аутлендер — автомобили ниже по классу.
верно. Гранд Витара по цене валит всех конкурентов. Кстати, Каптива получается дешевле Санта Фе.
А вы бы подергали стик на альфе или мазде. Тоже весьма тугие ходы. А вот как раз на Лачетти очень даже легко рычаг ходит. Так что не надо ерунду писать.
Тем и хорош новый Chevrolet Captiva, что он НОВЫ.
Равно, как хороши новые VW, BMW, KIA и все остальные марки и их модели.
Только вот будет ли так же хорош этот Chevrolet после 15-ти лет эксплуатации с пробегом эдак тащщщ 300-400?
как я понимаю, ШЕВРОЛЕ, это лишь лейбл, который вешают на другие марки машин.
Мдааа.. Это фотосессия была ? Или обзор ?
Но, уже лучше, чем первые обзоры.
PS: Авто — УГ какое-то. Абсолютно ничего не привлекло, даже если не смотреть на цену. А после просмотра цены, так и подавно.
Из конкурентов по практичности и цене — только Колеос, который чуть компактнее.
Мое восприятие Каптивы такое.
Первое, что меня расположило, это именно простор в салоне, который ощущается на любом месте: открыл дверь — видишь простор, присел — ощущаешь его, причем как физически, так и визуально. Посадка-высадка, что спереди, что сзади, удобная. Пол сзади — ровный! Немаленький бардачок, обитый тканью (как и другие ниши), в комплектациях кроме базовой — ящик под сиденьем пассажира. Карманы в дверях не очень широкие, но длинные — большой атлас должен поместиться. Подлокотник (под которым тоже ящик), к сожалению, горизонтально не перемещается, а мне не хватило чуть-чуть подвинуть его вперед. Видимо, для людей выше 180 см проектировали. Можно, конечно, чуть больше сдвинуть кресло назад, тогда расположение подлокотника в моем случае становится в самый раз. Зато в версиях с электромеханическим стояночным тормозом вместо ручника имеется объемный бокс. В общем, поскольку я привык к множеству ящиков в Сценик, таковыми здесь я доволен. Руль, кстати, довольно большой, но мне понравился. Освоиться на месте водителя не составляет труда, комфортно. Ну, теперь о ездовых качествах.
Когда отпускаешь педаль тормоза, машина как-то медлительно стартует, приходится сразу подгазовывать (у Форестер с объемом 2.5 л старт упругий, уверенный, с ощущением удовольствия, кажется, без подгазовки уйдет вперед; а вот версия 2.0 в этом показателе похожа на Каптиву). При разгоне под капотом завывает, но не напрягает, а выйдешь на нужную скорость, становится тихо (в Форестер от подкапотного звука идет волна удовольствия). К режиму работы АКПП (гидротрансформатор) придраться не могу. Понравилось, как Каптива держит дорогу, реагирует на действия водителя. По неровностям едет вполне прилично. Как работают тормоза — тоже понравилось: резко, но точно. Даже так: тормоза схватывают блестяще (У Орландо в сравнении — ватные). Они, кстати, дисковые, вентилируемые и спереди, и сзади.
Каптива проявила себя вальяжным, располагающим кроссовером. 7 мест, два в третьем ряду вполне сносные: колени не упираются, хотя и подняты вверх. Отказываться от третьего ряда смысла нет: вместо запаски появятся дополнительные ниши в подполье, а сам багажный отсек не увеличится, но он и так вместительный. В базе идет ремкомплект: компрессор с герметиком. Рамка для запаски под днище у дилера стоит 200$.
Спинки кресел во втором ряду легко регулируются по наклону, что тоже здорово. И механизм трансформации удобный. В общем, этакий минивэн с внедорожными возможностями. Для семьи в самый раз, да и цена не зашкаливает — в наши дни 33000$ для большого, практичного, комфортного и хорошо оснащенного кроссовера, причем мощного и полноприводного, не так много. А за 30000, с целью сэкономить, можно стать владельцем неплохого базового варианта на механике. Ну и если пяти мест достаточно.
Но почему нет запаски? Возможно, где-то можно из без нее обойтись, но на просторах СНГ она не лишняя. Конечно, есть ремкомплект с герметиком, но что за зверь такой (об этом будет отдельный пост)? Положим, запаску можно и докупить у дилера, установив под днищем. Но и цена вырастает — 500$ за диск и 250 за шину (приближая эту модель к чуть более дорогим одноклассникам), а проблем становится не намного меньше. Я — за полноразмерную запаску, причем в багажнике. (По-моему, только корейская сборка идет с ремкомплектом, а российская и казахстанская — с запаской).
Во всех обзорах пишут, что плавность хода, шумоизоляция и реакция подвески на плохую дорогу у Каптивы очень приемлемые. Я тоже не буду наговаривать на Каптиву: хорошенький полноприводный вэн с эффектной внешностью. Около 175 см клиренса немного, конечно, но и немало. Однако низкая «юбка» на переднем бампере вряд ли кстати. Она-то снимаемая, вроде нужна для улучшения аэродинамических свойств — но это же не 200 мм дорожного проствета, чтобы скрадывать дефицитные сантиметры! Правда, наличие в задней подвеске автоматической регулировки уровня запишем в плюс (5-местная версия лишена этого). Да и пластиковый обвес по всему корпусу очень кстати: и практично, и красиво. Вообще, «морда» у этого кросса что надо — в меру агрессивная и в то же время элегантная, располагающая к себе. Тот, кто любит делить машины на мужские и женские, предпочитая первый вариант — останется доволен. Задние фонари, конечно, немного архаичны, поскольку рестайлинг их не затронул, но классицизм всегда в моде. О материалах отделки молчу, поскольку на вкус и цвет…
Итак, по-началу я охарактеризовал Каптиву как эмоционально нейтральный кроссовер. Однако, чем больше изучаю этот автомобиль и его конкурентов, понимаю, что цена-практичность-комфорт-безопасность в данном случае опережает всех. Не знаю, как обстоит дело с качеством — тут только время покажет. Я же, после вот уже трех тест-драйвов, могу сказать, что Каптива проявила себя комфортабельным, просторным и практичным автомобилем с хорошей плавностью хода и симпатичной внешностью, буквально добавить запаску — и в путь! Немного рафинирована на старте, без драйверских задатков, но практична во многом.
В общем, хороший или, скажем так, уравновешенный кроссвэн для спокойного семьянина, тем более, если нужны 7 мест. В то же время знайте: дизельная версия настолько шумная, что слушать придется только работу двигателя. Во время скидок — подходящий вариант. Но если сильно захочется сэкономить, можно обратить свой взор на менее элегантный Орландо, который предлагает почти те же возможности, но без 4х4, и обойдется значительно дешевле.