Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС
- Последнее обновление: 04 января 2021 11:25
- Создано: 21 октября 2018 19:24
- Хитов: 6968
- Рейтинг:
Всем доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте двигателя на Nissan X-Trail
Приехал к нам Nissan X-Trail в 31-м кузове (комплектация с QR25DE) с жалобой на посторонние звуки в моторе предположительно с привода ГРМ.
Возраст автомобиля 10 лет, пробег 205000 км.
Данный мотор представляет собой модифицированную версию QR20DE посредством увеличения хода поршня на укороченных шатунах.
Вцелом это вполне заурядный мотор с довольно неплохим (по современным меркам) сроком службы — 200-250 тыс. км до кап. ремонта.
Из каких-либо проблем можно выделить растяжение цепи ГРМ на моторах раннего выпуска (позже выпустили усиленную цепь и проблему решили), а также износ поршневых колец.
На данном автомобиле мотор уже вскрывался для ремонта по причине маслянного аппетита.
Со слов владельца, при прошлом ремонте обновили хон в цилиндрах и поставили новые поршня с кольцами стандартного размера, но из группы наибольшего диаметра.
Однако через некоторое время появился цепной шум.
Снятие малого поддона двигателя показало обильное наличие металлической стружки, после чего было принято решение о полном разборе и дефектовке мотора.
Изначально было предположение, что это стружка с вкладышей, однако дефектовка показала, что ни коленвал, ни вкладыши не имеют выработки вообще.
Обнаружили, что при предыдущей сборке мотора было повреждено кольцо масляного канала, идущего на ГРМ.
Из-за этого не хватало смазки и началась выработка башмаков цепи.
После промерки блока обнаружили «бочку» в двух цилиндров, поэтому обновление хона — была всего лишь временная полумера.
В данном случае правильное решение одно — растачивать блок под поршни увеличенного диаметра.
Nissan поставляет один размер ремонтных поршней для данного мотора (+ 0,2мм).
Распредвалы и их постели также не имеют выработки.
Далее отрегулировали зазоры клапанов в ГБЦ и приступили к сборке мотора.
В данном случае вмешательство было своевременным: основные дорогостоящие детали двигателя не успели пострадать.
Из запчастей на этот мотор понадобились только прокладочный комплект, ремонтные поршни и кольца, комплект ГРМ, фильтра и технические жидкости.
Желаем Вам долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Записаться в сервисный центр JNI-Motors
Заезжайте к нам на обслуживание
Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6
Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00