Капремонт двигателя урала мотоцикла

Полный капитальный ремонт моего аппарата. Часть III

Итак, собрав таки весной 2011 года свой многострадальный Урал, благополучно катался на нем вплоть до аварии, что приключилась со мной по возвращению из Крыма


Лопнувшее заднее колесо привело к падению на скорости 110 км/ч, перелому ключицы и разбитой «люстрой» на мотоцикле.
Ах какая это была люстра! Очень жаль. Теперь искать новую.

Через две недели, благополучно выписался из больнички и вышел на работу.

В конце августа, Никита-Моро присылает мне ссылку на auto.ru , где в комплекте с Уралом 8,103-10 отдают литровый двигатель от Кросс 1000.
Я был бы не я, если бы упустил такой шанс.
В итоге в начале сентября, и мотоцикл (с коляской) и «литр» благополучно выкупаются и перевозятся на ВАЗ 2104 из Дмитрова ко мне в гараж.

Движок просто шикарен, и практически новый.

Но есть несколько «но», мешающие в его повседневном использовании.

1. На двигателе нет генератора и нет места под него.
2. На двигателе некуда поставить зажигание.
3. Двигатель явно не обкатывался, и та, дай Бог, тысяча километров его «пробега», производилась при явном масляном голодании и без воздушного фильтра, в результате чего цилиндры в задирах и подлежат расточке.
4. Из пункта 3 — вытекает и изготовление новых поршней диаметром 88,5 мм.
5. На двигателе установлен облегченный «в край» маховик с 9-ю пружинами сцепления. С таким маховиком ездить повседневно невозможно. Холостой ход в районе 1500 об/мин, и трогание с 2500 об/мин на Урале — это мазохизм.
6. Двигатель проектировался под карбюраторы Dellorto с ускорительным насосом с диффузором 36 мм, ставить на него другие — потерять все «прелести» данного движка.

По ходу разбора и общения с ВасейПЗ пришли к следующему:

1. Установить на двигатель ЧудоЪ КиловаттЪ оригинальной конструкции
2. Благодаря КиловаттуЪ появляется место для зажигания.
3. Цилиндры в расточку на 88,5 мм.
4. Поршни заказываем в «НПО Автотехнология», кольца от иномарки.
5. Маховик от «совнархоза». Благо посадка на колене аналогична.
6. Карбы заказываем из Италии. Дорого конечно, но оно того стоит.

На данный момент тов. Из «Автотехнологии» нас кинули….
Не интересно им видите ли делать четыре поршня на заказ…
Нашел контору в Зеленограде. По слухам делают очень качественно. Скоро повезу все к ним.

Тем временем Василий уже почти доделал КиловаттЪ.
Оплачено 25 000 руб.

Один маховик я уже нашел, но он с дефектом – посему все еще ищу. У кого есть – откликнитесь.

Пока суд да дело – озаботился дугами безопасности.
Передние оставлю Вояжевские, только отдам их разварить в ширину.
Задние – от Урал Соло Классик.
Оплачено 3 000 руб.

Прикинул в фотошопе:

Отдал на завод. Там выточили новые посадочные под Волчью раму и приварили их к дугам.
Оплачено 1 000 руб.

22.11.2011 г.

ЧудоЪ КиловаттЪ в работе.
ВасилийПЗ кропит над движком денно и нощно.

Читайте также:  Колесо машины или велосипеда




А я тем временем уже купил новые поршневые колечки размерностью 88,5 мм.

18.12.2011 г.

Съездил в славный город Кимры.

Купил маховик на Литр.

Цена 300 руб.

Там же забрал ЧудоЪ КрыльяЪ от раннего М-63.
Все три крыла, заднее, переднее и с коляски. Состояние отпадное, похоже на мотоцикле они не стояли вообще. Легкий налет ржи только сверху, на изнанке вообще ни грязиночки ни ржавчинки.
Уж больно затрахался я с глубоким крылом без калитки.
Теперь вот будет чудесный донор. Да и бугель очень в тему к Волко-раме.


Типа черновая сборка с дугами.


Цена 1 000 руб

28.12.2011 г.

Продолжается оКиловаттЪчивание Литра!

Передняя крышка двигателя после мехобработки.












10.01.2012 г.

Заказаны итальянские карбюраторы Dellorto, с диффузором 36 мм, и ускорительным насосом.
По слухам, именно под эти карбюраторы и проектировались головки с моего Литра.

Правый

Левый

На фото трубки тросиков загнуты под 90 градусов, и обогатители поднимаются тросиком, но при заказе все это можно изменить. В результате заказаны трубки тросов аналогичные К68, а подсос будет подниматься рычажком.

Также заказан крепеж карбов к головам.

Суммарно с доставкой —

17 500 руб.

Огромное спасибо Дмитрию Night Rider Брунарскому за то, что пинал ленивых англичан, и вообще взял на себя весь геморрой оформления заказа.

14.01.2012 г.

Отвез в AMS-Service цилиндры и поршень.

Два поршня — 6 000 руб
Расточка 2 000 руб

Сказали что к 21 января поршни изготовят.

21.01.2012 г.

Забрал новые поршни на 88,5, и попутно расточил под них цилиндры.


Два поршня, новый и старый одетые на один палец.

24.02.2012 г.

ВасилийПЗ подготовил крышки к песко/стеклострую.
Красота!








26.02.2012 г.

Начал проверять бензобак после пескоструйки, что организовал мне Кащей
Цена за пескоструй бака, и двух крыльев — 3 000 руб.

Бак просто решето. Лудил пол дня. Вроде залудил.



28.02.2012 г.

Вчера получил таки на руки карбюраторы.



Также ВасилийПЗ обрадовал меня что передние крышки ЧудоЪ КиловаттаЪ — уже готовы.

за две крышки пришлось отдать:

14 000 руб.

21.03.2012 г.

Вчера оправил раму и весь обвес в Дубну к Алексею (Битл)

Работы ему валом:

1. Разварка передней дуги в ширину под «Литр»
2. Подварить основу под седло.
3. Герметизация бак
4. Выравнивание крыльев
5. Подгонка заднего крыла под «серпы» Урал Волк, заварка лишних дырок, установка стоп-сигнала.
6. Установка задних дуг
7. Убрать «восьмерку» с заднего колеса.
8. Покраска всего мотоцикла в два цвета с нанесением цировок

avtorep.ru

В гараже с 1998 года стоял мотоцикл Урал. Мотоцикл отдельно, двигатель отдельно, коробка передач вообще в другом углу. На этом мотоцикле, прошло всё мое детство, после покупки автомобиля, о нем забыли. И вот решил я его восстановить…





Сначала было решено разобраться с двигателем, так как по словам хозяина — застучал коленвал. Поэтому сразу приступили к разборке двигателя.

Снятие цилиндров

Снял головки, проверили зазоры поршней в цилиндрах, всё было отлично, только в правом цилиндре была ржавая эмульсия — видимо попала влага. Но к счастью зеркало цилиндра не пострадало.






Проверил зазоры на пальцах — всё в пределах нормы. Выпрессовал пальцы, пометил где правые, а где левые детали цилиндров и отложил их.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя субару ej20

Снятие сцепления

Дальше начал разбирать сцепление, чтобы снять маховик. Простой отверткой и ударами молотка не удалось с первого раза открутить винты. Покупать ударную отвертку для одного раза нет смысла. Включил смекалку. И вот двигатель с лобовой стороны прижал в проеме гаражных ворот, а отвертку прижал к болту с помощью бруска и домкрата, газовым ключом сорвал накерняные наплывы метала. И дальше всё открутилось без проблем. Снял сцепление, и приступил к разбору лобовой части, так как под рукой не оказалось торцевого ключа на 36, чтобы открутить маховик.






Снятие ГРМ

В лобовой части разбирается всё просто, откручивается крышка, снимается зажигание, снимается катушка зажигания, дальше откручивается лобовина. Открутил два болта, который держат распредвал, подставил под шестерню распредвала две монтажки через тряпки. И вытащил распредвал с шестерней. При осмотре, выработки в шестернях газораспределения не обнаружено. Подшипник тоже в отличном состоянии. Зафиксировал толкатели изолентой, чтобы те не упали в картер и не перепутались.





Дальше поехал к знакомому и взял у него съемник трех-лапый и торцовый ключ на 36. Открутил болты которые держат коренной подшипник коленвала спереди. И как на видео решил взяться съемником за прижимную шайбу, так как лапки съемника не влазят под шестерню. Результат — шестерня снята, прижимная шайба погнута и порвана. Вывод, надо было обвязать шестерню стальной проволокой и тянуть за неё. На будущее уроком будет.






Снятие маховика

После того как разобрал ГРМ, приступил к маховику. Для маховика нужен такой ключ, чтобы рабочая кромка была сразу, а не как у большинства головок немного углублена, так как болт маховика имеет тонкие грани. Чтобы зафиксировать маховик я использовал ключ на 12 и вставил одним концом в болт сцепления, а другим в шпильку крепления коробки к двигателю. Сразу скажу, что так лучше не делать, так как я погнул шпильку. Лучше взять рожковый ключ на 19, один конец вставить в отверстие маховика, второй в пруток, который нужно воткнуть проушины крепления двигателя к раме. Что и было сделано при сборке маховика.


Когда открутил болт маховика, с помощью съемника сдернул маховик. Далее открутив 9 болтов, которые держат заднюю крышку коренного подшипника, с помощью того же съемника снял саму крышку. И вот открылась причина застучавшего коленвала — рассыпался сепаратор коренного подшипника.







Извлечение коленчатого вала

Чтобы извлечь коленчатый вал, нужно демонтировать масляный насос. Для этого я слил масло, открутил поддон. Открутил верхнюю крышку масляного насоса, вынул шестерню. Снизу поддона, снял сеточку насоса и открутив его снял вместе со штангой, которая не даст вынуть коленвал.

С помощью деревянной оправки и молотка снял передний коренной подшипник. Для этого двигатель положил на пол задней стороной. Подставил деревянную оправку к переднему хвостовику коленчатого выла и аккуратними и не сильными ударами молотка о оправке выколотил коленвал из переднего коренного подшипника.

Дальше чтобы вытащить коленчатый вал из двигателя, я взял его за два шатуна и предал ему такое положение в котором шатуны в нижней мертвой точке, далее немного его покрутив внутри, вытащил его через заднюю крышку наружу, в обратном порядке его ставят на место.

Читайте также:  Тест драйвы автомобилей джили





Стальной проволокой был очищен передний маслоуловитель коленчатого вала от шлака, а из заднего маслоуловителя я достал практически весь сепаратор коренного подшипника. Сам коленвал не имел износа выше нормы. Внутри двигатель я помыл солярой, чтобы удалить стружку которая образовалась в процессе эксплуатации.




Сборка двигателя мотоцикла Урал

Нашел подшипники 207, и началась сборка. Первым делом внутрь засунул коленвал, как он туда проваливается не могу точно объяснить, ну несколько манипуляций и он там. С первого раза не получилось, так как не правильно развел шатуны, и правый шатун оказался в левом окне, а левый в правом, пришлось повторно вытаскивать и заново его возвращать на место.

Дальше нагревая коренные подшипники газовой горелкой установил их на места. Окончательно они становятся на место, когда на свои места устанавливаешь спереди прижимную шайбу (её заменил на новую, старую не стал восстанавливать). А сзади заднюю крышку. Для этого сначала они осаживаются длинными болтами, а потом на их место ставятся родные болты. Заднюю крышку посадил на герметик, чтобы не мучатся с вырезанием новой прокладки.



При сборки задней крышки, во время затягивания одного из болтов, он обломился. Пришлось просверлить отверстие в обломанном болте. Я попытался его сначала выкрутить, но не получилось, поэтому рассверлил отверстие больше и нарезал новую резьбу. На будущее, нужно эти болты менять на новые, так как они имеют свойство обламываться при затягивании.




После этого установил шестерни ГРМ, не забываем про стопорные шайбы. Фиксатор резьбы я не использовал, а болты шплинтовал проволокой. Так как это моя первая сборка и разборка ураловского движка, вдруг придется опять разбирать.

Шестерни ГРМ ставятся строго по метке. Дальше ставится сапун, сверху лобовина, прикручиваю её болтами. Устанавливаю зажигание на место, примерно по тем меткам как оно стояло. После этого установил сальник заднего коренного подшипника. Устанавливал его в последний момент, только после того как всё было собрано и проверено. Чтобы лишний раз не разбирать его, резиновые изделия этого не любят.








Брал сальник из ремонтного комплекта купленного еще в «лихих 90-х», хорошо, что сохранился.


Установил на место масляный насос. Установил маховик, закрутил его. Собрал на место сцепление. Так как не было под рукой длинных болтов или шпилек, чтобы установить сцепление как по книжке, пришлось на диски давить коленом и закручивать родными болтами «крест на крест». Это говорит еще раз о том, что советская техника может быть отремонтирована и в полевых условиях.



Установил поршни и цилиндры, двигатель закрепил на раме мотоцикла. Железные втулки на шпильках крепления двигателя должны быть слева. Начал ставить коробку, она не лезла сначала. После первых нажатий на кикстартер диски сцепления щелкнули, вал коробки зашел в оба диска и коробка встала на свое место. И начались танцы с бубном, чтобы его завести.

Запчасти для мотоцикла Урал

Доставать запчасти для мотоцикла Урал, я думаю не проблема. Так как даже на Aliexpress есть запчасти для нашего мотоцикла Урал. А также помимо запасных частей там есть куча «ништяков» для советских мотоциклов, благодаря которым совкоциклы будут выглядеть винтажно.

Оцените статью