Land Cruiser Prado — слабое место надежного двигателя
А теперь представьте: Вы едете в компании, параллельно нахваливая крутой автомобиль, ведь он ни разу не подводил… И тут, как на зло, «крузак» просто увядает на ходу и затем встает посреди дороги! И вы совершенно без понятия, в чем же может быть дело.
Давайте с этого места подробнее. К нам в Моторный Центр обратился клиент на Toyota Land Cruiser Prado 2013 года выпуска, пробег 150 тыс. Регулярно обслуживался у официалов, никаких намеков на какую-либо неисправность не было. Но на трассе М7 двигатель потерял тягу, задымил, и автомобиль припарковался на обочине. Предположение владельца о причине появилось сразу после наступления события, и он принял верное решение остановить эксплуатацию. Автомобиль мог двигаться, но последствия такого движения стали бы фатальными для мотора. Правильное решение, добираться до места ремонта на эвакуаторе, в последствии сильно снизили стоимость восстановления агрегата. Почему владелец так «продвинуто» поступил?! Все просто, он прекрасно знал, что на двигатель при покупке автомобиля в автосалоне в качестве доп.опции был установлен усилитель мощности. Довольно популярная услуга, которая добавляет примерно процентов 10 к лошадиным силам автомобиля. Land Cruiser Prado становится, не смотря на габариты и массу, резвым авто. Это всегда приятно, когда под ногой есть излишняя резвость в автомобиле. Но за все хорошее рано или поздно приходиться платить. И важно, чтобы цена этого платежа не была высока. При установке на автомобили подобного рода устройств или программ редкие продавцы данной услуги честно говорят о том, что увеличение мощности в конечном итоге означает ускоренный механический износ ДВС. Обычно это фраза «все ездят и не кто не жаловался», или «нет ничего вечного, все когда-то ломается или изнашивается». В этом подходе есть много истины, и если такое решение владельцем все же принято, то и еще одно решение для себя нужно принять и исполнить. Эта статья не для тех владельцев, которые планируют после покупки авто проехать 50-100 тыс. и продать автомобиль, а для тех, кто эксплуатирует автомобиль с пробегом от 100 тысяч и до очень внушительных километров на одометре. И так … он, наш надежный 3-х литровый рядный дизель, все же сломался….
Разбираем двигатель в Моторном Центре и что же видим: прогар поршня. Других неисправностей нет.
С такими повреждениями выход один – замена деталей на новые. Все остальные узлы двигателя внимания не требуют. Ресурс, заявленный на данный ДВС 400 000 + в километрах при пробеге в 150 000 километров после инструментального контроля очень похож на правду. Такой ремонт проводится без проблем за пару дней, правда, доставка поршней может потребовать большего времени.
Запрос клиента у официалов о стоимости поршней привел его в замешательство. Официалы попросят у вас 18-25 тыс. руб. за 1 деталь, множим на четыре…крутовато получается. Но есть в наличии и ждать не нужно. Отработав все возможные варианты поставок в Моторном Центре, стоимость оригинальных деталей вышла клиенту по 7,3 тыс. за поршень. Разница существенна, если учитывать, что качество-то одинаковое.
Посмотрев статистику, становится очевидным, что с такими проблемами, а именно с прогаром, сталкивается почти каждый владелец данного автомобиля с установленным модулем усиления мощности или заменой прошивки контроллера. И в среднем как раз на пробеге около 150 тыс. Стоит только «погуглить», и увидим, что проблема действительно массовая. Множество владельцев ищут поддержки на форумах «прадоводов», таких как prado-club.su («Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d»), toyota-club.net («1KD-FTV — трещина в поршне»), forum.dieselirk.ru («Прошу помощи по замене поршневой на 1KD-FTV»), также высказывают свое мнение и мотористы на известном ресурсе drive2.ru («Прадо не приходит один(работа»)). Наш клиент знал эту ситуацию и именно это знание позволило ему принять на трассе единственно верное решение, которое в последствии сильно снизило бюджет ремонта.
Вертаясь к началу статьи. Для чего мы ее размещаем. Мы хотим, чтобы «прадоводы», которые колесят по нашей великой Родине на 3-х литровых дизельных двигателях с блоками усиления мощности или «перепрошитые», отдавали себе отчет в том, что статистика вещь упрямая, и не подвергали бы себя рискам на большие финансовые потери от «раннего» выхода из строя двигателя, а профилактировали ДВС путем замены поршней вместе с заменой ремня ГРМ при пробеге в 150 000 км. Да, это звучит дерзко для уха и понимания целесообразности, но мы хотим, чтобы «прадоводы» эту мысль услышали и приняли как добрую рекомендацию. Просто дополните регламентные работы к 150 000 километров пробега еще одной операцией. Установил усилитель мощности, перепрошил контроллер, запиши в регламент замену поршней в момент замены ремней ГРМ. Подходя к этой процедуре, как мы предлагаем, Land Cruiser Prado даже с усилителем мощности ДВС легко пройдет пробег о котором пишут многие «прадоводы» в 400 000+км. А если приняв эту задачу как регламентную, то на все про все нужно всего два дня. Поршни и прокладки, как «расходники» можно заказать заранее (неделя, месяц, значения не имеет) и быть готовым на пару дней отдать авто на «профилактику». Проверено инструментально, что если пробег вашего авто честный, то к 150 000 км поршни нужны стандартные. Где проводить работы, устанавливать модуль усиления мощности или нет – это выбор каждого владельца. Как это делаем мы, рассказали. В Моторном Центре такой ремонт и профилактика – дело привычное.
Многие километры ровных дорог вам и вашим авто.
Заказать звонок
Новости
Статьи
Ремонт двигателя Toyota Prado
В этой статье мы рассмотрим процесс капитального ремонта двигателя Toyota Prado 1KDFTV. Двигатели этой серии достаточно продуманные и неприхотливые в эксплуатации.
В основном, выходят из строя из-за не своевременной замены масла, перегрева и добавки присадок. В нашем случае губительным оказалась промывочная добавка в масло, которую владелец автомобиля в благих целях заливал перед каждой заменой масла( так называемая пятиминутка), вымывала отложения угара масла с внутренних стенок двигателя. Мелкие отложения вместе с маслом попадают в масляный фильтр и вместе с ним удаляются при следующей замене. А вот более крупные частицы задерживаются в сетке маслоприемника масляного насоса и со временем, скопившись, они перекрывают доступ масла к масляному насосу, таким образом вызывая масляное голодание, В первую очередь от этого страдает кривошипно-шатунный механизм и двигатель выходит из строя.
Двигатель — это сердце автомобиля, за которым нужно следить или, как минимум, своевременно обслуживать, но при этом не переусердствовать, заливая в него присадки, кондиционеры и промывки двигателей. Иначе он может выйти из строя.
Если вы хотите, чтобы ваш дизельный или бензиновый мотор был чище, меняйте масло каждые 5 — 7 тыс пробега.
Не стоит заливать промывок и кондиционеров двигателя. Но если все-таки вы решили этим заняться, то нужно в обязательном порядке снять поддон двигателя, промыть его и промыть маслоприемник.
Теперь непосредственно рассмотрим как происходит ремонт двигателя Тойота Прадо . В первую очередь это правильная диагностика неисправности. В нашем случае весомым показателем стал заклинивший коленвал, поэтому двигатель придется снимать в любом случае. А все остальное покажет вскрытие.
Ремонт двигателя Toyota Prado
Для капитального ремонта двигателя нам нужно его демонтировать. Процесс демонтажа мы пропускаем и переходим непосредственно к самой дефектовке двигателя.
Устанавливаем двигатель на стенд для удобства последующей разборки и сборки двигателя. Демонтируем поддон двигателя.
Как видно на фото, масляное голодание привело к чрезмерному трению и налипанию вкладышей на коленвал, в следствии чего мотор и заклинил.
После снятия ГБЦ нас ждал сюрприз!. Поршня от масляного голодания начали буквально прилипать к стенкам гильз. Некоторые из них основательно разрушились, в следствии чего задрало стенки всех цилиндров.
Поршень первого цилиндра пострадал больше остальных.
Обломки поршня, попадая между поршнем и ГБЦ, погнули впускные и выпускные клапана, а так же повредили свечу накала. Все клапана и свеча этого цилиндра подлежат замене.
Шатун первого цилиндра тоже существенно пострадал и его придется заменить, как и всю поршневую группу придется заменить со стандартной на ремонтную.
После шлифовки блока цилиндров устанавливаем в него шлифованный коленвал и новые вкладыши. Затем собираем поршневую группу.
Затем проверяем масляный насос на предмет износа. Если износ в пределах нормы, его можно оставить; если износ существенный, насос придется заменить. Устанавливаем масляный насос и собираем шестеренчатую передачу.
Закрываем крышку шестеренчатой передачи. Проверяем двигатель на плавность вращения коленвала. Он не должен вращаться с большим усилием. Затем переворачиваем двигатель и подготавливаем его к установке большого поддона.
Смазываем и устанавливаем большой поддон картера. Устанавливаем промытый маслоприемник, а затем маленький поддон.
После сборки нижней части двигателя 1KDFTV приступаем к сборке верхней части. Собираем головку блока цилиндров. Поменяв клапана первого цилиндра, притерев все клапана, меняем маслосъемные колпачки в ГБЦ. После всех плановых процедур ГБЦ проверяют на герметичность, чтобы удостовериться в качестве проделанной работы. Затем ее устанавливают на блок цилиндров, собирают ГРМ и все навесное оборудование. Мотор готов к установке.
Устанавливаем двигатель и собираем все патрубки и фурнитуру. Заливаем антифриз, масло в двигатель, масло ГУР, подкачиваем солярку. После этого производим пробный пуск двигателя. Проверяем двигатель на наличие утечек сервисных жидкостей и полностью прогреваем его до прохождения полного цикла. Если все в порядке, заправляем кондиционер и еще раз проверяем все уровни технических жидкостей. После капитального ремонта, перед эксплуатацией автомобиля, двигателю дают поработать на холостых оборотах. В среднем от двух часов. Делается это для плавного притирания поршневой группы двигателя Toyota Prado. После притирки и повторной проверки двигателя на наличие утечек, автомобиль готов к использованию.
Все работы производились в нашем автосервисе — Тойота Люблино.
По непонятным вопросам обращаться по номеру — +7(495)5071641
Toyota Land Cruiser Prado 150 Тамерлан › Logbook › Двигатель всё.
На днях со мною случилась загадочная история, результатом которой станет превращение на ближайший месяц-два автомобиля в конную повозку или сарай для курей. Суть её, пожалуй, начну, с пары фотографий, сделанных в середине лета, во время одной из замен масла. Я не увидел сетку маслозаборника через дырку сливную, сняли поддон, картина, как говорится, маслом:
Видимо, это неучтённый материал после капиталки двигателя. Повлияло ли это на дальнейшую его судьбу, привело ли это к нижеописанной проблеме — я не знаю.
Также имела место быть такая проблема в течение 10000 км после капиталки: www.drive2.ru/l/470839192511840551/
То есть разбрызгивание масла наружу из-за треснутой клапанной крышки, что сопровождалось резкими скачками его уровня.
Наверное, не буду заниматься литературными изысками, опишу суть происшествия кратко, как в боевой сводке.
09.12.2017 группой лиц по предварительному сговору был совершён неучтённый рейд вдоль реки Верейка с целью проведения развлекательно-поломательных мероприятий и повышения настроения на ближайшую неделю. В ходе преодоления одного из бродов водитель Ленд Крузера выявил ухудшившуюся тягу двигателя.
Произведя работы по уничтожению пищи, водитель Ленд Крузера обратил внимание на более долгое прокручивание стартера. Продолжив движение, тяга восстановилась. как только была выключена понижайка, загорелось предупреждение о низком давлении масла. Удостоверившись в его достаточном уровне и отсутствии эмульсии после водных процедур, водитель снова продолжил движение, наблюдая отсутствие данного предупреждения, но через 100 метров тяга резко пропала, и из-под капота повалил пар. Открыв капот, водитель молча наблюдал фееричную картину кипящего антифриза, после чего его автомобиль был впервые за 7 лет зацеплен на трос для дальнейшей буксировки до дома. По пути заменено масло, в коем отмечено большое количество стружки.
Перед дефектовкой я обратился к сервисменам, капиталившим мой мотор с целью совместной интерпритации результатов дефектовки, на что получил отсутствие интереса в данном вопросе по причине нежелания сотрудничать с ними ранее и моего необоснованно плохого поведения с распусканием сплетен касательно качества выполненных ранее работ. Тем не менее, приехав к мастерам-мотористам, были получены разведданные касательно пребывания синего ФЖ-крузера их пана-директора, наверное, интересующегося причинами убитости моего мотора.
Увы, в данном случае цена капиталки довольно высока ввиду подплавленного коленвала, замены распредвалов и т. д, и выход стоимость её снизить — это заказ запчастей из ОАЭ, которые стоят значительно дешевле, чем у нас. Наиболее разумный вариант — покупка снятого с машины 1KD и установка его в мою. Таких уже на примете несколько, после ДТП. Вариант свапа не рассматривается ввиду того, что у нас его попросту делать негде, а отдавать машину для обучения и набивания чьих-то рук мне надоело. Тащить её в другой город не хочу. Да и, в конце-концов, занимаясь свапом, я не уверен, что машина поедет этой зимой… Причина поломки — масляное голодание, это было озвучено мастерами.
На обсуждение выносится вопрос: почему такое случилось:
1. Криворукая капиталка, попадание инородных тел внутрь двигателя, которые при перегреве могли расплавиться и быть не видны сейчас.
2. Раскатывание в холодном броде с последующим крутым подъёмом.
3. Масло (Идемицу 5-40 зепро дизель, замена раз в 5000 или раз в 150 моточасов).
4. Крузак уже не торт.
На следующий день после написания поста была подкинута идея паном-директором через переговорщика касательно заклинившего ролика натяжителя. Так и оказалось на самом деле, он встал намертво. А свиста проскальзывающего ремня не было, да и все собравшиеся видели, что вентилятор, генератор исправно работают. Из-за ролика ли это всё — не знаю.