Капремонт двигателя мерседес 123

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 / Мерседес W123

Общая информация об автомобиле.

После выхода нового поколения автомобилей S-класса (серии W116) пришла пора обновления и среднего класса. Инженерами Мерседес-Бенц была проделана большая работа по формированию новой серии W123 — новые решения в дизайне, в конструкции кузова и подвески, новые моторы (включая роторные Ванкеля, над которыми в то время много работал Мерседес-Бенц, новые шестицилиндровые моторы, а также восьмицилиндровый мотор для купе). Новая серия обещала быть поистине передовой по тем временам, но…

Но все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Чуда не получилось. Никаких инноваций, никаких прорывов — получился добротный качественный автомобиль, вобравший в себя множество конструктивных решений от серии W116 и предшествующей серии W114/W115. В первую очередь это касалось пассивной безопасности пассажиров — салонная часть была усилена, были переработаны и усилены стойки крыши и сам каркас крыши. Также были тщательно проработаны сминаемые зоны спереди и сзади — энергопоглощение стало более ощутимым, деформации при различных сочетаниях ударов — более прогнозируемыми.

Задняя подвеска с диагональными рычагами была применена от предыдущей модели, передняя была взята уже от новой серии W116 — появилась новая схема с двумя поперечными рычагами и нулевым плечом обкатки. В передней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, который отсутствовал на предыдущих сериях, что позволило избавиться от ощутимых кренов при прохождении поворотов на высоких скоростях, а также уменьшить поперечную раскачку.

С целью повышения пассивной безопасности была применена новая травмобезопасная конструкция рулевой колонки. Теперь поворотный механизм и сама труба колонки были связаны специальным сильфоном, который предотвращал смещение рулевой колонки в салон при фронтальном ударе.

Вместо характерных для 60-х—70-х годов вертикальных фар появилась горизонтальные прямоугольные блок-фары. Блок-фара помимо основной фары ближнего/дальнего света имела еще и галогеновую противотуманную фару. Младшие модели имели круглые отражатели и рассеиватели, старшие модели с мотором 2,8 л имели уже прямоугольные фары, похожие на фары модели W116. В отличие от S-класса, противотуманные фары располагались ближе к центру. Таким образом, с середины 70-х седаны всех классов получили штатно противотуманные фары.

Из новшеств также появились:
— обогрев заднего стекла с автоматическим выключением;
— автоматическое выключение задних противотуманок при выключении основного освещения (новая конструкция переключателя наружнего освещения);
— двойное уплотнение дверей снизу;
— отопление для водителя и пассажира раздельно;
— индикатор износа тормозных колодок на приборной панели;
— бензобак за задним сиденьем вне зоны смятия кузова.

Первоначально W123 получили двигатели от предыдущей серии — бензиновые моторы М115, М110 и дизельные моторы ОМ615, ОМ616, ОМ617. Вместо старого мотора М130 от модели 250 2.8 был установлен совершенно новый шестицилиндровый мотор М123 объемом 2,5 л (напрямую он заменил и мотор М114, выпуск которого был прекращен еще в 1972 году).

В остальном, новая серия W123 продолжила традиции надежного массового автомобиля «на каждый день», подняв планку комфорта и качества еще выше.

Читайте также:  Справочник по кузовному ремонту автомобилей

Первыми были запущены в серию в ноябре 1975 года модели 280 и 280Е, но официально новая серия W123 была представлена публике 28 января 1976 года моделями 200, 230, 250, 280, 280Е, 200D, 220D, 240D и 300D.

Несмотря на критику новой серии за отсутствие новизны и сходство с предшественником, успех автомобиля был очевидным — очередь на новую машину достигала двух (!) лет, чем не преминули воспользоваться заводские служащие — они легко могли (и делали это:) продать свои авто с пробегом тысяч в10 километров выше прейскурантных цен салонов.

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 / Мерседес W123

Общая информация об автомобиле.

После выхода нового поколения автомобилей S-класса (серии W116) пришла пора обновления и среднего класса. Инженерами Мерседес-Бенц была проделана большая работа по формированию новой серии W123 — новые решения в дизайне, в конструкции кузова и подвески, новые моторы (включая роторные Ванкеля, над которыми в то время много работал Мерседес-Бенц, новые шестицилиндровые моторы, а также восьмицилиндровый мотор для купе). Новая серия обещала быть поистине передовой по тем временам, но…

Но все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Чуда не получилось. Никаких инноваций, никаких прорывов — получился добротный качественный автомобиль, вобравший в себя множество конструктивных решений от серии W116 и предшествующей серии W114/W115. В первую очередь это касалось пассивной безопасности пассажиров — салонная часть была усилена, были переработаны и усилены стойки крыши и сам каркас крыши. Также были тщательно проработаны сминаемые зоны спереди и сзади — энергопоглощение стало более ощутимым, деформации при различных сочетаниях ударов — более прогнозируемыми.

Задняя подвеска с диагональными рычагами была применена от предыдущей модели, передняя была взята уже от новой серии W116 — появилась новая схема с двумя поперечными рычагами и нулевым плечом обкатки. В передней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, который отсутствовал на предыдущих сериях, что позволило избавиться от ощутимых кренов при прохождении поворотов на высоких скоростях, а также уменьшить поперечную раскачку.

С целью повышения пассивной безопасности была применена новая травмобезопасная конструкция рулевой колонки. Теперь поворотный механизм и сама труба колонки были связаны специальным сильфоном, который предотвращал смещение рулевой колонки в салон при фронтальном ударе.

Вместо характерных для 60-х—70-х годов вертикальных фар появилась горизонтальные прямоугольные блок-фары. Блок-фара помимо основной фары ближнего/дальнего света имела еще и галогеновую противотуманную фару. Младшие модели имели круглые отражатели и рассеиватели, старшие модели с мотором 2,8 л имели уже прямоугольные фары, похожие на фары модели W116. В отличие от S-класса, противотуманные фары располагались ближе к центру. Таким образом, с середины 70-х седаны всех классов получили штатно противотуманные фары.

Из новшеств также появились:
— обогрев заднего стекла с автоматическим выключением;
— автоматическое выключение задних противотуманок при выключении основного освещения (новая конструкция переключателя наружнего освещения);
— двойное уплотнение дверей снизу;
— отопление для водителя и пассажира раздельно;
— индикатор износа тормозных колодок на приборной панели;
— бензобак за задним сиденьем вне зоны смятия кузова.

Первоначально W123 получили двигатели от предыдущей серии — бензиновые моторы М115, М110 и дизельные моторы ОМ615, ОМ616, ОМ617. Вместо старого мотора М130 от модели 250 2.8 был установлен совершенно новый шестицилиндровый мотор М123 объемом 2,5 л (напрямую он заменил и мотор М114, выпуск которого был прекращен еще в 1972 году).

Читайте также:  Стуки распредвала только горячего двигателя

В остальном, новая серия W123 продолжила традиции надежного массового автомобиля «на каждый день», подняв планку комфорта и качества еще выше.

Первыми были запущены в серию в ноябре 1975 года модели 280 и 280Е, но официально новая серия W123 была представлена публике 28 января 1976 года моделями 200, 230, 250, 280, 280Е, 200D, 220D, 240D и 300D.

Несмотря на критику новой серии за отсутствие новизны и сходство с предшественником, успех автомобиля был очевидным — очередь на новую машину достигала двух (!) лет, чем не преминули воспользоваться заводские служащие — они легко могли (и делали это:) продать свои авто с пробегом тысяч в10 километров выше прейскурантных цен салонов.

Снятие головки цилиндров Мерседес W123

Снятие головки цилиндров

Снятие головки цилиндров

Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции:

  1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  3. Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха, где он имеется.
  4. Снимите распределитель зажигания, провода высокого напряжения и свечи зажигания.
  5. Снимите гидронасос автоматической системы контроля уровня задней подвески, где он имеется.
  6. Отсоедините все провода и шланги и слейте жидкость из системы охлаждения.
  7. Снимите трубку щупа указателя уровня масла, где она имеется.

Двигатель М 123

Снятие шестеренки распределительного вала

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 123

Стрелками указаны малые болты головки цилиндров в проеме распределительной цепи (двигатель М 123)

  1. Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
  2. Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг между водяным насосом и корпусом термостата. Снимите корпус термостата.
  3. На автомобилях с автоматической трансмиссией снимите стойку между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
  4. Вращайте болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока оба клапана в 1-ом цилиндре не закроются, а метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний не совместится со стрелкой для установки моментов зажигания.
  5. Сделайте метки относительных положений цепи и звездочки распределительного вала.
  6. Отверните пробку натяжителя цепи и снимите пружину. Затем отверните гайки и извлеките корпус натяжителя вместе с плунжером.
  7. Отверните болт звездочки распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического стержня, пропущенного в одно из отверстий.
  8. Отодвиньте звездочку, снимите ее с цепи и привяжите к одной стороне. Имейте в виду, что метки на звездочке находятся на ее внешней лицевой стороне.
  9. Отверните болты и снимите вентиляционную трубку, идущую от водяного насоса к головке цилиндров.
  10. Отверните болты головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи внутреннего шестигранного торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в тоннеле распределительного вала. Имейте в виду, что более длинные болты находятся на опорах распределительного вала.
  11. Попросите ассистента приподнять цепь и держать ее направляющую внутри, а сами снимите головку цилиндров с блока. Если она не поддается, постучите по ней деревянным молотком. Не вставляйте рычаг в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
  12. Снимите прокладку головки цилиндров с блока.
Читайте также:  Схема охлаждения двигателя тойота авенсис

Двигатель М 110

Снятие толкателя клапана (двигатель М 110)

Метки ВМТ на шестерне распределительного вала и его корпуса (двигатель М 110)

Снятие шпилек боковой направляющей (двигатель М 110)

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 110

Снятие и установка коробки передач Мерседес W123

Снятие и установка коробки передач

Для облегчения дальнейшей установки необходимо включить первую передачу. Коробка передач может быть снята в составе силового агрегата или отдельно через низ автомобиля.

Отсоединение редуктора спидометра

  1. Выставьте автомобиль на упоры над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Отсоедините регулировочную тягу (валик).
  4. Отсоедините выпускную систему.
  5. Отсоедините от карбюратора тягу управления дроссельной заслонки.
  6. Разгрузите снизу коробку передач деревянной подставкой.
  7. Отпустите подушку крепления двигателя в районе задней крышки КП.
  8. Отсоедините поперечную опору двигателя от пола кузова.
  9. Отсоедините кронштейн крепления выпускной системы (отметив место установки шайб).
  10. Ослабьте гайки крепления карданного вала.
  11. Ослабьте болты крепления промежуточного подшипника карданного вала (не выворачивать).
  12. Отсоедините карданный вал от коробки передач, прокладка остается на валу.
  13. Отодвиньте до упора карданный вал назад.
  14. Отсоедините редуктор спидометра и выньте вал из скобы крепления.
  15. Снимите рабочий цилиндр сцепления, совместно с трубопроводом отведите в сторону и закрепите на автомобиле, чтобы не мешался.
  16. Снимите стартер.
  17. Отсоедините тяги от механизма переключения передач.

    Масса коробки передач значительна. Работайте со страховкой и не менее двух человек.

  18. Отверните все болты крепления коробки передач (два верхних болта отверните в последнюю очередь).
  19. Сдвиньте коробку передач с установочных штифтов в осевом направлении.
  20. Опустите коробку передач вниз, убедившись, что первичный вал вышел из диска сцепления.

Установка коробки передач проводится в обратной последовательности.

Система смазки двигателей Мерседес W123

Система смазки двигателей

Система смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с внутренним зацеплением и эксцентричным ротором, обеспечивает смазку коленчатого вала, верхних головок шатунов и подшипников распределительного вала. С 1985 модельного года масло из смазочной системы подводится под давлением к гидравлическим толкателям, обеспечивающим автоматическую компенсацию зазоров в механизме газораспределения.

Ведущая шестерня масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала (между звездочкой коленчатого вала и шкивом ремня привода вспомогательных агрегатов). Корпус насоса выполнен непосредственно в крышке привода распределительного вала и закрыт со стороны двигателя крышкой.

Давление масла на прогретом двигателе, кг/см 2

  • при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, не менее

Давление открытия клапанов на прогретом двигателе, кг/см 2

Масляный фильтр резервной конструкции, со сменным фильтрующим элементом.

Марка и тип фильтра

Knecht АW168 или Mann Н 614N

Марка и тип сменного элемента

Марка и тип сменного элемента Bosch

1.457.42.9605 и 1.457.42.9606

1.457.42.9113 и 1.457.42.3105

Емкость смазочной системы, л

4,5 (включая фильтр)

Разница между метками «mini» и «maxi» на масляном щупе, л

SAE 10W40 или 10W50 (по классификации CCMC: 04; по классификации АРI: АО)

через каждые 10 тыс.км пробега или не менее двух раз в год

Оцените статью