- Капитальный ремонт землеройных машин
- Капитальный ремонт землеройных машин
- Капитальный ремонт землеройных машин
- Ремонт экскаваторов: диагностика, основные виды и способы ремонта
- Сферы использования экскаваторов
- Вероятные причины и профилактика неисправностей землеройной техники
- Диагностика неисправностей
- Организация ремонта экскаваторов
- Основные виды ремонта
- Обеспечение ремонтных работ
- Виды, конструкция и тюнинг экскаваторных ковшей
- Обзор экскаваторов Caterpillar
- Крупнейшие производители погрузчиков из Китая
Капитальный ремонт землеройных машин
В зависимости от объема выполняемых работ различают текущий, средний и капитальный ремонт.
При текущем ремонте заменяют или ремонтируют небольшое количество изношенных деталей и регулируют отдельные узлы машины.
При этом виде ремонта устраняют неисправности в узлах. Иногда при текущем ремонте заменяют узлы, требующие капитального ремонта, новыми или уже отремонтированными.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Кроме перечисленных выше работ, при текущем ремонте следует:
1) выполнить все работы, предусмотренные ТО-1 и ТО-2;
2) удалить накипь из системы охлаждения в течение последней смены перед остановкой на техническое обслуживание;
3) слйть воду из системы охлаждения;
4) слить топливо;
5) слить масло из картера двигателя и промыть его дизельным топливом;
6) слить масло из топливного насоса и промыть его дизельным топливом;
7) промыть фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, заполнить воздухом бачок-компенсатор;
8) снять головку цилиндров и очистить ее от нагара, проверить и притереть клапаны;
9) снять ПОДДОН картера двигателя и масляный насос, проверить кулачки распределительного вала, толкатели, шплинтовку шатунных подшипников;
10) очистить и промыть сетку маслозаборного насоса;
11) промыть фильтр грубой и тонкой очистки масла;
12) снять и промыть масляный радиатор;
13) разобрать и промыть воздухоочиститель;
14) промыть распылители форсунок, проверить качество рас-пыливания и давление вспрыска;
15) промыть и смазать подшипники водяного насоса и его привода;
16) снять генератор, разобрать, проверить, промыть подшипники и заменить смазку;
17) собрать и отрегулировать двигатель;
18) сменить масло в коробке передач, в заднем мосту и в балансирах;
19) после слива масла установить боковой зазор между зубьями конических шестерен в пределах 0,2—0,5 мм;
20) сменить масло в гидравлической системе, промыв при этом систему дизельным топливом; для лучшей промывки запустить двигатель и на малых оборотах несколько раз изменить положение рабочего органа;
21) смазать машину по таблице смазки;
22) обкатать машину без нагрузки в течение 3—4 ч на всех передачах, тщательно наблюдая за работой двигателя и всех других узлов и проверяя степень нагрева отрегулированных узлов.
При среднем ремонте с целью устранения неисправностей производят частичную разборку машины и одновременно капитальный ремонт нескольких узлов или замену их ранее капитально отремонтированными.
При капитальном ремонте производят полную разборку машины на агрегаты и узлы и узлов на детали и одновременно ремонт всех узлов или замену их ранее капитально отремонтированными узлами. После этого собирают узлы и машину в целом и производят испытание машины.
Сложные машины (автогрейдеры, бульдозеры, прицепные скреперы с трактором) проходят текущий ремонт через 1200, средний — 2400 и капитальный через 4800 ч работы. Более простые машины (прицепные грейдеры, рыхлители без трактора и др.) проходят только текущий ремонт через 1200 ч и капитальный через 4800 ч работы машины и не проходят среднего ремонта.
Капитальный ремонт землеройных машин
5.1. Техническое обслуживание землеройно-транспортных машин
Задача технического обслуживания — содержание машин в исправном техническом состоянии и постоянной готовности к выполнению работ, совершенствование организации и технологии выполнения работ по обслуживанию, снижение затрат труда и средств. Техническая эксплуатация машин производится по системе планово-предупредительного ремонта (ППР), сущность которой заключается в периодических плановых осмотрах машин, обязательном проведении технического обслуживания после наработки заданного числа часов и выполнении ремонта по потребности в определенные сроки. Сроки проведения технических обслуживлний и ремонтов в соответствии с «Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» ЦНПИОМТП Госстроя СССР и ВНИИ- стройдормаша приведены в 58.
Система ППР предусматривает проведение ежесменных технических обслуживании (ЕО), периодических технических обслуживании (ТО), сезонных (СО), текущих (Т) и капитальных (К) ремонтов. ЕО — это выполнение перед началом, в течение или после смены работ по заправке, смазке машины контрольный осмотр с целью проверки исправности ее основных агрегатов; ТО — очистка и мойка машины, контроль технического состояния агрегатов if машин в целом, смазка, заправка, крепление и регулировочные операции, мелкие ремонтные работы. Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего летнего или зимнего сезона. Для сохранения работоспособности машин при хранении и транспортировке выполняются специальные технические обслу- л ивания, обусловленные требованиями эксплуатационной документации.
Плановые ремонты машин бывают двух видов: текущие (Т) и капитальные (К). Для машин на базе тракторов или е двигателями тракторного типа текущий ремонт совпадает по периодичности с третьим техническим обслуживанием (ТО-о) и они проводятся одновременно. Периодичность технических обслуживании и ремонтов машин устанавливается в часах наработки. Наработка машин, оснащенных счетчиками моточясов, определяется показаниями последних. Если машина не имеет счетчика, ее наработка определяется по сменному времени, скорректированному коэффициентом внутрисменного использования. Величина коэффициента определяется хронометражными наблюдениями. Учет наработки ведется механиками эксплуатационных организаций в специальных журналах. Наработка отмечается в журнале за 3—4 дня до проведения очередного ТО или ремонта (контрольная запись), на день ТО или ремонта и на конец месяца. Данные о наработке машины за месяц заносятся также в ее техническим паспорт. Сюда же ежемесячно вписываются выполненные мероприятия по ТО и ремонту. Учет этих мероприятий производится в соответствующих ремонтных подразделениях (передвижных или стационарных мастерских).
Организации, имеющие машину на балансе, разрабатывают годовые планы ТО и ремонта и месячные планы-графики. Годовым планом определяется число плановых ТО и ремонтов. Он является исходным документом для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах. Годовой план составляется на основании следующих исходных данных:
1) фактическая наработка машин в часах на начало планируемого года с начала эксплуатации или со времени проведения соответствующего ТО, ремонта;
2) планируемая наработка машины на год в часах (произведение планируемого числа часов работы машины в течение года на коэффициент внутри- сменного использования);
3) периодичность ТО и ремонта данной машины ( 58).
Планируемое число часов рабочего времени машины в год определяется
применительно к конкретным условиям эксплуатации в соответствии с «Методическими указаниями по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин», утвержденииыми Госстроем СССР. При этом учитываются следующие перерывы в работе машин: праздничные и выходные дни (по календарю, а при работе по скользящему графику — на основании графиков); время, затрачиваемое на перебазировку машин (определяется на основании данных о количестве и расположении объектов строительства с учетом данных о фактическом времени перебазировки машин за предшествующий отчетный период); перерывы в работе в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями (определяется на основании данных соответствующих районных управлений гидрометеослужбы); непредвиденные перерывы в работе машины (назначаются продолжительностью не более 3 % от календарного времени за вычетом праздничных и выходных дней); время нахождения машин в ТО и ремонте
Приемка машин после ТО и текущего ремонта производится машинистом и механиком эксплуатационного подразделения, за которым она закреп- /u na. После внешнего осмотра, опробования на холостом ходу и под нагрузкой в журналах учета ТО записывают также ремонты, ведут учет неисправностей, отмечают объем выполненных работ. Внесенные данные подписываются лицами, ответственными за сдачу и приемку работы.
Капитальный ремонт машин или их сборочных единиц производится, как правило, централизованно на ремонтных предприятиях в соответствии с требованиями ремонтной документации, утвержденной изготовителем (разработчиком) машины. В мастерских эксплуатационных хозяйств капитальный ремонт допускается только по разрешению управлений главного механика соответствующих министерств (ведомств). Сдача машин в капитальный ремонт на ремонтное предприятие и приемка их после ремонта осуществляются в соответствии с ГОСТ 19504—74 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта. Общие требования», а также с отраслевыми стандартами и техническими условиями на данный вид машины.
Приведенные показатели трудоемкости включают в себя средние суммарные затраты труда на выполнение основных и подготовительных работ соответствующего ТО и ремонта, трудоемкость последующего вида ТО — затраты труда на выполнение предшествующего, трудоемкость текущего ремонта — затраты труда на проведение технической диагностики. Трудоемкость сезонного обслуживания учитывает только выполнение работ этого вида ТО. Продолжительность ТО и ремонта машин установлена в рабочих днях. Время простоя машин, ожидающих ремонта, время транспортировки на ремонт и из ремонта в приведенные значения продолжительности ремонта не входят. Эти данные распространяются на машины, серийный выпуск которых начат до 1 января 1978 г. Для машин, серийный выпуск которых начат позже, будут издаваться дополнения к «Рекомендациям по организации технического обслуживания и ремонта машин».
Строительные машины направляют на техническое обслуживание и ремонт по разработанному графику после того, как они отработают установленное число часов.
Технические обслуживания и текущие ремонты строительных машин выполняются за счет собственных оборотных средств строительной организации, эксплуатирующей эти машины.
В систему планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания входят: ежесменное техническое обслуживание, выполняемое регулярно перед началом работы, во время перерывов и по окончании работы машины.
Работы по обслуживанию эксплуатационных качеств строительных машин подразделяются на эксплуатационное обслуживание машин, их техническое обслуживание и ремонт.
Техническое обслуживание тяжелых гусеничных машин и машин на рельсовом ходу проводят на месте их работы, а быстроходных
В зависимости от сложности машин для обслуживания и ремонта на рабочем месте может быть использован комплект.
Капитальный ремонт землеройных машин
Таблица смазки экскаватора ЭО-4121
Периодичность в часах
Шарнирные соединения стрелы с поворотной
Летом солидол «С».
платформой, гидроцилиндров н их штоков со
стрелой и рукоятью, тяг с ковшом и рукоятью,
Рабочие поверхности опорно-поворотного уст-
Редукторы механизмов поворота, движения
Масло для коробок пе-
редач и рулевого управ-
приборов, гидравлической системы, сменного оборудования. При его выполнении крепят детали, регулируют механизмы, узлы н агрегаты, смазывают и заправляют емкости, опробуют отдельные узлы и рабочее оборудование, выполняют мелкие ремонтные работы, а также замену масел, топлива и охлаждающих жидкостей при переходе от осеине-зимнего сезона к весенне-летнему и наоборот. Работы по периодическому техническому обслуживанию предусмотрены по графику в соответствии с инструкциями. ТО-1 одноковшовых экскаваторов проводится через 60 ч работы, ТО-2 — через 240 ч, а сезонное — 2 раза в год
Ремонты землеройных машин подразделяются на текущие и капитальные. При текущем ремонте осуществляют частичную разборку машин, устраняют неисправности в узлах и агрегатах, препятствующие нормальной эксплуатации машины, заменяют отдельные узлы и детали новыми пли отремонтированными. Этот вид ремонта выполняют в ремонтных мастерских или непосредственно на стройке. При капитальном ремонте делают полную разборку машины, восстанавливают все начальные сопряжения, посадки и зазоры, заменяют изношенные узлы и агрегаты новыми, используя метод агре ran ю-узлового ремонта. Капитальный ремонт машин выполняют иа специализированных ремонгио-механических заводах.
Ремонт экскаваторов: диагностика, основные виды и способы ремонта
Проведение масштабных землеройных работ и погрузка сыпучих материалов в больших объёмах осуществляется с помощью специализированных машин – экскаваторов. Данный вид техники оборудуется ковшом, приводящимся в действие с помощью системы рычагов.
Существует множество разновидностей экскаваторов, которые классифицируются по следующим признакам:
- По типу шасси: гусеничные, пневмоколесные, рельсовые, шагающие, плавучие и комбинированные.
- По особенностям конструкции: непрерывного действия и циклические.
- По назначению: строительные (универсальные), карьерные, вскрышные и подземные.
- По типу силовых установок: электрические, с бензиновыми или дизельными двигателями.
- По виду привода (механические, гидравлические, гидромеханические, электрические)
Сферы использования экскаваторов
Землеройные машины позволяют механизировать многие виды работ, связанных с выемкой грунта и его погрузкой в кузов автотранспорта или железнодорожные вагоны. Экскаваторы активно применяются в следующих отраслях:
- Добыча полезных ископаемых и разработка минерального сырья
- Строительство зданий, сооружений
- Дорожное строительство
- Погрузка сыпучих грузов в морских и речных портах, на железнодорожных станциях
- Строительство каналов, расчистка и углубление дна
- Жилищно-коммунальное хозяйство
Перечень задач, решаемых с использованием экскаваторной техники, обширен. Помимо наземных машин так же используются и плавающие. Землечерпалки и земснаряды применяются для углубления акватории портов и фарватеров.
Вероятные причины и профилактика неисправностей землеройной техники
В процессе эксплуатации экскаваторов происходит активный износ оборудования. Особо подвержены выработке детали и узлы с повышенным трением, между которыми увеличиваются зазоры, и появляется люфт. Наиболее частые причины неисправностей землеройных машин:
- Отказы двигателей и редукторов.
- Износ гидроцилиндров, трубопроводов и масляных насосов.
- Поломка зубьев и повреждения других деталей, соприкасающихся с грунтом.
В целях профилактики неисправностей экскаваторов необходимо проводить их регулярное техническое обслуживание, рекомендованная периодичность которого установлена производителем. В ходе ТО осуществляется замена эксплуатационных жидкостей, проверка состояния систем и агрегатов и другие работы.
Важно! Правильно организованный сервис способствует сохранению ресурса техники.
Диагностика неисправностей
Для определения причин поломки экскаватора выполняется комплекс мероприятий, включающий:
- осмотр
- проверку состояния систем и агрегатов
- демонтаж отдельных составных частей или полную разборку машины
Диагностика выполняется разными методами: путем визуального осмотра, инструментальными измерениями и приборным контролем. Для исследования состояния наиболее нагруженных узлов и деталей применяются дефектоскопы, позволяющие установить внутренние повреждения. По завершению работ предлагается план устранения неисправностей с указанием примерного объема работ и список необходимых запчастей и комплектующих.
Организация ремонта экскаваторов
Восстановление работоспособности землеройных машин подразумевает определение причин отказа и демонтаж механизмов. Следующим этапом проводится оценка технического состояния деталей, замена изношенных новыми или восстановленными. По завершению сборки выполняется окраска, и осуществляются пуско-наладочные работы с последующими испытаниями. По результатам последних выдается разрешение на эксплуатацию техники.
Основные виды ремонта
Восстановление работоспособности машин в зависимости от сложности неисправностей требует определенных трудозатрат и выполнения ряда операций. Специалисты различают следующие виды ремонта:
При выявлении несложных поломок восстановление работоспособности производится силами машиниста экскаватора и его помощника. При необходимости привлекаются профильные службы предприятия.
Средний ремонт предполагает снятие части узлов и механизмов землеройной машины на месте или в специально оборудованном помещении. Проводится замена деталей новыми или восстановленными.
Капитальный ремонт предусматривает полную разборку и проводится на специализированных заводах или фирменных сервисных станциях.
Обеспечение ремонтных работ
Отдельным списком предлагаются комплектующие для вспомогательного оборудования, силовых установок и гидросистем. Выбор необходимых деталей осуществляется по списку, предоставленному ремонтными службами.
При выборе поставщика запчастей предпочтение отдается компаниям, работающим напрямую с производителями и имеющими большие склады. Для сокращения простоя землеройных машин на предприятиях создается запас деталей и узлов, выходящих из строя чаще других.
Исправная землеройная техника является залогом бесперебойной работы специализированных предприятий. Добиться безотказности экскаватора в процессе эксплуатации возможно только при регулярном обслуживании узлов и механизмов.
Виды, конструкция и тюнинг экскаваторных ковшей
Экскаватор – оснащенная ковшовым механизмом спецтехника для механизации землеройных работ. Машины используются в строительстве и горнодобывающей промышленности для создания котлованов, извлечения горных пород, погрузочных работ. Конструкция и рабочие элементы экскаваторных ковшей Ковш – чашеобразная конструкция с режущей кромкой (зубьями), состоящая из одной .
Обзор экскаваторов Caterpillar
Американская корпорация Caterpillar – мировой лидер в сфере производства строительной и горной спецтехники. Компания предлагает рынку множество как узкоспециализированных, так и многофункциональных машин. Под брендом CAT выпускаются погрузчики, грейдеры, бульдозеры, самосвалы, подземная техника, буровые установки, скреперы и почти все известные виды экскаваторов: Экскаваторы-погрузч.
Крупнейшие производители погрузчиков из Китая
Погрузчик – вид специализированной самоходной техники, предназначенный для захвата, перемещения и укладки грузов на отвалы, в штабели или транспортные средства. В зависимости от вида груза, с которым предстоит работать погрузчику, он может быть оснащён различными видами рабочего оборудования, обычно это ковш, или вилы. Реже используются специальные захваты для брёвен или транспортных к.